Обзор


Скачать 314.08 Kb.
НазваниеОбзор
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3


Приложение к Решению № 14/2

Координационного совета,
ОБЗОР

о реализации государственных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий в странах участников РСС
Широкое применение информационных технологий во всех областях жизнедеятельности человека существенно влияет на мировое развитие, создает важные предпосылки для крупных экономических и социальных преобразований, ведет к формированию передового общества.

Одним из важнейших компонентов формирования информационного общества является создание «электронного правительства» - системы эффективного взаимодействия органов государственного управления, граждан и бизнеса посредством услуг, предоставляемых на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Необходимость создания такой системы отмечена в итоговых документах Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) – Женевской декларации принципов и Плане действий (2003 год) и Тунисской программе для информационного общества (2005 год), в подготовке и продвижении основных положений которых активное участие принимали страны участников РСС.

Женевский План действий в области электронного государственного управления (С.7. 15. Электронное государственное управление) предусматривает:

  • осуществление стратегии электронного государственного управления, уделяя основное внимание приложениям, направленным на обеспечение инновационной деятельности и прозрачности государственных учреждений и демократических процессов, повышение эффективности и укрепление связи с гражданами;

  • разработку на всех уровнях национальных инициатив и услуг электронного государственного управления, соответствующих потребностям граждан и деловых кругов, с тем чтобы добиться более эффективного распределения ресурсов и публичного достояния.

  • поддержку инициативы по международному сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчетности и эффективности на всех уровнях государственного управления.


Тунисская программа для информационно общества (п. 90) предусматривает:

  • поддержку использования ИКТ в органах государственного управления в качестве одного из приоритетов и основной целевой области деятельности по содействию развитию на базе ИКТ;

  • разработку и внедрение приложений в области электронного правительства, основанных на открытых стандартах, с целью повышения уровня развития и взаимодействия систем электронного государственного управления на всех уровнях, тем самым способствуя доступу к государственной информации и государственным службам и содействуя созданию сетей ИКТ и разработке услуг, которые были бы доступны в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств.


Электронное государственное управление является важной составной частью национальных электронных стратегий, которые согласно решениям ВВУИО должны быть разработаны правительствами стран до 2010 года, и стать неотъемлемой частью национальных планов развития и стратегий снижения уровня бедности.
В большинстве стран участников РСС – Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России, Узбекистане и Украине разработаны и реализуются национальные стратегии развития ИКТ и целевые государственные программы – Электронный Азербайджан, Электронная Беларусь, Электронная Молдова Электронная Россия, Электронная Украина и др. В ряде стран приняты и выполняются планы действий (мероприятий) по реализации национальных стратегий развития ИКТ, важнейшей составной частью которых являются программы создания «электронного правительства». В последние годы в странах Содружества заметно повышается уровень информатизации государственного сектора. Происходит быстрый рост числа эффективно работающих приложений ИКТ в области учета обращений граждан, систем электронного документооборота и контроля за расходованием бюджетных средств. Расширяется состав баз данных, доступных населению с использованием ИКТ и через порталы государственных органов. Однако, создание общегосударственных систем оказания услуг электронного государственного управления находится на различных стадиях построения.
В Азербайджанской Республике принятые в последние годы законодательные акты воплощают в себе основные задачи, важные для формирования отвечающего современным требованиям э-правительства и определяют правовые рамки для их реализации. Дополнения и поправки к принятым законам «О телекоммуникациях», «Об электронной подписи и электронном документе», «О получении информации», «О получении информации об окружающей среде», «О биометрической информации», Гражданскому и Налоговому кодексам, указам и распоряжениям Президента Азербайджанской Республики, решениям Кабинета Министров и другим соответствующим нормативным актам создали условия для внедрения решений э-правительства.

Обеспечение создания, содержания и развития сегмента сети Интернета для государственных органов Азербайджанской Республики в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 29 декабря 2004 года за номером 172 «О мерах по обеспечению информационной безопасности в государственных органах Азербайджанской Республики» усилило внимание к использованию информационных ресурсов Интернета в упомянутых структурах и позволило поднять эту работу на более высокий уровень. Почти все органы центральной исполнительной власти, основная часть органов местной исполнительной власти и отдельные органы местного самоуправления обладают информационными ресурсами Интернета, которыми пользуются для информирования и оказания услуг населению. С 2000 года государственные структуры пользуются доменом «gov.az», что создаёт условия для систематизации организации и применения информационных ресурсов.

Министерство связи и информационных технологий, будучи ответственной структурой за осуществление государственной политики по развитию ИКТ в стране и координатором выполняемых работ по реализации Национальной Стратегии, подготовило официальный информационный портал, сдало его для пользования на русском и английском языках с целью претворения в жизнь принципа прозрачности по проводимым в этом направлении работам, создания условий для обеспечения пользователей информацией.

Представленные здесь нормативно-правовые акты, тарифы услуг, электронные образцы стандартных документов, информации связанные с деятельностью, видеографические и другие материалы, являются наглядным примером информационного ресурса Интернета любого государственного органа.

Представление электронных налоговых деклараций, подача заявлений абитуриентами и бакалаврами для участия в приёмных экзаменах, заявлений в связи с приёмом на государственную службу, уточнение избирательных списков, внедрение электронных карт здоровья, обращение с электронным письмом в различные государственные органы, получение сведений превратились в реалии нашей жизни.

Следует отметить, что созданные во многих отраслях информационные системы охватывают все внутриотраслевые структуры на территории страны. Примером могут служить существующие системы в сфере таможни, налогов, банков, здравоохранения, юстиции, образования, социальной защиты.

Завершился первый этап совместного проекта Правительства Азербайджана и Программы Развития ООН «Инициатива Сеть Национальное Э - Управление» (AzDataCom), реализация которого была начата в июле 2005 года. Продолжается оказание информационных услуг по городам Баку и Сумгайыт, Абшеронскому району, 8-ми регионам в направлении города Гянджа. После полного завершения проекта будет создана инфраструктура сети, охватывающая все регионы страны и возможности использования ИКТ возрастут повсеместно.

На основе международного опыта и с учётом местных условий создаётся государственный реестр имеющий особое значение для деятельности «Э – правительства». Формирование реестра населения, реестра движимого и недвижимого имущества, реестра нормативных актов, реестра адресов, реестра административно-территориального деления, реестра юридических лиц и множества других важных реестров послужит причиной качественного повышения деятельности государственных органов. Ведение в этих реестрах на общих основаниях учёта сведений, касающихся каждой личности, создаст в будущем условия для организации их скоординированной деятельности, внедрения принципа «единое окно» в оказании услуг населению, упрощения контактов населения с государственными органами, перехода их в более подходящие формы и более оперативному осуществлению.

В настоящее время ведутся работы по созданию инфраструктуры необходимой для внедрения электронной подписи. Формируемые центры сертификационных услуг будут оказывать услуги государственным органам, бизнес структурам и другим юридическим лицам, гражданам. Как продолжение этих работ станет возможным создание системы электронного документооборота в государственных органах.
  Протокольным решением N 35 от 28 августа 2008 г. Правительство Республики Армения одобрило “Концепцию развития сферы информационных технологий”, которая предусматривает внедрение программ электронного управления в государственных органах страны в 2008-2011 гг. В частности, предполагается осуществление следующих действий:

  • утверждение стандартов электронного управления по безопасности, защите авторских прав, функциональной совместимости и инфраструктурам;

  • признаки выбора программ и технические характеристики;

  • разработка комплекса электронных услуг по различным направлениям, включая электронное обучение, электронную культуру, электронное здравоохранение и т.д.

Ключевую роль в этой системе будет играть электронное правительство, отдельные составляющие которого уже применяются в государственных органах Армении. В частности, действует новая версия многофункционального сайта Правительства Армении: www.gov.am

Программа стабильного развития – стратегический документ республики, также включает ряд положений и прогнозов по развитию электронного правительства. Сейчас Министерством экономики Республики Армения разрабатываются концептуальные основы внедрения систем электронного управления.

Между рядом министерств Армении и аппаратом Правительства действует также система электронного документооборота, где сейчас также внедряется услуга электронных цифровых подписей. В будущем к этой сети присоединятся и остальные органы государственной власти республики.

С июля 2006 года в мэрии г. Еревана и ее всех подразделениях, а с апреля 2007 года во всех 12-ти общинах столицы внедрена и эффективно действуют система предоставления услуг “Одно окно” и автоматизированная система электронного документооборота “Элпас” (“Элдок”). Оптическими линиями связи создана единая сеть, соединяющая мэрию со всеми общинами. В единую сеть включены более 300 компьютеров. В настоящее время документооборот в мэрии и общинах полностью осуществляется по этой системе.
В Республике Беларусь реализация общесистемных проектов для формирования технологической инфраструктуры "электронного правительства" осуществляется в рамках Государственной программы "Электронная Беларусь". Программа "Электронная Беларусь" принята в декабре 2002 года на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года.

В 2003 - 2006 гг. в рамках реализации Программы закончен ряд проектов по созданию автоматизированных информационных систем органов государственного управления.

Начиная с 2007 г. создается информационно-коммуникационная инфраструктура, ориентированная, в первую очередь, на формирование системы оказания государственных информационных услуг и разрабатываются информационные системы взаимодействия государственных органов и потребителей (граждан и организаций) на основе реализации принципа «одного окна».

Базовый проект Программы - создание общегосударственной автоматизированной информационной системы. В 2008 г. выполнен первый этап - разработана базовая версия программного обеспечения интеграционного ядра системы. На РУП «Белтелеком» создана техническая инфраструктура для развертывания программно-технического комплекса информационной системы.

В Республике Беларусь в 2008 году принят закон "Об информации, информатизации и защите информации", разработан и внесен проект закона "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".

Во второй половине 2008 года начата работа над Стратегией развития информационного общества в Республике Беларусь, которая должна определить условия, необходимые для эффективного применения ИКТ для реализации государственных программ социально-экономического и инновационного развития Республики Беларусь, координации отраслевых и региональных программ информатизации, в Республике Беларусь на период до 2015 года, с учетом необходимости:

  • преобладания в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

  • придания ведущей роли информационным ресурсам в обеспечении устойчивого поступательного развития общества;

  • возрастания роли телекоммуникационной инфраструктуры в системе производства и усиление тенденций к совместному функционированию в экономике информационных и денежных потоков;

  • удовлетворения потребностей граждан, общества и государства в информационных продуктах и услугах;

  • создания эффективного механизма мониторинга и управления развитием информационного общества.


В Республике Казахстан в 2004 году утверждена Государственная программа формирования «электронного правительства» на 2005 – 2007 годы, направленная на обеспечение граждан и организаций быстрым и качественным доступом к государственным услугам и повышение эффективности функционирования государственных органов путем широкого применения ИКТ.

Внедрение «электронного правительства» в Казахстане направлено на улучшение качества и сокращение сроков предоставления государственными органами услуг гражданам и организациям, обеспечение доступа к информационным базам деятельности госорганов, в перспективе с учетом совершенствования административной системы создание эффективного и оптимального по составу государственного аппарата.

В основу реализации Государственной программы заложена идея достижения «через «электронное правительство» прогрессивного информационного Казахстана».

В 2008 году были завершены технологические работы по созданию инфраструктуры электронного правительства - созданы все основные компоненты инфраструктуры электронного правительства. Его фундамент - база данных регистра недвижимости, база данных физических и юридических лиц, адресный регистр, портал электронного правительства, а также ведомственные информационные системы. Взаимодействие государственных баз данных и доступ к ним через Интернет обеспечивает созданный в прошлом году шлюз электронного правительства. Стратегия развития электронного правительства предполагает, что услуги государства будут доступны по многим каналам. Например, через web-узлы, вход в которые обеспечит и персональный ПК, и мобильный телефон, а также через информационные киоски и Центры обслуживания населения.

В 2009 году целью станет переход от технологической модернизации к предоставлению и последующему наращиванию количества государственных электронных услуг. Уже сегодня зарегистрировано около четырех тысяч граждан, пользующихся электронными услугами государства. 

Осенью прошлого года в промышленную эксплуатацию был введен Национальный удостоверяющий центр, и на данный момент около десяти тысяч казахстанцев используют электронную цифровую подпись. В планах на текущий год - вывод в Интернет 33 государственных электронных услуг. В прошлом году стартовал проект электронного лицензирования, развитие которого будет активно продолжено в этом году. То же касается электронных госзакупок.  Из размещенных на сайте «www.госзакуп.kz» в
2008 году 1 350 объявлений по ценовым предложениям более 650 завершились подписанием контрактов, и экономия по проведению торгов достигла 21 процента. Наступивший год будет решающим для развития электронных госзакупок, так как с 2010 года, согласно закону, электронные торги будут проводиться по всем видам закупок. 
В 2002 году в
  1   2   3

Похожие:

Обзор iconМарка Сергеева государственные и муниципальные библиотеки иркутской...
Г 72 ежегод аналит обзор / Иркут обл гос универс науч б-ка им. И. И. Молчанова-Сибирского

Обзор iconОбзор электронных сми о казаках
Настоящие обзоры готовятся в экспериментальном порядке. Просим давать свои отзывы по ним, а также присылать ссылки на заслуживающие...

Обзор iconОбзор президиума Верховного Суда России от 02 июля 2014 г. "Обзор...
Выход из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Обзор iconПисьмо Федеральной налоговой службы от 6 июля 2017 г. N гд-4-14/13154@
Федеральная налоговая служба в целях формирования положительной судебной практики направляет "Обзор судебной практики по спорам с...

Обзор iconАрбитражный суд Владимирской области Обзор практики применения главы...
Настоящий Обзор подготовлен в соответствии с пунктом 2 плана работы Арбитражного суда Владимирской области на второе полугодие 2008...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск