Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе


Скачать 468.27 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Избирательной комиссии

Ленинградской области

от 17 октября 2006 г. № 60/432
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе

В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (далее – Федеральный закон), законом Ленинградской области «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» от 01 августа 2006 года №77-оз (далее – Областной закон) контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках осуществляют избирательные комиссии и созданные при них контрольно-ревизионные службы (далее — КРС).

При проведении выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области при окружных избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы.

Специалисты, привлекаемые из государственных органов и иных органов и учреждений для работы в КРС при окружных избирательных комиссиях, откомандировываются в распоряжение избирательной комиссии на срок не менее двух месяцев.
Избирательные комиссии выполняют контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, филиалами Сбербанка России, иными государственными органами и учреждениями.
КРС создается окружной избирательной комиссией из членов избирательной комиссии с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.

Для повышения эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов целесообразно включать в состав КРС руководителей и специалистов Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации, правоохранительных органов, налоговой службы.

Окружная избирательная комиссия после официального опубликования решения о назначении выборов (после формирования окружных избирательных комиссий) направляет в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств и организации запросы о направлении специалистов для работы в КРС с указанием сроков их откомандирования.

Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.

Положение о КРС утверждается избирательной комиссией (примерное положение о КРС дано в приложении №1).

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется окружной избирательной комиссией.

Деятельность КРС в период избирательной кампании направлена на оказание содействия избирательной комиссии по следующим направлениям ее деятельности:

- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;

- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательного фонда кандидата;

- проверка финансовых отчетов кандидатов;

- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов.

Деятельность КРС в период выборов осуществляется в соответствии с утверждаемым избирательной комиссией планом мероприятий.

Срок исполнения обязанностей в КРС привлеченными специалистами прекращается только после того, как соответствующая избирательная комиссия сдаст отчет о расходовании бюджетных средств на выборы.

Руководителю КРС целесообразно иметь информацию о соблюдении в отношении указанных специалистов требований пункта 3 статьи 60 Федерального закона в части сохранения за ними установленных должностных окладов и иных выплат по основному месту работы.

Специалистам, привлеченным в состав КРС, может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Избирательным комиссиям, при которых создаются КРС, целесообразно заблаговременно предусмотреть указанные средства в смете расходов на подготовку и проведение выборов.

Филиал Сбербанка России – держатель специального избирательного счета обязан предоставлять в окружную избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном виде либо на бумажном носителе). Для передачи в электронном виде используется система «Клиент – Сбербанк».

Избирательная комиссия проверяет полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах в несколько этапов.

На первом этапе проверяется соответствие формы (формата) полученных сведений формам (формату), установленным нормативными актами, договором о передаче сведений по системе «Клиент – Сбербанк».

Далее каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица – идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки* об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона; для гражданина – фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.

Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для жертвователей-граждан.

В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица – идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина – фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Федеральным законом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования в соответствии с законом подлежат возврату жертвователю. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение положений закона, устанавливающих перечень жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то избирательная комиссия письменно уведомляет об этом кандидата, который обязан возвратить средства жертвователю.

Сведения о каждом жертвователе – юридическом лице направляются в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц для проверки их достоверности (примерная форма представления дана в приложении № 2).
В настоящее время такими органами являются Федеральная налоговая служба, Федеральная регистрационная служба и их территориальные органы. В Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах подлежат проверке жертвователи – юридические лица с целью определения их принадлежности к благотворительным организациям и религиозным объединениям. В перечень юридических лиц, направляемых на проверку в органы Федеральной регистрационной службы, следует включать только те из них, в отношении которых такая проверка является очевидной (в соответствии со статьей 54 ГК России название некоммерческой организации должно содержать указание на характер его деятельности).

В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования гражданином избирательная комиссия направляет сведения о нем в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (примерная форма дана в
приложении № 3). В настоящее время такими органами являются Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы.

При этом рекомендуется проведение предварительной проверки сведений о жертвователях - физических лицах с использованием данных Регистра избирателей.

Представления на проведение проверки жертвователей – физических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем физическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение этим органом результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в Регистре избирателей, необходимости уточнений отдельных сведений.

Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена жертвователю кандидатом.

Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата установленных законом средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями:

- при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись «Собственные средства кандидата»;

- при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись «Собственные средства кандидата».

Избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидатов обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости избирательная комиссия вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений.

Окружная избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически (желательно не реже одного раза в две недели) направляет в средства массовой информации сведения, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с пунктом 16 статьи 35 Областного закона «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области (примерная форма дана в приложении № 4).

После официального опубликования результатов выборов кандидаты обязаны в тридцатидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.

Целесообразно, чтобы избирательная комиссия, принимая финансовый отчет кандидата зафиксировала факт представления каждого финансового отчета документом по форме, определяемой самой избирательной комиссией, копия которого выдается лицу, представившему отчет. Представление первого финансового отчета фиксируется в справке при приеме документов для регистрации кандидатов (примерная форма дана в приложении № 5).

Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

Первичные финансовые документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств. Примерный перечень первичных финансовых документов приведен в приложении № 6.

Финансовый отчет подписывается кандидатом (зарегистрированным кандидатом.

При необходимости уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов по запросу избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов в окружных избирательных комиссиях осуществляется с использованием программных средств ГАС «Выборы» (задача «Контроль избирательных фондов» ГАС «Выборы»).

С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо избирательных фондов кандидатов и применения мер ответственности окружной избирательной комиссии необходимо:

- осуществлять учет экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с законом представляются в избирательные комиссии кандидатом;

- рассматривать в установленные законом сроки поступившие в избирательную комиссию заявления и обращения по вопросам нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидатом;

- привлекать соответствующих специалистов для подготовки экспертных оценок и заключений о характере размещенных в СМИ или изготовленных и распространенных материалов, касающихся выборов.

Избирательной комиссии целесообразно организовать получение информации:

- о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности эта информация должна содержать указание на примерный объем, количество экземпляров, объяснения, протоколы и т.п.);

- о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата;

- о массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и изготовленной не на территории Ленинградской области, где проводятся выборы.

Материалы, прошедшие экспертизу и признанные агитационными, проверяются на наличие установленных законом выходных данных:

- в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации;

- в печатных и аудиовизуальных материалах должны содержаться наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от филиала Сбербанка России сведения: фамилия, имя, отчество кандидата, наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные.

С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, кандидата. В случае необходимости членами КРС совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции.

Если распространяемые в соответствии со статьей 54 Федерального закона агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные, то избирательная комиссия в соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и участие кандидата в их изготовлении и распространении.

При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда избирательная комиссия в зависимости от степени нарушения:

- выносит кандидату предупреждение о недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации;

- информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в организации СМИ;

- производит учет фактов нарушений по каждому кандидату с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.

Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.

Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда избранным кандидатом, избирательным объединением, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов, составляют более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, то избирательная комиссия обращается в суд с заявлением о признании результатов выборов недействительными.

С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению кандидата, избирательного объединения) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.
Организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе, представляемых кандидатом

Одновременно с письменным уведомлением о выдвижении кандидата, в окружную избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе совместной собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах представляются в установленной Федеральным законом форме (приложение № 7). Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором официально опубликовано решение о назначении выборов.

Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, он указывает об этом в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в соответствующую избирательную комиссию.

Факт представления сведений о размере и об источниках доходов и об имуществе кандидата наряду с другими необходимыми документами необходимо оформить в виде сведений об их получении в двух экземплярах, заверенных подписями уполномоченного на то члена избирательной комиссии, кандидата (примерная форма дана в приложении № 8). При этом один экземпляр сведений выдается кандидату. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона.

Порядок регистрации представленных сведений о размере и об источниках доходов и об имуществе кандидата определяется избирательной комиссией.

Избирательная комиссия направляет сведения о доходах и об имуществе, представленные кандидатом, в отношении каждого зарегистрированного кандидата, как правило, не позднее трех дней со дня завершения регистрации в редакции государственных и муниципальных (соответственно уровню выборов), а также негосударственных периодических печатных изданий для опубликования. При этом форма и объем сведений о кандидатах утверждается избирательной комиссией, организующей выборы.

Окружная избирательная комиссия обязана направить в соответствующие государственные органы по месту регистрации кандидата (ГИБДД, УФНС, ГБР) представления о проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата (приложение № 9).

Соответствующие органы обязаны проверить достоверность указанных сведений и в двадцатидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии, а если представление избирательной комиссии о проведении проверки поступило за десять и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательный комиссией.

Сведения о доходах и об имуществе кандидатов, информация о результатах проверки достоверности этих сведений обобщаются избирательной комиссией, направляются в средства массовой информации и размещаются на информационном стенде в помещении для голосования.
С информацией о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата избирательная комиссия знакомит кандидата.

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе





Утверждено

Постановлением (решением) окружной избирательной комиссии по______________ округу №_____

по выборам депутатов Законодательного собрания Ленинградской области

от __ ____ 200_ года № ____



Примерное положение
о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по ____________________ округу №___________

Ленинградской области


  1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной избирательной комиссии (далее - КРС) создается окружной избирательной комиссией (далее – Комиссия) на основании пункта 19 статьи 35 областного закона от 1 августа 2006 года №77-оз «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» на период подготовки и проведения выборов. КРС действует с момента назначения выборов до момента утверждения финансового отчета Избирательной комиссией Ленинградской области.

1.2. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Ленинградской области, настоящим Положением.

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Комиссии, поручениями ее председателя.

1.4 При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.
2.Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. КРС при окружной избирательной комиссии формируется в составе ____ человек. Руководителем КРС является _________.

2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты финансовых, налоговых, банковских, правоохранительных и иных государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений.

2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, выдвинувших кандидатов, их уполномоченные представители и доверенные лица; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; члены нижестоящих избирательных комиссий; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.

2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.

2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области государственные органы и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.

2.6. В период работы в КРС специалисты, привлекаемые из государственных и муниципальных органов, учреждений и иных организаций, освобождаются от основной работы на срок не менее двух месяцев. За ними, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сохраняется место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов.

2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются по решению Комиссии.


3. Функции Контрольно-ревизионной службы
3.1 КРС выполняет следующие функции:

3.1.1 Организация и обеспечение контроля:

за соблюдением окружными, участковыми избирательными комиссиями, кандидатами, законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, постановлений Избирательной комиссии Ленинградской области;

за целевым использованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, из областного бюджета Ленинградской области на подготовку и проведение выборов, а также на обеспечение их деятельности;

за порядком формирования избирательных фондов кандидатов и использованием средств этих фондов;

за соблюдением участниками избирательной кампании порядка финансирования предвыборной агитации.

3.2. Участие в проверке:

отчетов нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов;

участие в приеме сведений о размере и об источниках доходов кандидатов в соответствии с законом;

в проверке финансовых отчетов кандидатов.
3.3. Подготовка и направление:

представлений в соответствующие органы о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности по форме, утвержденной Комиссией для опубликования в средствах массовой информации;

информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;

копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации.

3.4. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование кандидата, уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход областного бюджета.

3.5. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата помимо избирательного фонда кандидата.

3.6. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в Комиссию кандидатом в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.

3.7. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.

3.8 Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов, касающихся:

контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении выборов;

применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов к кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации;

совершенствования своей работы.

3.9.Взаимодействие с КРС при Избирательной комиссии Ленинградской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.

3.10. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.

3.11. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4. Руководство Контрольно-ревизионной службой
Руководитель КРС:

4.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

4.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.

4.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС.

4.4. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.

4.5. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.

4.6. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.

4.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области и настоящим Положением.
5. Члены Контрольно-ревизионной службы
Члены КРС:

5.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

5.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.

5.3. По поручению руководителя КРС участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами федерального законодательства и законодательства Ленинградской области, постановлений Избирательной комиссии Ленинградской области по вопросам ведения КРС.

5.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.

5.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.

5.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных комиссий, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.

5.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.

5.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.

5.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
6. Заседания Контрольно-ревизионной службы
6.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.

6.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель.

6.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС и членами КРС.

6.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации.

6.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.

6.6. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и доводятся до сведения Комиссии.

6.7. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.
7. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной

службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет окружная избирательная комиссия.
Приложение № 2

к Методическим рекомендациям по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе

___________________________________________________________________________

(наименование избирательной комиссии)
- Руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (Людмила Васильевна Воробьева, 191180, СПб., наб. реки Фонтанки, 76);

- Руководителю Управления Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области (Арнольд Олегович Гуркович,

195027, СПб., пр. Металлистов, д.34).

____________________________________

(фамилия, инициалы)


Уважаемый __________________ !

(имя, отчество)

В соответствии со статьями 20, 58, 59 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областным законом «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области»,

направляем Вам представления на проведение проверки достоверности сведений, указанных юридическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований в избирательные фонды кандидатов.

О результатах проверки указанных сведений просим сообщить в пятидневный срок.


Приложение: на __ л. в __ экз.
__________________ __________________ _________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодические рекомендации по организации деятельности территориальных...
При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края вышеуказанные полномочия по контролю и проверке возложены...

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconРазъяснения для муниципальных избирательных комиссий (территориальных...
Эффективность работы избирательных комиссий и крс по указанным направлениям зависит от качества организационной подготовки выборов...

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодические рекомендации по организации деятельности избирательных...
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее...

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодические рекомендации по осуществлению проверок достоверности и полноты сведений
Настоящие методические рекомендации определяют порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе...

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодические рекомендации по представлению сведений о доходах, об...
Рекомендации) подготовлены с учетом норм действующего законодательства и предназначены для практического применения лицами, на которых...

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодические рекомендации по осуществлению предварительной сверки...
Настоящие методические рекомендации определяют порядок осуществления предварительной сверки достоверности и полноты сведений о доходах,...

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодические рекомендации о порядке представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах...

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодические рекомендации по представлению сведений о доходах, об...
Губернатора Красноярского края с учетом норм действующего законодательства и предназначены для практического применения лицами, на...

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодические рекомендации для избирательных объединений и окружных...
Законодательного собрания Челябинской области, уполномоченных представителях и доверенных лицах

Методические рекомендации по организации деятельности окружных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе iconМетодическое пособие «Организационно-правовые основы деятельности...
«Организационно-правовые основы деятельности окружных избирательных комиссий на выборах депутатов Государственной Думы Федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск