Рабочая программа дисциплины


Скачать 387.63 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3   4

Приложение 1.2.3 к ОПОП ППО «ХИРУРГИЯ»




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра анестезиологии, реаниматологии и трансфузиологии ФПК и ПП


Утверждаю

Проректор по учебной работе

проф. Н.С.Давыдова

17.02.2012.

Рабочая программа дисциплины

Анестезиология - интенсивная терапия в хирургии (ОД.О.02.4)

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОРДИНАТУРА)
Специальность – ХИРУРГИЯ

г. Екатеринбург

2012 год



Программа составлена д.м.н. профессором Н.С. Давыдовой, д.м.н., профессором И.Н.Лейдерманом, к.м.н. О.Г.Малковой.

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 5.12.2011 г. N 1475н (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2011 г. N 22705).

Программа рецензирована главным анестезиологом-реаниматологом МЗ Свердловской области д.м.н. профессором А.Л. Левитом
Программа согласована с зав. кафедрой хирургических болезней д.м.н. профессором С.А. Чернядьевым

Программа обсуждена и рекомендована Ученым Советом ФПК и ПП 17.02.2012., протокол №7.

Введение

Основная задача интенсивной терапии в пред- и послеоперационном периоде — достижение возможно полной компенсации нарушенных жизненно важных функций и систем организма. Имеются в виду не только нарушения функционального состояния органов и систем в связи с определяющим хирургическую патологию процессом, но также различные сопутствующие заболевания. В процессе интенсивной предоперационной (если она осуществляется) терапии следует обязательно учитывать нежелательные эффекты специальной хирургической подготовки (частые промывания желудка, клизмы, рентгенконтрастные исследования и т. д.), которая в свою очередь может усугубить нарушенный баланс электролитов, воды, белка и др. Хирург совместно с анестезиологом-реаниматологом несет ответственность за состояние больного во время операции и в послеоперационном периоде. Он должен принимать самое непосредственное участие в обследовании больного и подготовке к операции, формулировать окончательное заключение о готовности больного к оперативному вмешательству, а также осуществлять ведение больного в послеоперационном периоде, зачастую совместно с анестезиологом-реаниматологом. Этим достигается непрерывность и преемственность интенсивной терапии в дооперационном, операционном и послеоперационном периодах.

Согласованность действий хирурга и анестезиолога-реаниматолога в разработке совместного лечебно-диагностического плана, строгое выполнение лечащим врачом-хирургом комплекса лечебных мероприятий являются гарантией высокого качества интенсивной предоперационной подготовки и послеоперационного периода и, в значительной мере, успеха исхода многих оперативных вмешательств.

В этом аспекте особую значимость имеет задача повышения квалификации врачей, оказывающих неотложную помощь в хирургии. Появляются новые методы анестезии и интенсивной терапии, постоянно совершенствуются организационные формы работы по оказанию неотложной помощи. Большая социальная значимость, новые формы работы требуют и нового подхода к совершенствованию знаний врачей-хирургов. Существует необходимость значительного расширения объема и повышения качества преподавания вопросов анестезии, реанимации и интенсивной терапии в хирургии. Становится сложным преподавание на высоком уровне столь широкого круга вопросов неотложной помощи в хирургии в рамках одной кафедры или курса, что требует мультидисциплинарного подхода.

РПД составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05 декабря 2011 г. № 1476н.

Директивные, инструктивно-методические и другие документы

Конституция РФ. Ст.54 принятых Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Приказ МЗ и МП РФ № 286 от 19.12.94 «О порядке допуска и осуществления профессиональной (медицинской и фармакологической) деятельности».

Постановление Правительства РФ № 610 от 26.06.95 «Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 76 «О переименовании образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Минздрава России».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.05.2003 № 219 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.08.99 № 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г . N 5487-1 (с изменениями от 2 марта 1998 г ., 20 декабря 1999 г ., 2 декабря 2000 г ., 10 января 2003 г.).

Сопутствующие законы РФ, принятые Государственной Думой (УК РФ, ТК РФ, о трансплантации органов, об обороте психоактивных веществ и др.).
Приказ МЗ СССР № 841 от 11.06.86 г. «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению».

Областной Закон от 21 августа 1997 года N 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области» (в ред. Областного Закона N 36-ОЗ от 19.11.98)

А также:

III Заявление о подготовке медицинских кадров (Принято 37-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Брюссель, Бельгия, октябрь 1985, дополнено 38-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Ранчо Мираж, Калифорния, США, октябрь 1986).
Декларация по медицинскому образованию (Принята 39-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мадрид, Испания, октябрь 1987).

Декларация V Всемирной конференции Всемирной Медицинской Ассоциации по проблемам медицинского образования (Принята 43-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мальта, ноябрь 1991).

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Цель: Повышение уровня теоретических знаний и практических навыков ординаторов и интернов в наиболее важных разделах анестезиологии и интенсивной терапии в плановой и неотложной хирургии.
Категория обучающихся: клинические интерны и ординаторы

По окончании цикла «Анестезиология-интенсивная терапия в хирургии» в результате изучения дисциплины выпускник:

1. должен знать:

- особенности клинической физиологии систем кровообращения и дыхания;

- особенности использования кровезаменителей гемодинамического типа действия;

- варианты выбора методов обезболивания при различных хирургических вмешательствах;

- особенности анестезии и интенсивной терапии у больных с сопутствующей патологией;

- особенности региональных методов обезболивания;

- особенности дифференциальной диагностики шокового синдрома в хирургии

- принципы проведения интенсивной терапии при геморрагическом шоке;

- принципы проведения интенсивной терапии при септическом шоке;

- принципы проведения интенсивной терапии при ожоговом шоке;

- принципы проведения интенсивной терапии при кардиогенном шоке;

- понятие синдрома полиорганной недостаточности и принципы интенсивной терапии ПОН в хирургии;

- основные принципы современной антибактериальной терапии;

- основы метаболизма критических состояний и методы оценки нутритивного статуса;

- протоколы нутритивной поддержки при различных патологических состояниях в хирургии.

2. должен уметь:

- оценить риск операционно-анестезиологического риска;

- оценить факторы и степень риска аспирационного синдрома и трудной интубации трахеи у пациентов группы высокого риска;

- провести профилактику аспирационного синдрома;

- оценить тяжесть исходного состояния пациента и провести предоперационную подготовку с учетом предполагаемого вида анестезии;

- оценить риск развития коагулопатического кровотечения и венозного тромбоза на основе клинико-лабораторных данных, провести их профилактику;

- проводить мониторинг в операционной и палате реанимации;

- провести лечение анафилактического шока;

- обеспечить венозный доступ;

- провести инфузионно-трансфузионную терапию, распознавать и лечить ее осложнения;

- осуществить правильный выбор антибактериальной терапии;

- осуществить правильный выбор нутритивной поддержки.

3. должен владеть:

- практическими навыками сердечно-легочной реанимации;

- методиками венозного доступа;

- основами мониторинга (гемодинамического, дыхательного, метаболического).


Объем и вид учебной работы

Учебно-тематический план по программе «Анестезиология-интенсивная терапия в хирургии»




Наименование темы

Всего

часов



В т.ч.

аудиторных

аудиторных

Самостоятельная

работа

Форма

контроля

Лекции

Практ. занятия

Семинары



Организация реанимационно-анестезиологической службы в хирургии

2

2

2

-







Тест



Клиническая фармакология препаратов, используемых в анестезиологии и интенсивной терапии

2

2




-

2




Тест



Основы инфузионно-трансфузионной терапии.

6

4




2


2

2

Тест



Понятие об анестезиологической защите. Современные виды и методы обезболивания.

6

4




2

2

2

Тест



Роль регионарной анестезии в хирургии

4

2







2

2

Тест



Подготовка больного к операции и анестезии.

4

2

-




2

2

Тест



Шоковый синдром в хирургии. Этиология, патогенез, основы диагностики и лечения.

8

6

2

2

2

2

Тест



Синдром полиорганной недостаточности в неотложной хирургии.

8

6

2




2

2

Тест



Синдром системного воспаления в хирургии

4

2

2

-




2

Тест



Диагностика основных патологических синдромов нарушения свертывания крови у хирургических больных и принципы их коррекции.

4

2

2

-

-

2

тест



Основные принципы современной антибиотикотерапии. Антибиотикопрофилактика в хирургии. Госпитальная инфекция.


6


4


2


2

2

Тест




Сепсис. Септический шок. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, методы интенсивной терапии.


6


4


2


2

2

тест




Нутритивный статус. Методы оценки. Нутритивная поддержка. Понятие. Терминология. Методы, технологии, осложнения. Основные принципы предоперационной подготовки в хирургическом стационаре. Протоколы нутритивной поддержки при различных патологических состояниях.

6

4

2

2




2

тест



Ведение послеоперационного периода и послеоперационное обезболивание

4

2

-

2




2

тест



Всего

72

48

16

12

20

24

Зачет
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск