Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий,


НазваниеМетодические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий,
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5

Приложение
к Постановлению
Избирательной комиссии

Пермского края

от 11.08.2011 № 05/39-2

Методические рекомендации

по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края, за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе




В соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (далее - Федеральный закон) и статьей 59 Закона Пермского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края» от 11 мая 2011 года № 766 - ПК (далее – Закон Пермского края) контроль за финансированием избирательных кампаний, проверки достоверности, представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, а также проверки целевого расходования средств местного бюджета, выделенные избирательным комиссиям осуществляют контрольно-ревизионные службы, созданные при соответствующих избирательных комиссиях.

При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края вышеуказанные полномочия по контролю и проверке возложены на контрольно-ревизионные службы, созданные при территориальных избирательных комиссиях, осуществляющих полномочия окружных избирательных комиссий (далее - КРС).


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.


Государственные органы и иные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий. Для оперативного решения вопросов, связанных с полномочиями КРС, в ее состав целесообразно включать специалистов территориальных органов МВД России, ФНС России, ФСБ России, ФМС России, Росреестра, филиалов Банка России, ОАО «Сбербанк России» и иных органов и учреждений.

Комиссия после официального опубликования решения о назначении выборов направляет в соответствующие подразделения территориальных органов министерств, ведомств и организаций запросы о направлении специалистов для работы в КРС с указанием сроков их откомандирования.

При этом в распоряжение избирательной комиссии специалисты откомандировываются на срок не менее двух месяцев.

В соответствии с пунктом 3 статьи 59 Закона Пермского края на время работы в КРС привлеченные специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Кроме того указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов.

В состав КРС входят: руководитель КРС, назначаемый, как правило, из числа заместителей председателя Комиссии, заместитель руководителя КРС, назначаемый из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, члены Комиссии, сотрудники ее аппарата, а также специалисты государственных и иных органов и учреждений.

В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» право участвовать в выборах, либо ее региональных отделений или иных структурных подразделений, имеющих в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» право участвовать в выборах соответствующего уровня, члены нижестоящих избирательных комиссий.

Срок исполнения обязанностей в КРС привлеченными специалистами прекращается после подготовки и сдачи соответствующей избирательной комиссией отчета о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.

КРС организует свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утвержденными постановлениями Комиссии. Порядок работы КРС, принимаемые решения, вопросы формирования и изменения состава КРС оформляются решениями (постановлениями) Комиссии.

Руководителем КРС распределяются обязанности между ее членами, создаются и утверждаются рабочие группы по направлениям работы, в том числе:

по обработке сведений, получаемых от филиалов ОАО «Сбербанк России»;

по организации проверки достоверности сведений о доходах и имуществе кандидатов;

по проверке сведений о жертвователях;

по проверке финансовых отчетов;

по выявлению фактов финансирования избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений помимо избирательного фонда;

по контролю за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации;

по подготовке материалов, связанных с составлением протоколов об административных правонарушениях.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ О ГРАЖДАНСТВЕ, СУДИМОСТИ, ОБРАЗОВАНИИ, ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТОМ
2.1 Порядок приёма сведений представляемых кандидатом
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона Пермского края на стадии выдвижения кандидата в избирательную комиссию представляются заявление кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата.

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона Пермского края вместе с вышеуказанным заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Сведения о доходах кандидатов - указываются доходы (включая пенсии, пособия иные выплаты) за год предшествующий году назначения выборов, а также выплаты полученные от физических и (или) юридических лиц, организаций, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами.

Сведения о доходах и имуществе кандидатов представляются по установленной Федеральным законом форме по состоянию на первое число месяца, в котором официально опубликовано решение о назначении выборов.

Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не имел источников доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, он указывает об этом в своем заявлении о согласии баллотироваться, поданном в ТИК.

Документы на выдвижение кандидат обязан представить лично. В случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении о согласии баллотироваться должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, документы могут быть представлены по просьбе кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, иными лицами.

    Факт представления сведений о размере и источниках доходов и об имуществе кандидата наряду с другими необходимыми документами, следует оформить в виде подтверждения об их получении в двух экземплярах, заверенных подписями представителей ТИК, кандидата. При этом один экземпляр подтверждения выдаётся кандидату.

Не позднее, чем за один день до дня заседания ТИК, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нём.

ТИК направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, а также доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении в объеме, установленном Избирательной комиссией Пермского края.

В соответствии с пунктом 20 статьи 29 Закона Пермского края кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и находящийся в заверенном избирательной комиссией Пермского края списке кандидатов, обязан представить в соответствующую избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу, содержащее также иные сведения о кандидате, предусмотренные частью 1 статьи 28 Закона Пермского края.

В месте с указанным заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности(в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Документы кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, обязан представить в соответствующую избирательную комиссию лично.

Представление указанных документов является уведомлением о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу.
2.2. Проверка достоверности представленных кандидатами сведений
Проверка представляемых кандидатами сведений начинается незамедлительно по их представлению.
Сведения о гражданстве, судимости, образовании, основном месте работы
ТИК обязана направить представления в соответствующие государственные органы по кандидатам выдвинутым в порядке статьи 28 Закона Пермского края. Указанные органы обязаны сообщить о результатах проверки сведений в течение 10 дней. Представление на проверку сведений о судимости кандидатов направляются в ИЦ ГУВД по Пермскому краю по прилагаемой форме (приложение № 1)
Сведения о доходах
Для проверки сведений о доходах кандидата ТИК направляет представления в краевую и районные инспекции Федеральной налоговой службы России по прилагаемой форме (приложение № 2) и следит за своевременным получением ответов.
Сведения об имуществе
Для проверки сведений об имуществе ТИК направляет представления (запросы):

- о размере и источниках доходов: в налоговые органы по месту учета физического лица;

- о вкладах в банках: в банки (филиалы, отделения) – держатели денежных средств;

- о ценных бумагах: в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (г.Казань).

- об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности: в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, ГИБДД Пермского края, в Пермское межрегиональное Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, ГУ Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю, Государственную инспекцию вневедомственного контроля Пермского края и, по мере необходимости, в другие органы (примерная форма представления (запроса) приведена в приложении № 3).

Соответствующие органы обязаны проверить достоверность указанных сведений и в двадцатидневный срок сообщить о результатах проверки ТИК.

Для контроля за соблюдением предусмотренных законом сроков проведения проверок, представленных кандидатами сведений соответствующими государственными органами и представлением ответов в ТИК рекомендуется использовать табличную форму учета (примерная форма учета приведена в приложении № 4).

В случае необходимости проведения дополнительных проверок (жалоба, заявление и др.) сведений, представленных кандидатом, КРС могут повторно направить запросы или обратиться в краевые государственные организации с просьбой подтвердить данные, представленные нижестоящими территориальными подразделениями.

Информация о результатах проверки достоверности сведений о доходах и имуществе кандидатов анализируется КРС, которая готовит Заключение и доводит его до сведения ТИК (примерная форма заключения приведена в приложении № 5).

Если ТИК не получает своевременно соответствующих ответов, то на заседании комиссии при регистрации кандидата члены избирательной комиссии информируются об этом.

Сведения о доходах и об имуществе кандидатов, информация о результатах проверки достоверности сведений обобщаются ТИК, после чего направляются в Избирательную комиссию Пермского края для опубликования в средствах массовой информации и размещаются на информационном стенде в помещении для голосования. С информацией о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата ТИК знакомит кандидата (примерная форма приведена в приложении № 6).
III. КОНТРОЛЬ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ
Порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов установлен Инструкцией «О порядке и формах учёта и отчётности кандидатов при поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края», утвержденной решением Избирательной комиссии Пермского края от 04.08.2011 № 04/29-2 (далее – Инструкция).
3.1.Особенности формирования избирательных фондов
Избирательные фонды кандидатов формируются только за счёт денежных средств. Граждане и юридические лица вправе оказывать кандидатам материальную поддержку при условии ее обязательной компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Пожертвования граждан и юридических лиц вносятся в избирательные фонды исключительно добровольно. Пожертвования граждан и юридических лиц в избирательные фонды в счёт погашения задолженности за других граждан и юридических лиц не допускаются и в случае их выявления признаются неправомерными.

Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
3.2 Специальный избирательный счёт, порядок его открытия и ведения
Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд, денежные средства которого аккумулируются на специальном избирательном счёте. Порядок открытия, ведения и закрытия этого счета установлен «Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», утвержденным 21 июля 2011 года постановлением ИКПК № 03/17 (далее – Порядок).

Специальный избирательный счёт открывается в отделении (филиале) Сбербанка России, расположенном на территории соответствующего избирательного округа.

Кандидат открывает специальный избирательный счёт в период со дня письменного уведомления ТИК о своём выдвижении до его регистрации этой избирательной комиссией.

Открытие специального избирательного счёта кандидата осуществляется незамедлительно в тот же день после представления в отделение (филиал) Сбербанка России (банк):

  • разрешения соответствующей ТИК на открытие данному кандидату специального избирательного счёта, в котором указывается наименование и реквизиты Сбербанка России (банка);

  • паспорта или заменяющего его документа;

  • карточки с образцами подписей и оттиска печати (форма 0401026);

  • нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам и копии решения соответствующей ТИК о регистрации данного уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).

При открытии счёта между кандидатом и банком заключается договор о специальном избирательном счёте. В случае открытия счёта уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, договор заключается от имени кандидата.

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует в пределах полномочий, предоставленных кандидатом, и в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта ли заменяющего его документа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копия данной доверенности представляется в ТИК. Нотариально удостоверенная доверенность уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата оформляется до момента открытия специального избирательного счёта, её оплата не включается в расходы средств избирательного фонда.

Банк незамедлительно (в день представления документов) открывает кандидатам специальный избирательный счёт.

Реквизиты открытого специального избирательного счёта представляются кандидатом в соответствующую ТИК в течение трёх дней.

В рамках конкретной избирательной кампании кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счёт в соответствующем избирательном округе.

При изменении кандидатом, зарегистрированным кандидатом избирательного округа в случае, предусмотренном законодательством, ТИК (КРС) осуществляет контроль за:

- закрытием специального избирательного счёта;

-представлением кандидатом, зарегистрированным кандидатом итогового финансового отчёта.

Ответственность за нарушение установленного порядка финансирования избирательной кампании возлагается лично на кандидата.

КРС также следует осуществлять контроль за:

  • прекращением расходных операций на специальных избирательных счетах кандидатов после дня голосования, а также их возобновлением в случаях, предусмотренных избирательным законодательством;

  • зачислением на специальный избирательный счёт только средств, направленных до дня голосования;

  • прекращением (возобновлением) финансовых операций банком только по письменному указанию ТИК.

Специальные избирательные счета закрываются кандидатами до представления ими итоговых финансовых отчётов.

ТИК по истечении 60 дней со дня голосования направляет письмо в банк с просьбой о перечислении остатков денежных средств на специальных избирательных счетах в доход местного бюджета и закрытии этих счетов.
3.3. Получение и проверка сведений по избирательным фондам, передача их в средства массовой информации для опубликования
Банк – держатель специального избирательного счёта - обязан ежедневно по системе «Клиент-Сбербанк» представлять в ТИК сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, а также в письменном виде не менее одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. КРС проверяет полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах в несколько этапов.

Алгоритм проверки:

На первом этапе проверяется соответствие формы полученных сведений формам, установленным соответствующей Инструкцией.

Далее каждый платёжный документ подлежит проверке на наличие установленных Законом Пермского края обязательных реквизитов и сведений:

  • для юридического лица – это наличие идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, а также наличие отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных Законом Пермского края;

- для гражданина – фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.

Следует обратить внимание на то, что предприниматель без образования юридического лица (ИНН состоит из двенадцати цифр) при внесении пожертвования в платёжных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан – жертвователей. Предпринимателям со статусом юридического лица присваивается ИНН состоящий из десяти цифр.

Пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя в случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов:

  • для юридического лица – идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов;

  • для гражданина – фамилии, имени, отчества и адреса места жительства.

В соответствии с Законом Пермского края пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход местного бюджета. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвование в соответствии с Законом Пермского края подлежит возврату жертвователю.

Далее при наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение требований Закона Пермского края в части перечня жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то КРС уведомляет об этом кандидата, который обязан возвратить поступившие на его специальный избирательный счет денежные средства жертвователю.

Сведения о каждом юридическом лице – жертвователе направляются для проверки в территориальные подразделения Федеральной налоговой службы России (примерная форма представлена в приложениях № 7, 7а).

КРС в случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования, направляет сведения о гражданине – жертвователе в соответствующие подразделения Федеральной миграционной службы (примерная форма приведена в приложениях № 8, 8а).

Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный Законом Пермского края размер, то часть пожертвования, превышающая этот размер, подлежит возврату жертвователю кандидатом.

Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата установленных Законом Пермского края средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями:

- при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платёжном документе указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись «Собственные средства кандидата»;

- при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платёжном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись «Собственные средства кандидата»;

- при внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в платёжном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись «Средства избирательного объединения».

Кандидат не несёт ответственности за принятие пожертвований, при переводе (перечислении) которых жертвователи указали недостоверные сведения, если кандидат своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.

ТИК осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. Сбор оперативной информации, учет поступления и расходования средств избирательных фондов кандидатов целесообразно вести в разрезе каждого кандидата (примерная форма учета приведена в приложении № 9). При поступлении в ТИК информации о переводе (перечислении) добровольных пожертвований с нарушением законодательства ТИК незамедлительно информирует кандидатов либо их уполномоченных по финансовым вопросам обо всех случаях поступления средств на его специальный избирательный счёт с нарушением установленного порядка.

Банк, в котором открыт специальный избирательный счёт, по требованию соответствующей ТИК, кандидата, обязан представлять им сведения о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счёте данного кандидата. Банк, в котором открыт специальный избирательный счёт, по представлению соответствующей ТИК, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, обязан в трёхдневный срок, а за три дня до дня голосования – немедленно, представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

В случае необходимости КРС вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений.
3.4. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами
В целях обеспечения проведения предвыборных мероприятий для выполнения соответствующих работ и оказания услуг могут привлекаться граждане и юридические лица. Запрещается без письменного согласия кандидата и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнять оплачиваемые работы, реализовывать товары, оказывать платные услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определённого результата на выборах.

Основанием произведённых из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом (или от имени кандидата - его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом. Федеральное и краевое избирательное законодательство не предоставляет возможность другим лицам заключать подобные договоры. Экземпляр договора представляется в ТИК вместе с итоговым финансовым отчётом. Договоры возмездного выполнения работ (оказания услуг) гражданином либо юридическим лицом заключаются только в письменной форме.

ТИК целесообразно ознакомить кандидатов (уполномоченных представителей по финансовым вопросам) с примерными формами договоров об оказании услуг (выполнении работ) гражданином, юридическим лицом (примерные формы договоров приведены в приложениях № 10,11,12).

Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного оказания услуг (выполнения работ) в отношении кандидата прекращаются с момента подписания сторонами акта приёмки оказанных услуг (выполненных работ). Следует обращать внимание на соответствие конкретного вида услуг (работ), предусмотренных заключенным договором, оказанным услугам (выполненным работам), указанным в акте (примерная форма приведена в приложении № 13).
3.5. Отчётность по средствам избирательных фондов
Первый финансовый отчёт кандидат представляет одновременно с представлением документов для регистрации

После официального опубликования результатов выборов кандидат обязан в тридцатидневный срок представить в соответствующую ТИК итоговый финансовый отчёт о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счёт средств своего избирательного фонда.

Форма финансового отчёта и требования к оформлению прилагаемых к нему документов установлены Инструкцией.

КРС, принимая финансовые отчёты кандидатов, фиксирует факт представления каждого финансового отчёта по форме, определённой Избирательной комиссией Пермского края, второй экземпляр которой выдаётся лицу, представившему отчёты. Представление первого финансового отчёта фиксируется в справке при приёме документов для регистрации.

На стадии регистрации кандидата возможно проведение проверки КРС целевого расходования средств избирательного фонда, составление справки или акта и сообщение на заседании ТИК о результатах проверки.

Итоговый финансовый отчёт представляется вместе с первичными финансовыми (учётными) документами, подтверждающими поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.

Первичные финансовые документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности - по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счёта прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств.

Финансовый отчёт подписывается лично кандидатом, зарегистрированным кандидатом.

При приёме итоговых финансовых отчётов КРС контролирует:

- наличие всех первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда;

- пропорциональный возврат жертвователям неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальных счетах кандидата, зарегистрированного кандидата после дня голосования (в течение 30 дней);

- перечисление в доход местного бюджета нераспределённого остатка денежных средств, оставшихся на специальных счетах кандидатов по истечении 60 дней.

По итогам проверки КРС составляет сводные сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов (форма приведена в Инструкции).

Копии финансовых отчётов (сведения из итоговых финансовых отчетов) кандидатов передаются ТИК в Избирательную комиссию Пермского края для опубликования не позднее пяти дней со дня их поступления в ТИК. ТИК вправе при наличии необходимости запросить у кандидата пояснительную записку к финансовому отчёту. Результаты проверки членами КРС финансовых отчетов, представленных кандидатами отражаются в виде соответствующих Заключений.
IV. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ, МИНУЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД КАНДИДАТА
С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо избирательных фондов кандидатов и применения мер ответственности КРС необходимо:

- регистрировать контрольные экземпляры печатных агитационных материалов или их копий, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий, иных агитационных материалов, которые в соответствии с Законом Пермского края представляются в ТИК кандидатом, зарегистрированным кандидатом;

- рассматривать в установленные Законом Пермского края сроки, поступившие в ТИК заявления и обращения о нарушении порядка финансирования избирательной кампании кандидатом;

  • привлекать соответствующих специалистов для подготовки экспертных оценок и заключений о характере размещённых в СМИ или изготовленных и распространённых материалов, связанных с выборами.

Для изучения материалов предвыборной агитации КРС необходимо вести мониторинг:

- аудиовизуальных материалов, распространяемых организациями телерадиовещания, связанных с предвыборной агитацией (рекламные видео ролики, авторские программы, интервью, дебаты, «круглые столы» и др.);

- печатных материалов (периодические печатные издания, брошюры, листовки и иные печатные материалы), связанные с предвыборной агитацией;

- наружной рекламы, связанной с предвыборной агитацией (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и др.);

- полученных сведений о проведении кандидатами массовых мероприятий (шествий, митингов, собраний, демонстраций и др.).

Мониторинг предусматривает:

- проведение экспертной оценки всех материалов на предмет содержания в них признаков предвыборной агитации;

- определение исполнителя работ (услуг) и его местонахождение, объёмов работ, указанных в первичных (учётных) финансовых документах;

- проведение стоимостной оценки каждого агитационного материала;

- выявление наличия отметки об оплате из избирательного фонда;

-накопление экземпляров агитационных материалов в ТИК;

- оценку распространяемых материалов по другим материалам.

Кроме того, ТИК целесообразно организовать получение информации:

- о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности с указанием примерного объёма, количества экземпляров, приложением объяснений, протоколов и т.п.);

- о проведении массовых мероприятий в поддержку того или иного кандидата;

- о соответствии оплаты при проведении мероприятий с участием значительного числа граждан, использованием помещений и техники (концерты, викторины, шоу и др.) из избирательного фонда не только за услуги исполнителей, но и на затраты по организации мероприятия, аренде помещений и др.

- о массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и изготовлении её вне территории Пермского края.

Материалы, признанные агитационными, проверяются на наличие в них установленных законом выходных данных:

- в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна публиковаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации;

  • печатные и аудиовизуальные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда;

При проверке оплаты из избирательного фонда используются поступившие из банка сведения: Ф.И.О. кандидата, наименование получателя средств за изготовление (распространение) агитационных материалов, сумма, оплаченная из избирательного фонда, вид агитационного материала, документ, подтверждающий расход средств, иные данные.

С целью определения фактических объёмов и стоимости агитационного материала ТИК вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, кандидата. В случае необходимости членами КРС совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационных материалов.

Если распространяемые агитационные материалы носят противоправный, подложный или незаконный характер, то ТИК в соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона обязана обратиться в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения, изъятию тиража и проведению мероприятий по определению источника их происхождения, объёма распространения, стоимости и участия кандидата в их изготовлении и распространении.

При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда ТИК в зависимости от степени нарушения:

- уведомляет кандидата в форме предупреждения о недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации;

- информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в СМИ;

- производит учет фактов нарушений по каждому кандидату с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.

Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидата превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного соответствующим Законом Пермского края, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, то ТИК обращается в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.

Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом составляют более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Законом Пермского края, или общие расходы из избирательного фонда более чем на 10 процентов превышают предельный размер расходования средств избирательного фонда, установленного Законом Пермского края, то ТИК обращается в суд с заявлением о признании результатов выборов недействительными.

С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению кандидата) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ
ТИК обязаны контролировать целевое расходование денежных средств, выделенных из местного бюджета участковым избирательным комиссиям на проведение выборов.

КРС принимают участие в приёме финансовых отчётов от участковых избирательных комиссий.

Для предупреждения возможных нарушений в расходовании денежных средств ТИК целесообразно накануне выборов провести с председателями, секретарями и членами участковых избирательных комиссий семинар по вопросам финансирования участковых избирательных комиссий; обеспечить председателей участковых избирательных комиссий рекомендациями по оформлению участковыми избирательными комиссиями финансового отчёта.

Решение о проведении проверок УИК оформляется распоряжением председателя ТИК согласно утвержденного плана проведения проверок или по представлению руководителя КРС, либо его заместителя.

Проверке в участковой избирательной комиссии подлежат:

- исполнение сметы расходов утвержденной ТИК для участковой избирательной комиссии;

- фактическое расходование денежных средств на подготовку и проведение выборов;

- порядок установления оплаты труда председателя, заместителя председателя, секретаря и членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;

- обоснованность фактических выплат (численность членов комиссий, продолжительность работы и размер оплаты; расчёт оплаты за дежурство в день выборов; виды работ, выполненных по договору привлечёнными лицами; премирование членов комиссий и других лиц);

- порядок привлечения к работе членов избирательных комиссий (решения комиссий, копии приказов о временном освобождении от работы с указанием сроков); наличие и достоверность учётных документов по отработанному времени;

- обоснованность расходов избирательных комиссий по видам затрат (порядок оплаты расходов, наличие договоров, счетов и других обоснований оплаты, а также наличие первичных финансовых документов по оплате расходов за услуги транспорта, связи, командировочные расходы, приобретение материальных средств и др.);

- фактически полученные членами участковых избирательных комиссий денежные средства;

- полнота и порядок возврата остатков неизрасходованных денежных средств.

При получении ТИК информации о возможных в УИК финансовых нарушениях (заявлений, жалоб, обращений и т.д.) членами КРС помогут проводиться внеплановые проверки (на основании соответствующего распоряжения председателя ТИК и письменного поручения руководителя КРС).

КРС по результатам проверки избирательной комиссии составляет заключение (итоговую справку, акт) в двух экземплярах с последующим докладом на заседании ТИК.
VI. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3-5.5, 5.8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17- 5.20, 5.47, 5.50, 5. 51, 5.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола участникам по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 – 25.10 КоАП РФ, в частности: знакомиться с материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства; пользоваться юридической помощью защитника; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика (если не владеет языком, на котором ведется производство); обжаловать постановление по делу.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Если лицо, совершившее административное правонарушение, отказалось дать объяснение, в протоколе делается запись об этом.

К протоколу об административном правонарушении могут прилагаться следующие документы:

- объяснение лица, совершившего административное правонарушение, и его замечания по содержанию протокола;

- объяснение о мотивах отказа от подписания протокола;

- иные документы.

Если лицо, совершившее административное правонарушение, отказывается подписать протокол, в нём делается запись об этом. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

Копия протокола об административном правонарушении после его составления немедленно вручается под расписку лицу, в отношении которого составлен протокол.

После составления и подписания протокола об административном правонарушении избирательная комиссия направляет его, а также прилагаемые документы и другие имеющиеся материалы, в районный (мировой) суд по месту совершения административного правонарушения в течение суток с момента составления протокола.

Избирательной комиссии следует учитывать, что административное взыскание за совершение административного правонарушения может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах составляет один год.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днём совершения административного правонарушения (за днём обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определённому в нём сроку, начинает истекать с момента наступления указанного срока.

Приложение № 1
Форма направляемого в ИЦ ГУ МВД по Пермскому краю представления
___________________________________________________________________________

(наименование избирательной комиссии)

Начальнику ИЦ ГУ МВД по Пермскому краю

_____________________________________

(инициалы, фамилия)


Уважаемый (ая)_______________________________!

(имя, отчество)
В соответствии со статьями 4, 20 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Законом Пермского края



(наименование Закона Пермского края)

(далее - Закон Пермского края) направляем Вам список лиц, выдвинутых в установленном Федеральным законом, Законом Пермского края порядке либо зарегистрированных в качестве кандидатов на выборные должности по выборам________________________________________________________________

(наименование избирательной кампании)

для проверки наличия неснятой (непогашенной) судимости, фактов привлечения их к административной ответственности.

О результатах проверки указанных сведений1 просим сообщить в _____ срок.

Приложение: на __ л.

Председатель избирательной комиссии _____________ _________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconМетодические рекомендации по организации деятельности территориальных...
Закона Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края" от 20. 02. 2007 n 3-пк, пунктами "а", "в", "щ" статьи 13 и пунктом...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconРазъяснения для муниципальных избирательных комиссий (территориальных...
Эффективность работы избирательных комиссий и крс по указанным направлениям зависит от качества организационной подготовки выборов...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconО системе избирательных комиссий в республике тыва
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законом определяет статус избирательных комиссий в Республике Тыва, регулирует порядок...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconОрганизационные основы деятельности участковых избирательных комиссий....
Избирательные комиссии являются коллегиальными органами, формируемыми в порядке и сроки, которые установлены законом, осуществляющими...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconПамятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия...
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), статьей 15 областного закона «О системе избирательных комиссий и избирательных...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconМетодическое пособие «Организационно-правовые основы деятельности...
«Организационно-правовые основы деятельности окружных избирательных комиссий на выборах депутатов Государственной Думы Федерального...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconМетодическое пособие работа со списками избирателей. Уточнение списков...
«Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии» (для обучения членов участковых...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconПредседателям избирательных комиссий
Егрюл, и принимая во внимание задачи избирательных комиссий по эффективному информированию избирателей о предстоящих муниципальных...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва...
Ознакомление слушателей с правовыми основами избирательного права и процесса, приобретение навыков работы участковых избирательных...

Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий, iconМетодические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных...
Областной закон) контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск