Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок


Скачать 322.27 Kb.
НазваниеТема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3


ТЕМА: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок
В соответствии с Земельным кодексом РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Земельные участки сельскохозяйственного назначения могут быть представлены крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства.
В соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», для получения крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления соответствующие заявления о предоставлении земельного участка. В течение месяца со дня поступления заявления ОМС утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель должен обеспечить за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обратиться в ОКУ с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. После осуществления кадастрового учета исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 14 принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду.
В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков предоставленных гражданам для ведения ЛПХ и садоводства регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Оформление межевого плана на земельные участки сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с требованиями к подготовке межевых планов, утвержденными приказом МЭР РФ от 24.11.2008 г. № 412.

Состав межевого плана, который подготавливается с целью постановки на ГКУ земельного участка, зависит от способа образования земельного участка.

Земельным кодексом РФ предусмотрены следующие виды образования земельных участков:

- образование из земель государственной или муниципальной собственности;

- объединение;

- перераспределение;

- выдел;

- раздел;

- раздел с сохранением земельного участка в измененных границах.
При образовании земельных участков должны обязательно соблюдаться требования к образуемым и измененным земельным участкам, установленные ст. 11.9. Земельного кодекса РФ, а именно:

1. Размеры образуемых или измененных земельных участков должны соответствовать предельным максимальным и минимальным размерам земельного участка установленным действующим законодательством.

Сведения о предельных максимальных и минимальных размерах земельного участка установленных муниципальными районами для вида разрешенного использования ЛПХ Вы можете просмотреть на нашем официальном сайте в разделе «Для кадастровых инженеров» → «Для информации» → «Нормы предоставления земельных участков». Однако, информация представленная на сайте носит справочный характер, актуальную информацию о предельных максимальных и минимальных размерах земельных участков для ЛПХ и иных видов разрешенного использования необходимо получать в органах местного самоуправления соответствующих районов.

2. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

3. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

4. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

5. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения путем выдела в счет земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с п. 24 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом МЭР РФ от 24.11.2008 г. № 412 при выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается:

1) в том случае если кадастровые работы осуществлялись на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок, на основе проекта межевания земельных участков, решения общего собрания участников долевой собственности об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие ЗУ;
2) в случае если кадастровые работы осуществлялись на основании решения собственника земельной доли межевой план подготавливается на основе проекта межевания земельных участков и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка.
Межевой план в отношении земельного участка, выдел которого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения произведен до 1 июля 2011 г., подготавливается на основании документов, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в редакции, действовавшей на момент такого выдела.
Т.е. если выдел в счет земельной доли произведен до 01.07.2011 г. проект межевания не требуется. При этом выдел считается произведенным в случае, когда опубликовано извещение о намерении выделить долю (и в него не вносились изменения) и не получено возражений, и когда местоположение выделяемого земельного участка утверждено общим собранием участников ОДС. Таким образом, если до 01.07.2011 г. опубликовано только извещение о проведении общего собрания, а само собрание состоялось после 01.07.2011 г. – выдел до 01.07.2011 г. не осуществлен и требуется подготовка проекта межевания.
Следовательно, если выдел произведен до 01 июля 2011 г., то в состав МП включается либо протокол общего собрания участников долевой собственности либо публикация извещения о намерении выделиться и документ, устанавливающий или утверждающий право на земельную долю, а если выдел произведен после 01.07.2011 г., то в состав МП включается только документ, устанавливающий или утверждающий право на земельную долю.
В соответствии с ч. 16 ст. 13.1. Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» проект межевания земельного участка или земельных участков – это документ, определяющий размеры и местоположение границ земельного участка выделяемого в счет земельной доли.

Требования к подготовке проекта межевания, утв. Приказом МЭР РФ от 18.08.2011 г. № 388.

В соответствии с указанными требованиями проект межевания состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы. В состав проекта межевания может включаться приложение. На титульном листе и на обороте последнего листа проекта межевания, кадастровый инженер, подготовивший проект межевания ставит свою подпись и оттиск печати.

Проект межевания подготавливается кадастровым инженером на основе кадастровой выписки о соответствующем ЗУ или кадастрового плана соответствующей территории и заказчиком такого проекта может быть любое лицо.
С 06.04.2014 г. вступили в силу изменения, внесенные Приказом МЭР РФ от 11.02.2014 г. № 55 в Требования к подготовке проекта межевания, утв. Приказом МЭР РФ от 18.08.2011 г. № 388.

В соответствии с внесенными изменениями:

Из состава проекта межевания исключен раздел «Список собственников земельного участка или земельных участков, из которых осуществляется выдел земельных участков в счет земельных долей». Раздел «Сведения об измененных участках земельных участках и их частях» переименован в раздел «Сведения о земельном участке или земельных участках, из которого или которых осуществляется выдел земельных участков в счет земельных долей, и их частях».
Проектом межевания определяются размеры и местоположение границ земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельных долей.

При этом, размер ЗУ, выделяемого в счет земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли.

Площадь выделяемого ЗУ может быть больше или меньше площади, указанной в правоудостоверяющем документе, если увеличение или уменьшение площади выделяемого ЗУ осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого ЗУ и ЗУ, из которого он образуется.

Порядок определения размера выделяемого ЗУ в счет земельной доли с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта РФ. Отсутствие этого порядка не является препятствием для выдела ЗУ в счет земельной доли.

Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества. Т.е., если выдел осуществляется на основании решения суда о признании права муниципальной собственности на земельные доли, то также по общим правилам составляется проект межевания.
Проект межевания может быть утвержден Решением общего собрания участников долевой собственности или Решением собственника земельной доли (долей) (если решение общего собрания участников ОДС об утверждении ПМ отсутствует).
Если проект межевания утверждается решением общего собрания участников долевой собственности, одновременно с решением собрания должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

В соответствии с ч. 11 ст. 14.1. принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, в данном случае по мнению Филиала под уполномоченным лицом понимается либо руководитель ИК сельского поселения (глава поселения) полномочия которого подтверждаются приказом о назначении на эту должность. Кроме того, уполномоченным должностным лицом, имеющим на наш взгляд, право на подписание протокола является любое иное должностное лицо, уполномоченное на подписание протокола руководителем ИК сельского поселения (или главой поселения) соответствующей доверенностью или полномочия которого на подписание протокола закреплены в Уставе сельского поселения.

Полномочиями по проведению собрания, подписания решения общего собрания и утверждению проекта межевания земельного участка, расположенного на межселенной территории, обладает орган местного самоуправления муниципального района, у нас в Республике Татарстан межселенных территорий нет, поэтому проект межевания утверждается ОМС сельских поселений.
Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют участники ОДС в количестве не менее 20 % от общего числа, или участники ОДС владеющие более чем 50 % земельных долей (если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве ОДС ЗУ).

Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50 % долей общего числа доле собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей вправе ОДС на этот ЗУ), или большинство участников общего собрания.
Дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого ЗУ в данном случае не требуется.

Кадастровый инженер обеспечивает правообладателям ЗУ, из которых будут выделяться ЗУ в счет земельных долей, органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного ЗУ и Заказчику кадастровых работ (если Заказчик – не правообладатель) – возможность ознакомления с проектом межевания и предоставления предложений о доработке проекта межевания до его утверждения. Срок ознакомления – не менее 30 дней до дня утверждения.
Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и должно содержать:

1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;

4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;

5) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним.
Если проект межевания утверждается решением собственника земельной доли (долей), то такой проект межевания (размер и местоположение границ выделяемого ЗУ) должны быть согласованы кадастровым инженером, в порядке, установленном Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Извещение о необходимости согласования проекта межевания должно содержать сведения:

1. о заказчике работ по подготовке проекта межевания ЗУ, в т. ч. почтовый адрес и номер контактного телефона;

2. о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания ЗУ, в т. ч. почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3. кадастровый номер и адрес каждого исходного ЗУ;

4. порядок ознакомления с проектом межевания ЗУ, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;

5. сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ ЗУ, выделяемого в счет ЗД.

В случае, если в течение 30 дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания, не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого ЗУ, проект межевания ЗУ считается согласованным.

Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого ЗУ.

Возражения направляются кадастровому инженеру, подготовившему проект межевания ЗУ, и в орган кадастрового учета по месту расположения ЗУ.

Возражения должны содержать:

- ФИО лица, выдвинувшего возражения,

- реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

- обоснование причин его несогласия с предложенным размером и местоположением границ выделяемого ЗУ;

- кадастровый номер исходного ЗУ.

К возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего возражения, на земельную долю в исходном ЗУ.

Споры о размере и местоположении границ выделяемого ЗУ рассматриваются в суде.

После того, как проект межевания подготовили и утвердили, на основании него уже выполняются кадастровые работы по определению местоположения границ и площади образуемых земельных участков и подготавливается межевой план.

Площадь выделяемого ЗУ в результате кадастровых работ может быть больше площади этого ЗУ указанной в утвержденном проекте межевания, но не более чем на 5 % .
В ОКУ должен быть представлен не оригинал, а копия проекта межевания земельных участков, удостоверенная нотариально или органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка.

В Проект межевания в качестве приложения должны быть включены:

1) все поступившие кадастровому инженеру возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (при их наличии);

2) заключение кадастрового инженера о снятии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей ЗУ (при наличии таких возражений);

3) заключение кадастрового инженера об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка,

4) заверенные кадастровым инженером копии документов, удостоверяющих права на земельную долю или земельные доли, в счет которых выделяется земельный участок;

5) копия извещения о необходимости согласования Проекта межевания (если такое извещение направлялось участникам долевой собственности);

6) копия страницы печатного издания, содержащей извещение о необходимости согласования Проекта межевания, и копия первого листа, содержащего реквизиты печатного издания (если такое извещение было опубликовано в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации);

7) акт (или его заверенная копия) соответствующего органа местного самоуправления, подтверждающий полномочия должностного лица органа местного самоуправления на подписание протокола общего собрания.

8) документы, подтверждающие устанавливаемое (установленное) ограничение (обременение) прав.

9) заверенные кадастровым инженером копии документов, подтверждающих устанавливаемые ограничения (обременения) прав на образуемый или измененный земельный участок,

10) заверенные кадастровым инженером копии документов об обеспечении доступа к землям или земельным участкам общего пользования посредством смежного земельного участка.


Типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке документов, с целью образования земельного участка в счет земельной доли.
1. В перечне документов, использованных при подготовке Межевого плана на образование земельного участка в счет земельной доли, в разделе «Исходные данные» не указывается проект межевания. При этом нарушаются требования 412 Приказа в части п. 37 согласно которого в раздел "Исходные данные" вносятся сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана.
2. Очень много ошибок допускаются кадастровыми инженерами при опубликовании извещений о необходимости согласования проекта межевания.
2.1. В извещение о необходимости согласования проекта межевания при выделе земельного участка в счет земельной доли одновременно включаются сведения о необходимости согласования границ выделяемого земельного участка и порядок ознакомления с межевым планом на образуемый земельный участок.

В связи с этим разъясняем, что в извещении о проведении согласования проекта межевого плана земельных участков, выделяемых в счет доли, не должны указываться сведения о намерении согласовать границы земельных участков. В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», проект межевания – это документ, определяющий размеры и местоположение границ земельного участка, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей. Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания земельного участка, межевой план готовится на основании такого документа.

Т.е. сначала должен быть утвержден проект межевания, а затем на основании него уже проводятся кадастровые работы и соответственно проводятся процедуры согласования.

2.2. Извещение о необходимости согласования проекта межевания подает один кадастровый инженер, а проект межевания подписывает другой кадастровый инженер.

Извещения, которые включаются в состав проекта межевания должны быть поданы именно тем кадастровым инженером, который подготавливает соответствующий документ.
2.3. В извещении о необходимости согласования проекта межевания вместо номера исходного земельного участка указывается номер обособленного земельного участка

Если земельный участок выделяется в счет доли из единого землепользовании, то в публикации должен быть указан кадастровый номер исходного земельного участка – единого землепользования, а не обособленного земельного участка. Может быть указаны и номер единого землепользования и номер обособленного земельного участка. Но в этом случае выдел должен быть осуществлен именно из этого обособленного участка.

Кроме того, если в извещении о необходимости согласования проекта межевания указано, что земельные участки образуются из нескольких исходных земельных участков, то и проект межевания должен быть составлен на образование из всех этих земельных участков.
Ознакомиться с образцом составления извещения Вы можете на нашем официальном сайте в разделе «Для кадастровых инженеров» → «Образцы документов» → «Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельных участков».
ОБРАЗЕЦ Извещения о необходимости согласования проекта межевания земельных участков.

Кадастровым инженером Петровой Надеждой Васильевной (квалификационный аттестат кадастрового инженера № 16-11-501; Республика Татарстан, 420000, г. Казань, ул. Кулагина, дом 51, оф. 109, e-mail: контактный телефон (843)533-01-01) подготовлен проект межевания земельных участков, выделяемых в счет земельной доли Агафонова Александра Ильича из земельного участка с кадастровым номером 16:15:000000:1, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский муниципальный район, Нижнеуслонское сельское поселение.

Заказчиком работ является Агафонов Александр Ильич (Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д.189, кв.45, тел. 519-20-20).

С проектом межевания можно ознакомиться ежедневно с 9.00 до 18.30 по адресу: г. Казань, ул. Кулагина, д.51, оф. 109.

Обоснованные возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли земельного участка принимаются в письменном виде в течение тридцати дней со дня опубликования данного извещения.*

*п.8, п.11 ст.13.1 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»


1. Можно ли подавать объявление о необходимости согласования проекта межевания при выделе земельного участка в счет земельной доли в республиканских газетах, если выдел земельного участка происходит в районе?
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В нашей республике этот перечень определен Постановлением КМ РТ от 02.04.2004 г. № 161 «Об утверждении перечня средств массовой информации для опубликования обязательных сообщений по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно указанного документа сообщения по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения могут быть также опубликованы в газетах «Республика Татарстан», «Ватаным Татарстан» независимо от места расположения земельного участка.
2. Можно ли исправить кадастровую ошибку в сведениях о границах земельного участка образованного в счет земельной доли?

Кадастровую ошибку в сведениях о границах земельного участка, который был поставлен на государственный кадастровый учет на основании проекта межевания, исправить нельзя, так как проектом межевания определяются размеры и местоположение границ земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельных долей и изменение данных границ является по сути новым выделом (не по утвержденному проекту межевания).

Поэтому при выявлении таких случаев ОКУ принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в соответствии с п. 4 ст. 27 Закона о кадастре – при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

Единственный правильный выход из такой ситуации – это снять земельный участок, поставленный на ГКУ, утвердить новый проект межевания и на основании него поставить на учет ЗУ в новых границах.

Иные виды образований земельных участков
Объединение земельных участков:

При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Таким образом, объединить можно только смежные земельные участки. Рассмотрим случай объединения единого землепользования и землепользования.

Как видно на слайде у ЕЗ и З имеется общая граница, если же объединяются 2 ЕЗ, то для их объединения необходимо чтобы хотя бы у одного из обособленных ЗУ входящих в состав ЕЗ была смежная граница с обособленным ЗУ другого ЕЗ. В процессе объединения единого землепользования и землепользования или двух ЕЗ образуется многоконтурный ЗУ.

В соответствии с разъяснениями, данными в письме Минэкономразвития России от 07.03.2013 г. № ОГ-Д23-1058 в случае, если обособленные (условные) участки, входящие в состав единого землепользования, или контура многоконтурных земельных участков располагаются в границах разных муниципальных образований и (или) населенных пунктов, то указанное является пересечением границ таких земельных участков с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов и нарушением положений статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Поэтому при образовании земельных участков следует учитывать, что контура МЗУ не могут находиться в разных муниципальных образованиях или населенных пунктах, поскольку это будет являться пересечением границ и следовательно орган кадастрового учета примет решение о приостановлении кадастрового учета.
  1   2   3

Похожие:

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconОсновные вопросы оформления межевого плана
«при уточнении границ земельных участков нарушен установленный законом порядок согласования местоположения границ земельных участков...

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconОсновные вопросы оформления межевого плана
«при уточнении границ земельных участков нарушен установленный законом порядок согласования местоположения границ земельных участков...

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconОсновные вопросы оформления межевого плана
Приказом мэр РФ от 25. 02. 2014 г. №89 были внесены изменения в Форму и Требования к подготовке межевого плана. Данные изменения...

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconДокументация об аукционе в электронной форме
Предмет контракта: «Выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет) в отношении...

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconОсобенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков,...
Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-фз «О государственном кадастре недвижимости»1 (далее – Закон) разработаны на основании...

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconМакет оформления межевого плана в результате выполнения кадастровых...
Для проведения кадастровых работ получена кадастровая выписка о земельном участке

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconРешение о предоставлении земельных участков для физических лиц
Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Зейского района...

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconТема: Консультация «Изменения в рис. Типичные ошибки в рис и их предупреждение»....
Напоминаем, 21. 10. 2015 с 16. 00 до 17. 00 в иро (Академическая, 16) проводится консультация для ответственных за информационный...

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconАдминистративный регламент предоставления Окружной администрацией...
Об утверждении административного регламента предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги «Предоставление...

Тема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков сельскохозяйственного назначения. Паевые земли. Типичные ошибки и проблемы. Исправление кадастровых ошибок iconМошковского района новосибирской области постановлени е
Об утверждении административного регламента «Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск