Скачать 387.63 Kb.
|
Приложение 1.2.3 к ОПОП ППО «ХИРУРГИЯ» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра анестезиологии, реаниматологии и трансфузиологии ФПК и ПП Утверждаю Проректор по учебной работе проф. Н.С.Давыдова 17.02.2012. Рабочая программа дисциплины Анестезиология - интенсивная терапия в хирургии (ОД.О.02.4) ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОРДИНАТУРА) Специальность – ХИРУРГИЯ г. Екатеринбург 2012 год Программа составлена д.м.н. профессором Н.С. Давыдовой, д.м.н., профессором И.Н.Лейдерманом, к.м.н. О.Г.Малковой. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 5.12.2011 г. N 1475н (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2011 г. N 22705). Программа рецензирована главным анестезиологом-реаниматологом МЗ Свердловской области д.м.н. профессором А.Л. Левитом Программа согласована с зав. кафедрой хирургических болезней д.м.н. профессором С.А. Чернядьевым Программа обсуждена и рекомендована Ученым Советом ФПК и ПП 17.02.2012., протокол №7. Введение Основная задача интенсивной терапии в пред- и послеоперационном периоде — достижение возможно полной компенсации нарушенных жизненно важных функций и систем организма. Имеются в виду не только нарушения функционального состояния органов и систем в связи с определяющим хирургическую патологию процессом, но также различные сопутствующие заболевания. В процессе интенсивной предоперационной (если она осуществляется) терапии следует обязательно учитывать нежелательные эффекты специальной хирургической подготовки (частые промывания желудка, клизмы, рентгенконтрастные исследования и т. д.), которая в свою очередь может усугубить нарушенный баланс электролитов, воды, белка и др. Хирург совместно с анестезиологом-реаниматологом несет ответственность за состояние больного во время операции и в послеоперационном периоде. Он должен принимать самое непосредственное участие в обследовании больного и подготовке к операции, формулировать окончательное заключение о готовности больного к оперативному вмешательству, а также осуществлять ведение больного в послеоперационном периоде, зачастую совместно с анестезиологом-реаниматологом. Этим достигается непрерывность и преемственность интенсивной терапии в дооперационном, операционном и послеоперационном периодах. Согласованность действий хирурга и анестезиолога-реаниматолога в разработке совместного лечебно-диагностического плана, строгое выполнение лечащим врачом-хирургом комплекса лечебных мероприятий являются гарантией высокого качества интенсивной предоперационной подготовки и послеоперационного периода и, в значительной мере, успеха исхода многих оперативных вмешательств. В этом аспекте особую значимость имеет задача повышения квалификации врачей, оказывающих неотложную помощь в хирургии. Появляются новые методы анестезии и интенсивной терапии, постоянно совершенствуются организационные формы работы по оказанию неотложной помощи. Большая социальная значимость, новые формы работы требуют и нового подхода к совершенствованию знаний врачей-хирургов. Существует необходимость значительного расширения объема и повышения качества преподавания вопросов анестезии, реанимации и интенсивной терапии в хирургии. Становится сложным преподавание на высоком уровне столь широкого круга вопросов неотложной помощи в хирургии в рамках одной кафедры или курса, что требует мультидисциплинарного подхода. РПД составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05 декабря 2011 г. № 1476н. Директивные, инструктивно-методические и другие документы Конституция РФ. Ст.54 принятых Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Приказ МЗ и МП РФ № 286 от 19.12.94 «О порядке допуска и осуществления профессиональной (медицинской и фармакологической) деятельности». Постановление Правительства РФ № 610 от 26.06.95 «Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 76 «О переименовании образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Минздрава России». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.05.2003 № 219 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.08.99 № 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации». «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г . N 5487-1 (с изменениями от 2 марта 1998 г ., 20 декабря 1999 г ., 2 декабря 2000 г ., 10 января 2003 г.). Сопутствующие законы РФ, принятые Государственной Думой (УК РФ, ТК РФ, о трансплантации органов, об обороте психоактивных веществ и др.). Приказ МЗ СССР № 841 от 11.06.86 г. «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению». Областной Закон от 21 августа 1997 года N 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области» (в ред. Областного Закона N 36-ОЗ от 19.11.98) А также: III Заявление о подготовке медицинских кадров (Принято 37-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Брюссель, Бельгия, октябрь 1985, дополнено 38-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Ранчо Мираж, Калифорния, США, октябрь 1986). Декларация по медицинскому образованию (Принята 39-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мадрид, Испания, октябрь 1987). Декларация V Всемирной конференции Всемирной Медицинской Ассоциации по проблемам медицинского образования (Принята 43-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мальта, ноябрь 1991). Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Цель: Повышение уровня теоретических знаний и практических навыков ординаторов и интернов в наиболее важных разделах анестезиологии и интенсивной терапии в плановой и неотложной хирургии. Категория обучающихся: клинические интерны и ординаторы По окончании цикла «Анестезиология-интенсивная терапия в хирургии» в результате изучения дисциплины выпускник: 1. должен знать: - особенности клинической физиологии систем кровообращения и дыхания; - особенности использования кровезаменителей гемодинамического типа действия; - варианты выбора методов обезболивания при различных хирургических вмешательствах; - особенности анестезии и интенсивной терапии у больных с сопутствующей патологией; - особенности региональных методов обезболивания; - особенности дифференциальной диагностики шокового синдрома в хирургии - принципы проведения интенсивной терапии при геморрагическом шоке; - принципы проведения интенсивной терапии при септическом шоке; - принципы проведения интенсивной терапии при ожоговом шоке; - принципы проведения интенсивной терапии при кардиогенном шоке; - понятие синдрома полиорганной недостаточности и принципы интенсивной терапии ПОН в хирургии; - основные принципы современной антибактериальной терапии; - основы метаболизма критических состояний и методы оценки нутритивного статуса; - протоколы нутритивной поддержки при различных патологических состояниях в хирургии. 2. должен уметь: - оценить риск операционно-анестезиологического риска; - оценить факторы и степень риска аспирационного синдрома и трудной интубации трахеи у пациентов группы высокого риска; - провести профилактику аспирационного синдрома; - оценить тяжесть исходного состояния пациента и провести предоперационную подготовку с учетом предполагаемого вида анестезии; - оценить риск развития коагулопатического кровотечения и венозного тромбоза на основе клинико-лабораторных данных, провести их профилактику; - проводить мониторинг в операционной и палате реанимации; - провести лечение анафилактического шока; - обеспечить венозный доступ; - провести инфузионно-трансфузионную терапию, распознавать и лечить ее осложнения; - осуществить правильный выбор антибактериальной терапии; - осуществить правильный выбор нутритивной поддержки. 3. должен владеть: - практическими навыками сердечно-легочной реанимации; - методиками венозного доступа; - основами мониторинга (гемодинамического, дыхательного, метаболического). Объем и вид учебной работы Учебно-тематический план по программе «Анестезиология-интенсивная терапия в хирургии»
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
... | ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |