Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие»


НазваниеУчебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие»
страница1/32
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Аннотации к учебно-методическим комплексам дисциплин

по специальности 080505.65 «Управление персоналом» (квалификация «менеджер»)
Аннотация к учебно-методическому комплексу дисциплины

"1С предприятие"

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Роль и значение дисциплины в системе подготовки специалиста

Учебно-методический комплекс (далее - УМК) дисциплины «1С Предприятие» является структурным элементом Основной образовательной программы (далее - ООП) по специальности 080505.65 «Управление персоналом» КРАГСиУ.

Программа курса разработана с учётом нормативных документов по соответствующей специальности: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО) и учебного плана ООП КРАГСиУ.

Учебный материал, включенный в УМК дисциплины «1С Предприятие», соответствует ГОС ВПО по специальности «Управление персоналом».

Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний, умений и навыков применения информационных технологий в процессе управления персоналом, на примере 1С Предприятие «Зарплата и управление персоналом», воспитание информационной культуры, развитие информационного мышления в информационно-интеллектуальной и предметно-практической деятельности.

В рамках курса «1С Предприятие» рассматриваются различные задачи практического содержания, значительная роль отводится прикладным аспектам в управлении персоналом средствами автоматизации.

Актуальность и необходимость курса в рамках ООП по специальности 080505.65 «Управление персоналом обусловлена использованием информационных технологий в процессе управления персоналом.

Методическая новизна дисциплины «1С Предприятие» заключается в применении инновационных методов и технологий обучения, а также ориентации на отечественный и зарубежный опыт в сфере информационных технологий.

Содержание дисциплины «1С Предприятие», тесно связанное с уровнем развития науки, техники и производства, является важнейшим компонентом подготовки студентов по специальности 080505.65 «Управление персоналом».

1.2. Цель изучения дисциплины «1С Предприятие» – формирование у студентов знаний о принципах и методах построения и эксплуатации информационных систем в различных сферах экономики, проектного управления в области информационных технологий и навыках их использования в практической деятельности современного экономиста и менеджера на производственном предприятии.

1.3. Задачи изучения дисциплины

Основные задачи изучения дисциплины «1С Предприятие»:

  • ознакомить студентов с основными типами информационных систем, с которыми сталкиваются менеджеры и экономисты в процессе своей работы;

  • дать представление об управлении информационными системами и применение информационных систем при решении управленческих задач;

  • ознакомить студентов с современными подходами к организации управления и ведению финансового учета предприятия в условиях его автоматизации средствами компьютерных информационных систем;

  • приобретение навыков работы с программой 1С Предприятие Зарплата и управление персоналом.

1.4. Требования к знаниям и умениям студентов:

Знать:

  • основы моделирования и автоматизации управленческих процессов и задач.

  • сущность, цели и задачи автоматизированных информационных систем управления;

  • инструментальные средства функционирования информационных систем;

  • возможности сети Интернет для управления;

  • технологию автоматизированной обработки данных.

Уметь:

  • формировать и решать типовые задачи, используемые при принятии управленческих решений в автоматизированных информационных системах управления;

  • разрабатывать алгоритмы реализации задач по управлению в автоматизированных информационных системах управления;

  • проектировать структуру базы.

Владеть:

  • информационными технологиями и компьютерными системами, предназначенными для моделирования и автоматизации управленческих процессов;

  • навыками обоснования и выбора информационных средств для решения управленческих задач на предприятии.

1.5. Основные принципы построения содержания дисциплины

УМК дисциплины «1С Предприятие» соответствует требованиям ГОС ВПО и выстроена с учётом межпредметных связей в рамках специальности «Управление персоналом».

При проектировании содержания учебной дисциплины состав каждой темы (раздела) определён с учётом квалификационного портрета выпускника и реально сложившегося рынка труда. Кроме того, в содержании курса отражены последние достижения науки, техники и производства.

Преподавание курса запланировано в следующих формах:

  • аудиторные занятия в традиционном и интерактивном формате (проблемная лекция, лекция-беседа, практикум и другие);

  • внеаудиторные занятия (индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, в т.ч. с использованием Интернет-ресурсов);

  • контрольные мероприятия, предусмотренные ООП по специальности 080505.65 «Управление прерсоналом» и «Положением о системе контроля качества обучения КРАГСиУ».

1.6. Виды контроля учебной деятельности студентов по дисциплине

Контроль учебной деятельности студентов по дисциплине «1С Предприятие» организован в соответствии с Положением о системе контроля качества обучения КРАГСиУ и Положением об организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов).

В рамках «нелинейной» схемы организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов) по дисциплине «1С Предприятие» предусмотрен текущий и промежуточный контроль учебной деятельности студентов.

Текущий контроль нацелен на определение уровня продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностирование затруднений в изучении материала, а также на выявление эффективности выбранных средств и методов обучения. В процессе реализации учебной дисциплины «1С Предприятие» запланированы такие формы текущего контроля, которые выполняют одновременно и обучающую функцию: мониторинг результатов практических занятий, проверка выполнения домашних заданий.

Промежуточный контроль позволяет определить уровень сформированности знаний, умений и навыков по дисциплине в целом. Учебным планом по дисциплине «1С Предприятие» предусмотрена традиционная форма промежуточного контроля – зачет.

По результатам текущего и промежуточного контроля по дисциплине студенту выставляется определённое количество зачётных единиц (кредитов), характеризующих трудоёмкость освоения дисциплины, набранное количество баллов и соответствующая этому количеству дифференцированная оценка в соответствии с методикой, регламентированной Положением об организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов).

Применение системы зачётных единиц (кредитов) способствует не только повышению эффективности педагогического контроля учебной деятельности студентов по дисциплине, но и оптимизации образовательного процесса в целом.

1.7. Самостоятельная работа студентов

В соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов КРАГСиУ обеспечение самостоятельной работы студента в аудитории под контролем преподавателя, а также внеаудиторной самостоятельной работы является одной из ведущих форм организации образовательного процесса.

Самостоятельная аудиторная работа по дисциплине «1С Предприятие» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя по его заданию. Используемые формы самостоятельной работы в аудитории:

  • групповые формы самостоятельной работы в рамках дебатов, круглого стола и т.д.;

  • работа с электронным учебником, просмотр видеолекций, работа с компьютерными тренажерами;

  • работа в системе Федерального интернет–тестирования (интернет–тренажёры, интернет–экзамен);

  • решение задач, выполнение тестов;

  • сдача зачёта.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в рамках курса «1С Предприятие» выполняется во внеучебное время при методическом сопровождении преподавателя и включает в себя следующие виды деятельности:

    • аналитическая обработка первоисточников и другой учебной и научной литературы, в том числе из Электронной библиотечной системы КРАГСиУ (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и т.д.);

    • изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку, с использованием конспектов лекций, учебной, научной и справочной литературы, нормативных документов, а также электронных образовательных ресурсов (в т ч. образовательного портала КРАГСиУ Moodle, УМК dipol, справочно-правовых систем и т.д.);

    • индивидуальные домашние задания исследовательского и творческого характера;

    • подготовка к практическому занятию;

    • написание реферата (эссе);

    • подготовка к зачёту (экзамену).

Контроль самостоятельной работы студентов организован в рамках практических занятий.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине «1С Предприятие» осуществляется посредством организации информационной поддержки учебной литературой, методическими рекомендациями и пособиями, компьютерной техникой, полезными Интернет-ссылками, автоматизированными обучающими системами и программами, электронными образовательными и информационными ресурсами.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Установка 1С предприятия. Создание информационной базы

Тема 1. Информационные процессы в управлении. Иерархическая структура управления. Информационные процессы обработки показателей. Сбор, накопление и обмен данных, автоматизация процедур преобразования информации. Общие сведения о системе. Концепция, принципы функционирования, объекты системы. Назначение, технологии использования объектов системы. Понятие конфигурация системы. Классификация и назначения конфигураций систем «1С: Предприятие 8».

Тема 2. Практическая работа. Классификация и назначения конфигураций систем «1С: Предприятие 8». Установка и настройка информационных баз.

Раздел 2. Поиск и заполнение справочников и классификаторов

Тема 3. Режимы запуска программы, пользовательский интерфейс. Настройка основных параметров программы. Работа со справочниками: виды справочников, приёмы работы в простых и сложных справочниках. Формирование групп и элементов в справочниках.

Тема 4. Практическая работа. Назначение справочников. Виды справочников, основные приёмы работы в простых и иерархических справочниках. Формирование групп, ввод и редактирование элементов в справочниках Номенклатура, Контрагенты, Сотрудники, Подразделения.

Раздел 3. Ввод основных сведений об организации

Тема 5. Заполнение параметров учетной политики бухгалтерского учета. Заполнение параметров учетной политики налогового учета. Формирование учётной политики по персоналу предприятия.

Тема 6. Практическая работа. Ввод сведений об организации; Константы. Настройка Плана счетов.

Тема 7. Сведения об организации, учетной политике, подразделениям организации, должностям, графикам работы.

Тема 8. Практическая работа. Штатное расписание. Регистрация движения кадров, отчетность по движению. Сведения о работниках организации.

Раздел 4. Кадровый учет

Тема 9. Планирование потребностей в персонале. Обеспечение бизнеса кадрами. Инструменты набора персонала. Анкетирование и оценка. Учет затрат на привлечение персонала. Управление компетенциями, аттестациями и обучением. Управление финансовой мотивацией персонала.

Тема 10. Практическая работа. Работа с документами. Трудовой договор, Прием на работу, Кадровое перемещение, Увольнение, График отпусков, Отпуска, Командировки, Отсутствие / возврат на работу в организацию, Запланированные кадровые перестановки.

Тема 11. Регламентированный кадровый учет. Штатное расписание организаций. Кадровый учет организаций. Воинский учет. Персонифицированный учет. Регламентированная отчетность.

Тема 12. Практическая работа. Документооборот по персоналу предприятия. Приём на работу, увольнение, внутреннее перемещение. Набор персонала. Анкетирование и оценка.

Раздел 5. Расчет зарплаты

Тема 13.Порядок расчета (общие понятия). Настройка видов расчета начислений и удержаний. Сведения о плановых начислениях и удержаниях. Ввод первичных документов. Учет отработанного времени. Корректировка использования рабочего времени. Расчет заработной платы (сдельной, повременной).

Тема 14. Практическая работа по расчету заработной платы.

Тема 15. Выплата заработной платы через кассу. Отчеты по заработной плате (расчетная ведомость, расчетные листки, свод начислений, табель, анализ начислений, структура задолженности).

Тема 16. Практическая работа по расчету заработной платы, формированию и обработки первичных документов, формированию регламентированной, финансовой, управленческой отчетности.

Раздел 6. Налоги и отчетности

Тема 17. Управление взаимоотношениями с контрагентами, формирование регламентированной, финансовой, управленческой отчетности средствами специализированных конфигураций системы 1С: Предприятие 8.2.

Тема 18. Практическая работа по формированию регламентированной, финансовой, управленческой отчетности средствами специализированной конфигурации системы 1С: Предприятие 8.2 «Зарплата и управление». Начисление взносов в пенсионный фонд, фонд социального страхования, медицинского страхования. Начисление и удержание НДФЛ.
Аннотация к учебно-методическому комплексу дисциплины "Административное право"

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основное предназначение курса «Административное право» - дать студенту, слушателю необходимые знания об управленческой деятельности в рамках Российской Федерации.

Являясь одним из главных элементов государственного механизма, сфера исполнительно-распорядительной деятельности занимает достойное место среди функций государства. Использование на практике теоретических знаний об основных институтах государственного управления в форме исполнительно-распорядительной деятельности, о системе административно-правовых норм и правоотношений, о правовом статусе органов и должностных лиц исполнительной власти, об основных формах и методах их деятельности послужит основой для их практического использования в сфере государственного и муниципального управления.

Изучение курса административного права дает возможность студентам получить знания и практические навыки в сфере государственной управленческой деятельности, осуществляемой органами государственной исполнительной власти, а также познакомиться с механизмом правового регулирования общественных отношений в данной области.

Изучение курса «Административное право» основано на применении различных форм учебного процесса: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. По данной дисциплине студенты могут писать курсовые работы, защищать дипломные работы.

Настоящий учебно-методический комплекс составлен с учетом требований стандарта учебных дисциплин для студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление» на основе действующей правовой базы Российской Федерации и Республики Коми в сфере управленческой деятельности.

Данная учебная дисциплина тесно связана с такими предметами как «Конституционное право», «Муниципальное право» и др.

Реализация образовательной программы обеспечена доступом к библиотечному фонду КРАГСиУ, Национальной библиотеки Республики Коми и базам данных по содержанию соответствующих разделов учебной программы, наличием методических рекомендаций.

В фондах библиотеки КРАГСиУ имеется достаточное количество основных учебников (под ред. Козлова Ю.М.,Овсянко Д.М., Бахраха Д.Н. и др.) В компьютерных классах КРАГСиУ студенты имеют возможность доступа к информационной справочной сети «Интернет», а также «Консультант Плюс».

Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие направления:

  • изучение дополнительной литературы по различным темам учебной дисциплины

  • выполнение в письменной форме заданий для самостоятельной работы

Курс изучается в течение одного семестра; форма итогового контроля – экзамен.

Программа учебного курса

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практическая социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «исследование систем управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск