Скачать 343.23 Kb.
|
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 282 П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» I. Общее описание «дорожной карты»
Для решения этих задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам государственных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
Анализ ситуации показывает, что существующие в настоящее время региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. Об этом свидетельствуют сохраняющиеся в субъектах Российской Федерации на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях. В частности, очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, по состоянию на 1 января 2013 года, составляла 17,1 тыс. человек, на получение социальных услуг на дому – 12,4 тыс. человек. Материально-техническая база значительной части действующих учреждений социального обслуживания населения требует модернизации. На начало 2013 года из общего числа зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения нуждались в реконструкции около 133 зданий, находились в аварийном состоянии 16 и в ветхом состоянии 64. Наряду с этим в системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, не соответствующим напряженности и интенсивности труда. В 2013 году уровень средней заработной платы социальных работников практически во всех субъектах Российской Федерации достиг, а в ряде регионов превысил установленный показатель 47,5 процента к средней заработной плате по соответствующему субъекту Российской Федерации. По данным Росстата в 2013 году среднесписочная численность социальных работников занятых в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения составляла 175,5 тыс. человек. Вместе с тем недостаточно развит рынок социальных услуг, незначительным является участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, в том числе благотворительных, и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (3834 учреждения) находится в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (98,8%), и только 48 учреждений (1,2%) являются негосударственными. 3. Целями «дорожной карты» являются: совершенствование правового регулирования системы социального обслуживания населения на федеральном и региональном уровнях; актуализация к 2018 году организационной структуры и типовых отраслевых норм труда учреждений социального обслуживания населения; внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения – до 100 процентов соответственно от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации; перевод всех работников учреждений социального обслуживания населения, относящихся к основному персоналу, на «эффективный контракт»; создание независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг и формирование публичных рейтингов деятельности учреждений социального обслуживания населения; укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: формирование законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения; модернизация системы социального обслуживания населения, в т.ч. путем расширения практики внедрения инновационных технологий и методик в работе, современного реабилитационного оборудования; организация постоянного мониторинга социально-экономического положения граждан с целью оценки индивидуальной нуждаемости каждого клиента в социальных услугах; формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников учреждений социального обслуживания населения; формирование эффективной организационной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, обеспечивающей минимизацию административно-управленческого аппарата и вспомогательного персонала; формирование эффективной системы социального обслуживания населения, направленной на минимизацию мало востребованных гражданами социальных услуг; актуализация действующих нормативов услуг, совершенствование механизмов их финансирования с учетом объема и качества; сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания населения, престижности и привлекательности профессий в данной отрасли, обеспечение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации; разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения до 2020 года; модернизация и укрепление материально-технической базы стационарных, полустационарных и учреждений социального обслуживания населения; развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому; развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания населения и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг; привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; создание и реализация независимой системы оценки качества предоставляемых социальных услуг.
|
«дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013... | ... | ||
О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных... | В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28. 02. 2013 №107 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной... | ||
Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального... | Правительства области от 12. 02. 2013 n 99-п "О мерах по поэтапному совершенствованию оплаты труда в государственных (муниципальных)... | ||
Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 2018 годы), утвержденных приказом Министерства... | Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения | ||
Федеральный закон №442-фз «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» | Мс РФ в сфере паспортной работы и регистрационного учёта населения, повышение качества и доступности предоставляемых гражданам услуг,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |