Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель


НазваниеМетодические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель
страница1/18
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Методические рекомендации

по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области.
Автор-составитель:

Габер И.В., заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО, к.м.н., доцент
В связи с вступлением в силу с 11 декабря 2013 года дополнения к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” о том, что к компетенции образовательной организации относится «организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (п. 3, пп. 15.1. статьи 28;п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ),

в связи с утверждением Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования",

а также в связи с появлением большого числа вопросов по разрешению затруднений со стороны работников образования, возникает необходимость детализации некоторых компонентов федерального порядка социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области, с учетом региональных особенностей.

Региональной особенностью социально-психологического тестирования школьников в Новосибирской области является организация этого процесса c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через сайт anketa.nipkipro.ru.

Однако ряд образовательных организаций в силу разных причин не имеют возможности организовать этот процесс через интернет. Для этих организаций предлагается технология автономного социально-психологического тестирования (в самостоятельном, «ручном» режиме).

Автономное тестирование осуществляется в соответствии с Приказом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование. Проект приказа предложен в приложении № 1.

С целью выявления несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, рекомендуется применять следующие методики (см приложение № 5 к приказу директора):


  1. Опросник «Группа риска наркозависимости» (Хасан Б.И.)1

  2. Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (ОрёлА.Н.)2.

  3. МетодикамногофакторногоисследованияличностиКэттелла3.

  4. Выявление подростков склонных к наркотизации методом семантического дифференциала (Иванов А. В., Иванова С. В., 2003)4.

  5. Методика исходной оценкифакторов риска наркотизации (Латышев Г.В. и др.)5

При этом для подростков школьного возраста обязательной методикой для проведения скрининга, то есть раннего выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, рекомендуется считать опросник «Группа риска наркозависимости» (Хасан Б.И.).

Остальные методики (2, 3 и 4) считаются вспомогательными, применяемые в случаях, когда результаты тестирования по первой методике вызывают сомнения и не согласуются с результатами психолого-педагогического наблюдения.

Методика исходной оценки факторов риска наркотизации по Латышеву Г.В. используется для выяснения особенностей социальной ситуации развития подростка, которые следует учитывать или корректировать в ходе профилактической работы.

Часто у специалистов возникает вопрос: Что делать дальше? Действительно, сами по себе результаты тестирования не имеют никакого значения для целей профилактической работы. Тестирование позволяет фиксировать результат, который подлежит сравнению при тестировании на следующий год и выяснения динамики развития личности несовершеннолетнего.

Родителям несовершеннолетних 13 – 14 лет и несовершеннолетним 15-17 лет, отнесённым к группе риска, рекомендуется индивидуально разъяснить недопустимость и проинформировать о медико-социально-правовых последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также рекомендовать дополнительное наблюдение у врача-нарколога. Необходимо сообщить адреса, телефоны, фамилии специалистов, которые оказывают медицинскую помощь при появлении первых признаков наркологического заболевания.

Для обеспечения социально-психологической адаптации и положительной динамики развития личности несовершеннолетних в общеобразовательной организации должны реализовываться дополнительные образовательные программы (например, «Стиль жизни – здоровье»), направленные на развитие социально-психологических ресурсов, являющихся факторами защиты от развития отклоняющихся форм поведения. К ним относятся такие качества, как уверенность в себе (ассертивность), положительное отношение к здоровью и высокая мотивация к занятиям физической культурой, высокий уровень ответственности, преобладание мотивации на успех над мотивацией избегания неудач, использование эффективных поведенческих стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями (копинг-поведение), развитый уровень субъективного контроля над собственной жизнью (интернальный локус контроля), развитая способность к самостоятельной автономной деятельности.

К важнейшим факторам защиты от развития отклоняющегося поведения является развитый эмоциональный интеллект и способность к саморегуляциипсихо-эмоционального состояния, о которой можно судить по результатам оценки тревожности, невротизации, агрессивности, фрустрации, ригидности.

Таким образом, результаты социально-психологического тестирования, отслеженные в динамике, позволяют оценить эффективность наркопрофилактической работы общеобразовательного учреждения.
Приложение № 1

Бланк образовательной организации
П Р И К А З


« ___ » ___________ 20 г.



№ ______






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) приказ
Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по организации анонимного социально-психологического...
Нормативно-правовые акты, регламентирующие ход процедуры тестирования, в том числе дачу добровольного информированного согласия на...

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных...
Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по организации горячего питания обучающихся...
Школьная столовая — предприятие, предназначенное для производства и реализации продукции общественного питания в целях предоставления...

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по переходу на безбумажный вариант ведения...
Единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся Московской области

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти Новосибирской...

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти Новосибирской...

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти Новосибирской...

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по мдк...
Методические рекомендации по мдк 02. 03. Менеджмент и управление персоналом в организациях предназначенные для подготовки квалифицированных...

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению родительских...
Президента РФ д. А. Медведева от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и др.) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введено...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск