Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru»


Скачать 294.14 Kb.
НазваниеИнтервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru»
страница1/5
ТипИнтервью
filling-form.ru > бланк заявлений > Интервью
  1   2   3   4   5
Обзор средств массовой информации за период 01.08-07.08.2016 по вопросам информатизации здравоохранения

Содержание


ОБЩЕРОССИЙСКИЕ НОВОСТИ 2

Путин поручил Медведеву улучшить оказание госуслуг в электронном виде 2

Об интеграции с «Концентратором ФЭР» 2

В России создадут электронный реестр санаториев 4

Где вы храните свои рентгеновские снимки? 6

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 7

Для борьбы с очередями в поликлиниках Тюменской области запустили мобильное приложение 7

Треть электронных медицинских карт жителей НАО передана в единую федеральную информационную систему 8

За 2015 г. в Москве было выдано 700 тыс. электронных направлений на лабораторные исследования 9

В Москве заработал сервис «Спасибо, доктор!» 9

На модернизацию крымской «скорой» выделят более 80 млн рублей 10

ТЕЛЕМЕДИЦИНА 10

Региональное здравоохранение: оренбургские фтизиатры используют передовые технологии телемедицины 10

Тюменский медгород будет лечить с помощью телемедицины 11

Кубанские врачи оказывают помощь пострадавшим в Абхазии туристам 12

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ 12

Медицинские стартапы в США получили $10,5 млрд инвестиций 12

ТЕХНОЛОГИИ 13

«Ростех» разработал биометрический браслет 13

ИТ как база для фармакологических исследований 14

ИНТЕРВЬЮ 15

Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail.Ru» и «Дети Mail.Ru»: О медицине времен Skype и Facebook 15


ОБЩЕРОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Путин поручил Медведеву улучшить оказание госуслуг в электронном виде


Президент Владимир Путин дал премьер-министру Дмитрию Медведеву ряд поручений относительно повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Меры, принятые во исполнение этих поручений, также должны исключить дублирование расходов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений при предоставлении таких услуг.

В частности, президент поручил до 1 февраля 2017 года подготовить поправки в законодательство, предполагающие формирование государственных информационных ресурсов, содержащих сведения о результатах оказания услуг. Необходимо внести поправки в законодательство, дающие возможность получить результат предоставления услуги на бумажном носителе только по желанию заявителя, причем вне зависимости от адреса регистрации гражданина, передает РИА «Новости».

К этому же сроку должны быть утверждены единые требования к порядку работы сотрудников органов и организаций с информационными системами, с использованием которых происходит обработка заявлений на получение услуг в электронной форме, а также утвержден перечень востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг. При этом порядок их оказания должен быть приведен к единому общероссийскому стандарту. Кроме того, предстоит устранить ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме.

Медведеву также поручено до 1 октября 2016 года подготовить предложения по поэтапному улучшению качественных показателей процессов предоставления услуг в электронной форме, в том числе по сокращению количества документов, обязательных к представлению заявителем для получения услуг, срока направления органами и организациями ответа на межведомственный запрос в электронной форме, размера государственной пошлины для заявителей, не требующих выдачи результата предоставления услуги на бумажном носителе.

К этому же сроку премьер должен представить президенту предложения по изменению принципов предоставления услуг в электронной форме. Среди этих предложений, согласно поручению, должны быть касающиеся организации предварительного информирования заявителя в онлайн-режиме о полагающихся ему услугах, предоставления на основании единого заявления в электронной форме всего набора услуг, которые понадобятся гражданину при наступлении определенного события, дающего право на получение таких услуг, как, например, рождение ребенка, регистрация брака и др. Кроме того, президент ждет от премьера предложений об организации независимого контроля сроков оказания услуг в электронной форме.

Подробнее: Взгляд, http://vz.ru/news/2016/8/2/824752.html

Об интеграции с «Концентратором ФЭР»


Александр Гусев

Минздравом было разослано письмо № 18-1/1202, в котором Департамент информационных технологий и связи попросил региональные ОУЗ (органы управления здравоохранением – ред.) рассмотреть возможность подключения региональной медицинской информационной системы (РМИС) каждого субъекта к «Концентратору услуг ФЭР».

Концентратор представляет собой компонент Федеральной электронной регистратуры (ФЭР), предназначенный для предоставления услуги «Запись на прием к врачу» через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ, www.gosuslugi.ru).

Ранее задачей разработчиков региональных электронных регистратур была интеграция с ФЭР, которая позволяла загружать в ФЭР сведения о расписании приема специалистов и принимать заявки от пациентов на прием к врачу через Интернет в том случае, если запись пациентов на прием велась через ФЭР. В связи с развитием ЕПГУ в «Федеральной электронной регистратуре» пришлось изменить архитектурный подход и выделить специальный компонент – «Концентратор», который в конце 2015 г. прошел опытную эксплуатацию. Согласно пояснениям Минздрава, именно Концентратор будет в дальнейшем единой точкой интеграции региональных медицинских информационных систем (РМИС) всех субъектов РФ с ЕПГУ.

0.ae8

«Концентратор услуг ФЭР» обеспечивает:

  1. Прием (получение) заявки пациента на запись к врачу через Интернет, поступающей с ЕПГУ.

  2. Централизованную регистрацию и обработку таких заявок, включая двухстороннюю трансформацию протоколов обмена данными ЕПГУ и МИС.

  3. Маршрутизацию заявлений в конкретные региональные МИС и обмен данными с этой региональной МИС, необходимыми для оказания услуги «Запись к врачу через Интернет» посредством взаимодействия с интеграционными web-сервисам РМИС, а также регистрацию/запись в журнал результатов взаимодействия ИС.

Общее описание Концентратора приведено в документе «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР. Описание интеграционных профилей», который доступен по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409. В нем, в частности, доступны следующие сведения:

  1. Порядок подключения к тестовой и продуктовой среде, представленный в Приложении 2 данного документа.

  2. Техническое описание интеграционного профиля и необходимых методов, которые должны быть реализованы в РМИС для того, чтобы она могла взаимодействовать с Концентратором, представленное в разделе «21. Взаимодействие с компонентой «Концентратор услуг ФЭР» и Приложении №5 данного документа.

Фактически, Концентратор – это часть (компонент) федеральной электронной регистратуры (а не ЕПГУ), которая с одной стороны подключена и взаимодействует с ЕПГУ в части приема и обработки от него заявок на прием к врачу через Интернет, а с другой стороны – подключается к нужным региональным МИС и взаимодействует с их интеграционным профилем, который должен быть соответствующим разработчиком РМИС создан и протестирован.

Важно заметить, что Концентратор – это не какая-то специфичная идея Минздрава, а общеотраслевой подход.

Изначально концепция «Концентраторов» была разработана и предложена Минкомсвязью совместно с «Ростелеком», которые рассматривают «Концентраторы услуг» как интеллектуальные ведомственные маршрутизаторы заявлений между ЕПГУ и соответствующими региональными информационными системами. Главными задачами «Концентраторов услуг» являются:

  1. Снятие нагрузки с региональных информационных систем. Именно Концентратор отвечает за предоставление для ЕПГУ справочной информации, требуемой для регистрации обработки заявления, причем без вызова региональных информационных систем.

  2. Прозрачная и надежная маршрутизация заявлений за счет абстрагирования ЕПГУ от проблем обработки, передачи и маршрутизации заявлений в региональных системах.

Концепция «Концентратора» позволяет организовать работу ЕПГУ таким образом, что ему достаточно зафиксировать выбранную гражданином государственную услуг и место его проживания в соответствующем заявлении, чтобы затем перенаправить его на веб-сервис Концентратора, отвечающий за фактическую реализацию данной услуг. Концентратор, в свою очередь, обрабатывает эту заявку и лишь в случае реальной возможности и необходимости – обращается к соответствующей региональной информационной системе для выполнения необходимой бизнес-логики.

Подробнее: Экспертный центр электронного государства d-russia.ru , http://d-russia.ru/ob-integracii-s-koncentratorom-fer.html

В России создадут электронный реестр санаториев


Ростуризм и Национальная курортная ассоциация заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместное продвижение и популяризацию санаторно-курортного лечения и отдыха в России. Подписи под документом поставили руководитель Ростуризма Олег Сафонов и президент Национальной курортной ассоциации Александр Разумов.

Главным пунктом соглашения стало формирование на базе Национальной курортной ассоциации реестра санаторно-курортных учреждений.

Организация детально изучит работу российских здравниц, разработает критерии оценки для их сертификации. Санаториям будут присваиваться категории. Ведение реестра и сертификация необходимы для того, чтобы туристы могли выбрать только проверенные варианты, где гарантируется качественное санаторно-курортное лечение и оздоровление.

"Включение санаторно-курортной организации в Реестр будет подтверждением ее добросовестности и профессиональной работы в сфере лечебно-оздоровительного туризма. Для занесения в Реестр организация должна будет в обязательном порядке представить о себе комплекс сведений и документальных подтверждений своих инфраструктурных возможностей, качества используемых лечебных ресурсов и квалификации персонала. Это станет гарантией для потребителей и будет способствовать повышению востребованности отечественного санаторно-курортного комплекса", - отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Кроме того, эксперты Национальной Курортной Ассоциации будут проводить очную инспекцию санаторно-курортных и оздоровительных организаций.

Вся информация о санаториях, где можно качественно и доступно отдохнуть и получить лечение, будет содержаться в специализированном приложении, разработкой которого сейчас занимается Ростуризм. Помимо санаториев пользователям будут доступны карты природных ресурсов России и информация об особенностях отдыха в каждом из регионов. Приложение будет полезно как туристам, выбирающим санаторий, так и врачам. Все эти данные также можно будет найти в тематическом разделе национального туристического портала Russia.Travel. Представление санаторно-курортной организации в мобильном приложении и на портале Russia.Travel. будет происходить только после включении организации в реестр.

Кроме того стороны договорились совместно проводить мероприятия, направленные на продвижение возможностей санаторно-курортного и оздоровительного лечения в России.

Россия обладает уникальным природным потенциалом, позволяющим успешно развивать направление лечебно-оздоровительного туризма. Для этого нужно популяризировать этот вид отдыха, совершенствовать инфраструктуру и подготовку кадров. Развитие лечебно-оздоровительного туризма позволяет решить важнейшую задачу диверсификации туристического продукта, расширения границ сезона и увеличения внутренних и въездных турпотоков и решает глобальную задачу сохранения здоровья и работоспособности россиян.



Подробнее: Ростуризм, http://www.russiatourism.ru/news/10867/

Где вы храните свои рентгеновские снимки?



Наталия Кий

Вопрос на миллион для информатизаторов здравоохранения и ИТ-компаний.

Свой скелет в шкафу в прямом смысле слова есть у каждого, шутят медики. Я, например, купила красивые коробки в форме старых чемоданов, вставила в окошечко листок с пометкой «X-ray», положила туда «кости» всей семьи и водрузила на платяной шкаф.

На деле вопрос хранения (а значит, и безопасности!) персональных медицинских данных во исполнение ФЗ-152 и 242 не ограничивается поликлинической регистратурой с лабиринтами каталожных шкафов. «Ваша личная медицинская информация распылена по многим медорганизациям: государственное здравоохранение, коммерческая медицина, фитнес-центры, «серая зона», т.е. частные консультации у авторитетных специалистов, составляющие 30% всех медицинских услуг», – напоминает Борис Зингерман, заведующий отделом ИТ Гематологического научного центра Минздрава России, руководитель проекта Мед@рхив. Добавьте к этому данные фитнес-гаджетов, которыми по статистике пользуются более 60% граждан до 35 лет (и лишь треть из них делится информацией со своим врачом).

Информация, которая возникает у пациента, должна найти путь в здравоохранение и стать востребованной. «Вовлечение пациента в заботу о собственном здоровье – тренд модернизации здравоохранения. Грамотность пациентов возросла, они должны иметь возможность «выгрузить» свои данные в большие медицинские ИС», – считает Б.Зингерман.

Сбор информации – одна сторона медали. Другая – доступ к своим медданным. Как сообщалось на недавнем заседании рабочей группы ИТ-специалистов медорганизаций «Виртуальная медицина и mHealth» , в США как «ужас» расценили данные опроса, по которым 53% людей не имеют доступа к своей медицинской информации. Известен пятилетний позитивный опыт национального портала здравоохранения Дании sundhed.dk, который предоставляет круглосуточный доступ к персональным медицинским данным для всех граждан страны и медработников в государственной системе здравоохранения с использованием уникального е-индентификатора, пароля, логина, карты с одноразовыми кодами. Портал является точкой доступа для практикующих врачей, муниципальных органов управления здравоохранением и госпиталей. Портал объединяет 120 источников данных в единую систему и фактически является архитектурной основой национальной инфраструктуры электронного здравоохранения. ИT-инфраструктура портала собирает данные в реальном времени и осуществляет мониторинг критических показателей. В 2015 г.  40% граждан Дании просматривали личные данные с мобильных устройств.

Специалисты называют как минимум шесть держателей медданных в России: сам пациент, его доверенное лицо, медицинская организация, страховая компания, учреждения социальной сферы, облачные хранилища данных мобильных приложений и носимых устройств. «Получение данных – отнюдь не бесплатно и не быстро, – комментирует Константин Чеботаев, компания «Медстрах». – Вы как пациент – владелец данных, а не рентгеновской пленки, бумаги и файлов. Порой срок реакции медучреждения на запрос пациента его медицинской информации доходит до полугода».

Как известно, в этом году Минздрав утвердил Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей медицинских ИС медорганизаций (в феврале) и региональных МИС (в июне). «Одно из функциональных требований к МИС – доступ к личному кабинету и получение пациентом информации в электронном виде, – говорит Б. Зингерман. – Необходимо сделать ГОСТ по персональной ЭМК. Разработчики МИС должны предусматривать возможность передачи пациенту его данных. Минздраву надо подготовить нормативные документы, обеспечивающие предоставление и доставку пациенту электронных копий его медицинских документов».

В начале августа Единая медицинская информационная автоматизированная система (ЕМИАС) Москвы сообщала о том, что 69 поликлиник Департамента здравоохранения города полностью перешли на электронные медкарты,  ЭМК «получили» свыше миллиона москвичей – 13% жителей. ЭМК содержит данные о результатах осмотра, диагнозы назначения, рецепты, направления, справки и листки нетрудоспособности. Данные карты будут доступны по запросу авторизованным в системе врачам разных специальностей, а также скорой помощи, благодаря этому будет обеспечена преемственность медицинской информации в разных государственных медучреждениях. А вот у пациента доступа к своей ЭМК нет, говорят, возможность рассматривается, в будущем не исключено, что появится. «Так как в ЭМК содержатся персональные и медицинские данные, которые сейчас очень надежно защищены, то доступ пациента к ним возможен только при условии сохранения этого высокого уровня защиты информации», – пояснили IKSMEDIA.RU в пресс-службе ЕМИАС. 

Иными словами, двусторонняя «медаль» персональной медицинской информации застыла на ребре информационной безопасности. Статистики по безопасности медданных, как свидетельствуют медики и айтишники, нет, зато есть учащающиеся сообщения о проникновении хакеров в информационные системы медучреждений.

Информационная безопасность медданных организаций и отдельных граждан, в сети медицинского учреждения и в облаке, – сколь серьезное, столь и необъятное поле для ИТ-индустрии.

Люди, имеющие отношение к медицине, – известные циники. Шутят про все, с недавних пор – и про инфобезопасность персональных медданых: «у Святых Врат вы можете узнать, что умерли не от тяжелой болезни, а от того, что 14-летний подросток взломал ваши данные, поменяв дозировку лекарства». Шутки шутками, но безопасность прежде всего.


Подробнее: IKSMEDIA.RU, http://www.iksmedia.ru/news/5325173s5023053.html#ixzz4GYq3HGh8
  1   2   3   4   5

Похожие:

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconТехнологий и физики математика
Ворошилов Евгений Сергеевич, Удмуртский государственный университет, drt666@mail ru

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconСоотечественники об адресованных им программах и о перспективах вовлечения...
Ки и техники родины. Среди них есть как программы федеральных агентств и госкорпораций, так и проекты государственных и частных некоммерческих...

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconОсновная часть
Образовательная область «Здоровье». Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconИнтервью в ответе за жизнь и здоровье Фонд социального страхования...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconИсследовательские интервью «о профессии психолог» Сделаны студентами...
Ответ: Да, есть. Учитель начальных классов. Это мое первое образование. Сейчас я совмещаю эти две работы

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconИнтервью целиком посвящают "показу товара лицом"
Представьте на минуту, что завтра на вас выйдут "охотники за головами", а когда вы придете на интервью, с вами будут обращаться так,...

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconИнструкция по от и тб циклограмма
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое...

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconПроекта (гранта)
Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе 21, копр к. 107. E-mail: romario16@mail ru; т. 8 (4162)54-42-48

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconПредприятие: ООО нгду «Краснохолмскнефть»
Телефоны (дом. (834779)-36315, моб. 89171510392,), е-mail: oleg korobeynikov. 71@mail ru

Интервью 15 Евгений Паперный, проекты «Здоровье Mail. Ru» iconОтчет о самообследовании мс(К)оу «Школа №7 VIII вида г. Можги ур»
Первомайская, 78, г. Можга, 427790, тел./факс: 8(34139)3-91-93, e-mail: mozskou7@mail ru

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск