Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»


Скачать 382.92 Kb.
НазваниеПоложение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
страница1/4
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс
  1   2   3   4
Положение

заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа

по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»

I. Общие положения


    1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающиев процессе организации и проведения заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» в 2013 году.




  1. Цели и задачи конкурса




    1. Целью конкурса является повышение уровня профессиональной подготовки водителей большегрузных автомобилей, популяризация и пропаганда профессии водителя большегрузного автомобиля, информационной и методической поддержки для вовлечения предприятий в мероприятия, предусмотренные проектом «Славим человека труда!», а также на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

    2. Основные задачи Конкурса:

1. Совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей большегрузных автомобилей. Выявление лучших водителей и распространение их опыта.

2. Формирование осознанной необходимости соблюдения правил дорожного движения (ПДД) у всех категорий участников дорожного движения, в первую очередь у водителей.

3. Повышение роли и популяризация профессии водителя большегрузного автомобиля.

4. Улучшение качества грузоперевозок, повышение основных эксплуатационных показателей работы грузового транспорта.

5. Обеспечение безопасности и регулярности движения.


  1. Организаторы конкурса




    1. Организаторами Конкурса выступает Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

  1. Экспертная комиссия Конкурса


4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создается Экспертная Комиссия.

4.2. В состав Экспертной Комиссии включаются представители:

  • Органов исполнительной власти субъектов РФ, входящих в УРФО;

  • УГИБДД ГУВД России;

  • УГАДН;

  • Союза автотранспортников;

  • Общероссийского профсоюза работниковавтомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

4.3. Экспертная Комиссия Конкурса:

  • утверждает состав судейской коллегии Конкурса, регламент ее работы;

  • утверждает итоги Конкурса и список победителей;

  • утверждает призы и порядок награждения победителей Конкурса;

  • информирует Участников и СМИ об итогах проведения Конкурса.

4.4. Решение Экспертной Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение Экспертной Комиссии Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя.


  1. Участники Конкурса и порядок его проведения.


5.1. Заявка на участие в Конкурсе направляется в адрес Организатора конкурса.

5.2. Оплата проезда до места проведения Конкурса и проживание Участников Конкурса и сопровождающих лиц осуществляется за счет средств организаций - участников.

Расходы по доставке транспортом от места проживания к месту проведения Конкурса и обратно, 2-х разовому питанию Участников Конкурса и одного сопровождающего Участника Конкурса лица несет Организатор Конкурса.

5.3. В Конкурсе участвуют водители большегрузных автомобилей, ставшие победителями или призерами региональных этапов Конкурса, без ограничения возраста, но не более 3-х человек от региона.

Региону, проводящему Конкурс предоставляется право направить дополнительно двух Участников из числа призеров.

5.4. Конкурс проводится в два тура:

I тур – оценка теоретических знании - состоит из соревнований по проверке знаний Правил дорожного движения;

II тур – оценка профессионального мастерства - состоит из соревнований по скоростному маневрированию набольшегрузном автомобиле.

5.5. Конкурс проводится в командном и личном зачете.

5.6. Каждый Участник Конкурса должен иметь при себе удостоверение на право управления большегрузным автомобилем (категория «С»).

5.7. Участники Конкурса, допустившие в ходе соревнований грубые нарушения ПДД, проявившие недисциплинированность могут быть дисквалифицированы решением судейской коллегии, как по отдельным видам соревнований, так и полностью отстранены от участия в Конкурсе.

5.8. Организатор Конкурса обеспечивает проведение работы по подготовке рабочих мест для выполнения практического задания и теоретической части Конкурса согласно требованиям охраны труда, а также оформление места проведения Конкурса в соответствии с символикой Конкурса.

5.9. Организации, выдвинувшие Участников, обеспечивают их спецодеждой (рекомендуется с фирменной символикой организации).



  1. Судейская коллегия конкурса.


6.1. Для проведения Конкурса создается судейская коллегия.

6.2. Порядок формирования, состав судейской коллегии, регламент ее работы, система судейства определяется Экспертной Комиссией.

6.3. Судейство Конкурса осуществляет судейская коллегия в составе:

  • Главного судьи соревнований;

  • Судей на скоростном маневрировании;

  • Судей по проведению тестов по знанию ПДД;

  • Секретариата.

В состав судейской коллегии в обязательном порядке входит конфликтная комиссия.

6.4. Высший контроль за проведением соревнований осуществляет конфликтная комиссия, состоящая из трех человек (председатель, зам. председателя Экспертной Комиссии и главный судья соревнований). На заседании конфликтной комиссии могут присутствовать представители команд.

При выявлении неправомочных действий судейской коллегии или других нарушений, связанных с проведением Конкурса, неэтичного, не корректного поведения Участников Конкурса, представители команд имеют право в течение часа подать протест по данному поводу в конфликтную комиссию. Протесты подаются в письменном виде с указанием пунктов Положения, которые протестующий считает нарушенными. Решения конфликтной комиссии являются окончательными. Протест рассматривается до окончания соревнований по данному виду упражнений, где было выявлено нарушение.

6.5. Координирует работу судейской коллегии главный судья Конкурса, который должен:

  • Знать и контролировать выполнение судейской коллегией на Конкурсе Положения Конкурса;

  • Иметь навыки управления большегрузным автомобилем и знать правила дорожного движения;

  • Сформировать судейскую коллегию и представить состав для утверждения в Экспертную Комиссию.

6.6. Помощники судьи, фиксирующие нарушения при прохождении водителями фигур на трассе, обязаны при совершении наезда на фигуру или касание стойки держать поднятую руку с флажком до тех пор, пока судья на площадке не зафиксирует нарушение.

6.7. Главный судья, являясь председателем технической комиссии проверяет до начала соревнований техническое состояние транспортных средств, их соответствие условиям проведения Конкурса, докладывает о готовности большегрузных автомобилей председателю (заместителю) Экспертной Комиссии соревнований, а также контролирует техническое состояние большегрузных автомобилей во время проведения Конкурса, при необходимости оперативно принимает меры по устранению неисправностей, возникших на транспорте во время проведения соревнований. При невозможности устранения неисправности на месте, принимает решение о замене транспортного средства.


  1. Основные условия проведения соревнований по проверке знаний правил дорожного движения (ПДД) и скоростному маневрированию.


7.1. Перед началом Конкурса Участник обязан иметь при себе и предъявить при проверке членами судейской коллегииследующие документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством России;

  • водительское удостоверение категории «С».

7.2. Все допущенные участники получают оценочный лист Участника Конкурса (далее также – Оценочный лист) по форме, установленной настоящим Положением (приложения 3, 4) и соревнуются в личном зачете. Взаимодействие Участников Конкурса с Организаторами Конкурса, официальными лицами осуществляется только через представителя Участника Конкурса.

7.3. В целях обеспечения независимой оценки результатов Конкурса, объективности его проведения, председателем или членами судейской коллегии перед началом выполнения теоретического задания проводится жеребьёвка, по результатам которой определяется очередность выступления Участников.

7.4. Каждому Участнику Конкурса по итогам жеребьевки присваивается личный номер (код), который фиксируется в регистрационной ведомости и оценочном листе Участника Конкурса. На протяжении Конкурса все работы, выполняемые Участником, регистрируются под данным номером. Ведомость с личным номером (кодом) хранится у председателя судейской коллегии.

7.5. Перед проведением I тура конкурса члены судейской коллегии объясняют Участникам Конкурса содержание задания, порядок его выполнения и фиксации время начала задания и время его окончания.

В период соревнований Участники находятся в специально подготовленном помещении, в котором находятся судьи, обслуживающие этот вид соревнований. При этом в помещении с разрешения главного судьи могут быть допущены представители команд (не более одного) для наблюдения хода соревнований, а также представители прессы и телевидения не нарушающие порядок проведения данного этапа Конкурса.

Участники, ожидающие очередность находятся в не помещения, где проходят соревнования под контролем судей, не допускающих контактов с участниками, закончившими выступление на данном этапе конкурса. Пользование связью (сотовыми телефонами) на период прохождения соревнований не допускается. В случае нарушения этого условия участник снимается с соревнования.

Оценка теоретических знаний ПДД и основ безопасности дорожного движения Участников Конкурса по билетам, проводится в виде тестирования одновременно со всеми Участниками Конкурса.

7.6. Проверка знаний ПДД и основ безопасности дорожного движения проводится по билетам, сформированным из вопросов, включенных в экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C и D» и утвержденных ДОБДД МВД России со всеми изменениями, вступившими в силу на день проведения Конкурса. В каждом билете содержится по 20 вопросов. Место проведения I тура – учебный класс.

Метод проведения – компьютерный контроль знаний.

Контрольное время – 4 минуты. После ответа на все вопросы билета судья на данном этапе заносит в протокол результат проверки правильности ответов и затраченное время. Оценка правильности ответов за каждый вопрос производится по бальной системе. Первоначально за выполнение данного этапа конкурса за контрольное время без ошибок начисляется 240 баллов, итоговый результат подводится с учетом дополнительных и штрафных баллов.

При проверке знаний за время более 4 минут начисляются дополнительные штрафные баллы – 1 балл за каждую секунду превышения норматива времени.

При проверке знаний за время менее 4 минут начисляются дополнительные баллы – 2 балла за каждую секунду при отсутствии ошибок и по 1 баллу – при наличии ошибок.

За неправильные ответы устанавливаются следующие штрафы:

За неправильный ответ на 1 вопрос – штраф 50 баллов;

За неправильный ответ на 2 вопроса – штраф 100 баллов;

при неправильном ответе на 3 и более вопросов – экзамен считается не сданным, Участник не допускается к следующему этапу Конкурса.

Теоретическое задание оценивается по максимально набранному количеству баллов.

7.7. В ходе выполнении теоретического задания Участники Конкурса готовят письменные ответы на поставленные вопросы. Контроль знаний Участников может проводиться с использованием компьютерной техники. Члены судейской коллегии, при необходимости, могут задавать дополнительные вопросы, что должно быть зафиксировано в протоколе.

7.8. II тур Конкурса - оценка практических знаний Участников Конкурса.

7.9. Выполнение практического задания по классическому скоростному маневрированию «Классика» (приложение 6) проводится на единой производственной площади. В случае большого количества Участников, допускается организация выполнения практического задания в несколько потоков и на нескольких площадках.

7.10. Перед выполнением практического задания Участники Конкурса проходят инструктаж по охране труда.

7.11. Участники Конкурса проходят медицинский осмотр перед стартом соревнований, но не позднее, чем за 30 минут до начала данного тура Конкурса.

7.12. Перед выполнением практического задания членысудейской коллегии знакомят Участников Конкурса с заданием, условиями его проведения, необходимой технической документацией, технологической оснасткой, инструментом и приспособлениями.

Участнику объявляется контрольное время для выполнения задания.

Перед выполнением практической работы Участникам предоставляется возможность (в течение определенного Организатором времени)проведения тренировок до официального заезда.
8. Требования к автомобилю и техническая инспекция
8.1. К участию в Конкурсе допускаются серийные транспортные средства:

грузоподъемностью от 10 до 12 тонн;

колесная формула «6x4»;

бортовые, тентованые;

габаритные размеры – высота от 3,5 до 4 метров, длина не менее 8,5 метров;

категория транспортного средства по классификации Конвенции о дорожном движении – «С»;

определение категории транспортного средства – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.

8.2. Транспортные средства, предназначенные для проведения Конкурса, должны быть в исправном техническом состоянии. Подготовка транспортных средств, в том числе по техническому обслуживанию, ремонту, проверки технического состояния и их эксплуатации должна соответствовать Межотраслевым правилам по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденным постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28.

Для выполнения практического задания Участникам Конкурса должны быть созданы равные условия, при этом выбор автомобиля осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой на начальном этапе Конкурса.

Участникам Конкурса следует иметь единую командную форму.

8.3. Техническая инспекция проводится в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 и Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусмотренных ПДД.

По итогам прохождения технической инспекции решается вопрос о допуске автомобиля к Конкурсу.

8.4. Организатор вправе разместить на автомобиле Участника рекламу спонсоров Конкурса. Размещение рекламы других организаций на автомобилях Участников, место ее расположения должно быть согласовано с экспертной Комиссией Конкурса.
9. Обеспечение безопасности проведения Конкурса
9.1. Меры безопасности применяются для защиты зрителей, Участников Конкурса, обслуживающего персонала во время проведения Конкурса.

План безопасности с указанием расположения всех служб, порядок расположения ограждений мест парковки автомобилей, используемых для проведения соревнований (закрытого парка) публикуются за две недели до начала Конкурса, утверждаются в установленном порядке Организаторами и согласовываются с территориальным отделом внутренних дел.

9.2. Схемы трасс и порядок их прохождения определяются с учетом требований утвержденного плана безопасности.

Дляскоростногоманеврирования может быть использована горизонтальная площадка с асфальтобетонным покрытием. Во время проведения соревнований трасса должна быть полностью закрыта для постороннего движения транспорта всех видов и пешеходов.

Площадка дляскоростногоманеврирования должна иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений. Линии разметки фигур желательно наносить краской на покрытие площадки идублировать стойками, высота которых должна быть около 2,0 м. Стойки в фигурах устанавливаются через 1 метр, если в описании упражнения не указаны другие размеры.

Требования к трассам:

покрытие трассы – асфальтобетон;

размеры площадки – не менее 100х50 метров;

медицинский работник и пожарный комплект располагаются на площадке закрытого парка, имеют отдельный выезд на трассу;

судейские посты членов судейской коллегии располагаются на трассе практического этапа «Классика» в соответствии с требованиями к проведению автомобильных соревнований Российской автомобильной ассоциации;

зрители располагаются только в специально отведенном месте и отделены от трассы ограждениями, непрерывным барьером или другими средствами;

для оповещения зрителей о проводимом Конкурсе выпускаются буклеты или листовки, в которых содержатся указания по мерам безопасности;

территория закрытого парка и предстартовой зоны огораживается. Проход на нее разрешен только Участникам и официальным лицам, непосредственно занятым в проведении Конкурса;

связь между всеми службами и членами судейской коллегии осуществляется по громкой связи и с использованием раций. Для оповещения зрителей используется громкая связь.

9.3. Официальные лица, члены Экспертной Комиссии и судейской коллегии проходят обязательный инструктаж перед соревнованиями по мерам безопасности.

9.4. На время проведения Конкурса запрещено курение и пользование открытым огнем.

Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки, могут быть отстранены от соревнований решением Экспертной Комиссии.

9.5. Ответственность за безопасность проведения Конкурса несут Организаторы, на производственной базе которых проводится Конкурс,члены экспертной комиссиии членысудейской коллегии.

При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению Конкурса, соревнования переносятся на дату, определяемую Организатором.

9.6. Оценка результатов практического задания Участников Конкурса осуществляется членами судейской коллегии в баллах в соответствии с порядком начисления баллов на практических этапах и подсчета результатов с учетом соответствующих критериев оценки, которые предусматривают соблюдение Участниками Конкурса технологического процесса, правильную организацию труда и рабочего места, применение рациональных приемов и методов труда, соблюдение требований и норм охраны труда, учитывают качество выполненной работы, производительность труда, выполнение (перевыполнение) норм времени.

Для выполнения практического задания устанавливается норматив контрольного времени – 3 минуты, при этом первоначально устанавливается, что за выполнение практического задания в установленное время и без ошибок количество начисляемых баллов составляет 1800. Окончательное количество набранных баллов устанавливается с учетом дополнительных и штрафных баллов, набранных Участниками Конкурса при выполнении задания.

При выполнении практического задания за время, не превышающее 3 минут и при условии отсутствия штрафных баллов за выполнение фигурного вождения начисляются дополнительные баллы за скорость – 5 баллов за каждую секунду времени (3 минуты минус фактическое время Участника).

При выполнении практического задания за время, не превышающее 3 минут, но при наличии штрафных баллов за выполнение фигурного вождения начисляются дополнительные баллы за скорость – 1 балл за каждую секунду времени (3 минуты минус фактическое время Участника).

При выполнении практического задания за время более 3 минут начисляются штрафные баллы – 5 баллов за каждую секунду превышения нормативного времени.

Начисление штрафных баллов на практических этапах Конкурса судьями (членами судейской коллегии) путем заполнения протокола выполнения фигуры каждым Участником (приложение 7) в соответствии с методикой судейства (приложение 6).

9.7. Подведение итогов каждого этапа производится сразу по окончании данного этапа. Члены судейской коллегии заполняют оценочные листыУчастников Конкурса. Все результаты заносятся в отдельные ведомости и демонстрируются на стенд-экране Конкурса.

Места Участников на этапах распределяются по максимально набранным баллам с учетом полученных штрафных баллов (пенализации).

Баллы Участникам Конкурса на этапах начисляются в зависимости от занятого ими места на данном этапе.

После финиша каждого заезда Участник Конкурса или его представитель обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда.
  1   2   3   4

Похожие:

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconРегламент проведения регионального этапа конкурса профессионального...
«Славим человека труда!» Уральского федерального округа в номинации «Лучший сварщик»

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconО конкурсе профессионального мастерства
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель большегрузного...

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconКонкурс профессионального мастерства в номинации «Лучший сварщик»
Информация к условиям проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» на уровне

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconО краевом конкурсе
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и...

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconКонкурсное задание всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» на уровне

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» icon319 порядок
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсных испытаний второго этапа ежегодного краевого конкурса профессионального...

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconПример заполнения заявления
Заявление о согласии на обработку персональных данных участника заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства...

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» icon«Средняя общеобразовательная школа№82»
Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства руководителей образовательных учреждений «Лидер...

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconТамбовское областное государственное автономное профессиональное...
Профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования

Положение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа по номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» iconПоложение областного конкурса исполнительского мастерства преподавателей «грани мастерства»
Номинации: фортепиано, народные инструменты, оркестровые инструменты (струнные, духовые, ударные), камерный ансамбль, вокал, джаз,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск