Утверждено


Скачать 227.01 Kb.
НазваниеУтверждено
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


проект

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета МГПУ

Протокол № ____ от ___________
Ректор МГПУ ______________ А.М. Сергеев


П О Л О Ж Е Н И Е

О ПОРЯДКЕ ОТЧИСЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРЕВОДА

СТУДЕНТОВ МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ; «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71; Приказом № 501 от 24.02.98 г. Минобразования России, с изменениями и дополнениями, утверждёнными приказом Минобразования России № 1272 от 26.03.2001 г. «Об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения РФ в другое», «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ», утвержденным приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155; Уставом ГОУ ВПО «Мурманский государственный педагогический университет».

1.2. Данное положение устанавливает общие требования к процедурам отчисления, восстановления и перевода студентов, а также перехода студентов с одной основной образовательной программы высшего профессионального образования на другую, в том числе внутри Университета.
2. ОТЧИСЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ

2.1. Студент может быть отчислен из МГПУ по собственной инициативе или по инициативе Университета.

2.1.1. Основания отчисления по инициативе студента:

• по состоянию здоровья на основании справки ВКК;

• в связи с переводом в другое учебное заведение при предъявлении справки установленного образца, выданной принимающим учебным заведением;

• по собственному желанию (кроме отчисления за академическую неуспеваемость).

2.1.2. Основания отчисления по инициативе Университета:

• за академическую неуспеваемость;

• за нарушение учебной дисциплины;

• за нарушение положений Устава, Правил внутреннего распорядка Университета, Правил проживания в общежитии Университета;

• за невыполнение условий договора на подготовку специалиста с высшим образованием (для студентов, обучающихся с полным возмещением затрат);

• за совершение преступления;

• в связи с завершением освоения основной образовательной программы.

2.2. Отчисление студента по инициативе Университета (кроме случаев, предусмотренных отчислением в связи с окончанием Университета) может быть произведено после получения объяснения от него в письменной форме. Отказ студента от письменного объяснения или невозможность его получения не являются поводом для прекращения процедуры отчисления. В этом случае составляется акт.

2.3. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком.

2.4. В отношении студентов, отчисляющихся по собственной инициативе, действует следующий порядок:

2.4.1. Отчисление студента по состоянию здоровья осуществляется на основании его личного заявления, подаваемого в деканат соответствующего факультета и справки ВКК. Заявление проходит согласование с деканом факультета и проректором по учебной работе. Отчисление производится приказом ректора с даты подачи заявления. Приказ издается в течение 10 дней с момента подачи студентом заявления вместе со справкой ВКК.

2.4.2. Отчисление студента в связи с переводом в другое учебное заведение осуществляется на основании его личного заявления, согласованного деканом факультета и проректором по учебной работе с приложением справки принимающего вуза установленного образца за подписью ректора (проректора), подтверждающей согласие на перевод. Отчисление студента производится приказом ректора в течение 10 дней со дня подачи заявления вместе со справкой.

2.4.3. Отчисление студента по собственному желанию осуществляется на основании его личного заявления, согласованного деканом факультета, проректором по учебной работе и начальником отдела кадров. Отчисление производится приказом ректора Университета в срок не позднее 10 дней с момента подачи студентом заявления. Датой отчисления из Университета считается дата подачи студентом заявления.

2.5. В отношении студентов, отчисляющихся по инициативе Университета, действует следующий порядок:

2.5.1. За академическую неуспеваемость отчисляются студенты:

• получившие в сессию три и более неудовлетворительные оценки по дисциплинам учебного плана и другим видам учебной деятельности (защите курсовой работы, прохождении практики и др.);

• не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные соответствующим приказом сроки;

• получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче экзамена по одной и той же дисциплине комиссии (комиссия по приему экзамена создается в том случае, если студент дважды получил неудовлетворительную оценку на экзамене по данной дисциплине);

• не допущенные к итоговой государственной аттестации, как не выполнившие учебный план в полном объеме.

Отчисление студентов за академическую неуспеваемость производится приказом ректора по представлению декана соответствующего факультета при согласовании с проректором по учебной работе и начальником отдела кадров. Приказ издается в течение 10 дней после истечения установленных сроков ликвидации академической задолженности.

Пересдача неудовлетворительной оценки по одной и той же экзаменационной дисциплине допускается не больше двух раз. Прием экзамена в третий раз осуществляется в обязательном порядке комиссией в составе не менее 3-х человек, назначаемой письменным распоряжением декана по представлению заведующего кафедрой в устанавливаемые факультетом сроки. Неудовлетворительная сдача экзамена комиссии влечет за собой отчисление студента из Университета. Приказ об отчислении за академическую неуспеваемость по итогам экзаменационной сессии издается в течение 10 дней после даты заседания комиссии.

2.5.2. Отчисление студента за нарушение учебной дисциплины производится приказом ректора по представлению декана факультета, в том числе по следующим основаниям:

• как не вышедшего из академического отпуска в установленные сроки;

• как не приступившего к учебным занятиям в течение месяца с момента начала семестра;

• как не явившегося на экзаменационную сессию по неуважительной причине;

• как пропустившего более половины занятий в течение учебного семестра.

Декан факультета письменно предупреждает студента об отчислении за нарушение учебной дисциплины с указанием даты отчисления. Если в течение двух недель со времени отправки письменного предупреждения студент не представляет документ, подтверждающий уважительную причину своего отсутствия, то издается приказ об отчислении.

Студентам, не приступившим к учебным занятиям в течение месяца с момента начала семестра или пропустившим более половины занятий в течение учебного семестра по уважительной причине (при наличии подтверждающего документа) может быть предоставлен академический отпуск.

2.5.3. Отчисление студента за нарушение положений Устава, Правил внутреннего распорядка Университета, Правил проживания в общежитии Университета производится приказом ректора по представлению декана факультета не позднее, чем через один месяц со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни студента, пребывания его в академическом отпуске, на каникулах. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня его совершения проступка.

Причиной для отчисления студента по данному основанию является грубое или неоднократное нарушение соответствующих правил.

К грубым нарушениям правил относятся:

• оскорбительные действия, в том числе физические, в отношении преподавателей, сотрудников или проживающих в общежитии Университета;

• появление в Университете в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

• распитие алкогольных или спиртосодержащих напитков на территории Университета (включая общежитие);

• нарушение правил техники безопасности.

Неоднократным считается нарушение правил внутреннего распорядка Университета и Правил проживания в общежитии Университета, если к обучающемуся ранее в течение одного года применялись меры дисциплинарного воздействия.

Решение об отчислении принимается ректором по представлению декана факультета на основании выводов комиссии, создаваемой для изучения обстоятельств проступка, которая опрашивает пострадавших и свидетелей и получает от студента объяснения в письменной форме. В случае отказа студента дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ студента дать объяснение не является препятствием для отчисления. Если комиссия рекомендует в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисление из Университета, то все необходимые документы передаются в управление кадров Университета, которое в десятидневный срок с момента принятия решения об отчислении студента оформляет приказ об отчислении.

В случае если отчисляемый студент является членом профсоюза, то его отчисление по данному основанию производится по согласованию со студенческой профсоюзной организацией.

2.5.4. Отчисление студента, обучающего с полным возмещением затрат, за невыполнение условий договора на подготовку специалиста с высшим образованием по инициативе Университета, предусматривается в случаях нарушения студентом (либо лицом, оплачивающим обучение студента) условий оплаты.

В отношении студентов обучающихся с полным возмещением затрат и имеющих задолженность по оплате за обучение действует следующий порядок:

• управление бухгалтерского учета подает информацию о студентах, имеющих задолженность по оплате за обучение, в соответствующие деканаты и студенческий отдел управления кадров МГПУ;

• деканат соответствующего факультета, на котором обучается студент-должник, организует его недопущение до участия в занятиях и устное информирование последствий такого шага (при наличии возможности);

• студенческий отдел управления кадров извещает студента (если он является заказчиком договора) или заказчика по договору на обучение о наличии такой задолженности и о приостановлении исполнения обязательств по обучению студента до погашения задолженности в установленный извещением срок (форма прилагается);

• в случае если оплата не поступает в установленный срок, управление кадров на основании согласованной с ректором служебной записки декана соответствующего факультета, готовит приказ об отчислении студента за неисполнение договора (в приказе должна присутствовать фраза «договор считать расторгнутым). При этом дополнительное уведомление о прекращении договора отсылать не требуется.

2.5.5. Отчисление студента за совершение преступления осуществляется на основании приговора суда, вступившего в законную силу.

2.5.6. Отчисление студента в связи с завершением освоения основной образовательной программы производится на основании итоговых аттестационных испытаний. При этом формулировка отчисления зависит от результатов итоговых аттестационных испытаний:

• в случае их успешного прохождения студент отчисляется в связи с завершением программы обучения с присвоением соответствующей квалификации и выдачей диплома о высшем образовании;

• в случае если студент сдает один или несколько государственных экзаменов на неудовлетворительную оценку, к защите выпускной квалификационной работы он не допускается и приказом ректора отчисляются из Университета как не прошедший итоговую государственную аттестацию (с указанием в скобках конкретного экзамена, по которому студент получил неудовлетворительный результат);

• в случае если студент не представил по неуважительным причинам готовую выпускную квалификационную работу в срок, установленный графиком учебного процесса по соответствующей специальности или направлению подготовки, к защите данной работы в государственной экзаменационной комиссии он не допускаются, а отчисляется из Университета с формулировкой: «как недопущенный к защите выпускной квалификационной работы»;

• в случае если студент получает неудовлетворительную оценку на защите выпускной квалификационной работы, приказом ректора он также отчисляются из Университета как не прошедший итоговую государственную аттестацию (с формулировкой: «как не защитивший выпускную квалификационную работу»).

2.6. При отчислении из Университета студент должен сдать в студенческий отдел кадров следующие документы:

• обходной лист, заполненный в соответствии с установленными требованиями;

• студенческий билет;

• зачетную книжку.

Из личного дела студента под расписку о получении ему выдаются:

• академическая справка установленного образца (на основании личного заявления студента);

• документ об образовании, на основании которого он был зачислен в Университет.

При отчислении студента в связи с успешным окончанием обучения ему выдается диплом и приложение к диплому установленного образца. Копии этих документов хранятся в личном деле студента.
3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ

3.1. Правом на восстановление в число студентов обладают лица, ранее отчисленные из МГПУ.

3.2. Лицо, ранее отчисленное из Университета, может быть восстановлено в число студентов в течение пяти лет, но не ранее чем в учебном году, следующем после года отчисления (кроме отчисления по причине неуплаты за обучение, когда студент восстанавливается после внесения оплаты). Студент, отчисленный из МГПУ за нарушение условий договора об оплате, может быть восстановлен в течение текущего учебного года при условии ликвидации денежной задолженности.

3.3. Студент, отчисленный из Университета по собственной инициативе, имеет право на восстановление с сохранением основы обучения (бюджетной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест.

3.4. Восстановление студента, отчисленного по инициативе Университета, производится только на платную основу обучения.

3.5. Определяющим условием восстановления студента в МГПУ является его подготовленность к освоению конкретной основной образовательной программы высшего профессионального образования, предшествующая академическая успеваемость (преимущество имеют лица, обучавшиеся на «хорошо» и «отлично»), а также наличие вакантных мест при восстановлении на места, финансируемые из средств федерального бюджета. Какие-либо ограничения, связанные с курсом, на который происходит восстановление, не устанавливаются.

3.6. Восстановление в число студентов осуществляется приказом ректора по личному заявлению студента с указанием точной даты и формулировки отчисления, номера и даты приказа об отчислении. К заявлению должна быть приложена академическая справка либо иной документ об образовании.

3.5. Решение вопроса о восстановлении осуществляется комиссией, возглавляемой деканом соответствующего факультета, на который происходит восстановление студента. Комиссия определяет основу обучения (бюджетную или платную), проводит аттестацию, а также определяет объем и сроки ликвидации академической задолженности, возникшей из-за разницы в учебных планах. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

Восстановление на первый курс допускается в период зимних каникул при условии сдачи студентом экзаменов, предусмотренных учебным планом первого семестра.

3.6. Аттестация студента может проводиться путем рассмотрения академической справки, диплома о неполном высшем образовании, зачетной книжки, а также путем собеседования или в иной форме, определяемой деканом соответствующего факультета.

3.7. Если количество мест (на конкретном курсе, на основной образовательной программе по направлению подготовки или специальности) меньше поданных заявлений от студентов, желающих восстановиться, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц в соответствии с п. 3.5. настоящего Положения. Преимущественным правом на зачисление обладают лица, отчисленные из Университета по собственной инициативе, а также имевшие более высокую академическую успеваемость.

3.8. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть зачтены студенту, или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студенту может быть предложено их сдать, то есть ликвидировать академическую задолженность. Для этого в приказе о восстановлении должна быть сделана запись об утверждении индивидуального учебного плана студента, который должен содержать перечень дисциплин, подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки сдачи экзаменов и (или) зачетов – не более трех месяцев со дня восстановления студента.

3.9. Студенты, восстанавливаемые в МГПУ по договору с оплатой стоимости обучения, заключают договор, предусматривающий оплату сдачи дисциплин, составляющих разницу в учебных планах.

3.10. Проект приказа о восстановлении должен быть подготовлен соответствующим деканатом не позднее недельного срока с момента принятия решения о восстановлении студента.

3.11. Управление кадров МГПУ заносит в личное дело студента заявление о восстановлении, документ об образовании, выписку из приказа о восстановлении, договоры, заключенные со студентом.

3.12. Деканат выдает студенту студенческий билет и зачетную книжку.

3.13. Записи о перезачтенных дисциплинах, практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической задолженности, вносятся соответствующим деканатом МГПУ в зачетные книжки студентов и другие учетные документы МГПУ с проставлением отметок (зачетов).

3.14. Восстановление в число студентов лиц, полностью завершивших теоретический курс обучения, но не прошедших итоговой государственной аттестации или отдельные итоговые аттестационные испытания производится на основании «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003г. № 1155.
4. ПЕРЕВОД СТУДЕНТОВ

4.1. Правила перевода распространяются на студентов, желающих перевестись:

• в Мурманский государственный педагогический университет из других высших учебных заведений, обучающихся там по специальностям, имеющим государственную аккредитацию;

• с одной формы обучения на другую (очной, очно-заочной, заочной);

• с одной основной образовательной программы на другую внутри Университета;

• с одной основы обучения на другую (с обучения на условиях полного возмещения затрат на бюджетную основу и наоборот);

• из Мурманского государственного педагогического университета в другие высшие учебные заведения.

Перевод на места, финансируемые из средств федерального бюджета, может осуществляться только при наличии вакантных бюджетных мест на соответствующей специальности (направлении подготовки) и курсе.

При отсутствии вакантных мест, финансируемых из средств федерального бюджета, перевод осуществляется на места с полным возмещением затрат на обучение. Количество мест для перевода, финансируемых из средств федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по специальности (направлению подготовки) на соответствующем курсе.

При переводе на места, финансируемые из средств федерального бюджета, общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом Университета для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год. Исключения могут быть допущены только для определенных категорий граждан (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с Федеральным агентством по образованию.

Университет не устанавливает ограничений, связанных с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента.

Перевод студента осуществляется на тот же курс, на котором он обучается при условии, что разница в учебных планах составляет не более 50 % от дисциплин, предусмотренных для этого курса учебным планом Университета. В других случаях возможен перевод на курс ниже.

Переводу студентов, обучающихся с полным возмещением затрат, должно предшествовать заключение (переоформление) договора на подготовку специалиста с высшим образованием и оплата текущего семестра в соответствии со стоимостью обучения, установленной приказом ректора в данном учебном году по конкретной специальности (направлению подготовки).

4.2.Перевод студентов из других высших учебных заведений в Университет:

4.2.1. Перевод студента из другого высшего учебного заведения для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется в следующем порядке:

• студент подает заявление о переводе на имя ректора Университета в соответствующий деканат факультета, на котором он хочет обучаться, с приложением копии зачетной книжки, которая в последующем сверяется с академической справкой;

• в заявлении указывается факультет, специальность (направление подготовки), форма обучения и курс, на котором студент обучается в настоящее время;

• при наличии мест, финансируемых из средств федерального бюджета, на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе (если данный студент получает высшее профессиональное образование впервые), Университет проводит конкурс на занятие таких мест;

• если количество вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе, меньше количества поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (в том числе и студентов Университета), то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования на бюджетной основе. Остальным студентам предлагается продолжить образование на условиях полного возмещения затрат;

• перевод студента осуществляется на основе аттестации. Целью аттестации является определение возможности и условий перевода студента в принимающий Университет на интересующую студента образовательную программу;

• декан соответствующего факультета определяет разницу в учебных планах, возникшую из-за отличий в последовательности реализаций федерального компонента государственного образовательного стандарта по специальности (направлению подготовки) и устанавливает курс обучения;

4.2.2. При переводе студента общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (федеральный, национально-региональный компоненты и дисциплины по выбору), в том числе четыре обязательные базовые дисциплины (иностранный язык, физическая культура, отечественная история, философия), перезачитываются Университетом вне зависимости от образовательной программы в объеме, изученном студентом.

При переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или на родственную образовательную программу Университетом перезачитываются также общие математические и естественно-научные дисциплины, установленные учебным планом вуза (национально-региональный компонент), из которого студент переводится, и все дисциплины по выбору студента.

Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.

При переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или на родственную образовательную программу досдаче подлежит:

• разница в рабочих учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающаяся федерального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта по общим математическим и естественно-научным дисциплинам, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого вуз имеет право изменять объем дисциплин;

• разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающаяся национально-регионального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта по специальным и общепрофессиональным дисциплинам;

• разница по дисциплинам специализации.

При переводе студента на образовательную программу в другой группе специальностей перечень дисциплин, подлежащих ликвидации разницы в учебных планах, устанавливается аттестационной комиссией (деканом) факультета, исходя из рабочих учебных планов Университета.

4.2.3. При положительном решении вопроса о переводе деканат факультета, на который переводится студент, выдает ему справку установленного образца за подписью ректора (проректора по учебной работе) (Приложение 1).

Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в данное высшее учебное заведение.

Из личного дела студенту выдается документ об образовании, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца. В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная высшим учебным заведением, копия академической справки и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

Студент представляет в деканат соответствующего факультета МГПУ академическую справку и документ о среднем (среднем профессиональном и др.) образовании (оригинал). Деканатом проверяется соответствие копии зачетной книжки записям в академической справке. В случае расхождения информации решение о переводе студента может быть отклонено.

4.2.4. Зачисление в Университет в порядке перевода производится приказом ректора на основании личного заявления студента, согласованного деканом соответствующего факультета и проректором по учебной работе, с приложением к нему документа об образовании (оригинала (заверенной копии)), академической справки и документов, необходимых для комплектования личного дела. В приказе о зачислении делается запись: «Зачислен в порядке перевода из ________ (название высшего учебного заведения)».

В случае если по итогам аттестации выявлена разница в учебных планах, в приказе должна содержаться специальная запись об утверждении индивидуального учебного графика студента, который должен предусматривать: перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки ликвидации разницы в учебных планах. Студент обязан ликвидировать разницу в учебных планах в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком, но не позднее, чем в течение трех месяцев с момента перевода.

В случае если студент не ликвидировал разницу в учебных планах в установленные сроки, он отчисляется из Университета приказом ректора с формулировкой: «как не ликвидировавший разницу в учебных планах».

Подписанный ректором приказ о зачислении студента в порядке перевода и сопровождающие его документы являются основанием для формирования и постановки на учет в студенческом отделе управления кадров Университета нового личного дела студента. В личное дело заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании (оригинал или заверенная копия), выписка из приказа о зачислении в порядке перевода.

В деканате соответствующего факультета оформляется учебная карточка студента, в которую заносятся данные приказа о зачислении в порядке перевода, о перезачтенных учебных дисциплинах. Студенту выписывается и выдается студенческий билет и зачетная книжка.

На основании записи о перезачтенных из академической справки учебных дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых работах (проектах), а также о ликвидации разницы в учебных планах деканатом факультета вносятся соответствующие записи в зачетную книжку и учебную карточку студента с проставлением оценок (зачетов), которые заверяются подписью декана факультета.

4.3. Перевод студентов с одной формы обучения на другую также осуществляется на основании решения аттестационной комиссии при наличии вакантных мест в группах на интересующей студента форме обучения.

Прием документов о переводе от студентов очной и очно-заочной формы обучения, как правило, осуществляется в период летних и зимних каникул. Перевод студентов заочной формы обучения производится в течение всего учебного года.

4.4. Порядок перевода студентов с одной образовательной программы на другую:

4.4.1. Переход студента с одной основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) на другую (в том числе с изменением формы обучения) внутри Университета осуществляется по личному заявлению студента, с согласия деканов обоих факультетов или одного факультета, если перевод осуществляется в рамках факультета, по предъявлению зачетной книжки и согласовывается с проректором по учебной работе.

4.4.2. Деканом факультета, на который переводится студент, на основании представленной копии зачетной книжки организуется его аттестация. Перечень учебных дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих сдаче, и их объемы определяет деканат данного факультета.

4.4.3. В случае положительного решения вопроса о переходе студента с одной основной образовательной программы на другую (в том числе с изменением формы обучения) деканат факультета, на котором студент обучается, готовит проект приказа о переводе с формулировкой: «Переведен с … курса … формы обучения по специальности … на бюджетной основе (на основе полного возмещения затрат на обучение) на … курс и … форму обучения по специальности … на бюджетной основе (на основе полного возмещения затрат на обучение)». Если по итогам аттестации выявлена разница в учебных планах, в приказе должна содержаться специальная запись: «Установить срок ликвидации разницы в учебных планах до ____ (указать дату)».

Академическая справка в этом случае не оформляется. Выписка из приказа вносится в личное дело студента. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью проректора по учебной работе и печатью Университета, а также делаются записи о ликвидации разницы в учебных планах.

4.4.4. Перевод на сокращенные сроки обучения регламентируется приказом Минобразования РФ от 13 мая 2002 г № 1725 «Об утверждении условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки».

4.5. Перевод студентов, обучающихся с полным возмещением затрат, на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета осуществляется в следующем порядке:

4.5.1. Переход студентов на обучение, финансируемое из федерального бюджета, осуществляется два раза в год, по итогам экзаменационных сессий, в исключительных случаях – в иное время, по приказу ректора при наличии свободных бюджетных мест.

4.5.2. Комиссия, рассматривающая заявления студентов о возможности перехода, создается приказом ректора и действует на основании Устава Университета и настоящего Порядка.

4.5.3. Заявление о переходе подается студентом в Комиссию при наличии следующих обязательных условий:

• наличие вакантного бюджетного места;

• отсутствие задолженности по оплате за предыдущие периоды обучения;

• успеваемости студента на «хорошо», «хорошо-отлично» или «отлично» в течение не менее 4 семестров подряд;

• участие в общественной жизни университета.

4.5.4. При рассмотрении заявлений преимущественное право на переход имеют следующие студенты:

• студенты, ставшие сиротами в течение срока обучения;

• студенты, оставшиеся без попечения родителей в течение срока обучения;

• студенты, ставшие инвалидами I или II группы в течение срока обучения;

• при получении инвалидности I группы физическим лицом, оплачивающим обучение студента;

• студенты, попавшие в трудную жизненную ситуацию (оба родителя остались без работы).

4.5.6. Декан факультета предоставляет в Комиссию следующие документы:

• служебную записку, подписанную деканом факультета;

• заявление студента;

• копию учебной карточки студента;

• копию зачетной книжки студента;

• характеристику студента, подписанную деканом факультета и председателем студенческого Совета;

• документы об отнесении студента к определенной категории (см.п.4.5.4.);

• решение Совета факультета.

4.5.7. Решение Комиссии по каждому заявлению студента выносится после тщательного изучения документов, представленных студентом, путем открытого голосования членов Комиссии. Решение принимается большинством голосов и является рекомендательным для ректора.

4.5.8. Решение о переходе студента на обучение, финансируемое из федерального бюджета, принимает ректор на основе заключения Комиссии. Решение оформляется соответствующим приказом.

4.5.9. Информация о переходе студента на обучение, финансируемое из федерального бюджета, обязательно размещается на сайте университета и в университетской газете «Планета МГПУ».

4.6.Порядок перевода студентов из МГПУ в другие высшие учебные заведения:

4.6.1. При положительном решении вопроса о переводе студента из МГПУ в другое высшее учебное заведение, принимающее высшее учебное заведение выдает студенту справку установленного образца.

Студент представляет в деканат факультета, на котором он обучается следующие документы:

• справку принимающего вуза установленного образца;

• письменное заявление об отчислении в связи с переводом;

• письменное заявление о выдаче ему в связи с переводом академической справки и документа об образовании.

4.6.2. На основании представленных документов, деканат в течение 10 дней со дня подачи заявления готовит проект приказа о его отчислении с формулировкой: «Отчислить в порядке перевода в ___ (название высшего учебного заведения)».

Из личного дела студенту выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен в Университет, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца.

В личном деле студента остается копия документа об образовании и академической справки, выписка приказа об отчислении, студенческий билет и зачетная книжка.

4.6.3. Студенты, обучающиеся в Университете на основе полного возмещения затрат на обучение, имеющие задолженность по оплате за обучение и (или) за проживание в общежитии Университета, переводятся в другие высшие учебные заведения только после погашения задолженности.

Приложение 1

СПРАВКА

Выдана ______________________________________________________ в том, что он(а) на основании личного заявления и ксерокопии зачетной книжки № _____________, выданной _________________________________________________________________________________, был(а)

допущен(а) к аттестационным испытаниям, которые успешно выдержал(а).

Данное лицо будет зачислено переводом для продолжения образования по основной образовательной программе по направлению подготовки (специальности) _______________________________________________________________________________________

после предъявления документа об образовании и академической справки.
Проректор по учебной работе ____________



Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск