Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03


НазваниеУчебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03
страница1/19
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направления подготовки 030900.62 Юриспруденция

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП Нормативный
Кафедра Гражданско – правовых дисциплин

МОСКВА, 2013


При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ№ 464 от 04.05.2010г.
- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8
Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года
Разработчик: Чернышова В.Ю., старший преподаватель

При подготовке настоящего УМК использовались материалы учебно-методического комплекса «Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)» высшее профессиональное образование, специальность 030501.65 Юриспруденция, подготовленого Образцовым А.В., кандидатом юридических наук, доцентом
Рецензент: Пермяков Л.Е, кандидат юридических наук, доцент

Рецензент: Куцурова Л.З., кандидат юридических наук





Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ
Оглавление


РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 15

6.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения 29

7.2 Очно-заочная форма обучения 74

7.3 Заочная форма обучения 74

8.1. Задачи 89

8.2. Тесты 94

8.3. Задания 102

РАЗДЕЛ 10. ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ) 116

РАЗДЕЛ 11. НАБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ГРАФИКОВ, СХЕМ, ФОТОГРАФИЙ 120



РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций на основе овладения системой знаний, решаются задачи усвоения теоретических положений гражданско-процессуального права, вырабатываются навыки принятия процессуальных решений в процессе рассмотрения и разрешения гражданских дел, формируется убежденность в необходимости соблюдения законности, чувство ответственности перед государством, обществом и гражданами в деле защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
Задачи освоения учебной дисциплины: реализация требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области гражданского процессуального права::

- ознакомление с необходимыми источниками права;

- усвоение важнейших нормативных актов,

- умение работать с нормативно – правовыми актами:

- знание принципов права и умение использовать их содержание при решении конкретных вопросов..
В результате изучения дисциплины студенты должны: знать нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие при отправлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции, определяющие порядок защиты субъективных прав граждан и организаций, а также правовые категории, научные взгляды и концепции, характерные для науки гражданского процессуального права


    1. Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

Формы защиты гражданских прав; понятие гражданского процесса, источники гражданского процессуального права, про­цессуальная форма; принципы российского гражданского процес­суального права; гражданские процессуальные отношения; под­ведомственность гражданских дел; подсудность, участники гражданского процесса; иск; судебное доказывание; судебное разбирательство; виды судебных постановлений; исполнительное производство; нотариат; третейские суды; основы знаний об арбитражном процессе.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция».
1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.
Таблица №1 .


Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Теория государства и права

Гражданское право

1

2

3

Знания


- основные понятия и категории юридической науки: государственная власть, форма и функции государства, госаппарат, нормы права, нормативно-правовые акты, реализация права, правовые отношения, правонарушение и т.д.;

- общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений;


- теоретические положения, раскрывающие содержание основных понятий гражданского права, значений юридических фактов для правоотношений,

- особенности конкретных гражданских правоотношений, виды сделок.

- значение обязательств и особенности гражданско-правовой ответственности,

- способы обеспечения обязательств, понятие, исчисление и сроки в гражданском праве

Умения

- применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности;

-использовать приобретенные знания для анализа юридической практики.

-анализировать научную и специальную литературу по дисциплине «Теория государства права».


- уметь правильно применить положения Гражданского кодекса по конкретным правоотношениям;

- уметь составить гражданско-правовой договор, провести правовую экспертизу.


Навыки

сравнивать правовые системы прошлого и настоящего


- соотносить гражданское право с другими отраслями российского права


1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Арбитражный процесс;

- Уголовный процесс.

1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине
ООП- Юриспруденция,

Код дисциплины по УП – Б.3.Б.7 ,

Трудоемкость – 7 ЗЕТ, 252 часа.


Трудоемкость (часов) по видам обучения

Форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

Аудиторные

144

48

20

Активные и интер-активные (в том числе)

32

12

8

Лекции

36

14

6

Семинарские и практические

104

34

14

Самостоятельная работа студентов

81

168

223

Курсовая работа

-

-

-

Зачет

4







Экзамен

27

36

9

Итого

252

252

252



1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:
1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 3

Знать:

1. Источники гражданского процессуального права, подведомственность и подсудность гражданских дел, стадии гражданского процесса

2. Специфику правосубъектности участников гражданского процесса

Уметь:

1. Применять на практике знание теории доказательств и правового регулирования гражданско-процессуальной деятельности


Владеть:

1. Способами использования источников гражданского процесса при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов


1.4.2 Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 5

Знать:

1. Нормы гражданско-процессуального законодательства

2. Соотносить нормы материального права с гражданско-процессуальным правом

Уметь:

1. Применять в практической деятельности юриста нормы гражданско-процессуального права

2. Корректно формулировать исковые и иные правовые требования, составлять процессуальные документы

Владеть:

1. Навыками составления искового заявления и других процессуальных документов


1.4.3 Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 7

Знать:

1. Нормы гражданско-процессуального законодательства

2. Виды судебных постановлений и специфику их составления

Уметь:

1. Правильно формулировать исковые и иные правовые требования, корректно составлять процессуальные документы

Владеть:

1. Юридической терминологией в сфере гражданского процесса

2. Способами построения гражданско-процессуальных нормативных правовых актов


1.4.4 Требования к освоению компонентов компетенции ПК – 16

Знать:

1. Систему законодательства Гражданского процессуального права

2. Практику применения положений гражданско-процессуального права

Уметь:

1. Давать квалифицированную оценку конкретной ситуации в сфере гражданского процесса.

Владеть: Методикой составления экспертных заключений.



1.4.5.Требования к освоению дисциплины
Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:

- рекомендуемые положения видных российских ученых-процессуалистов по вопросам развития и совершенствования гражданского процессуального права;

    - задачи гражданского процесса России и пути их разрешения в ходе рассмотрения и разрешения гражданских дел;

    - принципы гражданско-процессуальной деятельности;

- формы защиты гражданских прав, источники гражданского процессуального права, подведомственность и подсудность гражданских дел, стадии гражданского процесса, участников гражданского процесса, судебные доказательства и доказывание, сущность и содержание судебного разбирательства, виды судебных постановлений, порядок обжалования судебных актов, исполнительное производство;

    - практику применения положений гражданско-процессуального права;

- несудебные формы защиты гражданских прав: нотариат, третейские суды,
Уметь:

    - применять на практике знания теории доказательств и правового регулирования гражданско-процессуальной деятельности;

    - применять в практической деятельности юристов нормы гражданского процессуального права;

    - оказывать правовую помощь гражданам и организациям в ходе осуществления претензионной работы;

    - правильно формулировать исковые и иные правовые требования, верно, составлять процессуальные документы;

    - проводить анализ материалов гражданского дела, рассмотренного и разрешенного судами общей юрисдикции на предмет выявления возможных процессуальных ошибок и нарушений гражданско-процессуального закона;

    - участвовать в качестве представителей граждан и организаций при рассмотрении в судах гражданских дел


Владеть:

- навыками по составлению процессуальных документов;

- навыками по организации и планированию своей деятельности, выбору наиболее эффективных способов решения возникающих процессуальных задач.

РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы практических занятий;

3.семинарские и практические занятия в традиционной форме;

4. самостоятельная работа;

5.подготовка к зачету;

6. подготовка к экзамену

7 подготовка к контрольным работам и тестированию

В ходе организации образовательного процесса по освоению дисциплины «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)» используются следующие инновационные технологии:


    1. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами рефератов (докладов) по предлагаемой тематике, их озвучивание и обсуждение (темы 1-3)

    2. «Круглый стол» - один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (темы 5,6).

    3. Изучение курса включает в себя также прохождение тестирования. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и нескольких вариантов ответов по каждому из них, из которых студенту следует определить правильный. Данная форма проверки степени усвоения студентами содержания учебной дисциплины используется при проведении блиц-контроля по отдельным темам учебного курса, при проведении зачетов, а также в самостоятельной работе студентов.


Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.
2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2


Таблица № 2.
Образовательные технологии по освоению компетенций


Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу (З)


Подготовка к контрольным работам и тестированию

Подготовка к зачету

Подготовка к экзамену

Компетенция ПК – 3

Знать:

1. Источники гражданского процессуального права, подведомственность и подсудность гражданских дел, стадии гражданского процесса

Лекции по всем формам обучения

т .№ 1-11, 14-17

О – ПЗ № 1-10

ОЗ – ПЗ №1-10

З – ПЗ № 1-4

По темам № 1 – 17

Для всех форм обучения

+




+

2. Специфику правосубъектности участников гражданского процесса


Лекции по всем формам обучения т. № 4-7, 26-27

О – ПЗ №4-7,26-27

ОЗ – ПЗ № 4-7, 26-27

З – ПЗ № 2-3, 14-15

По темам № 1-8, 26-30

Для всех форм обучения




+

+

Уметь:

1. Применять на практике знание теории доказательств и правового регулирования гражданско-процессуальной деятельности

Лекции по всем формам обучения т. № 12-13, 18-25

О – ПЗ № 12-13,18-25

ОЗ – ПЗ № 12-13, 18-25

З – ПЗ № 5, 10-13

По темам № 11-25

Для всех форм обучения

+







Владеть:

1. Способами использования источников гражданского процесса при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов


Лекции по всем формам обучения т. № 2-4, 28-30


О – ПЗ № 2-4.28-30

ОЗ – ПЗ № 2-4.28

З – ПЗ № 1-2, 16-18


По темам № 1-5. 26-30

Для всех форм обучения








+

Компетенция ПК – 5

Знать:

1. Нормы гражданско-процессуального законодательства

Лекции по всем формам обучения

Т. № 14-25

О – ПЗ № 14-25

ОЗ – ПЗ № 14-25

З – ПЗ № 6-13

По темам № 13-30

Для всех форм обучения

+

+

+

2. Соотносить нормы материального права с гражданско-процессуальным правом

Лекции по всем формам обучения

Т. № 1-11

О – ПЗ № 1-11

ОЗ – ПЗ № 1-11

З – ПЗ № 1-4

По темам № 1-13

Для всех форм обучения







+

Уметь:

1. Применять в практической деятельности юриста нормы гражданско-процессуального права

Лекции по всем формам обучения

Т. № 17-25

О – ПЗ № 17-25

ОЗ – ПЗ № 17-25

З – ПЗ № 9-13

По темам № 17-30

Для всех форм обучения




+




2. Корректно формулировать исковые и иные правовые требования, составлять процессуальные документы

Лекции по всем формам обучения

Т. № 7-13

О – ПЗ № 7-13

ОЗ – ПЗ № 7-13

З – ПЗ № 4-5

По темам № 7-15

Для всех форм обучения







+

Владеть:

1. Навыками составления искового заявления и других процессуальных документов

Лекции по всем формам обучения

Т.№ 7-13, 26-27

О – ПЗ № 7-13

ОЗ – ПЗ № 7-13

З – ПЗ № 4-5

По темам № 1-13, 26-30

Для всех форм обучения

+













Компетенция ПК – 7










Знать:

1. Нормы гражданско-процессуального законодательства

Лекции по всем формам обучения

Т. № 2-11

О – ПЗ № 2-11

ОЗ – ПЗ №2-11

З – ПЗ № 1-4

По темам № 1-13

Для всех форм обучения







+

2. Виды судебных постановлений и специфику их составления

Лекции по всем формам обучения

Т. № 17- 28

О – ПЗ № 17-28

ОЗ – ПЗ №17-28

З – ПЗ № 9-16

По темам № 17-30

Для всех форм обучения




+

+

Уметь:

1. Правильно формулировать исковые и иные правовые требования, корректно составлять процессуальные документы


Лекции по всем формам обучения

Т. № 7-13, 26-27

О – ПЗ № 7-13

ОЗ – ПЗ № 7-13

З – ПЗ № 4-5

По темам № 6-14, 26-30

Для всех форм обучения

+







Владеть:

1. Юридической терминологией в сфере гражданского процесса

Лекции по всем формам обучения

Т. 2-30

О – ПЗ № 2-28

ОЗ – ПЗ № 2-28

З – ПЗ № 1-17

По темам № 1-30

Для всех форм обучения







+

2. Способами построения гражданско-процессуальных нормативных правовых актов

Лекции по всем формам обучения

Т. 12, 17-25

О – ПЗ № 17-25

ОЗ – ПЗ № 17-25

З – ПЗ № 9-13

По темам № 12-25

Для всех форм обучения

+













Компетенция ПК – 16










Знать:

1. Систему законодательства Гражданского процессуального права

Лекции по всем формам обучения

Т. № 2-12

О – ПЗ № 2-12

ОЗ – ПЗ №2-12

З – ПЗ № 1-4

По темам № 1-13

Для всех форм обучения







+

2. Практику применения положений гражданско-процессуального права

Лекции по всем формам обучения

Т. № 13-25

О – ПЗ № 13-25

ОЗ – ПЗ №13-25

З – ПЗ № 5-13

По темам № 13-25

Для всех форм обучения




+

+

Уметь:

1. Давать квалифицированную оценку конкретной ситуации в сфере гражданского процесса

Лекции по всем формам обучения

Т. № 25-30

О – ПЗ № 25-30

ОЗ – ПЗ № 25-28

З – ПЗ № 14-18

По темам № 20-30

Для всех форм обучения

+







Владеть: Методикой составления экспертных заключении.

Лекции по всем формам обучения

Т № 17-25

О – ПЗ № 17-25

ОЗ – ПЗ № 17-25

З – ПЗ № 9-13

По темам № 17-30

Для всех форм обучения




+




Примечания к таблице 3:

1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции. Ниже в скобках указаны условное обозначение формы обучения и номера тем Тематических планов.

2. Содержание подготовки к зачету приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.

    1. 2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины



Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в таблице №3

Таблица № 3

Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения


Наименование интерактивных образовательных технологий

Реализации интерактивных образовательных технологий

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Тренинги по темам

2,4,6, 13, 15, 16, 21, 23, 24

6, 13, 16, 21, 23, 24

2, 6, 13, 16, 21,23, 24

Время тренинга

По 4 часа

По 2 часа

По 1 часу

Итого:

36 часов

12 часов

8 часов



2.3.3. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков в сфере гражданского процессуального права.

Задачами активного и интерактивного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками в сфере гражданского процессуального права;

-систематизация практических навыков исследования нормативно – правовых документов.

-овладение методикой составления исковых заявлений;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Осуществление занятий в интерактивной форме возможно с применением следующих образовательных технологий:

Адаптивное обучениеспособ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.

Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др.

Деловая играметод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Круглый столодин из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка.
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).

Тренингформа интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).
Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно -педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия.
Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.
Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.

Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК).
План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех по каждой теме практического занятия ) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

  2. Отчетность студентов по выполнению задания.

  3. Обзор проведенного тренинга.

  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.


Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания норм гражданского процессуального законодательства применительно к теме практического занятия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс направление 030900 юриспруденция
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2013

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс направление 030900 юриспруденция
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2014

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс мдк. 05. 01. Управление структурным...
Учебно-методический комплекс по мдк составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения пм, изложенными в Федеральном...

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский...
Учебно-методический комплекс подготовлен Образцовым А. В., кандидатом юридических наук, доцентом

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Гражданское процессуальное...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс Иностранный язык Направление подготовки...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета...

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 04. 01 «Экономика»
Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38....

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconПрограмма подготовки: академический бакалавриат Тюменский государственный...
Григорьева И. И. Автоматизированные системы управления. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине новейшая история
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фгос во по направлению подготовки 46. 03. 01 История (уровень бакалавриата)....

Учебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 03 iconУчебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие»
Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» является структурным элементом Основной образовательной программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск