Скачать 2.65 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 030900.62 Юриспруденция Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная Срок освоения ООП Нормативный Кафедра Гражданско – правовых дисциплин МОСКВА, 2013 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ№ 464 от 04.05.2010г. - Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года Разработчик: Чернышова В.Ю., старший преподаватель При подготовке настоящего УМК использовались материалы учебно-методического комплекса «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» высшее профессиональное образование, специальность 030501.65 Юриспруденция, подготовленого Образцовым А.В., кандидатом юридических наук, доцентом Рецензент: Пермяков Л.Е, кандидат юридических наук, доцент Рецензент: Куцурова Л.З., кандидат юридических наук Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ. Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 15 6.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения 29 7.2 Очно-заочная форма обучения 74 7.3 Заочная форма обучения 74 8.1. Задачи 89 8.2. Тесты 94 8.3. Задания 102 РАЗДЕЛ 10. ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ) 116 РАЗДЕЛ 11. НАБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ГРАФИКОВ, СХЕМ, ФОТОГРАФИЙ 120 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций на основе овладения системой знаний, решаются задачи усвоения теоретических положений гражданско-процессуального права, вырабатываются навыки принятия процессуальных решений в процессе рассмотрения и разрешения гражданских дел, формируется убежденность в необходимости соблюдения законности, чувство ответственности перед государством, обществом и гражданами в деле защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Задачи освоения учебной дисциплины: реализация требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области гражданского процессуального права:: - ознакомление с необходимыми источниками права; - усвоение важнейших нормативных актов, - умение работать с нормативно – правовыми актами: - знание принципов права и умение использовать их содержание при решении конкретных вопросов.. В результате изучения дисциплины студенты должны: знать нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие при отправлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции, определяющие порядок защиты субъективных прав граждан и организаций, а также правовые категории, научные взгляды и концепции, характерные для науки гражданского процессуального права
Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы: Формы защиты гражданских прав; понятие гражданского процесса, источники гражданского процессуального права, процессуальная форма; принципы российского гражданского процессуального права; гражданские процессуальные отношения; подведомственность гражданских дел; подсудность, участники гражданского процесса; иск; судебное доказывание; судебное разбирательство; виды судебных постановлений; исполнительное производство; нотариат; третейские суды; основы знаний об арбитражном процессе. Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины. 1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». 1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1. Таблица №1 . Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Арбитражный процесс; - Уголовный процесс. 1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине ООП- Юриспруденция, Код дисциплины по УП – Б.3.Б.7 , Трудоемкость – 7 ЗЕТ, 252 часа.
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны освоить: 1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 3
1.4.2 Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 5
1.4.3 Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 7
1.4.4 Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 16
1.4.5.Требования к освоению дисциплины Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: - рекомендуемые положения видных российских ученых-процессуалистов по вопросам развития и совершенствования гражданского процессуального права; - задачи гражданского процесса России и пути их разрешения в ходе рассмотрения и разрешения гражданских дел; - принципы гражданско-процессуальной деятельности; - формы защиты гражданских прав, источники гражданского процессуального права, подведомственность и подсудность гражданских дел, стадии гражданского процесса, участников гражданского процесса, судебные доказательства и доказывание, сущность и содержание судебного разбирательства, виды судебных постановлений, порядок обжалования судебных актов, исполнительное производство; - практику применения положений гражданско-процессуального права; - несудебные формы защиты гражданских прав: нотариат, третейские суды, Уметь: - применять на практике знания теории доказательств и правового регулирования гражданско-процессуальной деятельности; - применять в практической деятельности юристов нормы гражданского процессуального права; - оказывать правовую помощь гражданам и организациям в ходе осуществления претензионной работы; - правильно формулировать исковые и иные правовые требования, верно, составлять процессуальные документы; - проводить анализ материалов гражданского дела, рассмотренного и разрешенного судами общей юрисдикции на предмет выявления возможных процессуальных ошибок и нарушений гражданско-процессуального закона; - участвовать в качестве представителей граждан и организаций при рассмотрении в судах гражданских дел Владеть: - навыками по составлению процессуальных документов; - навыками по организации и планированию своей деятельности, выбору наиболее эффективных способов решения возникающих процессуальных задач. РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ 2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии: 1.лекции; 2. активные / интерактивные формы практических занятий; 3.семинарские и практические занятия в традиционной форме; 4. самостоятельная работа; 5.подготовка к зачету; 6. подготовка к экзамену 7 подготовка к контрольным работам и тестированию В ходе организации образовательного процесса по освоению дисциплины «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)» используются следующие инновационные технологии:
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК. 2.2. Формирования компонентов компетенций Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2 Таблица № 2. Образовательные технологии по освоению компетенций
Примечания к таблице 3: 1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции. Ниже в скобках указаны условное обозначение формы обучения и номера тем Тематических планов. 2. Содержание подготовки к зачету приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.
Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в таблице №3 Таблица № 3 Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения
2.3.3. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков в сфере гражданского процессуального права. Задачами активного и интерактивного обучения по дисциплине являются: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; - овладение методикой и практическими навыками в сфере гражданского процессуального права; -систематизация практических навыков исследования нормативно – правовых документов. -овладение методикой составления исковых заявлений; - обобщение всего комплекса знаний по дисциплине; - приобретение навыков публичных выступлений. Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Осуществление занятий в интерактивной форме возможно с применением следующих образовательных технологий: Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения. Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля). Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам). Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно -педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем. Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга. Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК). План тренинга включает:
Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания норм гражданского процессуального законодательства применительно к теме практического занятия. |
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2013 | Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2014 | ||
Учебно-методический комплекс по мдк составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, изложенными в Федеральном... | Учебно-методический комплекс подготовлен Образцовым А. В., кандидатом юридических наук, доцентом | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета... | ||
Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.... | Григорьева И. И. Автоматизированные системы управления. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фгос во по направлению подготовки 46. 03. 01 История (уровень бакалавриата).... | Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» является структурным элементом Основной образовательной программы... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |