Скачать 207.62 Kb.
|
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании положения «Об определении порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район», утвержденного Решением Собрания депутатов Аксайского района от 18.04.2007 г. № 230,- ПОСТАНОВЛЯЮ:
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги. 2. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района (далее - КИЗО АР). 3. В предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги): - Муниципальное автономное учреждение Аксайского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ); - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Ростовской области; - Аксайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 4. Получателями муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» являются лица: - физические лица; - юридические лица; - индивидуальные предприниматели. 5. Предоставление муниципальной услуги осуществляются в соответствии с: Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 447-449, ст. 606- 623, ст. 689-701 ГК РФ) (часть первая – «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; часть вторая - «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410); Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета» № 145 от 30.07.1997 г.); Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», N 162, 27.07.2006 г.); Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», N 148-149, 06.08.1998 г.); Решением Собрания депутатов Аксайского района от 21.11.2011 г. № 146 «Об утверждении Положения о Комитете по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района» (газета «Победа» № 273-276 от 10.12.2011 г.); Решением Собрания депутатов Аксайского района от 18.04.2007 г. № 230 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район» (газета «Победа» № 90-92 от 02.06.2007 г.). 6. Порядок информирования о муниципальной услуге. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении КИЗО АР и в муниципальном автономном учреждении Аксайского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов. Сведения о месте нахождения КИЗО АР: г. Аксай, пер. Спортивный, 1, тел. 8 (863 50) 5-81-72. С графиком (режимом) работы можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Аксайского района(www.aksayland.ru). Сведения о месте нахождения МФЦ: г. Аксай, ул. Чапаева/пер. Короткий, 163/1, тел. 8 (863 50) 4-49-95. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте, информационных стендах, в СМИ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. Информирование заявителей осуществляется должностными лицами КИЗО АР, сотрудниками МФЦ. Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностным лицом КИЗО АР, сотрудниками МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. На информационных стендах содержится следующая информация: -график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты; -порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников; -перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; -образцы заполнения заявлений заявителем. На Интернет-сайте содержится следующая информация: - схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты; - процедура предоставления муниципальной услуги; - порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников; - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги. 7. Основания и перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов является письменное заявление заинтересованного лица в КИЗО АР или в МФЦ, оформленное согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту; В целях заключения договора аренды без проведения торгов заявитель подает заявление, содержащее: - фирменное наименование (наименование), указание на организационно - правовую форму, место нахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о руководителе заявителя (для юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления); - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (преимущественного пребывания), номер контактного телефона заявителя (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц); - указание на нежилое муниципальное помещение или иное муниципальное имущество, в отношении которого подается заявление; - предполагаемый срок предоставления в аренду нежилого муниципального помещения или иного муниципального имущества, в отношении которого подается заявление; - обоснование возможности предоставления нежилого муниципального помещения или иного муниципального имущества по договору без проведения торгов (по усмотрению заявителя); - иные сведения по усмотрению заявителя. К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. 8. Услуга предоставляется бесплатно. В рамках оказания данной услуги органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги может взиматься следующая плата: - государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение юридически значимых действий. Размеры и порядок взимания государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом РФ; - плата за услуги по оценке независимыми оценщиками на основании заключенных с ними договоров. 9. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в следующих случаях: -отсутствия хотя бы одного из документов, указанных в приложении № 1 к Административному регламенту, в случае, если получение данного документа невозможно без участия заявителя; - заявление и приложения к нему не соответствуют приложениям № 1, 2 настоящего Административного регламента; - приложения к заявлению не полны и (или) не достоверны; -заявитель, указанный в заявлении, находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства; - у заявителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; - отсутствует возможность заключения договора аренды без проведения торгов; - отсутствует намерение муниципального образования "Аксайский район" в предоставлении Заявителю, указанному в заявлении, муниципальной преференции путем передачи нежилого муниципального помещения в аренду; - отсутствует намерение муниципального образования "Аксайский район" по передаче в аренду нежилого муниципального помещения или иного муниципального имущества, указанного в заявлении. 10. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги. Заявитель, обратившийся с целью получения муниципальной услуги, принимается должностным лицом КИЗО АР или сотрудником МФЦ в день обращения. В аренду могут быть переданы предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, имеющие уникальные функциональные особенности (газопроводы и т.д.), отдельные здания, строения и помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, иные материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Аксайский район». Муниципальное имущество может быть сдано в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законодательством порядке. Заключение договора аренды осуществляется без проведения торгов в случаях, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", с соблюдением требований настоящего Положения; Сроки исполнения муниципальной услуги. Оформление договора на аренду муниципального нежилого помещения или иного муниципального имущества производится в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о заключении договора аренды такого имущества. Заявление с пакетом документов регистрируется в день подачи. 11. Результат предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги являются: Заключение договоров аренды нежилых муниципальных помещений и иного муниципального имущества, в случае принятия решения о предоставлении в аренду. Письменное уведомление об отказе в заключении договоров аренды нежилых муниципальных помещений и иного муниципального имущества, в случае принятия решения об отказе в предоставлении в аренду. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю способом, указанным в заявление на оказание муниципальной услуги. 12. Время приема заявителей. Часы приема заявителей работниками КИЗО АР: Вторник: 8.00-12.00. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 45 минут. Часы приема заявителей работниками МФЦ: понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.00-19.00; пятница – с 8.00-18.00; суббота – 8.00 – 13.00. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 45 минут. 13. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди в помещениях КИЗО АР, МФЦ снабженных соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги. 14. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями. Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством услуги; доступность услуги; доступность информации; соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются: а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги; б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги. 16. Иные требования к оказанию муниципальной услуги. Услуга может быть оказана в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в рамках взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления на условиях и в порядке, которые определяются законодательством.
17. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых к нему документов; рассмотрение поступившего заявления и передача на исполнение в подразделение; принятие решения по исполнению муниципальной услуги; исполнение муниципальной услуги; контроль за исполнением муниципальной функции. Прием и регистрация заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в КИЗО АР или в МФЦ с заявлением, оформленным согласно приложению № 2 и комплектом документов, указанных в приложении № 1 настоящего Административного регламента, по почте или представляет их лично. При предоставлении заявителем документов проверяется наличие всех необходимых документов, указанных в приложении № 1 настоящего Административного регламента. При поступлении документов в КИЗО АР секретарь в день получения регистрирует их в электронной базе данных, присваивает регистрационный номер и дату, которые проставляет на заявлении (при получении документов от заявителя) или на сопроводительном письме МФЦ. Рассмотрение поступившего заявления и передача его на исполнение. В день поступления документов секретарь все поступившие документы передает председателю КИЗО АР или уполномоченному им лицу. После рассмотрения председателем КИЗО АР или уполномоченным им лицом документы в течение одного рабочего дня передаются начальнику отдела реестров, учета и управления муниципальной собственностью (далее - отдел реестров). В случае получения документов по почте начальник отдела реестров, рассматривая документы заявителя, устанавливает: - наличие в реестре муниципальной собственности муниципального образования « Аксайский район » имущества, указанного в заявлении заявителя; - возможность сдачи испрашиваемого заявителем имущества в аренду; - соответствие документов приложению № 1 настоящего Административного регламента; Срок рассмотрения документов начальником отдела реестров - один рабочий день. Начальник отдела реестров в зависимости от принятого решения передает на исполнение документы специалисту сектора реестров для: - подготовки материалов, необходимых для проведения рыночной оценки годовой арендной платы; - оформления договора аренды; - подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду. Принятие решения по исполнению муниципальной услуги. По результатам рассмотрения заявления КИЗО АР в пределах своих полномочий принимает решение о предоставлении в аренду муниципального имущества целевым назначением без проведения торгов или об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду. В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду заявителю направляется письменное сообщение за подписью председателя КИЗО АР или уполномоченного им лица об отказе с указанием его причины. Исполнение муниципальной услуги. Результатом исполнения муниципальной услуги является заключение договора аренды. Предоставление муниципального имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок до одного года) или долгосрочных (на срок один год и более) договоров. После принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду ведущий специалист отдела реестров заказывает отчет о рыночной оценке арендной платы независимому оценщику. В течение трех рабочих дней с момента получения отчета о рыночной стоимости годовой арендной платы готовит проект распоряжения КИЗО АР и проект договора аренды, один экземпляр которого визируется специалистом и начальником отдела реестров. Проект договора аренды вручается заявителю лично или направляется ему по почте для его подписания, и согласования с Отделением надзорной деятельности по Аксайскому району. После возврата подписанного проекта договора он в течение одного рабочего дня подписывается председателем КИЗО АР или уполномоченным им лицом. Подписанный визовый экземпляр договора аренды вместе с документами, предусмотренными пунктом 1 настоящего Административного регламента, подлежат хранению в КИЗО АР. Сведения о договоре аренды муниципального имущества вносятся специалистом отдела реестров в электронную базу данных по учету договоров аренды в течение двух рабочих дней с момента получения подписанного заявителем проекта договора. 18. Блок-схема предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» указана в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту. 19. Положения настоящего раздела Административного регламента распространяются в том числе на услуги, предоставляемые МФЦ, а также на услуги, предоставляемые в электронном виде.
20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется непосредственными руководителями органов, оказывающих муниципальную услугу (далее - Руководители). 21. Руководители планируют работу по организации и проведению мероприятий, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности. 22. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов. 23. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 24. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
25 Действия (бездействие) и решения должностных, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления в аренду объектов муниципальной собственности без проведения торгов на право заключения договора аренды, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 27. Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются объективно, всесторонне и своевременно в течение 30 дней со дня их поступления в КИЗО АР. 28. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
Приложение № 1 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» Для физических лиц:
Для юридических лиц:
Приложение № 2 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» Шаблон заявления для юридических лиц Бланк юридического лица ( с указанием местонахождения юридического лица, почтового адреса, адреса электронной почты, номера телефона и иных реквизитов) Председателю Комитета по имущественным и земельным отношения Администрации Аксайского района ___________________________________ Прошу предоставить в аренду ________________________________________________________________, (наименование имущества) расположенное_____________________________________________________ ( адрес, место расположения имущества) для использования его __________________________________________________________________ ( цель использования) сроком на __________________________________________________________________. Должность Подпись Ф.И.О. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Заявителем указывается способ получения ответа на запрос) Шаблон заявления для физических лиц Председателю Комитета по имущественным и земельным отношения Администрации Аксайского района ___________________________________ от_________________________________ проживающего(щей) по адресу: ___________________________________ паспорт серия________ номер_________ выдан______________________________ ___________________________________ телефон для связи Заявление Прошу предоставить в аренду _________________________________________________________________, (наименование имущества) расположенное ________________________________________________________________ (адрес, место расположения имущества) для использования его _________________________________________________________________ (цель использования) сроком на________________________________________________________ Дата Подпись __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Заявителем указывается способ получения ответа на запрос) Приложение № 3 к Административному регламенту Блок схема 1 Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов Обращение заявителя В Комитет по имущественным и земельным отношениям В МФЦ Передача сотрудниками МФЦ документов в КИЗО АР Рассмотрение обращения Принятие решения О предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов Об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду Заказ и получение КИЗО АР отчета о рыночной оценке размера годовой арендной платы Подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду Подготовка распоряжения КИЗО АР о предоставлении муниципального имущества в аренду Подготовка проекта договора аренды, акта приема-передачи, расчета арендной платы Отправка заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги Направление проекта договора акта приема-передачи, расчета арендной платы аренды Арендатору на подписание Получение подписанного договора аренды, акта приема - передачи МФЦ Заявитель Комитет ставит земельный участок на государственный кадастровый учет в Аксайском отделе ФГУ ЗКП по РО |
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 27. 07. 2010г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных... | Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Изменение вида разрешенного использования земельных... | ||
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Расторжение договора аренды объекта недвижимого... | Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение дополнительных соглашений к договорам... | ||
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора аренды земельного участка... | Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельного участка, предоставляемого... | ||
Новосибирской области на территории Каргатского района, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления... | Администрации муниципального района от 16. 02. 2012 №271 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов... | ||
Администрации муниципального района от 16. 11. 2010 №600 "о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения... | Администрации Зерноградского района и в связи с включением фондов муниципального архива документов по личному составу в состав фондов... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |