Скачать 436.97 Kb.
|
Рекомендации коллегам по подготовке к защите на квалификационную категорию. Советы «бывалого», испытанные на собственном опыте и опыте учителей ОБЖ города Рязани, основанные на разработках нескольких педагогических институтов РФ. Материал собрал и обобщил Комаров Валерий Николаевич, преподаватель ОБЖ высшей квалификационной категории, председатель городского методического объединения учителей ОБЖ г. Рязани. Рязань, 2007 год. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об экспертной группе 1. Общие положения. 1.1. В соответствии с областным Положением об аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования при аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы (ЭГ). 1.2. Экспертные группы создаются по каждому учебному предмету (специальности, должности, направлению деятельности) с целью участия в объективном изучении уровня квалификации, профессиональной компетенции, продуктивности и качества педагогической и управленческой деятельности аттестуемых работников. 1.3. В состав ЭГ рекомендуется включать 3-5 лучших педагогов (работников данной специальности, должности), руководителя предметного МО (методиста), психолога, представителей педагогической науки и др. 1.4. Количественный (не менее 3-х человек) и персональный состав членов ЭГ определяется соответствующей аттестационной комиссией после рассмотрения поданных на аттестацию заявлений и утверждается приказом руководителя учреждения (органа управления образованием). 1.5. В случае отсутствия в данном учреждении специалистов для проведения аттестации привлекаются работники из других учреждений образования, ведомств. 2. Организация работы экспертных групп. 2.1. ЭГ совместно с аттестационной комиссией составляет для каждого аттестуемого работника персональный план-график проведения аттестации на весь период с указанием форм, конкретных сроков испытаний, ответственных лиц из числа экспертов. 2.2. ЭГ определяет порядок и место проведения аттестационных испытаний работника в соответствии с избранной им формой и требованиями квалификационных характеристик (при необходимости разрабатывает вопросы, задания, тесты и др.). 2.3. На II этапе аттестации, проводящейся в учебном заведении, где работает аттестуемый, члены ЭГ совместно с администрацией учреждений (работниками районного отдела образования) дают оценку практической деятельности аттестуемого работника, его педагогической культуры, этики, коммуникабельности, умению заинтересовать своим предметом и т.д. С этой целью посещаются уроки, занятия, внеучебные мероприятия; проводятся контрольные работы (срезы), анкетирование в классах (группах), где работает аттестуемый, рейтинговый опрос администрации, коллег и других работников учреждения, родителей, детей. Программу посещения занятий, тексты заданий, вопрос для рейтингового опроса и анкетирования готовит ЭГ с учетом требований квалификационных характеристик. 2.4. По итогам I, II этапов аттестации ЭГ дает аргументированное заключение, которое передается в аттестационную комиссию для принятия соответствующего решения. В случае несогласия с итоговым экспертным заключением, которое принимается большинством голосов, особое мнение отдельных членов ЭГ фиксируется в форме приложения к заключению. 2.5. ЭГ создается на весь период аттестации, обеспечивает конфиденциальность и корректность в использовании результатов экспертной работы, сохранность материалов аттестации. 3. За работниками системы образования, включенными в состав экспертных групп, сохраняется заработная плата по основному месту в период их непосредственной деятельности в экспертных группах. О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Управление образования администрации области и обком профсоюза работников народного образования и науки разъясняют, что трудовые споры между работником и администрацией, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с п. 4.3 «Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Российской Федерации» аттестационной комиссией следующего уровня, по письменному заявлению работника, в месячный срок после прохождения аттестации. Кроме того, в соответствии со ст. 201 КЗоТ РФ такие трудовые споры могут рассматриваться комиссией по трудовым спорам учреждения, где трудится работник. Все вопросы, связанные с созданием, компетенцией, порядком работы комиссий по трудовым спорам, регламентируются статьями 202-209 КЗоТ РФ и должны решаться в строгом соответствии с законодательством. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в 3-х месячный срок со дня, когда узнал о нарушении своего права. Комиссия должна рассмотреть заявление работника в его присутствии в 10 дневный срок со дня подачи им заявления. Решение комиссии должно быть исполнено администрацией в трехдневный срок по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование. Если работник не удовлетворен решением комиссии по трудовым спорам, либо решение этой комиссии не исполняется администрацией, он может принять следующие меры: — обратиться за разрешением спорных вопросов в орган управления образования, в чьем подчинении находится учреждение, где он работает; — обратиться с заявлением в районный (городской) народный суд. Сроки и порядок обжалования решения комиссии по трудовым спорам в народном суде определяются в ст. 208 КЗоТ РФ. При обращении работника в органы управления образования решение по трудовому спору принимает руководитель органа управления, как правило, после рассмотрения спорного вопроса аттестационной комиссией органа управления. Решение районного (городского) управления работник может обжаловать в краевое управление образования. |
Подача заявлений на высшую квалификационную категорию за 1-2 месяца до окончания срока ее действия. Сохраняется возможность получения... | Подача заявлений на высшую квалификационную категорию за 1-2 месяца до окончания срока ее действия. Сохраняется возможность получения... | ||
Цель методических рекомендаций – помочь студентам качественно выполнить выпускную квалификационную работу в соответствии с установленными... | Чувашской Республики на период с 01 сентября 2013 по 31 августа 2016 г предусмотрено применение особых формы аттестации педагогических... | ||
Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель» | Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель математики | ||
В 2013-2014 учебном году от педагогических работников мбдоу д\с «Родничок» поступило 11 заявления на аттестацию. Из них: 1 заявление... | Выпускная квалификационная государственная итоговая аттестация в соответствии с фгос 2009 года предусматривает выпускную квалификационную... | ||
Приказ фмба РФ от 13. 07. 2011 n 88а "Об аттестации специалистов на квалификационную категорию" | Методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности институтов, факультетов и структурных подразделений... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |