Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной


НазваниеПутеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4
Документ предоставлен КонсультантПлюс


Изменения за последний месяц

КонсультантПлюс, 25.03.2015
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ГОСУСЛУГАМ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧАСТНОЙ

ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Лицензирование. Общая информация >>>

1.1. Нормативное регулирование >>>

1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии >>>

1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии >>>

1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии >>>

2. Порядок получения лицензии >>>

2.1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии >>>

2.2. Подготовка документов, необходимых для получения лицензии >>>

2.3. Представление документов в лицензирующий орган >>>

2.4. Проверка лицензирующим органом соответствия соискателя лицензионным требованиям >>>

2.5. Получение лицензии >>>

3. Дополнительные процедуры, осуществляемые после получения лицензии >>>

3.1. Переоформление лицензии >>>

3.2. Получение дубликата лицензии >>>
Приложение:

Справка. Лицензионные требования >>>
1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.1. Нормативное регулирование >>>

1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии >>>

1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии >>>

1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии >>>
1.1. Нормативное регулирование
Лицензирование частной охранной деятельности регулируется:

- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании);

- Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности);

- Положением о лицензировании частной охранной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) (далее - Положение);

- Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 29.09.2011 N 1039) (далее - Регламент).
1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
Осуществление частной охранной деятельности требует получения лицензии (п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).

Закон об охранной деятельности не содержит определения частной охранной деятельности, но в ч. 1 ст. 1 данного Закона дано определение частной детективной и охранной деятельности. Согласно ему такой деятельностью признается оказание на возмездной договорной основе организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию, услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты их законных прав и интересов. При этом оказание охранных услуг разрешается только организациям (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности).
Виды охранных услуг

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается на конкретный вид (виды) охранных услуг, который указывается в ней (ч. 1 ст. 11.2 Закона об охранной деятельности). Виды охранных услуг перечислены в ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности. К ним относятся:

1) защита жизни и здоровья граждан (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности, и находящегося на них имущества) (п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона);

3) охрана объектов и (или) имущества на них (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (перечень видов таких средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование клиентов и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (п. 4 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (п. 5 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) (п. 6 ч. 3 ст. 3 названного Закона);

Дополнительная информация о том, что признается внутриобъектовым и пропускным режимами

Внутриобъектовый режим - это порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на этих объектах, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности (п. 6 ст. 1.1 Закона об охранной деятельности).

Пропускной режим - это порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса) или ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны) (п. 7 ст. 1.1 Закона об охранной деятельности).
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ, а также объектов, перечень которых должен быть установлен Правительством РФ) (п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности).
Ситуация из практики - необходимо ли получение лицензии организациями, осуществляющими охрану собственного имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на собственных объектах с привлечением своих работников (охранников, сторожей, вахтеров)?

Оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для этого и имеющим соответствующую лицензию (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности). Юридическим лицам, не имеющим правового статуса частной охранной организации, охранные услуги оказывать запрещено (ч. 5 ст. 3 Закона об охранной деятельности).

Частная охранная деятельность предусматривает оказание организацией на возмездной договорной основе соответствующих услуг иным организациям и физическим лицам (ч. 1 ст. 1 Закона об охранной деятельности). В рассматриваемой же ситуации речь идет о выполнении своих обязанностей работниками самой организации, не связанных с оказанием охранных услуг третьим лицам. Поэтому лицензия на охранную деятельность в таком случае требоваться не должна.

Существование приведенной проблемы подтверждается наличием судебной практики по данному вопросу. Имеется судебный акт, в котором рассматривался вопрос о привлечении к административной ответственности образовательного учреждения за осуществление охранной деятельности без лицензии (в организации имелись сторожа, которые на основании заключенных с ними трудовых договоров обеспечивали пропускной режим и сохранность имущества). Однако суд указал, что выполнение сторожами охранных функций по трудовому договору не связано с оказанием охранных услуг третьим лицам в понимании Закона об охранной деятельности, и признал привлечение к ответственности неправомерным (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2011 N 05АП-4070/2011).

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2011 N А66-5961/2011 (в рассматриваемой ситуации организация с привлечением собственных работников осуществляла охрану и контроль прохода в помещения, которые она сдавала в аренду, при этом в договоре аренды оплата услуг охраны не была предусмотрена).
1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии
Лица, которые могут получить лицензию

Оказывать охранные услуги разрешается только частным охранным организациям - юридическим лицам, специально учреждаемым для их оказания, зарегистрированным в установленном законом порядке и имеющим лицензию на осуществление частной охранной деятельности (п. 1 ст. 1.1, ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности).

Исходя из приведенных норм, а также п. п. 1, 2, 3 - 8 Положения, получить лицензию на осуществление частной охранной деятельности вправе организации, которые:

- специально учреждены для оказания охранных услуг и зарегистрированы в установленном порядке;

- соответствуют установленным лицензионным требованиям и условиям.

Необходимо отметить, что в ст. 15.1 Закона об охранной деятельности установлены общие требования к охранным организациям. В частности, в соответствии с ними такие организации могут создаваться только в форме обществ с ограниченной ответственностью и не вправе осуществлять иную деятельность, кроме охранной (ч. 1 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). Филиалы охранной организации могут быть созданы только в том субъекте РФ, на территории которого она зарегистрирована (ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). Соответствие иным требованиям, приведенным в данной статье, относится к лицензионным требованиям и условиям.

В п. 2 Регламента установлено, что заявителем (т.е. лицом, непосредственно представляющим организацию) в процессе лицензирования частной охранной деятельности является руководитель организации.
Лицензирующий орган

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере (ч. 1 ст. 11.2 Закона, п. 2 Положения).

Документы для получения лицензии должны представляться в подразделение лицензионно-разрешительной работы (абз. 1 п. 9 Регламента). На сайтах Единого портала госуслуг (www.gosuslugi.ru) и МВД России (www.mvd.ru) размещаются сведения о территориальных органах МВД России на региональном уровне. На сайте МВД России также размещается информация об адресах их официальных сайтов, на которых указываются сведения о территориальных органах МВД России на районном уровне (пп. 3.1 Регламента).
Срок действия лицензии

Срок действия лицензии на частную охранную деятельность составляет 5 лет (ч. 1 ст. 11.2 Закона об охранной деятельности, абз. 1 п. 2 Положения).
1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии
Административная ответственность

Осуществление лицензируемого вида деятельности (частной охранной деятельности) без получения лицензии является административным правонарушением, за которое ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа:

- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;

- для должностных лиц - от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

- для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.

Ситуация из практики - по какой статье КоАП РФ лица привлекаются к ответственности за осуществление частной охранной деятельности без лицензии?

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (если ее наличие обязательно) установлена в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом ч. 1 ст. 20.16 данного Кодекса предусмотрена административная ответственность за незаконное осуществление частной охранной деятельности. Согласно ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для этого и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. Следовательно, осуществление охранной деятельности без лицензии может рассматриваться как незаконное. Отметим, что размеры штрафов по ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ ниже (например, для организаций - от 20 000 до 30 000 руб.), чем предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.

Однако в судебной практике есть акты, в соответствии с которыми организации привлекались к ответственности за осуществление частной охранной деятельности без лицензии именно по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (см., например, Постановления ФАС Уральского округа от 30.06.2010 N Ф09-4967/10-С1, от 12.01.2010 N Ф09-10693/09-С1, Северо-Западного округа от 15.02.2007 N А52-2698/2006). В Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 N А31-12314/2011 прямо указано, что из положений ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ не следует, что ответственность по данной статье должна наступать в том числе за осуществление частной охранной деятельности без лицензии. Поэтому данное правонарушение должно влечь за собой ответственность по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
Уголовная ответственность

За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:

- штрафа до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет;

- обязательных работ на срок до 480 часов;

- ареста на срок до 6 месяцев.

Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):

- возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы ущерба

либо

- перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы этого дохода.
За деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:

- штрафа от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от года до трех лет;

- принудительных работ на срок до 5 лет;

- лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Дополнительная информация о лицах, привлекаемых к уголовной ответственности

За осуществление незаконной предпринимательской деятельности (в том числе без лицензии) к ответственности по ст. 171 УК РФ привлекается лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию непосредственно возложены обязанности по руководству организацией (например, руководитель исполнительного органа или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации (абз. 2 п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем").
  1   2   3   4

Похожие:

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconПутеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии...
Федеральным законом от 04. 05. 2011 n 99-фз "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон о лицензировании)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconПутеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии...
Федеральным законом от 04. 05. 2011 n 99-фз "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон о лицензировании)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconПутеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии...
Федеральным законом от 04. 05. 2011 n 99-фз "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон о лицензировании)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconПутеводитель по госуслугам для юридических лиц получение государственной...
Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций регулируется

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconПутеводитель по госуслугам для юридических лиц представление уведомления...
Федеральным законом от 27. 07. 2006 n 152-фз "О персональных данных" (далее Закон)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconВ соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09. 10. 1995 №981
Список документов на получение лицензии биржевого посредника (для юридических лиц)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconКомплект документов для юридических лиц
Доверенность на получение материальных ценностей (форма м-2), в случае приобретения Лицензии на право пользования скзи

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconРекомендации по оформлению форм заявлений о предоставлении лицензии...
Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии...

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconАнкета клиента физического лица, занимающегося частной практикой
Условиям открытия и ведения в ао «тэмбр – банк» банковских счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц,...

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц получение лицензии на осуществление частной iconПамятка для Клиентов-резидентов (юридических лиц, физических лиц...
Клиентов–резидентов (юридических лиц, физических лиц индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск