Скачать 355.18 Kb.
|
Сейчас уже многие компании первое интервью целиком посвящают "показу товара лицом". Представьте на минуту, что завтра на вас выйдут "охотники за головами", а когда вы придете на интервью, с вами будут обращаться так, словно вы явились с улицы и просите работу. Боюсь, что у этой фирмы не останется шансов заполучить вас. _______________________________________________________________________________________________________ Итак. мы договорились о ____________________________________ Мне по опыту известно, что у лучших кандидатов самые широкие возможности, и не вы, а они интервьюируют вас и вашу организацию. Вы разделяете мое мнение? __________________________ Иными словами, в идеале и рекрутеры, которые представляют кандидата, и менеджеры-наниматели, должны ясно сознавать, что каждый кандидат - потенциальный клиент. И лучше всего вести интервью с этим прицелом. Вот несколько тем, которые стоило бы развить: Отрасль
Фирма
Позиция и перспективы
Обстановка/Корпоративная культура
___________(Имярек), даже во время экономического спада ни одна организация не может позволить себе роскошь заявлять: "Каждый знает, насколько мы хороши". Если вам нужны лучшие кандидаты, надо "показать товар лицом", хотите вы или нет. (Если второе интервью еще не назначено)_______________________ (Имярек), если ______________________(имя кандидата) вам понравится, то хорошо бы было назначить второе интервью на завтра. Вы располагаете временем? Если да, то вы могли бы с ним встретиться в (такое-то время). И наконец, ______________(имярек), я хотел бы вам сказать, что каково бы ни было ваше решение - взять моего кандидата или отказаться от его услуг, он должен уйти от вас с чувством, что он хотел бы работать в вашей компании, поскольку он сейчас как бы неофициальный представитель вашего отдела РR во всей отрасли. В завершение разговора я хочу напомнить вам, что сумма, которую вы предполагаете платить этому человеку, равна __________________(назовите цифру установленной оплаты). Уверен, что вы согласитесь - переговоры о деньгах - дело деликатное, и я по опыту знаю, что лучше не ставить кандидата в неловкое положение, не требовать от него самого обсуждать с вероятным будущим менеджером свой жизненный уровень, если же поручить эти переговоры мне. вы оба сумеете избежать конфликтной ситуации или взаимонепонимания. Вам подходит этот вариант? Да/Нет ЕСЛИ "ДА": Тогда я позвоню вам _____________(через пятнадцать минут после интервью), чтобы обсудить ваши соображения относительно _________________(имя кандидата). ЕСЛИ "НЕТ": __________________________? ЕСЛИ "МНЕ НАДО ПОДУМАТЬ": Скажите, пожалуйста, а какие у вас по этому поводу возникают проблемы? ДРУГОЕ: _____________________________ Спасибо, что уделили мне время.[ ОТЧЕТ КАНДИДАТА ПОСЛЕ ПЕРВОГО ИНТЕРВЬЮ После того, как кандидат прошел интервью, он должен, как было заранее оговорено, позвонить : вам из первого же телефона-автомата с "отчетом". Цель "отчета": Убедиться в том, что кандидат по-прежнему заинтересован в позиции. Проверить Описание позиции: убедиться в том, что ваше Описание позиции соответствует тому, которое дал кандидату наниматель. Определить денежные вопросы (для завершающего этапа), перспективы и дальнейшие действия. Выяснить возникшие проблемы и осведомиться, не произошло ли что-нибудь, что вызвало настороженность кандидата. При этом отчете задается первый вопрос, который уже относится к завершающему этапу: "Хотите ли вы пойти на эту работу?". Кандидат раньше сказал вам, что согласен сменить работу или пойти на эту должность при определенной минимальной оплате, и теперь, после посещения организации, решающее значение приобретает подтверждение уровня мотивации и указанной суммы. Вы смотрите на БАРОМЕТР ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ/ЗАПРОСА. Если после первого интервью сумма возрастает, то обычно это значит, что интерес пропорционально падает. А если запрос падает, то интерес, соответственно, возрастает. Если запрос кандидата возрастает по разумным причинам, если, например, между вашим Описанием позиции и тем, как ее описал кандидату менеджер, есть различия, которые оправдывают повышение требований кандидата, то вы должны вернуться к клиенту и на основании новой информации об обязанностях кандидата уладить вопрос о деньгах. Если кандидат по-прежнему заинтересован, продолжайте работу. Если кандидат колеблется - ОСТАНОВИТЕСЬ И ЗАЙМИТЕСЬ ЭТИМ СРОЧНО! Скажите кандидату, что позвоните ему, когда договоритесь с менеджером о времени следующего интервью/этапа. ОТЧЕТ КАНДИДАТА Сколько времени вы там провели? ___________________________ С кем вы говорили? (Имена, должности) ________________________ Какое мнение сложилось у вас о ______________ (имя менеджера)? Вы бы смогли работать с ним? ______________________________. Что менеджер рассказал вам о работе? ______________________ Что вы думаете об этой работе? _______________________________ Что вам в этой работе не понравилось? (Слушайте с особым вниманием.) Было ли во время интервью сказано или сделано что-нибудь, что вызвало у вас настороженность? ________________________________________ Что менеджер рассказал вам о работе? Можете ли вы делать эту работу?Да/Нет Хотите ли вы ее делать? Да/Нет ______ На чем вы расстались?___________ Какие есть другие возможности? __ Он говорил с вами о деньгах? Да/Нет Сделал ли предложение? Да/Нет, Существуют ли какие-нибудь препятствия? Например: а) У вас назначено интервью где-нибудь еще? б) Может, есть личные обстоятельства? жена беременна переезд в) контрпредложение г) дата следующей встречи? Подтвердите нижнюю границу: _______________(Имярек), я просматриваю записи нашей последней беседы и вижу, что когда мы обсуждали условия на которых вы согласитесь сменить работу, вы а качестве нижней границы назвали ________________(такую-то сумму в год). Теперь, когда вы лично там побывали, ЭТА ЦИФРА ОСТАЕТСЯ В СИЛЕ? А ЕЩЕ ЛУЧШЕ ТАК: _______________ (Имярек), я просматриваю записи нашей последней беседы и вижу, что вы согласитесь на ___________________ (такую-то сумму - нижняя граница, названная кандидатом), если окажется, что работа соответствует моему описанию. Теперь, когда вы сами все видели, могу ли я от вашего имени принять это предложение с оплатой (нижняя граница: названная кандидатом). НЕГАТИВНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ (если кандидат колеблется): 1. Мне кажется, что вы уже не так заинтересованы а этой работе. Что произошло? 2. Могу ли я передать менеджеру, чтобы он больше на вас не рассчитывал? Я позвоню вам после того, как договорюсь с ____________________(имя менеджера) о следующем этапе. Спасибо за сотрудничество. ОТЧЕТ МЕНЕДЖЕРА ПОСЛЕ ПЕРВОГО ИНТЕРВЬЮ Цели отчета менеджера после первого интервью;
ОТЧЕТ МЕНЕДЖЕРА О ПЕРВОМ ИНТЕРВЬЮ Здравствуйте, _______________(имярек). говорит__________________(такой-то). Я звоню вам, чтобы узнать как прошло интервью с __________________(имя кандидата). /. Сколько времени вы общались с ________________(имя кандидата)? 2, Какое мнение сложилось у вас о нем. как о человеке? 3. Разговаривал ли он с кем-нибудь еще? С кем? ________________________________________(фамилия/должность) ________________________(фамилия/должность) 4. Какое у них сложилось мнение? __________________.__________(Фамилия) _______________________________________________(Фамилия) 5. Вы уже проводили или проводите интервью с другими кандидатами? Да/Нет _______ 6. Какое впечатление производит ________________(имя кандидата) по сравнению с другими? __________________________________________________ Что вы считаете сильными и слабыми сторонами _____________(имя кандидата)? Есть ли у вас какие-нибудь вопросы или замечания относительно способности _________________(имя кандидата) выполнять эту работу? Да/Нет _________ Задайте конкретные вопросы о том, как менеджер расценивает пригодности кандидата В._________________________________________________________ О. _______________ В. ________________________________________________________ О. ____________________________________________________ Подходит ли он для этой работы? Да/Нет/Пока не уверен Если "да", то почему ____________________________________________ Если "нет", то почему нет? Снова проверьте описание позиции. Если "пока не уверен": Что бы вы еще хотели знать? (Определите область сомнений!) Собираетесь ли вы пригласить его на второе интервью? Да/Нет________________ Назначили ли вы время следующего интервью с ___________ (имя кандидата)? Если "да", когда? (Запишите в ежедневник.) Если "нет": давайте договоримся сейчас? У вас ежедневник под рукой? Назначьте, пожалуйста, два возможных варианта. С кем еще он должен встретиться? ________________________.____ .____ (Ф.И.О., должность) когда? ________________________________________ _______________(имярек), теперь, когда вы уже провели интервью с (имя кандидата), не возникнет ли в дальнейшем каких-то проблем? Возможно ли, что именно его вы и выберете, сделав ему предложение на (сумма, назначенная клиентом)? ПОДГОТОВКА КАНДИДАТА КО ВТОРОМУ ИНТЕРВЬЮ Подготовка ко второму интервью проводится главным образом затем, чтобы информировать кандидата о том;
А ТАКЖЕ, ЧТОБЫ:
ПРОВОДИТЕ ПОДГОТОВКУ НЕ ТОРОПЯСЬ! ЗА ВРЕМЯ, ПОТРАЧЕННОЕ НА ПОДГОТОВКУ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ САМЫЙ ЦЕННЫЙ ВКЛАД В ПРОЦЕСС РЕКРУТМЕНТА!СЦЕНАРИИ ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТА КО ВТОРОМУ ИНТЕРВЬЮ СЦЕНАРЙИ ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТА КО ВТОРОМУ ИНТЕВЬЮ _(Имярек), здравствуйте. Говорит (такой-то) из ГБР групп. Я звоню сообщить, что интервью, назначенное на _____________(время, дата), состоится. У вас есть 15 минут для разговора? ЕСЛИ НЕТ: Я перезвоню вам ___________(время). ЕСЛИ ДА: Я бы хотел прояснить с вами некоторые вопросы, которые, по моему мнению, весьма важны: для вашего интервью с __________/имя менеджера) из________________ (название организации). Для начала я сообщу вам необходимые данные; Ф.И.О. интервьюера:_______________________________________________ Его должность: __________________________________________________ Адрес: _________________________________„__________________ Помните ли вы, как туда добраться? Да/Нет _________ Сколько времени у вас займет дорога? _____________ На дорогу вам потребуется ____________^„{столько-то) минут. Постарайтесь приехать за пять минут до назначенного срока. Но ни в коем случае не опаздывайте и не приезжайте намного раньше (больше чем на пятнадцать минут). Позвольте, я вам расскажу, что вас там ждет. Снова опишите здание: Снова опишите процесс собеседования: Когда вы придете, ______________________(имя менеджера) будет вас ждать. Опишите первое лицо, которое будет интервьюировать кандидата (внешность, основные данные, должность, функции, обстановку, а которой будет проходить собеседование и содержание). По той же схеме опишите второе лицо ________________. Опишите третье лицо.________________________ Прошу вас учесть, что первые тридцать секунд вашего интервью имеют решающее значение Вы слышали выражение: "У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление"? Обязательно крепко пожмите руку интервьюеру, стойте прямо, смотрите ему в глаза и УЛЫБАЙТЕСЬ. Не садитесь, пока интервьюер не пригласит вас сесть. Когда интервью начнется, не отводите взгляд, поддерживайте контакт глазами, следите за ходом мысли интервьюера, а если вы не поняли вопроса или вопрос недостаточно конкретен, попросите менеджера переформулировать его или задавать более конкретные вопросы. Во время интервью очень важно:
Чего вы ожидаете от человека, которого возьмете на эту работу? Каких результатов вы ждете от него? (Если речь идет о постоянной работе) Какова следующая ступенька рост
Вы. наверное, помните, я говорил, что если менеджер задает конкретный вопрос, например, знакомы ли вы с определенным программным продуктом, задайте встречный вопрос, так, чтобы негатив превратился в позитив. Например: "Я предполагал, что вы пользуетесь другим продуктом. А его вы используете?" Теперь я немного расскажу, чего делать не следует. Я знаю, мы об этом уже с вами говорили, такая у меня работа: я должен напоминать об этом каждому кандидату. Вы позволите? |
Во всех остальных случаях разбивать оказание услуг/выполнение работ по этапам не обязательно. Если работа/услуга выполняется целиком... | Некоторые документы, подтверждающие произведенные подотчетным лицом расходы. Реквизиты документов | ||
Ся со всей статьёй целиком. Мы полагаем, что начинающие смогут получить необходимую «стартовую» информацию, а «действующие» нахлыстовики,... | Сведения об Участнике закупки, не являющимся физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем | ||
Требования к наименованию товара 1 Подраздел Требования к техническим характеристикам товара 7 Подраздел Требования к безопасности... | Товара, стоимость страхования Товара, гарантийного обслуживания, расходы Поставщика по доставке Товара по адресу Покупателя | ||
Азс» (далее по тексту настоящей Оферты именуемое «Организатор») заявляет, что будет считать себя заключившим со всяким лицом, предоставившим... | Ответ: Да, есть. Учитель начальных классов. Это мое первое образование. Сейчас я совмещаю эти две работы | ||
Предоставление этих преференций отражается на цене экспортируемого товара, а следовательно на его конкурентоспособности. Кроме того,... | Доставка товара на торговую точку осуществляется со склада Резерв Розницы транспортной компанией (нашей, или сторонней) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |