«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители


Название«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители
страница1/4
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное агенТство по образованию
Санкт-Петербургский Государственный Университет сервиса и экономики
Кафедра Государственного права
Полторыпавленко В.Н.

Полторыпавленко О.В.

Роговцев И.Б.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

061000 «Государственное и муниципальное управление»

Санкт-Петербург

2006

Одобрены на заседании кафедры Государственного права, протокол № 9 от 23.05. 2006г. Рекомендовано Учебно - методическим советом по специальности 061000, протокол № 10 от 14.06.2006г.

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. - 51 с.
Составители:

канд. юрид. наук, проф. Виктор Николаевич Полторыпавленко,

доц. Ольга Васильевна Полторыпавленко,

преподаватель Игорь Борисович Роговцев.

Рецензент:
© Санкт Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2006
СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи контрольной работы.

  2. Порядок подготовки контрольных работ.

  3. Методические указания и рекомендации по выполнению контрольных работ.

  4. Литература, рекомендуемая к использованию при выполнении контрольных работ

Приложения.

Пояснительная записка.

Освоение учебного курса "Административное право и процесс" занимает одно из важнейших мест в подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрена письменная контрольная работа.

Она представляет собой самостоятельный труд, позволяющий определить способности студентов, решать научные и практические задачи изучаемой дисциплины, которые дают возможность говорить об умении будущего специалиста грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель письменной работы состоит в осуществлении контроля со стороны преподавателей кафедры за самостоятельной работой студентов по овладению ими основ дисциплины «Административное право и процесс», а также способствует привитию навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, нормативно-правовыми актами, позволяет закрепить правовую терминологию, учит логически излагать мысли.

В ходе написания контрольной работы расширяется профессиональный кругозор будущего специалиста в сфере государственного и муниципального управления, приобретаются навыки творческого подхода к изучению учебной дисциплины, развивается способность делать собственные выводы.

Выполнение контрольных работ является одной из основных форм руководства самостоятельной работой и средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым студентом учебный план и усваивается материал в объеме, установленном программой.

Творческое выполнение работы способствует усвоению теоретических основ изучаемого курса, выработке необходимых навыков обобщения теоретических положений и практических решений юридических ситуаций.

Основными задачами контрольной работы являются:

- проверка степени усвоения студентами учебного материала,

- закрепление и углубление знаний полученных ими на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы,

- своевременное выявление пробелов в знаниях студентов, и оказание им, необходимой помощи по устранению допущенных ошибок и недостатков в контрольной работе.
II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Этапы подготовки контрольной работы:

- выбор варианта;

- составление и согласование плана контрольной работы;

- изучение научной литературы и нормативных правовых актов;

- написание текста работы;

- оформление контрольной работы, представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования;

- работа с рецензией и устранение указанных замечаний;

- защита контрольной работы.
1. Выбор варианта.

Выбор варианта осуществляется строго в соответствии с начальной буквой фамилии студента. Работа, выполненная с нарушением данного требования, не рецензируется.

Вариант №1- А; Вариант №2 - В; Вариант №3 - Д-Е;

Вариант №4 - Ж-З; Вариант №5 - И; Вариант №6 – Л;

Вариант №7 – Н; Вариант №8 – П; Вариант №9 - С;

Вариант №10 - У-Ф; Вариант №11 - Х-Ц; Вариант №12 - Ч-Ш;

Вариант №13 - Щ-Э; Вариант №14 - Ю-Я; Вариант №15 – Р;

Вариант №16 - Б; Вариант №17 - М; Вариант №18 – Г;

Вариант №19 -О;К Вариант №20 – Т.
Возможен также инициативный выбор темы. В этом случае необходимо её предварительное согласование с научным руководителем.

2. Составление и согласование плана контрольной работы

Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План контрольной работы должен состоять из следующих разделов:

- введение;

- основная часть (2 - 3 вопроса);

- заключение;

- список использованной литературы.

Наличие плана контрольной работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для первокурсника время.

По согласованию с научным руководителем определяется план работы. Студент может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой план. При необходимости рекомендованный примерный план может быть изменен: дополнен новыми вопросами; изменена последовательность изложения материала и т.п.

Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана — повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.

После составления плана работы необходимо согласовать его с научным руководителем. Без такого согласования приступать к раскрытию темы не рекомендуется, так как неудачно составленный план может свести на нет всю последующую работу.

3. Изучение научной литературы и нормативно - правовых актов

Приступая к данному этапу работы необходимо, прежде всего, установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме исследования.

Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучаемых искать, находить, отбирать и систематизировать в огромном море современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и оценки. Основная задача - найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера. Это показатель научной грамотности и добросовестности студента.

При работе над контрольной работой следует использовать следующую научную литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

- научные статьи журналов;

- статьи в сборниках научных трудов;

- статьи в материалах научных конференций;

- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

- авторефераты диссертаций;

- аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборниках;

- научно-практические комментарии законодательства;

- материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.

Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следует использовать:

- предметные и тематические каталоги библиотек;

- библиографические указатели;

- реферативные журналы;

- указатели опубликованных в журналах статей и материалов. Данные указатели помещаются в последнем номере за истекший год (или 1-2 номере следующего года) в журналах:

- Государство и право;

- Правоведение;

- Российская юстиция;

- Российский юридический журнал;

- Административное право;

- Социальная защита;

- Журнал российского права.

Кроме того, по некоторым отраслям юридической науки изданы специальные «Библиографии», которые уже содержат систематизированный перечень всей изданной по данной отрасли науки или по той либо иной теме (разделу, вопросу, проблеме) литературы за определенный период времени. Информацию об этом можно получить у библиографов в учебных и научных библиотеках.

Помимо этого, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, списке литературы, библиографиях.

Необходимо учитывать определенную научную и фактологическую ценность советской и дореволюционной литературы.

Кроме того, нужно активно использовать, получившие широкое распространение в последние годы, автоматизированные компьютерные базы данных «Кодекс», «Гарант», «Консультант» и др., содержащие информацию обо всех действующих нормативно-правовых актах и тексты этих актов.

Изучение литературы в одном случае целесообразно начинать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом - с журнальных статей. Все зависит от темы исследования, наличия, характера и полноты литературы, уровня подготовки студента.

При выполнении контрольной работы необходимо использовать нормативно-правовые и другие официально-документальные источники, содержащиеся как в открытой печати, так и в соответствующих государственных и иных органах и организациях (ведомственные инструкции, письма, протоколы и т.п.) с разрешения руководителей этих учреждений. Это могут быть законы, указы, постановления, решения, приговоры, указания, заявления, инструктивные письма и другие документы государственных и негосударственных органов и организаций, а также международные договоры и другие документы международного характера.

Изучать и использовать (при цитировании и ссылках) нормативно-правовые и иные юридически значимые документы нужно по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов. Официальными изданиями являются:

- Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание актов Президента и Правительства РФ);

- Ведомости Федерального Собрания РФ (до 1994 г. – Ведомости Верховного Совета РФ);

- Российская газета.

Некоторые темы и характер контрольных работ требуют изучения и обобщения практики применения законодательства. В связи с этим перед автором контрольной работы стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику соответствующих органов. Это позволит установить тенденции и выявить имеющиеся недостатки и пробелы в действующем законодательстве, наметить пути повышения его эффективности, дать соответствующие рекомендации по дальнейшему усовершенствованию практики применения этого законодательства.

Материалы обобщения юридической практики могут использоваться как для подтверждения, и иллюстрации теоретических положений, так и для выводов о степени эффективности действующего законодательства и практического применения.

Собранные материалы в виде письменного обзора (справки, проекты документов) могут прилагаться к контрольной работе.

Собранная в процессе подготовки научная информация контрольной работы должна отражать различные взгляды на поставленную проблему, т.е. в ней должны присутствовать элементы научной полемики.

Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в контрольной работе. При работе с нормативным материалом необходимо учесть, что сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт.

Анализ составных частей проблемы, изложение темы должно проводиться в определенных рамках. Во-первых, нужно уточнить категориальный аппарат, который следует использовать при анализе, четко и конкретно изложить предмет исследования, дать формулировку того или иного теоретического положения в виде развернутого определения. Во-вторых, раскрыть содержание вопроса, показать роль и значение изучаемого явления, его место в системе теоретических положений. В-третьих, весьма ценным в контрольной работе является подкрепление теоретических выводов и положений фактами практической деятельности, политической реальности, примерами из юридической практики. В-четвертых, в работе обязательно должны присутствовать элементы полемики, ибо нельзя развивать новые взгляды иначе как полемически, без нее невозможно представить развитие науки. В-шестых, работа должна завершаться выводами и предложениями, к которым пришел автор в ходе исследования.

4. Написание текста работы

К непосредственному написанию содержания контрольной работы можно приступить только после детального ознакомления со своей темой, изучения научной литературы, нормативного материала, практики применения законодательства.

Написание контрольной работы носит творческий характер. Недопустимо дословное переписывание текста из книг, журналов и т.п. Творческая самостоятельность студента должна быть проявлена в умении находить различные точки зрения, разбираться в имеющихся спорных мнениях, в способности найти самостоятельные аргументы в пользу отстаиваемой позиции, проанализировать материалы практики и использовать результаты анализа для формулирования теоретических выводов и предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и практики его применения.

Контрольная работа должна быть написана грамотно, литературным языком.

Основные требования к работе:

- работа должна носить исследовательско - аналитический, а не описательный характер;

- работа не должна состоять из набора отдельных фактов, событий, точек зрения и цитат;

- в процессе подготовки работы нужно не только фиксировать юридически значимые факты, события, мнения, но и делать необходимые обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять тенденции и закономерности, формулировать предложения и рекомендации.

При написании текста контрольной работы следует помнить о том, чтобы каждый пункт плана раскрывал отдельный аспект избранной темы. Структурные разделы работы должны носить логически взаимосвязанный не противоречивый характер. Изложение вопросов осуществляется в примерно равном объеме. В работе не допускаются текстуальные повторения.

Контрольная работа в соответствии с планом начинается с введения, где называются мотивы избрания данной темы, подчеркивается актуальность исследуемой проблематики, показывается степень ее научной разработанности, определяется место в науке Административного права и процесса. Во введении ставятся основные цели и задачи, разрабатываются подходы по их реализации.

Объем введения должен соответствовать примерно 10% от общего объема работы (2 - 3 страницы).

В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы. Каждый вопрос, должен включать вводную, описательную и заключительную части, в которой автору следует изложить выводы частного характера.

В процессе изложения основной части работы показывается глубокое понимание сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные точки зрения. Важно не механическое сопоставление отдельных позиций или их бездоказательная критика, а стремление к тому, чтобы главные моменты были подкреплены теоретическими положениями, фактами и примерами практической деятельности.

При написании контрольной работы, студент должен использовать не менее 10-15 различных источников (учебных пособий, монографий, сборников научных трудов, а также разнообразную печатную продукцию периодических изданий).

Примерный объем контрольной работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста.

Поскольку контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентами избранной темы, она должна быть написана своими словами, содержать необходимые личные обобщения и выводы.

В заключение работы автором подводится итог научного исследования, указывается, с какими трудностями пришлось столкнуться при изложении избранной темы, акцентируется внимание на теоретических положениях вызвавших особый интерес, выделяются вопросы, имеющие практическую значимость для деятельности правоохранительных органов, обеспечения прав человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Объем заключения составляет около 10% от всего содержания контрольной работы (2 - 3 страницы).

5. Оформление контрольной работы, представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования

Как правило, контрольную работу оформляют в компьютерном варианте в соответствие с требованиями к работам подобного рода. Как исключение, допускается рукописный вариант. Писать нужно разборчиво, без ошибок, помарок и исправлений. Сокращение слов не допускается за исключением официально установленных аббревиатур (РФ, МВД, ОВД и т.п.).

После того как работа подготовлена, необходимо пронумеровать страницы. Тщательно отредактированный текст брошюруется в установленной последовательности.

Каждый раздел контрольной работы должен быть озаглавлен. Заголовок отделяется от текста двумя интервалами и печатается заглавными буквами. Общепринятые размеры печати:

на одной странице текста должно размещаться 28 - 30 строк;

одна строка должна содержать 60 - 65 знаков (включая пробелы между словами)

- абзацный отступ равняется 5 знакам;

- для поля выставляются следующие размеры: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.;

- размер шрифта 12-14 (Times New Roman); межстрочный интервал – 1,5.

На титульном листе (первой странице, – которая не нумеруется) указывается название учебного заведения, кафедры, темы, фамилия и инициалы автора, номер учебной группы (шифр специальности), а также должность, ученая степень и научное звание руководителя.

На второй странице размещается план контрольной работы и указывается, на каких страницах размещены вопросы, параграфы, подзаголовки.

Текст каждого раздела контрольной работы (введения, основной части, заключения) начинается с новой страницы.

Ссылки на научные работы, нормативные акты в тексте обозначаются цифрами, а в сносках (внизу страниц) указывается цитируемый источник в соответствии с требованиями оформления научного аппарата.

В библиографии указывается список использованной литературы, включающий разделы: 1) законодательные и другие официальные материалы; 2) книги; 3) статьи; 4) авторефераты и диссертации; 5) литература на иностранных

языках.

Контрольная работа должна быть грамотно и аккуратно написана и представлена для рецензирования на кафедру в установленный срок. Кафедрой принимаются только оригиналы работ. Работы, выполненные путем ксерокопирования не принимаются. Кроме этого, студент должен у себя хранить черновые материалы, которые он использовал при написании контрольной работы вплоть до защиты.

Не рецензируются контрольные работы выполненные несамостоятельно. В таких случаях преподаватель определяет новую тему по своему усмотрению.

В библиографии указывается только цитируемая по тексту литература. При этом объем источника дается полностью: если это монография, то, сколько страниц в этой работе; если это научная статья, то на каких страницах в журнале она размещена.

Контрольная работа подписывается автором, ставится дата ее завершения и работа сдается для регистрации и рецензирования методисту кафедры.

6. Работа с рецензией и устранение указанных замечаний

Получив письменную рецензию, студент внимательно изучает ее, акцентируя внимание на отмеченных недостатках.

Замечания принципиального характера, должны быть устранены. Необходимые доработки осуществляются в письменной форме. Отдельные замечания, указанные в рецензии и не нуждающиеся в письменном изложении, требуют подкрепления устными аргументами, которые приводятся при защите.

Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыты вопросы, при написании работы использован единственный источник, содержание работы не соответствует плану и т. д.), то контрольная работа направляется на доработку.

В случае неудовлетворительного отзыва рецензента, студент обязан выполнить работу вновь или переработать ее в соответствии с полученными указаниями. К повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на предыдущую работу.

Устранение указанных в рецензии замечаний и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом. Только после устранения указанных замечаний и доработки студент допускается к защите.

Полученный положительный отзыв является основанием для защиты контрольной работы.
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
Вариант № 1.

1. Понятие и предмет административного права.

Примерный план:

Введение

  1. Понятие административного права.

  2. Предмет и метод административного права.

Заключение
Методические указания

При раскрытии первого вопроса необходимо охарактеризовать Административное право и процесс как отрасль, науку и учебную дисциплину, после чего обозначить место, занимаемое данной отраслью в системе российского права. Отдельно следует рассмотреть Административное право и процесс как элемент сферы публичного права.

Раскрывая второй вопрос, следует представить предмет правового регулирования как главный критерий подразделения системы права на отрасли, назвать и раскрыть признаки, отличающие предмет административного права. Здесь же надо дать характеристику основных блоков отношений, включаемых в предмет административно-правового регулирования. Особое внимание следует уделить отграничению отношений, составляющих предмет административного права, от административно-правовых отношений.
Литература:

  1. Бахрах Д. Н. О предмете административного права России // Государство и право. 2003. № 10. С. 31 – 38.

  2. Вишняков В. Г. К вопросу о предмете административного права // Административное право и процесс. М., 2002. С. 49 – 57.

  3. Игнатьев Д. В. К вопросу о предмете науки административного права России // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей-юристов. Вып. 1. Нижний Новгород, 2001. С. 152 – 160

  4. Калинина Л. А. Административное право и процесс как наука: Предмет, методы, задачи, этапы развития // Проблемы административного и административно-процессуального права. М., 2005. С. 24 – 36.

  5. Килясханов И. Ш. К вопросу о предмете и структуре курса административного права России // Юридическое образование и наука. 2003. № 2. С. 12 – 13.

  6. Килясханов, И. Ш. Предмет административного права и актуальные проблемы структурного построения курса // Вестник Московского университета МВД России. 2004. № 1. С. 105 – 111.

  7. Князев С. Д. Предмет и сисВариант административного права Российской Федерации: Традиционные взгляды и современные реалии // Юрист. 2001. № 5. С. 48 - 52

  8. Печеницын В. А. О предмете и системе административного права //Система права и его отдельных отраслей. Омск, 2002. С. 126 – 139

  9. Россинский Б. В. О предмете и системе административного права // Административное право и процесс. М., 2002. С. 40 - 49.


2. Задача:

Гражданин Захаров и группа его знакомых организовали на площади Ленина митинг против повышения тарифов ЖКХ и отмены отсрочек от службы в армии, в установленном порядке уведомив Администрацию Калининского района.

Во время проведения митинга неустановленные лица распивали спиртные напитки, ели чипсы, после чего разбили бутылки и бросили упаковки от чипсов на землю. Лейтенант милиции Чернопятов, осуществлявший охрану общественного порядка во время митинга, задержал Захарова, доставил его в 78 отдел милиции, где составил в отношении его протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, вручил ему постановление о привлечении к административной ответственности, установив ему наказание в виде предупреждения.

Захаров обратился за консультацией к вам. Разъясните, в чем не прав лейтенант Чернопятов?
Вариант № 2.

1. Административно-правовые отношения.

Примерный план:

Введение

1. Понятие административных правоотношений.

2. Виды административных правоотношений и их классификация.

3. Структура административного правоотношения.

Заключение

Методические указания

Раскрывая первый вопрос, необходимо дать понятие административного правоотношения, подробно раскрыть его признаки, указать особенности, присущие только административным правоотношениям, в частности, сферу их возникновения и специфику административно-правового регулирования. Выделяя особенности административно-правовых отношений, следует показать роль административных правоотношений в системе правоотношений современной России.

При изложении второго вопроса необходимо охарактеризовать и классифицировать административно-правовые отношения по следующим основаниям:

а) по юридическому характеру – на материальные и процессуальные;

б) по характеру связей (взаимодействия) сторон – на вертикальные (субординационные), то есть отношения «власти – подчинения», и горизонтальные (координационные), то есть отношения координации и согласования без подчинения одной стороны другой;

в) по характеру порождающих их юридических фактов – на порождаемые правомерными и неправомерными фактами;

г) по способу защиты – на защищаемые в административном и в судебном порядке;

д) по сфере правового регулирования – на внешние и внутриорганизационные;

е) по субъектному составу.

При рассмотрении второго вопроса необходимо приводить примеры по каждому виду классифицируемых административных правоотношений.

При рассмотрении третьего вопроса следует охарактеризовать структуру административного правоотношения. Раскрыть содержание его элементов: объекта, субъекта, содержания.
Литература:

  1. Козлов Ю. М. Административные правоотношения. М., 1976.

  2. Николаева Л. А. Административная ответственность как охранительное правоотношение // Административная ответственность. М., 2004. С. 24 – 31.

  3. Пугинский Б. И. О норме права // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1999. № 5. С. 23

  4. Сорокин В.Д. О содержании и видах административно-процессуальных правоотношений // Правоведение. 1968. № 2. С. 51 – 58

  5. Черданцев А.Ф. Специализация и структура норм советского права // Правоведение. 1970 №1. С. 12 – 16.


2. Задача:

Начальник Энского РОВД Энской области оштрафовал на два минимальных размера оплаты труда Камушкина, который в состоянии алкогольного опьянения произвел 7 выстрелов из охотничьего ружья в огороде своего дома. Ружье Камушкина, решением начальника РОВД было конфисковано.

Дайте правовую оценку имевших место событий, ссылаясь на законодательство.
Вариант № 3.

1. Субъекты административного права.

Примерный план:

Введение

1. Система субъектов административного права.

2. Индивидуальные субъекты административного права.

3. Коллективные субъекты административного права.

Заключение

Методические указания

При изложении первого вопроса следует раскрыть понятие субъекта административного права, охарактеризовать основные виды и правовой статус субъектов данной отрасли права.

Отвечая на второй вопрос, необходимо охарактеризовать права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Необходимо раскрыть понятие и виды правовых гарантий прав граждан в сфере государственного управления, способы защиты прав граждан. Следует также раскрыть общий и специальный административно-правовые статусы граждан. Также следует остановиться на особенностях административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

При изложении третьего вопроса следует дать характеристику органов местного самоуправления как субъектов административного права, раскрыть административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций. Необходимо особо остановиться на рассмотрении Административно-правового статуса общественных, религиозных объединений, политических партий, профессиональных союзов.

Литература:

  1. Бахрах Д.Н. Коллективные субъекты административного права // Правоведение. 1991. № 3. С. 66 – 73.

  2. Бахрах Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и процесс и административный процесс. М., 2004. С. 72 – 89.

  3. Кочубей З. К. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти // Журнал Российского права. 2000. № 12.

  4. Куракин А.В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Государство и право. 2001. № 6. С. 25 – 34.

  5. Марьян А.В. Государственный гражданский служащий как субъект административного права // Право и политика. 2005. № 2. С. 77 – 85.

  6. Попов Л.Л., Колесниченко Ю.Ю. Административная ответственность юридических лиц // Административная ответственность. М., 2001. С. 41 – 46.

  7. Розенфельд В.Г.; Гостев Р.Г. Организации как субъекты административных правоотношений и правовое регулирование их деятельности // Российская цивилизация: история и современность. Воронеж, 2002. Вып. 14. С. 135-164

  8. Якимов А. Ю. Статус субъекта административной юрисдикции: Обязанности и права // Административное и информационное право. М., 2003. С. 155 – 163.


2. Задача:

15 декабря Иванов проходил мимо железнодорожной станции «Глухая», где стояла платформа с автомобилями. Воспользовавшись отсутствием охраны, он решил снять несколько фар. В этот момент внезапно появился стрелок военизированной охраны. Увидев охранника, Иванов подошел к нему и, представившись представителем получателя автомобилей, попросил снять 2 фары с любого из автомобилей для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары Иванов, скрылся с места происшедшего. Стоимость фар составила 300 рублей.

Дайте юридическую оценку действиям Иванова.
Вариант № 4.

1. Органы исполнительной власти.

Примерный план:

Введение

  1. Понятие органов исполнительной власти.

  2. Виды органов исполнительной власти.

Заключение

Методические указания

При изложении первого вопроса следует охарактеризовать систему и структуру органов государственной власти Российской Федерации, раскрыть понятие и признаки органа исполнительной власти, необходимо подробно рассмотреть принципы и функции деятельности органов исполнительной власти.

Раскрывая второй вопрос, следует подробно рассмотреть выработанные современной наукой административного права основания классификации органов исполнительной власти: коллегиальный и единоначальные, органы общей и специальной компетенции, отраслевые и межотраслевые органы и др.

Литература:

  1. Еремина О. Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 11. С. 40 – 45.

  2. Кулинич С.С. Новая система органов исполнительной власти // Проблемы административного и административно-процессуального права. М., 2005. С. 54 – 62.

  3. Махров И. Е. Административная юрисдикция органов исполнительной власти // Право и экономика. 2002. № 12. С. 14 – 20.

  4. Хазанов С.Д. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: Некоторые методологические вопросы. // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003. С. 30 – 44.


2. Задача:

Гражданка Мамедова не предъявила контролеру билет на проезд в городском автобусе, объяснив, что деньги она уплатила, но билет остался у ее знакомого, вышедшего из автобуса на одну остановку раньше. При этом Мамедова отказалась от уплаты штрафа. Контролер обратился за помощью работнику милиции, который подтвердил правомерность требований контролера. Опаздывая на работу, Мамедова решила уплатить штраф, а после работы обратилась в прокуратуру с жалобой на незаконность действий контролера и сотрудника милиции.
  1   2   3   4

Похожие:

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению...
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconПрограмма производственной практики студентов заочного факультета...
Исгз является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются...

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)» для студентов специальности 100201....

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители icon«Государственное и муниципальное управление» Методические указания...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconМеждисциплинарный курс. 01. 01 Организация безналичных расчетов Методические...
ПМ. 01 Ведение расчетных операций, мдк. 01. 01 Организация безналичных расчетов, уп. Пм. 01 [Текст]: методические указания по выполнению...

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconМетодические указания по выполнению и защите дипломной работы Для...
Методические указания по выполнению и защите дипломной работы по специальности: 080105 «Финансы и кредит». – Спб, 2013. – 36 с

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconПрограмма и методические указания по проведению
Программа и методические указания по проведению производственной практики (экономика) предназначены для студентов специальности 080504....

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Административное право и процесс». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2006. 51 с. Составители iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 по английскому...
Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск