Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание.


Скачать 187.73 Kb.
НазваниеКонтрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание.
ТипКонтрольная работа
filling-form.ru > бланк резюме > Контрольная работа
Тематика контрольных работ вопросов к экзамену

по дисциплине «Бизнес-планирование»

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Вариант контрольной работы определяют по последним цифрам шифра зачетной книжки.

Пример: две последние цифры зачетной книжки 18, тогда номер варианта 18; если 28, то вариант 8.

Объем работы составляет 15-20 страниц машинописного текста (14 шрифт, полуторный интервал). Не зачитывается работа, если содержание вопроса дословно переписано из одного литературного источника, а также при отсутствии примеров из практики.

Приведенные в контрольной работе цитаты, статистические данные, графики и диаграммы должны иметь ссылки на информационные источники, использованные при написании и представленные в конце работы. При этом ссылки обозначаются следующим образом: [7, с. 34]. Это значит, что студент ссылается на страницу 34 источника под номером 7 используемого списка литературы.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список литературы.
Вариант 1

  1. Основные этапы разработки бизнес-плана.

  2. Источники и метода выработки бизнес - идей.

  3. Вы являетесь директором малой фирмы и приступили к разработке бизнес-плана фирмы. Ответьте на следующие
    вопросы:

- Каким бизнесом вы занимаетесь?

  • Каковы цели вашей фирмы?

  • Какая продукция входит в хозяйственный портфель вашей фирмы?

  • Какие стратегические хозяйственные подразделения вы можете образовать?

  • Какую стратегию роста фирмы вы будете осуществлять и почему?

Вариант 2

  1. Характеристика жизненного цикла продукта.

  2. Организационный план (сведения о ключевых менеджерах и владельцах компании)

  3. Какой вид маркетинга наиболее подходит к следующим ситуациям на рынке? Аргументируйте свой ответ. Какие мероприятия необходимо использовать по вашему мнению?

Ситуация на рынке

Вид маркетинга, мероприятия

Строительная компания выиграла несколько трендов, но возможности компании не позволяют ей должным образом выполнить все заказы




В последние годы наблюдается снижение покупок компьютеров




Ежегодно уменьшается число курильщиков




Спрос на билеты в театр увеличивается в выходные дни




Экономический кризис практически не отразился на рынке газированных напитках




Вариант 3

  1. Принципы сегментирования рынка.

  2. Описание бизнеса (цели компании).

  3. Разработайте самостоятельно или приведите пример учредительного договора действующей коммерческой организации в форме ООО.

Вариант 4

  1. Описание бизнеса (продукты и услуги).

  2. Стратегии продвижения товара.

  3. Предположим, что на предприятие поступили три различных инвестиционных проекта. Надо определить степень риска упущенной выгоды по каждому из них.

Информация для определения степени риска

Возможные основные причины возникновения риска упущенной выгоды

Баллы 1 до 10

Весовой коэффициент каждой причины

Доход по каждому проекту, млн. руб.

проекты

проекты

Проекты

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Инфляционные процессы

6

6

6

0,2

0,2

0,2










Изменение процесса производства

8

2

2

0,4

0,1

0,1










Снижение спроса на выпускаемую продукцию

7

3

4

0,2

0,4

0,4










Усиление конкурентной борьбы

2

5

5

0,1

0,1

0,2

1300

1300

1300

Плохие условия для предпринимательской деятельности

7

6

6

0,1

0,2

0,1

87

56

60

Вариант 5

  1. Понятие коммерческого риска. Методы снижения степени риска.

  2. Организационно-правовые формы предприятий в соответствии с ГК РФ. Хозяйственные товарищества: понятие, условия функционирования, преимущества и недостатки.

  3. Разработайте самостоятельно или приведите пример учредительного договора действующей коммерческой организации в форме ООО.

Вариант 6

1.Понятие целевого рынка.

2.План маркетинга и стратегия продаж.

3.Определение коэффициента эластичности спроса при повышении цены на товар. Рассчитать эластичность спроса на товар, если при повышении цены с 40 до 100 р. за 1 кг спрос снизился в три раза.

Вариант 7

1.Цели и задачи проекта.

2.Понятие конкуренции.

3.Рынок бутилированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объемы производства и выручка компании.

Торговая марка

Объем производства, тыс.л

Доля рынка в натуральном выражении, %

Выручка,

тыс. руб.

Доля рынка в стоимостном выражении, %

«Родниковая»

155




1 900




«Ключевая»

114




1 300




«Молодильная»

100




1 200




1. По данным, приведенным в таблице, определите общий объем рынка в натуральном и стоимостном выражении, заполните строку «Итого».

2.Рааситайте долю рынка каждой компании как в абсолютном, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

3.Определите компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

Вариант 8

  1. Социальная и экологическая ответственность.

  2. Бизнес-инкубатор – одна из наиболее перспективных форм поддержки начинающего предпринимателя.

  3. Стоимость бытового газа в области В в 20011 г. была 3, 16 руб. за один куб. в день с одного человек, в настоящее время – 4,62 руб. за куб. Уровень газификации в области увеличился с 70 до 72 %. Как изменилась денежная емкость рынка, если численность населения сохраняется на уровне 570 тыс. жителей?

Вариант 9

1. Анализ рисков.

2.Инфраструктура финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в России. Характеристика объектов инфраструктуры.

  1. Оцените, какую концепцию маркетинга реализует в своей практике Холдинговая компания ЗАО ХК «СДС». Какие характеристики маркетинговой деятельности позволили вам сделать такой вывод?

Вариант 10

  1. Анализ отрасли и тенденции ее развития.

  2. Инфраструктура финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в Томской области. Характеристика объектов инфраструктуры.

  3. Оцените, какую концепцию маркетинга реализует в своей практике Холдинговая компания (на примере вашего города или области). Какие характеристики маркетинговой деятельности позволили вам сделать такой вывод?

Вариант 11

  1. Стратегическая позиция и оценка рисков.

  2. Конкурентный анализ.

3. Какой вид маркетинга наиболее подходит к следующим ситуациям на рынке? Аргументируйте свой ответ. Какие мероприятия необходимо использовать по вашему мнению?

Ситуация на рынке

Вид маркетинга, мероприятия

Спрос на фотоаппараты резко сократился в связи с распространением цифровой техники




Наблюдается рост престижности здорового образа жизни




Среди автомобилистов растет интерес к моделям с экономичным расходом бензина




Увеличивается число покупателей приобретающих товары в интернет-магазинах




Наблюдается увеличение неудовлетворенных потребителей высоким расходом топлива автомобилями




Вариант 12

  1. Организация продвижения (сбыта) продукта.

2.Возможности адаптации (модификации) продукта к изменениям рынка.

3. Вы являетесь директором малой фирмы и приступили к разработке бизнес-плана фирмы. Ответьте на следующие
вопросы:

- Каким бизнесом вы занимаетесь?

  • Каковы цели вашей фирмы?

  • Какая продукция входит в хозяйственный портфель вашей фирмы?

  • Какие стратегические хозяйственные подразделения вы можете образовать?

  • Какую стратегию роста фирмы вы будете осуществлять и почему?

Вариант 13

  1. Презентация бизнес-идей.

  2. Маркетинговая политика.

  3. Оцените (приведите пример) возможности реализации Вашего продукта на внешнем рынке.

Вариант 14

1. Операционная деятельность.

2. Описание продукта (назначение и возможные сферы использования.

3. Оцените (приведите пример) возможности реализации Вашего продукта на внутреннем рынке.

Вариант 15

  1. Определение стратегии в области качества продукта.

  2. Прогнозирование продаж.

  3. Оцените, какую концепцию маркетинга реализует в своей практике Холдинговая компания (на примере вашего города или области). Какие характеристики маркетинговой деятельности позволили вам сделать такой вывод?

Вариант 16

  1. Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание.

  2. Методы ценообразования.

  3. Приведите пример реализации социально-этичной концепции данными компаниями. Назовите их возможные миссии и цели деятельности.

Предприятие

Миссия

Цель деятельности

1.Фабрика табачных изделий







2.Книжная фабрика







3.Вагонорементный завод







4.Швейный комбинат детских товаров







5.Компания-разработчик компьютерных игр







Вариант 17

  1. Производственная база (источники формы и роки организации и роста производственной базы).

  2. Методы ориентированные на спрос.

  3. Оцените вид конкуренции на основе данных о натуральном и стоимостном объеме продаж по предприятию «Свет» и его конкурентов на определенном сегменте рынка, используя данные таблицы.

Характеристика конкурентов на сегменте

(электроприборы, люстры, светильники, тыс. шт., млн. руб.)

Производитель

Объем продаж в натуральном выражении

Доля, %

Объем продаж в стоимостном выражении

Доля, %

«Свет»

2 000




400 000




Конкурент 1

1 500




370 000




Конкурент 2

1 600




460 000




Конкурент 3

1 800




140 000




Конкурент 4

1 200




60 000




Итого




100




100

Индекс рынка













Вид конкуренции













Вариант 18

  1. Производственная база (расчет стоимости необходимого оборудования).

  2. Параметрический метод ценообразования.

  3. Арт-студия «Медиа» оказывает услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы. Как лидер рынка имеет стабильный объем заказов. Модифицирует периодически производственные мощности, проводит гибкую ценовую политику.

Задание:

Определить перечень факторов внешней среды;

      1. Необходимо определить перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие;

      2. Оценить по каждому из факторов важность для отрасли, влияние на предприятие, направленность влияния;

      3. Рассчитать интегральную оценку

      4. Сделать выводы.

Вариант 19

1. Принципы планирования.

2. Трудовые ресурсы.

3. Рассмотрите факторы маркетинговой среды банка «ВТБ». Постройте как можно больше наборов парных комбинаций на основе логических направлений комбинирования:

  • Сильные стороны – возможности;

  • Сильные стороны – угрозы;

  • Слабые стороны – возможности;

  • Слабые стороны – угрозы;

Назовите пути дальнейшего развития банка.

Сильные стороны


Возможности


Слабые стороны

Угрозы






Вариант 20

1. Резюме бизнес-плана.

2. Среда для бизнеса.

3. Фирма планирует запуск новой услуги. Необходимо определить цену продажи. Исходные данные: число потребителей-организаций - 500, доля фирмы на рынке - 20%, суммарные затраты на проектирование - 50 ООО руб., материальные затраты на единицу - 6 ООО руб., число торговых агентов - 5, затраты на одного торгового агента - 2 ООО руб., планируемая прибыль с единицы товара - 1 ООО руб.

Вариант 21

1. Организационный план и менеджмент.

2. Комбинированные методы ценообразования

3. Традиционно применяя затратный метод ценообразования, владелец фирмы получает 20% прибыли. Закупочная цена товара А - 20 руб. за шт., товара Б - 200 руб. за кг. Объем закупок товара А - 2 тыс. шт., товара Б - 100 кг. Транспортные расходы - 2 000 руб., стоимость аренды - 1 000 руб. в день, зарплата продавца -3 000 руб. в неделю. Товар предполагается продать за неделю. Необходимо определить продажные цены товаров.

Вариант 22

1. Стратегия финансирования.

2. Титульный лист, резюме бизнес-плана.

3. Фирма занимается реализацией товара марок А, Б, В. Их продажная фактическая цена составляет 9, 8, 10 тыс. руб. соответственно. Спрос на товары марки А - 200 тыс. шт. в год, марки Б - 500 тыс. шт., марки В 300 тыс. шт., прямые затраты на марку А составляют 1 300, марку Б - 2 800, марку В - 2 000 млн. руб. Необходимо определить прибыль от продажи всего ассортимента товара методом калькуляции на базе полных затрат (сумма которых в компании составляет 40% от суммы прямых затрат), а также оптимизировать ассортиментный набор с позиции прибыльности.






Ед. изм

Решение

А

Б

В

I

1

Продажная цена

Тыс.руб.
















2

Сбыт

Тыс.шт.
















3

Выручка

Млн.руб.

Продажная цена х сбыт













4

Прямые затраты

Млн.руб.
















5

Постоянные затраты

Млн.руб.

Прямые затраты х0,4













6

Прибыль

Млн.руб.

Выручка - прямые затраты -постоянные затраты













Вариант 23

1. Источники и методы выработки бизнес-идей.

2. Плановые показатели, нормы и нормативы.

3. Насыщенность товарного рынка достаточно высока, производственные мощности предприятия полностью загружены. Аналогичные товары на розничном рынке продаются по цене - 130 руб. Удельные затраты предприятия А составляют: 50 - прямые материальные издержки, 30 - оплата труда, 25 -постоянные издержки. Издержки обращения, связанные с розничной продажей товара на рынке - 20 руб. за ед. Какие цены установит предприятие (отдельно розничные и оптовые) при условии, что среднеотраслевая прибыль составляет 10% к цене?

Вариант 24

1. Необходимость планирования бизнеса.

2. Компьютерные программные продукты, используемые при подготовке.

3. Компания выпускает новый товар, предполагаемый годовой объем - 25 ООО
шт. Суммарные затраты на его производство составят 1 125 ООО руб, на
производство единицы товара - 45 руб. Для осуществления выпуска компания взяла
кредит - 600 ООО руб, погашение которого будет осуществляться за счет прибыли
при 20 % годовых. Определите цену нового товара

Вариант 25

1.Виды рисков.

2. Основные разновидности бизнес-планов.

3. Рассчитать среднегодовую стоимость основных средств предприятия, если на 01.01 стоимость основных средств составляет 500 тыс. руб., в марте приобретено оборудование на сумму 120 тыс. руб., в октябре списано оборудование на сумму 40 тыс. руб.

Вариант 26

1.Проблемы российской практики планирования.

2. Структура бизнес-плана.

3. Определить норму амортизационных отчислений на восстановление автомобиля ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 т, если первоначальная балансовая стоимость автомобиля – 560 700 р.,; нормативный амортизационный пробег автомобиля – 350 тыс.км,; общий пробег автомобиля за весь срок службы 500 тыс. км.

Вариант 27

1.Срок окупаемости проекта, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма прибыли, коэффициент чистой текущей стоимости, индекс доходности.

2. Методическое и информационное обеспечение планирования.

3.Рассчитать стоимость основных фондов на начало и  конец отчетного периода.

Группы основных фондов

На начало года, тыс. руб.

Изменение +(-) в тыс. руб.

1. Здания

341510

 

2. Сооружения

64610

 

3. Передаточные устройства

36920

+440

4. Рабочие машины и оборудование

378430

+23500

5. Силовые машины и оборудование

18460

-530

6. Инструменты

23998

-810

7. Инвентарь

21229

+750

8. Транспортные средства

22152

-910

9.  прочие

15691

-230

Вариант 28

1.Стратегическое планирование.

2.Бизнес-план: анализ типовых ошибок.

3. Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов по исходным данным, приведенным в таблице.

Показатели

Марка автомобилей

Всего по АТП

ГАЗ-53А

КамАЗ-5320

ЗИЛ-130

1.Списочное количество автомобилей на начало года, ед

120

155

130

405

2. Балансовая стоимость одного автомобиля, р

2720

16200

5950

-

3. Стоимость зданий, сооружений, оборудования и прочих ОФ н начало года, тыс.р.

-

-

-

1417

Движение основных фондов в течение года было следующим: поступило 1 февраля основных фондов на сумму 8700 р.; выбытие составило 5600 р.; 1 мая поступило 15400 р.; выбыло 4200 р.; 1 сентября поступило 82400 р.; выбыло 16800 р.; 1 ноября выбыло 59600 р., поступления не было; 1 декабря поступило 36800 р., выбыло 8700 р.
Вопросы к экзамену

  1. Сущность планирования и плана

  2. Проблемы российской практики планирования

  3. Планирование как область знания

  4. Типы планирования и виды планов

  5. Подходы к организации планирования

  6. Принципы планирования

  7. Перемены и неопределенность в современном бизнесе

  8. Сущность стратегического планирования

  9. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи

  10. Характеристики процесса бизнес-планирования

  11. Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса

  12. Методы планирования и прогнозирования

  13. Информационное обеспечение планирования

  14. Плановые показатели, нормы и нормативы

  15. Понятие бизнес-идеи

  16. Источники и методы выработки бизнес-идей

  17. Содержание бизнес-идеи и способы ее представления

  18. Презентация бизнес-идеи

  19. Сущность и значение бизнес-модели

  20. Структура бизнес-модели и критерии ее оценки

  21. Основные этапы разработки бизнес-плана

  22. Общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана

  23. Титульный лист бизнес-плана

  24. Оглавление бизнес-плана

  25. Резюме бизнес-плана

  26. Краткое содержание бизнес-плана

  27. Описание бизнеса (общее описание компании)

  28. Описание бизнеса (анализ отрасли).

  29. Описание бизнеса (цели компании).

  30. Описание бизнеса (продукты и услуги).

  31. Общее описание рынка и его целевых сегментов

  32. Определение спроса на продукты (услуги)

  33. Анализ конкурентов

  34. План продаж

  35. Стратегия маркетинга

  36. План производства (описание местоположения)

  37. План производства (производственный процесс и его обеспечение)

  38. План производства (инвестиционные затраты)

  39. План производства (производственные затраты)

  40. План производства (операционные конкурентные преимущества)

  41. Организационный план (организационная структура управления)

  42. Организационный план (сведения о ключевых менеджерах и владельцах компании)

  43. Организационный план (кадровая политика и развитие персонала)

  44. Организационный план (календарный план работ по реализации проекта)

  45. Финансовый план (базовые предположения)

  46. Финансовый план (план прибылей и убытков)

  47. Финансовый план (план денежных потоков)

  48. Финансовый план (прогнозный баланс)

  49. Финансовый план (инвестиционный план и финансирование проекта)

  50. Виды рисков

  51. Анализ рисков

  52. Показатели для финансового анализа

  53. Основные экономические показатели бизнес-среды

  54. Экономические показатели внутренней среды проекта

  55. Анализ безубыточности

  56. Оценка и анализ экономической эффективности проектов

  57. Анализ чувствительности

Похожие:

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconКонтрольная работа включает в себя два задания. Первое задание включает...
Информатизация государственного и муниципального управления. Тенденции развития и классификация информационных технологий

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconКонтрольная работа по дисциплине «Семейное право»
Студентам необходимо дать полный письменный ответ на два теоретических вопроса и решить задачи

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconКонтрольная работа включает в себя 2 вопроса: теоретический и практический....
Цель контрольной работы изучение студентами наиболее актуальных тем дисциплины в процессе самостоятельной работы над теоретическим...

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconКонтрольная работа №1 по компьютерной графике включает в себя задания...
Контрольная работа №1 по компьютерной графике включает в себя задания №№1-6, выполненные на компьютере в программах «ms visio» и...

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconМетодические рекомендации по её выполнению по дисциплине
Контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентами теоретического материала по данной дисциплине

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconКонтрольная работа по дисциплине «русский язык в профессиональной речи»
Каждое задание оценивается в баллах (максимально 10 баллов за одно задание). Дополнительные баллы устанавливаются за оригинальность...

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconКонтрольная работа для заочников по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»
Ескд. Выполняемая слушателями контрольная работа состоит из титульного листа, листа замечаний (пустой лист с заголовком по центру...

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconПояснительная записка Контрольная работа, как одна из форм оценки...
Учебно- методическое пособие содержит материал, с помощью которого ведется целенаправленная работа по закреплению теоретических знаний...

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconМетодические рекомендации и задания для выполнения обязательной домашней...
Домашняя контрольная работа по дисциплине «Аудит» выполняется студентами заочной формы обучения в соответствии с рабочим учебным...

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы данной дисциплине. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. iconКонтрольная работа по уд «Правоохранительная деятельность» выполняется...
Контрольная работа по уд «Правоохранительная деятельность» выполняется студентами-заочниками специальности 40. 02. 02. «Правоохранительная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск