Приложение к приказу проректора
по учебно-методической работе от ________________________ № ________
Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правовое регулирование обеспечения по обязательному социальному страхованию
Legal Regulation of Provision of Social Insurance
Язык(и) обучения русский Трудоемкость в зачетных единицах: 3
Регистрационный номер рабочей программы: 003073
Санкт-Петербург
2014
Раздел 1. Характеристики учебных занятий 1.1. Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины
Цели изучения дисциплины: исследование действующей системы правового регулирования социального страхования с учетом специфики ее функционирования в современных экономических условиях, включая федеральные законы, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти; уяснение места и роли судебных актов (Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ) в системе правового регулирования социального страхования; изучение российской и зарубежной доктрины; анализ сложившейся судебной и арбитражной практики и выявления тенденций ее изменения.
Результаты изучения дисциплины
Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования социального страхования; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению правовых норм к конкретным ситуациям на примере судебных споров; развитие навыков аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий; анализа нестандартных ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию правовые акты в их взаимосвязи. 1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Нет 1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes) 1.3.1. По результатам обучения магистр должен знать: - состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере; - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования; - состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере; - соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов; - методологию получения юридических знаний; - философские основы формирования представлений о правовой действительности; - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра. 1.3.2. По результатам обучения магистр должен уметь: - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; - проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, - объяснить действие норм права их адресатам; – проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. 1.3.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками: - составления письменных документов юридического содержания; - разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; - составления экспертных заключений; - осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий; – изучения правовой действительности с помощью научной методологии; - консультирования граждан по правовым вопросам. 1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;
1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;
1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;
1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа. Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий 2.1. Организация учебных занятий 2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
| Код модуля в составе дисциплины,
практики и т.п.
| Контактная работа обучающихся с преподавателем
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных
форм учебных занятий
| Трудоёмкость
| лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторные работы
| контрольные работы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| итоговая аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| сам. раб. с использованием
методических материалов
| текущий контроль (сам.раб.)
| промежуточная аттестация (сам.раб.)
| итоговая аттестация
(сам.раб.)
|
|
| ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
| очная форма обучения
| Семестр 2
| 6
| 14
|
| 10
|
|
|
|
| 2
|
| 62
|
|
|
| 2
|
| 10
| 3
|
| 14
| 14
|
| 14
|
|
|
|
| 14
|
| 14
|
|
|
| 1-1
|
|
|
| ИТОГО
| 6
| 14
|
| 10
|
|
|
|
| 2
|
| 62
|
|
|
| 2
|
|
| 3
|
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Формы текущего контроля успеваемости
| Виды промежуточной аттестации
| Виды итоговой аттестации
(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
| Формы
| Сроки
| Виды
| Сроки
| Виды
| Сроки
| ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
| очная форма обучения
| Семестр 2
|
|
| зачёт, письменно, традиционная форма
| по графику промежуточной аттестации
|
|
|
2.2. Структура и содержание учебных занятий
|