Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители


Скачать 365.49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3
Государственное бюджетное учреждение

«Профессиональная образовательная организация

«Астраханский базовый медицинский колледж»
Методические рекомендации

по подготовке, оформлению и защите

выпускных квалификационных (дипломных)

и курсовых работ

Составители:

Краморенко М.В. – начальник методического отдела

Шевченко Н.Г. – методист

Мухамедова Н.А. – заведующая отделением

Бурова Л.В. – преподаватель


Общие положения

Выпускная квалификационная государственная итоговая аттестация в соответствии с ФГОС 2009 года предусматривает выпускную квалификационную работу в виде дипломного проекта или дипломной работы.

Дипломная работа является самостоятельным учебно-исследовательским, учебно-методическим или учебно-практическим проектом студента. В соответствии с этим она должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научному исследованию или методической публикации: содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно проведенную практическую части и быть оформленной в соответствии с установленными нормами (см. ниже).

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) лечебно-профилактических учреждений, аптек, организаций или образовательных учреждений.

Качественно выполненная дипломная работа должна свидетельствовать об умении студента: четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности; обосновать выбранные методы решения поставленных задач; самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами; отбирать нужные сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме; делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях); излагать свои мысли грамотно, литературным языком; правильно оформлять работу.

Выпускная квалификационная работа может быть выполнена в виде научно-практического исследования, наглядного пособия на основе учебно-методической работы, демонстрационной модели (для студентов специальности "Стоматология ортопедическая").

Таким образом, дипломная работа - это завершенное исследование, основанное на изучении одной из актуальных проблем медицины среднего звена, содержащее самостоятельное решение частной научно-исследовательской или практической задачи.

При написании ВКР преследуются следующие цели:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных практических задач;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

  • выяснение степени профессиональной подготовленности выпускника для самостоятельной работы.

Задачами ВКР являются:

  • показать достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач, стоящих перед специалистом в современных условиях;

  • показать умение разработать программу исследования, включающую формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач и методов исследования;

  • показать способность к анализу источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

  • показать умение систематизировать и анализировать полученные собственные научные данные.

Структура дипломной работы

1. Титульный лист. На титульном листе указывается наименование министерства; учебного заведения; фамилия, имя, отчество студента; название темы и код специальности; фамилия, имя, отчество руководителя (Приложение 5).

2. Содержание. Указатель заголовков включает в себя все разделы дипломной работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, взаиморасположение рубрик должно правильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте. В конце каждой графы оглавления проставляется номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте (Приложение 6).

3. Введение. Введение отражает: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, а также указание базы исследования для работ экспериментального характера.

Актуальность - это значимость исследования в настоящее время.

Доказательство актуальности можно выполнить по следующей схеме:

- выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время;

- объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему;

- кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее интересных публикаций);

- объяснить, какой точки зрения придерживается автор и почему;

- что конкретно собирается предпринять для подтверждения ее истинности.

Обоснование целесообразности работы может заключаться в том, что:

- ещѐ нет (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, и т. д.);

- существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями;

- исследования есть, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор дипломной работы;

- есть исследования, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории;

- стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в разных отраслях;

- объем знаний автора в этой области недостаточен, а практика постоянно ставит вопросы, однозначных ответов на которые пока нет.

Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. Научная область, которая изучается автором. Объектом исследования являются явления, процессы, развитие и формирование личности, коллектива, качеств.

Предмет исследования – одна из сторон объекта исследования, которой, собственно, и посвящена работа. Объект является более широким понятием, чем предмет.

Цель - те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования. Результатом исследований (целью) может быть:

- выявление закономерности, условий, средств;

- обоснование или разработка идеи, модели, подхода типологии, рекомендаций, требований и т.д.;

- раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов.

Наиболее распространенными являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования автор формулирует задачи. В дипломной работе формулируется по 1-2 задачи для каждой главы.

Примеры задач для теоретической части исследования:

- изучить специальную литературу по проблеме исследования;

- проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования.

Примеры задач для практической части исследования:

Если проводится эксперимент:

- обработать и проанализировать теоретические результаты эксперимента.

Если эксперимент не проводится:

- обобщить опыт работы по проблеме исследования.

Во введении необходимо указать методы, которые автор использовал в процессе исследования:

- теоретический анализ литературных источников;

- эмпирические: все диагностические методы и методики (опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ продуктов деятельности, документации и др.), а также метод развивающего или формирующего эксперимента;

- методы обработки данных: метод качественного описания и метод математико-статистического анализа.

4. Глава I. Теоретическая часть исследования освещает объект и предмет исследования по реализуемым видам профессиональной деятельности выпускника. Обзор литературы.

Литературный обзор – это начальная, самая первая ступень сжатия, обобщения накопленных результатов. Аналитический или критический обзор предполагает всесторонний анализ информации, ее аргументированную оценку, формулировку перспектив и ближайших задач по дальнейшему изучению предмета.

Работая над чужими текстами, следует не просто заимствовать чужой материал, но и обдумывать уже имеющую научную информацию, вырабатывать собственные идеи, подходы и концепции, фиксировать собственные мысли. Переписывание чужого текста массивами или без ссылок на первоисточник превращает работу в плагиат.

5. Глава II. Практическая часть исследования раскрывает цель, этапы и методы исследования, практическую деятельность выпускника по видам профессиональной деятельности. Результаты включают изложение (без теоретической интерпретации) полученных экспериментальных фактов; сводные таблицы первичных результатов, а также графики, диаграммы, схемы с пояснениями под каждым из рисунков. Если какие-то из этих материалов занимают много места, их можно поместить в Приложении.

В практической части должны быть представлены критерии эффективности исследовательской работы (анализ, самоанализ). Выводы по практической части исследования.

6. Заключение. Текст заключения не должен дублировать содержание выводов. В заключении дипломной работы формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенной работы, и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования.

7. Список использованной литературы. Отражает список литературы, проработанной автором, независимо от того, имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Дипломная работа должна иметь не менее 20 источников, из них 75% последних 5 лет издания. (Приложение 7).

8. Приложения. Представляются протоколы исследования (анкеты), разработанные тексты и презентации бесед с пациентами, нормативные документы и т.д. Приложение оформляется отдельно шрифтом 12, одинарным интервалом, в правом верхнем углу прописными буквами пишется ПРИЛОЖЕНИЕ …… (указывается его номер).

Требования к оформлению дипломной работы

1. Для оформления документации по дипломной работе утверждаются следующие формы, согласно приложениям:

  • Образец заявления о закреплении темы дипломной работы (Приложение 1).

  • Образец задания на дипломную работу (Приложение 2).

  • Образец календарного плана выполнения дипломной работы (Приложение 3).

  • Примерный перечень мероприятий календарного плана выполнения дипломной работы (Приложение 4).

  • Титульный лист дипломной работы (Приложение 5).

  • Образец содержания и структуры дипломной работы (Приложение 6).

  • Образец оформления списка литературы (Приложение 7).

  • Рецензия на дипломную работу (Приложение 8).

2. Дипломная работа выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

  • ориентация: книжная;

  • шрифт: Times New Roman;

  • кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 10-12 пт в сносках, таблицах;

  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

  • расстановка переносов – автоматическая;

  • форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

  • цвет шрифта – черный;

  • красная строка – 1,25 см.

3. При нумерации страниц дипломной работы выполняются следующие требования:

  • Нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы (Введение). На титульном листе и листе с содержанием страницы не выставляются.

  • Номер страницы располагается в верхнем правом углу.

  • Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II части, заключение, список использованной литературы.

  • Страницы приложения не нумеруются.

4. При оформлении дипломной работы заголовки должны соответствовать следующим требованиям:

  • Пункты плана (заголовки) выделяются жирным шрифтом.

  • Заголовки выравниваются по центру.

  • Точка в конце заголовка не ставится.

  • Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

  • Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

  • Каждую часть необходимо начинать с новой страницы, а параграфы (пункты плана) располагаются друг за другом по тексту.

  • Междустрочный интервал между заголовками параграфов и основным текстом должен быть двойной.

5. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Нумерацию всех элементов дипломной работы (страниц, приложений, рисунков, таблиц, формул и т.д.) рекомендуется применять сквозную, арабскими цифрами.

6. Завершенная печатная работа сдается в папке для дипломных работ или в переплетенном виде.

7. Оформление списка используемой литературы осуществляется строго в алфавитном порядке согласно требованиям ГОСТа 7.1-2003.

8. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок для нумерации, в которых используются арабские цифры. Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке использованной литературы под номером 7, то эта цифра должна ставиться и в тексте работы, она заключается в квадратные скобки, например: «В.И. Николаев [7] утверждает……», или «По А.Т. Брыкину [2] терминология используется…..». Если приводится цитата, т.е. дословное описание определенных положений, выводов какого-либо автора, то указывается и номер страницы, с которой она взята, например: [15, с.7].

9. Общий объем дипломной работы от 30 до 60 страниц печатного текста, включая титульный лист, список литературы, приложения.

Требования к оформлению таблиц, рисунков, диаграмм,

графиков

1. Оформление таблицы. Таблица представляет собой результат систематизации цифрового и текстового материала. Данные таблицы, приведенные для сравнения, должны быть обязательно сопоставимы, т. е. выражены в одинаковых величинах. Каждая таблица имеет свой нумерационный и тематический заголовки. Нумерационный заголовок (Таблица 4) нужен для связи с текстом. Тематический заголовок определяет тему и содержание таблицы. Он помещается над таблицей под ее нумерационным заголовком. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок.

Таблицу помещают в тексте по ходу изложения сразу после ссылки на нее. Большие таблицы размещают на отдельных страницах, сразу за страницей, на которой приведена ссылка. Таблица, помещенная в основной текст, является его составной частью, и ссылка на таблицу в тексте обязательна. При этом ссылки должны органически входить в текст без повторения ее тематического заголовка или пересказывания ее содержания. Например: "... данные, приведенные в табл. 1, показывают..." или "... разница статистически достоверна (табл. 3)".

2. Оформление рисунков и диаграмм. Все иллюстративные материалы (технические рисунки, чертежи, графики, фотографии, диаграммы и т. п.) обозначаются как "Рисунок" и должны быть привязаны к тексту ссылками. Наиболее распространенная форма - круглые скобки: (рис. 5), либо выражения:"... как видно из рис. 5", "... как показано на рис. 5...". Тематическое название рисунка с необходимыми пояснениями помещается под иллюстрацией. Область диаграммы выводится с белым фоном.

3. Формулы. Формулы должны быть аккуратно вписаны тушью, черным стержнем шариковой ручки или черным фломастером. Небольшие, несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, могут быть размещены внутри текста, сложные формулы выносят в отдельную строку с расшифровкой буквенных обозначений. Формулы нумеруют арабскими цифрами, применяя сквозную (по всей работе) нумерацию. Номер помещают в круглые скобки и располагают у правого края полосы напротив формулы. Ссылка в тексте дается на этот номер. Например: "... из формулы (3) следует...".

4. Символы химических элементов и химические формулы пишутся буквами латинского алфавита. При написании структурных формул все знаки связи должны быть одинаковой длины. Не допускается перенос структурных формул.

5. Сокращения и условные обозначения. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе необходимо выдерживать принцип единообразия сокращений, т. е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. - и другие; и пр. - и прочие; т. п. - тому подобное; т. е. - то есть; им. - имени.

Сокращение обозначений единиц измерения допускается только после цифр (10 л; 50 кг). Общепринятые буквенные аббревиатуры (ООН, ВОЗ и др.) и специальные, достаточно распространенные в определенной области науки (ДНК, ЯМР, ИК-спектр и т. п.) не требуют расшифровки в тексте.

Если специальные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются. Например: "... Оказалось, парахлормеркурибензоат (ПХМБ)...".

Пример оформления таблицы

Таблица 4

Характеристика готовых лекарственных средств

для лечения неспецифических вагинитов

Препарат

Вид фармакологического действия

Активные компоненты в составе лекарственных препаратов

Стоимость препарата, рассчитанная

на 10-дневный

курс лечения

Диапазон цен, предлагаемых в анкете (дешево/дорого)

Гиналгин

Антимикробное; Противопротозоиное

Метронидазол 250 мг;

Хлорхинальдол 100 мг

70-63

От 10-00 до 110-00

Клион Д

антимикробное; Противопротозоиное

Метронидазол 100 мг;

Миконазола нитрат 100 мг

116-06

От 50-00 до 150-00

Гинезол 7

Противогрибковое

Миконазола нитрат 0,9


191-39

От 140-00 до 240-00

Тержинан

Антибактериальное; Противогрибковое; Противовоспали-тельное

Тернидазол 200 мг;

Неомицина сульфат 100 мг;

Нистатин 100000 ЕД;

Преднизолон 3 мг

294-83

От 250-00 до 350-00

Пример оформления диаграммы
Диаграмма 2.24. Положительные аспекты в проведении дополнительной диспансеризации населения

Пример оформления рисунка

На основе вышеописанных требований составлена общая схема мотивационной покупки препаратов ОТС (рис. 1)
Рис. 1. Общая схема мотивационной покупки препаратов ОТС

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Мультимедийное сопровождение дипломного проекта – демонстрационный электронный ресурс, сопровождающий и дополняющий выступление выпускника текстовой, аудиальной, графической и видеоинформацией, с помощью соответствующих аппаратных и программных средств.

Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.

Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Требования к содержанию мультимедийных презентаций:

  • предпочтительно горизонтальное расположение материала;

  • наиболее важная информация располагается в центре экрана;

  • сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

  • с точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 – 13 строк. На слайде следует располагать список не более, чем из 5 – 6 пунктов, в каждом из которых – не более 5 – 6 слов;

  • расположение информации на слайде: наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде есть картинка, надпись располагается под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста;

  • наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

  • каждый слайд должен отражать одну мысль;

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более 4-х цветов: один для фона, один для заголовков и один или два для текста;

  • для фона лучше использовать светлые тона;

  • заголовок должен привлекать внимание;

  • на одном слайде должно быть не более 3-х определений или выводов;

  • несущественная информация располагается внизу страницы;

  • наименования используемых программ указываются в Им.п.

Требования к шрифту:

  • желательно использовать для заголовков – 22 – 28 pt, подзаголовок – 20 – 24 pt, текст – 18 – 22 pt, подписи данных в диаграммах – 18 – 22 pt, информация в таблицах – 18 – 22 pt;

  • не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов, следует использовать не более двух – трех шрифтов в одной презентации;

  • для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;

  • нельзя злоупотреблять прописными буквами.

Требования к оформлению слайдов:

  • допускается использовать либо темные знаки на светлом фоне (позитивная полярность изображения), либо светлые знаки на темном фоне (негативная полярность изображения);

  • дата должна быть только на титульном и завершающем слайдах;

  • в титульном и завершающем слайдах анимации объектов не используются;

  • рекомендуется единый стиль оформления;

  • во всей презентации заголовки, гиперссылки, списки должны выглядеть одинаково;

  • должно быть, разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде;

  • все рисунки должны быть подписаны, подпись располагается снизу.

Рекомендации к подготовке устного выступления (доклада) и презентации выпускной квалификационной работы

1. Обоснование выбора темы, ее актуальность и практическая значимость для будущей профессиональной деятельности соискателя квалификации (5-8 строк, один абзац или 0,5 мин.) – Слайд 1.

2. Степень разработанности данной проблемы в научной литературе и краткий перечень проанализированных источников (5-8 строк, один абзац или 0,5 мин.).

3. Цель и задачи, предмет и объект исследования (по фактическому объему из введения к ВКР, проиллюстрировать на слайде в презентации или полностью зачитать – 0,5 мин.) – Слайд 2.

4. Максимально краткая характеристика структуры и содержания работы (по главам), а также основных источников (в том числе упомянуть практику работы в конкретной медицинской организации). Главное показать, что содержание работы (название и содержание глав или параграфов) строго соответствует последовательному решению задач исследования (0,5 мин.) – Слайд 3.

Далее соискатель квалификации излагает только результаты исследования!!!

5. Выводы, к которым пришел соискатель квалификации, исследовав проблему (коротко 0,5 страницы или – 0,5 мин.) – Слайд 4.

6. Результаты собственных исследований и предложения, которые он полагает необходимым внедрить в практику деятельности организации (аптеки, лаборатории, поликлиники и т.п.). Это основа всего доклада – главный результат, который в полной мере должен соответствовать цели (см. п. 3) исследования (0,5 - 1 страница или 3-5 мин.). – Слайд 5 (6,7…).

7. Далее соискатель квалификации комментирует замечания, которые ему сделали руководитель и рецензент.

8. В конце защиты соискатель квалификации делает вывод о решении основных задач и достижении цели исследования (например, «Таким образом, считаю возможным констатировать, что поставленные задачи исследования мною решены, и цель выпускной квалификационной работы достигнута. Спасибо за внимание.»).

В ходе защиты старайтесь не читать тезисы, а докладывать, опираясь на слайды презентации (не забудьте лазерную указку).

Текст выступления должен быть максимально приближен к содержанию ВКР, поэтому основу выступления составляют, как правило, введение и заключение работы. Также используются выводы, сделанные в конце каждой главы. В выступлении могут быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в выпускной квалификационной работе соискателя. Использование в выступлении данных, не упомянутых в работе, недопустимо.

Работы студентам не возвращаются, а сдаются в архив колледжа.

Организация выполнения студентом курсовой работы

1. Курсовая работа (КР) – это форма учебно-исследовательской работы студентов. Выполнение курсовой работы проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям подготовки, учебными планами ОГБОУ СПО «АБМК» и является обязательным для всех студентов.

2. Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю или междисциплинарному курсу проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Руководитель курсовой работы, назначенный приказом директора колледжа, консультирует по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы; оказывает помощь студенту в подборе необходимой литературы; контролирует процесс выполнения и сроки сдачи курсовой работы; готовит письменный отзыв на курсовую работу.

4. Организация выполнения студентом курсовой работы включает следующие этапы:

4.1. Ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению курсовой работы, понятийным аппаратом учебно-исследовательской работы.

4.2. Выбор и актуальность темы, определение объекта, задач и методов исследования; формулировка цели работы.

4.3. Подбор литературы, составление библиографического указателя.

4.4. Обзор и анализ литературы.

4.5. Написание и оформление курсовой работы и иллюстративного материала.

4.6. Консультирование с преподавателем-руководителем, рецензирование работы.

4.7. Исправление курсовой работы по замечаниям, высказанным в процессе консультирования.

4.8. Защита курсовой работы и оценивание в соответствии с критериями (Приложение 12).

5. Выполненная курсовая работа подписывается студентом на титульном листе и не позднее, чем за 1 неделю до защиты, предоставляется преподавателю-руководителю на рецензирование. Преподаватель-руководитель в письменном отзыве дает критическую оценку выполненной работе, обращая внимание на ее актуальность и целесообразность, оформление, язык и стиль изложения материала, выводов и предложений (Приложение 11).

6. Письменный отзыв руководителя курсовой работы должен включать:

- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

- оценку глубины изучения специальной литературы;

- оценку полноты разработки поставленных вопросов;

- оценку обоснованности заключения курсовой работы;

- оценку качества и стиля оформления курсовой работы;

- сроки сдачи курсовой работы;

- оценку курсовой работы.

7. Преподаватель оценивает работу студента, подписывает ее и представляет работу на получение допуска к защите, который подписывает заведующий отделением.

8. Защита курсовых работ проходит в соответствии с расписанием промежуточной аттестации, утвержденным директором колледжа, на заседаниях комиссии по защите курсовых работ.

9. Студент в своем выступлении (в пределах 10 минут) должен отразить: актуальность темы, цель и задачи работы, конкретные выводы и предложения. Выступление может сопровождаться демонстрационным материалом (слайды, таблицы, раздаточный материал), который способствует эффективности выступления докладчика.

10. После доклада и оглашения отзыва руководителя студент отвечает на вопросы, заданные членами комиссии.

Структура курсовой работы
1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или опытно-экспериментальный характер.

2. По структуре курсовая работа состоит из следующих разделов:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) введение;

г) основная часть;

д) заключение;

е) список использованной литературы;

ж) приложения.

3. Титульный лист содержит: наименование образовательной организации; название профессионального модуля и междисциплинарного курса, по которому выполняется курсовая работа; фамилия, имя, отчество студента; название темы курсовой работы; код и название специальности; фамилия, имя, отчество преподавателя-руководителя; отметка о допуске к защите (Приложение 9).

4. Содержание – указатель рубрик (заголовков), включающий в себя все разделы работы и страницы, на которых они расположены. В содержании рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста (Приложение 10).

5. Введение – вступительная часть учебно-исследовательской работы, где указываются новизна и актуальность темы; цель исследования; объект и предмет исследования; задачи исследования.

6. Основная часть курсовой работы состоит из глав.

а) первая глава – теоретический раздел, в котором дается обзор литературы по теме и ее анализ с соответствующими выводами.

б) вторая глава – практический раздел, в котором излагается методика и результаты исследования или составленные алгоритмы деятельности медицинского работника, таблицы, диаграммы, схемы, иллюстративный материал.

7. Заключение – это завершающая часть, в которой делаются выводы по итогам написания курсовой работы и даются рекомендации. Здесь показывается, что поставленная цель достигнута.

8. Список литературы включает только упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники (Приложение 7).

9. Приложения выделяются в самостоятельный раздел, если приводятся материалы, отражающие технику расчетов, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и номер. На все приложения обязательна ссылка в тексте работы.

10. Требования к оформлению курсовой работы такие же, как к дипломной работе. Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 15-30 страниц печатного текста, включая титульный лист, список литературы, приложения. Примерное соотношение между частями работы следующее: введение – 1-2 страницы, заключение – 1-2 страницы, остальное – основная часть. Следует избегать больших диспропорций между главами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец заявления о закреплении темы дипломной работы

Заместителю директора по УР

__________________________

«___» _____________20__ г.
ЗАЯВЛЕНИЕ

от студента(ки) выпускного курса,

группы _______________________________

специальности ________________________

_____________________________________

(Ф.И.О. студента)

Прошу закрепить за мной тему выпускной квалификационной (дипломной) работы:_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Руководителем выпускной квалификационной (дипломной) работы прошу назначить:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень)

Тема с руководителем согласована ________________________

(подпись руководителя)
Академических задолженностей не имею.
Заведующий отделением ____________ /_____________________/

«___» _______________20__ г.

________________ подпись студента(ки)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец задания по выпускной квалификационной (дипломной) работе

ГБУ ПОО «Астраханский базовый медицинский колледж»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (наименование)
ЗАДАНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЕ
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых...
Особое внимание уделено выбору темы и организации выполнения дипломной работы, ее плану и структуре; подготовке дипломной работы...

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных...
Никитина, Е. В. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ: учебно-методическое...

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных...
Никитина, Е. В. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ: учебно-методическое...

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности институтов, факультетов и структурных подразделений...

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconПравила по подготовке и защите исследовательских курсовых и выпускных...
Правила по подготовке и защите исследовательских курсовых и выпускных квалификационных работ

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодическое пособие по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Т. А. Методическое пособие по подготовке и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ. Для студентов гражданско-правового...

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускных...
Приложение 1 – форма Заявления об утверждении темы выпускной квалификационной (дипломной) работы

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) и курсовых работ Составители iconМетодические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных проектов. Чернушка: гбоу спо «кпк», 2014. – 65 с., тираж 20

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск