Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")


НазваниеПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
страница1/5
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2013 г. N 37-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(2013 - 2018 ГОДЫ)"
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 26.04.2013 N 156-п)
Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N Пр-3411, учитывая методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года N 21, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").

2. Определить Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным за исполнение "дорожной карты".

3. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представлять отчеты в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об исполнении "дорожной карты" и о достигнутых значениях показателей результативности.
Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА
Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 9 февраля 2013 года N 37-п
ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(2013 - 2018 ГОДЫ)" (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 26.04.2013 N 156-п)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

Для достижения указанных целей предусмотрены мероприятия, направленные на структурные преобразования в целом по отрасли, в том числе мероприятия, направленные на повышение оплаты труда работников отрасли за счет интенсификации труда, оптимизации и реорганизации социальных служб, внедрения инновационных, малозатратных, стационарозамещающих технологий, введения дополнительных платных услуг населению, внедрения комплексного подхода в преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением, применение графика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2012 - 2018 годы (далее - "линейка").

Номенклатура учреждений социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предусматривает учреждения всех типов и видов (нестационарные, полустационарные и стационарные), установленных Национальным стандартом социального обслуживания населения Российской Федерации.

На 1 января 2013 года система учреждений, находящихся в собственности автономного округа и ведении Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включает 66 учреждений, из них:

31 учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:

геронтологический центр;

психоневрологический интернат;

4 дома-интерната для престарелых и инвалидов;

20 комплексных центров социального обслуживания населения;

социально-оздоровительный центр;

центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий;

2 комплексных социальных центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий;

центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

29 учреждений социального обслуживания семьи и детей:

2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;

центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

центр социальной адаптации;

13 центров социальной помощи семье и детям;

11 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;

социально-оздоровительный центр;

5 образовательных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Методический центр развития социального обслуживания".

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре развернуто 790 стационарных койко-мест для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

В автономном округе сформирована система социальной защиты граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц без определенного места жительства и занятий, несовершеннолетних "группы риска", направленная на создание условий для интеграции граждан в нормальную бытовую, трудовую и общественную жизнь.

В учреждениях (отделениях) для лиц без определенного места жительства автономного округа функционируют 336 койко-мест.

Созданная в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сеть специальных домов для одиноких престарелых с комплексом служб социально-бытового, социально-медицинского, досугового назначения позволяет качественно улучшить их жилищные и социально-бытовые условия.

По состоянию на 1 января 2013 года в автономном округе:

334 квартиры на 442 койко-места, из них:

58 квартир, 126 комнат на 159 койко-мест в 6 специальных домах для одиноких престарелых с адаптированной для них инфраструктурой, в том числе маломобильных;

276 социальных квартир на 283 койко-места.

В 2012 году в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действовало 3 специализированных учреждения и 10 стационарных отделений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Учреждения расположены в 12 муниципальных образованиях автономного округа.

Общая мощность учреждений (отделений) составляет 574 койко-места, в том числе:

стационарных отделений - 369 койко-мест;

отделений дневного пребывания - 205 койко-мест.

Действующая мощность учреждений удовлетворяет существующую потребность населения автономного округа в данном виде услуг, очередность на помещение несовершеннолетних в стационарные учреждения отсутствует.

За 2012 год в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания семьи и детей помещены 1113 детей, из них 70% возвращены в родные семьи, 15,6% установлен статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (0,6% устроены в замещающие семьи, 15% направлены в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

По состоянию на 1 января 2013 года в автономном округе действуют 5 кризисных отделений для женщин, оказавшихся в экстремальной ситуации (гг. Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут), в том числе 1 отделение для несовершеннолетних матерей с детьми "Молодая мама" мощностью 10 койко-мест. Общая мощность отделений составляет 33 койко-места.

В 2012 году в кризисные отделения помещены 134 женщины, 123 ребенка (в 2011 году в кризисных отделениях прошли реабилитацию 82 женщины, 102 ребенка).

В автономном округе действуют 11 учреждений и 8 отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Мощность учреждений (отделений) составляет:

отделения дневного пребывания - 841 койко-место;

стационарные отделения - 55 койко-мест.

В среднем доля детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах, составляет 88% от общего числа детей-инвалидов, проживающих в автономном округе.

В 2012 году учреждениями обслужены 454,9 тыс. человек (23,6% от общей численности населения автономного округа).

В соответствии с проведенной в 2011 - 2012 годах оптимизацией учреждений путем реорганизации и объединения 8 учреждений социального обслуживания и ликвидации 2 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующая сеть учреждений сократилась с 71 до 66.

В результате проведенной оптимизации в 2011 - 2012 годах количество штатных единиц сокращено на 130.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в автономном округе, обусловлены следующими обстоятельствами.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проживают 1562 тыс. человек. За последнее десятилетие численность лиц пенсионного возраста в автономном округе увеличилась в 2,1 раза и составляет 256706 человек (17% населения). По прогнозу, к 2020 году в автономном округе будут проживать 312170 пенсионеров по старости (18% населения автономного округа). Одно из закономерных последствий старения как социально-демографического процесса - рост потребности в социальных услугах, влияющий на развитие системы социального обслуживания населения.

2.1. Обеспеченность граждан местами в стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 88%.

По состоянию на 1 января 2013 года очередность на получение места в домах-интернатах общего типа - 7 человек, что составляет 0,6% от общего числа граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания (1092 человека). Срок ожидания помещения в дом-интернат менее 6 месяцев, тем не менее, резервы стационарных учреждений общего типа исчерпаны, круглогодичная занятость койко-мест не дает возможности размещения граждан на кратковременное пребывание.

По состоянию на 1 января 2013 года очередность на помещение в психоневрологические интернаты - 192 человека, что составляет 17,5% от числа получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания (1092 человека).

В автономном округе ежегодно увеличивается спрос на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных и социально-медицинских услуг на дому. За последние три года количество обслуживаемых на дому граждан увеличилось на 8% и составляет в 2013 году 4506 человек. Ежегодно растет мощность специализированных отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому. Количество социальных работников, занятых предоставлением надомных социальных услуг, составляет 738 штатных единиц, медицинских работников - 229,5 штатных единиц.

Очередность на получение социальных услуг на дому отсутствует. Однако, учитывая, что ресурсы данной сферы используются максимально, резервы исчерпаны. В 2012 году введены инновационные формы и методы работы: оказание социальных услуг с учетом индивидуальной оценки нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов, применение бригадного метода обслуживания на дому.

Одной из проблем, требующих решения, является обеспечение равных прав на получение социальных услуг и повышение качества социальной реабилитации детей-инвалидов и членов их семей, проживающих в сельской местности, а также детей-инвалидов с тяжелыми патологиями, не имеющих возможности посещать учреждения социального обслуживания в силу заболевания либо удаленности (труднодоступности) места проживания.

Необходимо распространение опыта "служб домашнего визитирования", оказывающих социальные услуги на дому, а также служб социального патроната семей, воспитывающих детей-инвалидов от рождения до 18 лет, во всех муниципальных образованиях автономного округа. По состоянию на 1 января 2013 года указанные службы действуют в 13 муниципальных образованиях автономного округа, что составляет 59% от их общего количества.

2.2. Для удовлетворения потребностей отдельных категорий граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем.

По состоянию на 1 января 2013 года штатная численность учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депсоцразвития Югры), составляет 7543,5 штатных единиц, в том числе социальных работников учреждений социального обслуживания - 738 человек. Укомплектованность учреждений в целом составила 97%, должностей социальных работников - 99%, должностей медицинских и педагогических работников - 97,5%. Однако анализ динамики численности работников подведомственных учреждений показывает, что их численность нестабильна. Процент текучести в 2012 году социальных работников составил 20%, педагогических работников - 23,7%, медицинских работников - 21,9%.

Анализ кадрового состава по уровню образования свидетельствует о его дефиците. Так, среди социальных работников доля лиц, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 15,8%, имеющих среднее профессиональное образование - 42,5%, работников, имеющих образование не выше среднего общего, - 41,7%.

В этой связи необходимо принятие мер по повышению престижа профессии социальных работников с целью сохранения кадрового потенциала, повышения профессиональной компетенции и квалификации специалистов социального обслуживания.

В учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в настоящее время трудятся 731 социальный работник, средняя заработная плата которых в 2012 году составила 22224,0 рубля или 43,9% от средней заработной платы в автономном округе.

2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к объектам социальной сферы, в части энергосбережения, санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Из 9 стационарных учреждений 30% располагаются в приспособленных зданиях. В связи с устойчивым спросом требуется увеличение мощности действующей сети стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В неудовлетворительном состоянии находятся помещения учреждений социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, размещенные в приспособленных ветхих деревянных зданиях. Из 17 занимаемых помещений нуждаются в реконструкции 2, находятся в аварийном состоянии - 2, размещаются в ветхих зданиях - 10.

2.4. Рынок социальных услуг в автономном округе недостаточно развит. В настоящее время отсутствуют негосударственные учреждения социального обслуживания. Осуществляется грантовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, общественным организациям, физическим и юридическим лицам, оказывающим социальные услуги населению, однако среди них преобладают культурно-оздоровительные мероприятия и кружковая деятельность.

2.5. Географическое местоположение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры характеризуется сложной транспортной схемой; большим количеством труднодоступных и удаленных населенных пунктов, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием, при этом транспортное обслуживание осуществляется сезонно: в весенний и осенний периоды (до 5 месяцев) - воздушным транспортом, в летний период (3 - 4 месяца) - водным транспортом, в зимний период (до 4 месяцев) - по зимним автомобильным дорогам.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2014 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24 июня 2013...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа...
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п «О...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа югры
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года 167-оз «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 27 июня 2014 года n 51-оз "О регулировании отдельных вопросов...

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 9 февраля 2013 г. N 37-п об утверждении плана мероприятий (\"дорожной карты\") iconХанты-мансийского автономного округа югры постановление
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с законодательством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск