Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной


Скачать 256.43 Kb.
НазваниеПамятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной
ТипПамятка
filling-form.ru > бланк заявлений > Памятка


Памятка

ДЛЯ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
1.Общие положения

1.1. Полномочия участковой избирательной комиссии.

Основы организации работы участковой избирательной комиссии



В соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), статьей 15 областного закона «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области» (далее – областной закон) участковая избирательная комиссия (далее – УИК):

- информирует население об адресе и о номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

- уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

- контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

- обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

- обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии;

- выдает открепительные удостоверения;

- организует на избирательном участке голосование в день голосования;

- проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию;

- объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдаёт заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

- рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения Федерального и областного закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- обеспечивает хранение и передачу в соответствующую вышестоящею избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным и областным законом.

Деятельность УИК осуществляется коллегиально. УИК правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Члены комиссии с правом решающего голоса осуществляют свою деятельность на основании распределения обязанностей между членами комиссии с правом решающего голоса, которое оформляется решением соответствующей комиссии.

Председатель УИК назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной избирательной комиссии.

Заместитель председателя и секретарь УИК избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Член УИК с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Заседание УИК является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Например, если принято решение о формировании УИК в количестве 9 членов с правом решающего голоса, то заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 5 членов комиссии.

Решения УИК об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, об итогах голосования принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии УИК решения в случае равного числа голосов членов УИК с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Решения УИК подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем комиссии).

На всех заседаниях УИК ведется протокол.

Члены УИК с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе УИК, и приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено.

(статья 28 Федерального закона, статьи 16, 19 областного закона)
1.2. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря УИК
Председатель УИК:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии и председательствует на них;

- распределяет между членами комиссии обязанности для организации работы по исполнению ее полномочий и по принимаемым решениям;

- обеспечивает информирование вышестоящей избирательной комиссии о времени проведения заседания комиссии;

- представляет комиссию в пределах своей компетенции во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, их должностными лицами, средствами массовой информации, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также в судебных органах;

- является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из соответствующих бюджетов на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление в вышестоящую избирательную комиссию отчетов о расходовании средств с приложением первичных учетных документов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах;

- подписывает решения и протоколы заседаний избирательной комиссии, а также исходящие от нее ответы на запросы, письма, заявления и жалобы, дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;

- заключает договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением выборов;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Заместитель председателя УИК:

- организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

- оказывает содействие в осуществлении председателем комиссии возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя комиссии выполняет его функции;

- дает поручения в пределах своей компетенции;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Секретарь УИК:

- обеспечивает подготовку заседаний комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов;

- организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;

- оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы;

- организует ведение делопроизводства, регистрирует все поступающие и исходящие документы;

- заблаговременно извещает о заседании комиссии членов комиссии и других лиц, определенных законодательством;

- обеспечивает сохранность документов и их передачу в вышестоящую комиссию;

- подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;

- выполняет поручения председателя комиссии;

- дает поручения в пределах своей компетенции;
Председатель, секретарь избирательной комиссии несут ответственность за сохранность, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации, документации референдума.
В случае временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае временного отсутствия в этот период заместителя председателя обязанности председателя возлагаются на секретаря комиссии, а при одновременном отсутствии и заместителя председателя и секретаря – на любого члена УИК с правом решающего голоса на основании решения УИК.

В случае временного отсутствия заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии решением УИК их обязанности могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса.

В случае досрочного освобождения от должности председателя УИК его обязанности до назначения нового председателя исполняет заместитель председателя.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания нового заместителя председателя или секретаря комиссии.

Новое назначение председателя УИК, новые выборы заместителя председателя или секретаря УИК проводятся в семидневный срок со дня их освобождения от должности, а в период избирательной кампании – в трехдневный срок.

(статья 28 Федерального закона, статьи 21, 23, 24 областного закона)
1.3. Статус члена УИК
Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях УИК;

2) вправе выступать на заседании УИК, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания УИК вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами УИК (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) УИК в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Член УИК с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах – кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

з) на соответствующих выборах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

и) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

к) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

л) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

м) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

( статья 29 Федерального закона, статья 29 областного закона)
1.3.1. Член комиссии с правом совещательного голоса
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе назначить по одному члену с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию.

Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены - граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, выборные должностные лица, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, депутаты представительных органов муниципальных образований, главы местных администраций, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений.

Срок полномочий члена УИК с правом совещательного голоса начинается со дня назначения его зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Окончание срока полномочий членов УИК с правом совещательного голоса определяется пунктом 24 статьи 29 Федерального закона. Полномочия члена УИК с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

Для назначения лица членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса зарегистрированный кандидат (его доверенное лицо), избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, представляют в УИК письменное уведомление о назначении члена УИК с правом совещательного голоса и письменное заявление гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наименование и (или) номер УИК, в которую он назначается, и фамилия, имя, отчество и статус лица, назначающего данного члена комиссии.

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:

1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения;

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;

  1. составлять и подписывать протокол об итогах голосования;

  2. участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции УИК, и подписывать решения комиссии;

  3. составлять протоколы об административных правонарушениях.

Это не может служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных действий.

(статья 29 Федерального закона, статья 29 областного закона)
1.4. Гласность в деятельности УИК
На всех заседаниях УИК, а также при осуществлении ею работы со списком избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколом об итогах голосования в соответствии со статьей 30 Федерального закона, статьей 30 областного закона вправе присутствовать:

1) члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего и с правом совещательного голоса, работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий;

2) зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо;

3) уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, или кандидат из указанного списка;

4) представители средств массовой информации.

Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. УИК обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами.

УИК обеспечивает информирование вышестоящей избирательной комиссии, кандидатов о времени проведения заседаний комиссии и осуществления работы с вышеуказанными избирательными документами.

На заседаниях участковых избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса.

С момента начала работы УИК в день голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, при повторном подсчете голосов избирателей на избирательном ·участке, кроме вышеназванных лиц, вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Лица, перечисленные в настоящем пункте, имеют право открыто вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушения тайны голосования и контроля за волеизъявлением избирателей, а также контроля за участием гражданина Российской Федерации в выборах.

Изображение гражданина не должно занимать большую часть снимка (экрана). Запрещается производить фото- и видеосъемку мест, предназначенных для заполнения бюллетеней, заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При проведении фото- и видеосъемки работы членов УИК со списком избирателей, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, которые содержаться в списке избирателей. Проведение фото- и видеосъемки не должно препятствовать работе членов УИК и создавать препятствия избирателям при голосовании.
1.5. Планирование работы УИК
Для своевременной и качественной организации подготовки и проведения выборов, обеспечения четкой и оперативной работы комиссии, соблюдения положений и норм избирательного законодательства УИК разрабатывает и утверждает план работы.

Мероприятия плана и сроки их выполнения должны соответствовать срокам Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению соответствующих выборов.

Примерный перечень мероприятий для включения в план работы УИК:
1.5.1. Организационные мероприятия:

1) приглашение избирателей для ознакомления и уточнения списка избирателей, их информирование об адресе и о номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

2) организация ежедневного приема избирателей;

3) организация учебы членов УИК по изучению избирательного законодательства (по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией), а при применении на избирательном участке технических средств подсчета голосов- комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) – обеспечение учебы членов УИК с правом решающего голоса, которые будут работать операторами КОИБ;

4) распределение обязанностей среди членов УИК;

5) комплектование избирательных документов в соответствии с номенклатурой дел;

6) обеспечение подготовки и оформления помещения УИК и помещения для голосования;

7) получение от ТИК по акту списка избирателей, уточнение его и представление для ознакомления избирателям;

8) получение от вышестоящей избирательной комиссии по акту избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, проведение их пересчета в обязательном порядке, обеспечение их сохранности;

9) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования заверение всех избирательных бюллетеней (на лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса и печать УИК), комплектование бюллетеней в пачки по 20-50 штук для выдачи членам УИК с правом решающего голоса, которые в день голосования будут выдавать избирательные бюллетени избирателям;

10) внесение, в случае необходимости, изменений в избирательные бюллетени: в случае аннулирования либо отмены регистрации некоторых кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней - по указанию вышестоящей избирательной комиссии;

при необходимости внесения изменений и дополнений в данные о кандидате, помещенные в отпечатанном избирательном бюллетене, эти изменения и дополнения по решению вышестоящей избирательной комиссии, могут быть внесены в избирательные бюллетени членами УИК от руки либо с использованием технических средств;

11) внесение, при необходимости, изменений в информационные материалы в случае аннулирования либо отмены регистрации некоторых кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней - по указанию вышестоящей избирательной комиссии;

12) заполнение реестра заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования;

13) получение от вышестоящей избирательной комиссии сметы расходов УИК;

14) осмотр территории избирательного участка членами УИК в целях контроля за обеспечением соблюдения норм законодательства при размещении кандидатами, избирательными объединениями агитационных материалов;

15) уточнение в вышестоящей избирательной комиссии накануне дня голосования графика и формы представления сведений об открытии помещения для голосования и сведений о ходе голосования;

16) подготовка необходимых для работы в день голосования форм избирательных документов (актов, ведомостей, реестров, протоколов, списков и т.п.);

17) проведение не позднее чем накануне дня голосования репетиции работы УИК в день голосования;

18) репетиция действий членов УИК в случае возникновения чрезвычайной ситуации и необходимости перемещения в запасное помещение для голосования;

19) распределение обязанностей среди членов УИК в день голосования;

20) обеспечение сохранности избирательной документации и подготовка ее к передаче в вышестоящую избирательную комиссию.

1.5.2. Мероприятия по материально-техническому обеспечению:

1) безвозмездное получение от главы местной администрации помещения для работы УИК и помещения для голосования, оборудования для оформления помещения для голосования;

2) оборудование помещения для работы УИК;

3) приобретение или получение от вышестоящей избирательной комиссии расходных материалов (канцелярских принадлежностей, электрических фонарей и др.);

4) оформление вывески на здании, в котором располагается УИК, помещение для голосования, информационного стенда, стенда для размещения увеличенной формы протокола в помещении для голосования;

5) оформление помещения для голосования и укомплектование его технологическим оборудованием;

6) обеспечение помещения для работы УИК и помещения для голосования телефонной связью, избирательной комиссии - автотранспортом;

7) направление заявки главе местной администрации на уборку территории, прилегающей к помещению для голосования избирательного участка.
1.6. Делопроизводство УИК
УИК оформляет на соответствующих бланках свои решения (образец № 1), ответы на обращения в УИК либо непосредственно обращения УИК (образец № 2). В протоколе заседания в краткой форме отражается основное содержание выступлений и принятых решений, при этом при рассмотрении жалоб (заявлений) содержание выступлений и принятых решений отражается подробно (образец № 3).

Делопроизводство в УИК ведется с использованием журналов.

Прием и регистрация поступающей в УИК корреспонденции производятся секретарем УИК.

Регистрации в журнале регистрации входящих документов подлежат все требующие учета, исполнения и использования в справочных целях документы, как создаваемые в УИК, так и поступающие из других организаций и от граждан (образец № 4).

Зарегистрированные документы докладываются председателю УИК, резолюция переносится в журнал регистрации входящих документов, после чего документ передается исполнителю под расписку. После исполнения документа в журнал вносится отметка об исполнении и списании документа в дело.

Исходящие письма и документы подписываются председателем УИК, в его отсутствие - заместителем председателя либо секретарем комиссии.

Отправляемые документы регистрируются в журнале регистрации исходящих документов (образец № 5). Копия исходящего документа помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел УИК.

(статьи 27, 28 Федерального закона, статьи 15, 19, 21 областного закона)

1.7. Номенклатура дел УИК
Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел, формируемых из документов УИК с указанием сроков их хранения.
1.8. Особенности организации подготовки членов УИК
В ходе избирательной кампании УИК при планировании своей работы должна предусмотреть проведение председателем, заместителем председателя либо секретарем УИК обучения членов комиссии, в том числе и в дополнение к семинарским занятиям, организуемым вышестоящей избирательной комиссией, по следующим практическим вопросам:

- действия члена УИК с правом решающего голоса во время ежедневного дежурства при обращении гражданина о сверке данных в списке избирателей и т.д.;

- действия члена УИК с правом решающего голоса по обеспечению условий для беспрепятственной реализации инвалидами своих избирательных прав, а также действия члена УИК с правом решающего голоса при взаимодействии с наблюдателями, представителями средств массовой информации и иными лицами, присутствующими в помещении для голосования в день голосования и при подсчете голосов избирателей;

- ответственность за нарушения избирательного законодательства;

- тренировочный подсчет данных по каждому листу условного списка избирателей;

- действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении голосования вне помещения для голосования, а также при возникновении нештатной ситуации в помещении для голосования во время голосования либо после завершения времени голосования при подсчете голосов избирателей;

- действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении сортировки избирательных бюллетеней по голосам избирателей, поданным за кандидатов, в том числе при определении, является ли действительным, недействительным либо бюллетенем неустановленной формы каждый из избирательных бюллетеней.

(статья 27 Федерального закона)
2. наблюдатели

и ПРЕДСТАВИТЕЛИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1. Наблюдатель и его права
Наблюдателя вправе назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов.

Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии вышеизложенных ограничений. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление УИК о направлении наблюдателя не требуется.

Направление, может быть предъявлено в УИК с момента начала ее работы в день голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, одного избирательного объединения. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также касающихся выдачи копий этих протоколов, не допускается.

Наблюдатель, направленный в УИК вправе:

1) знакомиться со списком избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время в период с момента начала работы УИК в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов, а также, предварительно уведомив председателя или секретаря УИК, осуществлять фото- и видеосъемку, при этом, не нарушать тайны голосования, не осуществлять контроль за волеизъявлением избирателей. Изображение гражданина не должно занимать большую часть кадра (экрана);

6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

9) знакомиться с протоколом УИК об итогах голосования, в которую он направлен, и с документами, прилагаемыми к протоколу об итогах голосования, получать от УИК заверенную копию указанного протокола;

10) обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

11) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в УИК;

12) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени, отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в комиссию.
Наблюдатель, направленный в УИК не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня;

3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень;

4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами УИК с правом решающего голоса;

6) совершать действия, препятствующие работе УИК;

7) проводить предвыборную агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений соответствующей УИК.

В случае нарушений наблюдателем избирательного законодательства он может быть удален из помещения для голосования.

Мотивированное решение об этом принимается УИК простым большинством голосов от числа присутствующих членов с правом решающего голоса и оформляется в письменном виде с указанием причин удаления.

Правоохранительные органы на основании решения УИК обеспечивают удаление наблюдателя из помещения для голосования и принимают меры по привлечению его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(статья 30 Федерального закона)
2.2. Представители средств массовой информации
Представитель СМИ – это лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющее выпуск средств массовой информации (организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание; редакции периодических печатных изданий).

Представителями СМИ являются, в частности:

главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ;

журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

Представители средств массовой информации, принимающие участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, вправе:

1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;

2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в том числе протоколом составляемым повторно;

3) получать от УИК копии указанных протоколов и прилагаемых к ним документов;

4) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение в средствах массовой информации;

5) находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

Журналист, в соответствии со статьей 49 Закона о СМИ при получении информации от граждан и должностных лиц обязан ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки; предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

(статьи 2, 30 Федерального закона)
3. РАССМОТРЕНИЕ УИК ЖАЛОБ (ЗАЯВЛЕНИЙ) НА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Участковые избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Поступление жалоб (заявлений) целесообразно фиксировать в отдельном реестре (образец № 6).

Участковые избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Решения и действия (бездействие) УИК, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, а также в городской суд.

Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Решения суда и вышестоящей избирательной комиссии обязательны для исполнения участковыми избирательными комиссиями.

(статья 20, 75 Федерального закона, статья 27 областного закона)
Избирательная комиссия Ленинградской области.

Май 2013 года.


Похожие:

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий, расположенных...
«Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии»

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconМетодическое пособие работа со списками избирателей. Уточнение списков...
«Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии» (для обучения членов участковых...

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconПриморского края 14 сентября 2014 года рабочий блокнот
Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной комиссии 4

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconПриморского края 14 сентября 2014 года рабочий блокнот
Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной комиссии 4

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconРешение 26 апреля 2013 года №64/212 г. Салехард Об утверждении Программы...
Об утверждении Программы учебного курса «Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии»...

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconОрганизационные основы деятельности участковых избирательных комиссий....
Избирательные комиссии являются коллегиальными органами, формируемыми в порядке и сроки, которые установлены законом, осуществляющими...

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconИнструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии Общие положения
Инструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии (далее – Инструкция) устанавливает порядок работы с документами,...

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconПорядок работы участковой избирательной комиссии с членами участковой...

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconПрактическое занятие
Организация работы участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных в труднодоступных или удаленных местностях,...

Памятка для участковых избирательных комиссий общие положения Полномочия участковой избирательной комиссии. Основы организации работы участковой избирательной  iconРешение о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
Порядок работы участковой избирательной комиссии с членами участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателями,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск