П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»


Скачать 343.23 Kb.
НазваниеП л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»
страница1/4
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3   4
УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 282

П Л А Н

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг

в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»

I. Общее описание «дорожной карты»


  1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» направлена на развитие системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение уровня, качества и эффективности социальных услуг.

Для решения этих задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам государственных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

  1. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.

Анализ ситуации показывает, что существующие в настоящее время региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.

Об этом свидетельствуют сохраняющиеся в субъектах Российской Федерации на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях. В частности, очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, по состоянию на 1 января 2013 года, составляла 17,1 тыс. человек, на получение социальных услуг на дому – 12,4 тыс. человек.

Материально-техническая база значительной части действующих учреждений социального обслуживания населения требует модернизации. На начало 2013 года из общего числа зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения нуждались в реконструкции около 133 зданий, находились в аварийном состоянии 16 и в ветхом состоянии 64.

Наряду с этим в системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, не соответствующим напряженности и интенсивности труда.

В 2013 году уровень средней заработной платы социальных работников практически во всех субъектах Российской Федерации достиг, а в ряде регионов превысил установленный показатель 47,5 процента к средней заработной плате по соответствующему субъекту Российской Федерации.

По данным Росстата в 2013 году среднесписочная численность социальных работников занятых в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения составляла 175,5 тыс. человек.

Вместе с тем недостаточно развит рынок социальных услуг, незначительным является участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, в том числе благотворительных, и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (3834 учреждения) находится в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (98,8%), и только 48 учреждений (1,2%) являются негосударственными.

3. Целями «дорожной карты» являются:

совершенствование правового регулирования системы социального обслуживания населения на федеральном и региональном уровнях;

актуализация к 2018 году организационной структуры и типовых отраслевых норм труда учреждений социального обслуживания населения;

внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения;

повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения – до 100 процентов соответственно от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;

перевод всех работников учреждений социального обслуживания населения, относящихся к основному персоналу, на «эффективный контракт»;

создание независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг и формирование публичных рейтингов деятельности учреждений социального обслуживания населения;

укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

формирование законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения;

модернизация системы социального обслуживания населения, в т.ч. путем расширения практики внедрения инновационных технологий и методик в работе, современного реабилитационного оборудования;

организация постоянного мониторинга социально-экономического положения граждан с целью оценки индивидуальной нуждаемости каждого клиента в социальных услугах;

формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников учреждений социального обслуживания населения;

формирование эффективной организационной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, обеспечивающей минимизацию административно-управленческого аппарата и вспомогательного персонала;

формирование эффективной системы социального обслуживания населения, направленной на минимизацию мало востребованных гражданами социальных услуг;

актуализация действующих нормативов услуг, совершенствование механизмов их финансирования с учетом объема и качества;

сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания населения, престижности и привлекательности профессий в данной отрасли, обеспечение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения до 2020 года;

модернизация и укрепление материально-технической базы стационарных, полустационарных и учреждений социального обслуживания населения;

развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;

развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания населения и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг;

привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

создание и реализация независимой системы оценки качества предоставляемых социальных услуг.

  1. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:




Наименование контрольного показателя


Единицы измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

97,9

98,1

98,4

98,7

99,0

99,3

Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации

%

47,5

58,0

68,5

79,0

100,0

100,0

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период

раз

8

8

8

8

8

8

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)




1:0,7-1:0,5

1:0,7-1:0,5

1:0,7-1:0,5

1:0,7-1:0,5

1:0,7-1:0,5

1:0,7-1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения

%

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания населения, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения всех форм собственности

%

0,3

0,9

1,5

2,0

4,0

5,0

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий

%

8,5

8,0

7,5

5,0

4,5

4,0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего

количества организаций всех форм собственности

%

1,8

2,6

4,4

6,7

8,8

10
  1   2   3   4

Похожие:

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconЗакон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года №69-зрт «О социальном...
«дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013...

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconМетодические рекомендации по разработке государственными учреждениями...
...

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconРаспоряжение
О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных...

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconГорода ростова-на-дону постановление
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28. 02. 2013 №107 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной...

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconМетодические рекомендации по разработке органами исполнительной власти...
Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального...

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconПостановление от 13 марта 2013 г. N 226-п о плане мероприятий ("дорожной...
Правительства области от 12. 02. 2013 n 99-п "О мерах по поэтапному совершенствованию оплаты труда в государственных (муниципальных)...

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление...
Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 2018 годы), утвержденных приказом Министерства...

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconОтчет о реализации Плана мероприятий «дорожной карты»
Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconЗакон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан...
Федеральный закон №442-фз «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

П л а нмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» iconПредставительного форума "Реализация административных регламентов...
Мс РФ в сфере паспортной работы и регистрационного учёта населения, повышение качества и доступности предоставляемых гражданам услуг,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск