Основные вопросы оформления межевого плана


Скачать 196.36 Kb.
НазваниеОсновные вопросы оформления межевого плана
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


ТЕМА: Основные вопросы оформления межевого плана.

Новости законодательства
Основные вопросы оформления межевого плана
1. Вопросы согласования местоположения границ ЗУ.
Очень часто в последнее время должностными лицами кадастровой палаты принимаются решения об отказе в осуществлении кадастрового учета по следующей причине: «при уточнении границ земельных участков нарушен установленный законом порядок согласования местоположения границ земельных участков и местоположение указанных границ не считается согласованным».

Основанием для принятия такого решения являются выявленные при проверке межевых планов недочеты при составлении Актов согласований, а также отсутствие в составе межевого плана документов, подтверждающих надлежащим образом проведенную процедуру согласования границ ЗУ.
В связи с этим напоминаем Вам следующее. В соответствии с положениями ч. 11 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

В соответствии с п. 84 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом МЭР РФ от 24.11.2008 г. № 412 (далее – Требования к МП) в Акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, либо их представителей.

При участии в согласовании местоположения границы земельного участка представителя заинтересованного лица в Акте согласования после указания его фамилии и инициалов приводятся слова «по доверенности», указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, в том числе указывается норма федерального закона - если полномочия представителя основаны на указании федерального закона.
В соответствии с п. 25 Требований к МП если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных с ними земельных участков, в состав Приложения включаются:

1) документы, свидетельствующие о соблюдении установленного Законом порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка (например, расписки в получении извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границы, уведомления о вручении таких извещений, копии страницы печатного издания, содержащей извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка, и первого листа, содержащего реквизиты такого печатного издания, и т.д.);

2) копии нотариально удостоверенных доверенностей, подтверждающих полномочия представителей на участие в согласовании, или копии иных документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании (например, копия Свидетельства о рождении, в случае если от имени несовершеннолетнего при проведении согласования местоположения границ земельных участков участвует его родитель).

При этом полномочия представителя юридического лица, который вправе представлять интересы юридического лица без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а полномочия представителей органов государственной власти или органов местного самоуправления подтверждаются актом соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления;

3) оформленные в письменном виде обоснованные возражения заинтересованных лиц по поводу местоположения границы земельного участка (при наличии таких возражений);

4) документы, свидетельствующие о снятии возражений о местоположении границы земельного участка, или копии документов о разрешении земельного спора (при наличии возражений о местоположении границы земельного участка или если имел место соответствующий земельный спор).
Кроме того, в соответствии с п. 83 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом МЭР РФ от 24.11.2008 г. № 412, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется Акт согласования местоположения границы земельного участка. Таким образом, если Акт согласования будет размещен на нескольких листах, то на обороте каждого такого листа должен располагаться чертеж земельного участка.

В соответствии с разъяснениями, данными в письме МЭР РФ от 21.12.2012 г. № Д23и-3658, если земельный участок, являющийся предметом кадастровых работ, граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (в том числе с землями, государственная собственность на которые не разграничена), то учитывая, что в данном случае отсутствует предмет согласования местоположения границ и заинтересованные лица, согласование местоположения соответствующей части границы или характерной точки границы данного ЗУ, в установленном Законом о кадастре порядке не проводятся.

Нарушения, допускаемые при публикации извещения о проведении согласования границ.

В извещении о проведении согласования проекта межевого плана земельных участков, выделяемых в счет доли, не должны указываться сведения о намерении согласовать границы земельных участков. В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», проект межевания – это документ, определяющий размеры и местоположение границ земельного участка, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей. Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания земельного участка, межевой план готовится на основании такого документа.

Т.е. сначала должен быть утвержден проект межевания, а затем на основании него уже проводятся кадастровые работы и соответственно проводятся процедуры согласования.
Еще одна ошибка, которая встречается при заполнении Акта согласования: вместо кадастрового номера единого землепользования указывают кадастровый номер обособленного земельного участка, неверно указывают номер участка, часть границ смежных земельных участков и величину площади земельного участка, границы которого согласовываются.

2. Вопросы исправления кадастровых ошибок.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 25 Закона о кадастре, если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения ГКН о смежных с ним земельных участках, ОКУ одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения ГКН о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков.

При этом, представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется.

В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Таким образом, если уточняется или образуется ЗУ, и необходимо одновременно исправить кадастровую ошибку в границах смежного ЗУ, оформляется один межевой план, в который не нужно включать заявление от правообладателя смежного земельного участка, в границах которого исправляется кадастровая ошибка. Но обязательно должен быть включен Акт согласования местоположения границ на смежный ЗУ.

Также при исправлении кадастровой ошибки земельных участков, выявляется то, что конфигурация земельного участка после исправления кадастровой ошибки отличается от конфигурации в схеме расположения земельного участка, на основании которой данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет.

Напоминаем, что в соответствии с ч. 9 ст. 38 закона о кадастре, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Следующий вопрос – это вопрос обоснования уточнения местоположения границ ЗУ.

В соответствии с п. 70.1 Требований к межевому плану в Заключении кадастрового инженера должно приводиться в виде связного текста обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Очень часто при исправлении кадастровых ошибок кадастровые инженеры в Заключении пишут:

«Исправляется кадастровая ошибка в границах земельного участка с кадастровым номером 16:ХХ:ХХХХХХ:ХХ» или «При уточнении границ ЗУ с кадастровый номером 16:ХХ:ХХХХХХ:ХХ выявлена кадастровая ошибка в границах смежного земельного участка». Однако указание на тот факт, что исправляется кадастровая ошибка или выявлена кадастровая ошибка, не является обоснованием уточнения границ земельного участка, в границах которого имеется кадастровая ошибка.

Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если же эти документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Исходя из разъяснений, данных в письме Минэкономразвития России от 17.10.2011 г. № 22781-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ» обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.

В случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в ч. 4 ст. 27 Закона о кадастре.

Таким образом, если в заключении кадастрового инженера отсутствует обоснованный вывод о наличии кадастровой ошибки в границах земельного участка, орган кадастрового учета выносит решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основанию указанному выше.
3. В разделе «Заключение кадастрового инженера», подлежащем обязательному включению в состав межевого плана, не указывается норма федерального закона, определяющая, что право собственности на такой земельный участок возникло не с момента государственной регистрации права в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с Особенностями подготовки межевого плана в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 г. № 289 в заключении кадастрового инженера должна быть обязательно указана ссылка на ту норму закона, в соответствии с которой возникает право на земельный участок.
4. Также встречается и то, что в Заключении кадастрового инженера не указываются реквизиты документов, устанавливающих предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков.

В соответствии с п. 59 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом МЭР РФ от 24.11.2008 г. № 412 сведения о реквизитах таких документов приводятся в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
5. Включение сведений в Межевой план.
Много ошибок допускается при включении в межевой план сведений о характеристиках образуемых земельных участков, таких как вид разрешенного использования, категория земель, адрес и площадь.

Напоминаем, что в случае преобразования земельных участков категория земель и разрешенное использование образуемых земельных участков, указанных в межевом плане, должны соответствовать категории земель и разрешенному использованию исходных земельных участков. Если разрешенное использование образуемого земельного участка отличается от разрешенного использования исходного земельного участка, то в этом случае должен быть приложен документ, устанавливающий образуемому земельному участку соответствующий вид разрешенного использования.

В случае если у исходного земельного участка адрес указан до муниципального района, и в правоустанавливающем документе на земельный участок также адрес до муниципального района, то кадастровый инженер вправе указать описание местоположения образуемого земельного участка (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и т.д.), и ошибкой это являться не будет! (п. 56 Требований к оформлению межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. № 412)
Также очень часто в межевом плане указываются сведения об одной величине площади земельного участка, а в документе-основании совсем другая.

Если земельный участок ставится на кадастровый учет на основании документов, выданных до 11.07.2000 г., т.е. документов, на основании которых можно внести сведения о ранее учтенных земельных участках, площадь в межевом плане может отличаться на величину, равную предельно минимальному размеру (при соответствующем виде разрешенного использования), либо если для этого вида разрешенного использования не установлен предельный минимальный размер, то на 10%.

Если земельный участок ставится на кадастровый учет на основании документа, выданного после 11.07.2000 г., то площадь в межевом плане должна соответствовать площади в документе, расхождения допускаются только в пределах допустимой погрешности определения площади.
6. В приложении к межевому плану отсутствуют копии документов, об обеспечении доступа
Если доступ к землям общего пользования обеспечивается через смежный земельный участок, сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования посредством ограничения прав правообладателей смежных земельных участков включаются в межевой план на основании соответствующих договоров либо соглашений, заключаемых между собственниками земельных участков, либо лицами, которым такие земельные участки предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования (п.64 Приказа Минэкономразвития РФ №412 от 24.11.2008 г.).
7. Вопросы осуществления учета частей ЗУ.
С 01.01.2013 года в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона о кадастре не допускается кадастровый учет в связи с образованием части земельного участка занятой объектом капитального строительства. С этого времени кадастровый учет в связи с образованием части земельного участка допускается, только если часть земельного участка создается для дальнейшего установления обременения.

При этом в случае, если часть земельного участка образована в связи с необходимостью обеспечения доступа образуемых (измененных) земельных участков к землям (земельным участкам) общего пользования, сведения об устанавливаемом ограничении (обременении) вещных прав в границах указанной части земельного участка должны быть включены в соответствующий межевой план (пункты 63, 64 Требований к подготовке межевого плана, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, далее - Требования к подготовке межевого плана).

Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

Кроме того, ограничения (обременения) вещных прав на земельные участки (например, сервитут) могут быть установлены по соглашению между лицом, в пользу которого устанавливается ограничение (обременение), и собственником земельного участка. В данном случае ограничение (обременение) прав на земельный участок возникает на основании соответствующего договора, заключенного между указанными лицами.

Таким образом, Законом о кадастре формирование части земельного участка предусмотрено только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) вещных прав и при условии, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь земельный участок.
В соответствии с разъяснениями МЭР РФ, данными в письме от 09.02.2013 г. № ОГ-Д23-460, в случае образования части земельного участка с целью передачи ее в аренду, графа «Характеристика части» разделов текстовой части межевого плана заполняется на основании документа, подтверждающего устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав (например, документ, содержащий в себе признаки предварительного договора, предусмотренного ст. 429 Гражданского кодекса РФ), копия которого включается в состав приложения к межевому плану.

При отсутствии такого документа в графе «Характеристика части» разделов текстовой части межевого плана может указываться цель образования части, например: «Часть земельного участка образована в целях передачи в аренду».
8. По вопросу составления xml-файлов МП
1) Рассмотрим случай уточнения двух смежных земельных участков с декларированной площадью, которые имеют один общий смежный участок.

Почему рассматриваем именно этот случай. В ОКУ поступило 2 заявления на уточнение 2 смежных земельных участков отдельными межевыми планами. В заключении кадастрового инженера было указано, чтобы заявления были рассмотрены одновременно. Но кроме уточнения 2 земельных участков в этих межевых планах уточняется и граница общего смежного третьего ЗУ. При этом кадастровый инженер при подготовке МП на 2-ой участок предоставил координаты на смежный ЗУ3 с учетом уже уточненных границ этого участка представленных с межевым планом на ЗУ 1. Таким образом, координаты по первому межевому плану еще не внесены, а по второму они не загружаются по причине отсутствия точек ЗУ3 в ГКН. Поэтому в данном случае у ОКУ отсутствует возможность проверить наложения и оба заявления завершаются принятием отрицательного решения.

В этой связи разъясняем, как можно в этом случае подготовить межевые планы. 1 вариант если их делать отдельно.

В случае, если необходимо произвести кадастровый учет двух смежных земельных участков с декларированной площадью (при этом оба участка имеют один общий смежный участок) необходимо вначале подать заявление на один земельный участок, включив в состав электронного межевого плана (раздел SpecifyRelatedParcel (Уточнение границ смежных участков) сведения обо всех смежных с ним границах.

Затем, подать заявление на уточнение второго земельного участка при этом в разделе SpecifyRelatedParcel общий смежный участок должен содержать сведения с учетом уже внесенных сведений по первому заявлению.
2 вариант - подготовить один межевой план, в котором один уточняемый ЗУ (ЗУ1) , второй смежный ЗУ (ЗУ2) у которого уточняются все границы, и включаются границы ЗУ 3 с учетом границ ЗУ1 и ЗУ2.

В этом случае к межевому плану прилагаются сканированные образы Актов согласования границ обоих уточняемых земельных участков. Площадь смежного ЗУ (ЗУ 2) в этом случае указывается в соответствующем Акте согласования.


  1. Некоторые вопросы, которые были выявлены в процессе тестирования 4 –xml схемы.


Если уточняется земельный участок и одновременно исправляется кадастровая ошибка в смежном земельном участке (при этом у этого земельного участка изменяется площадь), а также уточняется часть границы другого смежного неуточненного земельного участка, то одновременно заполнить раздел «SpecifyParcelsAproximal» (Уточнение границ нескольких смежных земельных участков) в отношении смежного земельного участка в сведениях которого исправляется кадастровая ошибка и раздел «SpecifyRelatedParcel» (Уточнение границ смежных участков) в отношении ранее учтенного земельного участка, у которого уточняется только часть границы не представляется возможным.

Если уточняется земельный участок (землепользование) и одновременно исправляется кадастровая ошибка в едином землепользовании заполнить раздел SpecifyParcelsAproximal одновременно в отношении и землепользования и единого землепользования не представляется возможным.

В этих случаях сведения об основном участке будут заполнены в строке ExistParcel, раздела «SpecifyParcel» а на смежные земельные участки или участки по которым исправляется кадастровая ошибка необходимо заполнять строку «SpecifyRelatedParcel» («Уточнение границ смежных участков») раздела «SpecifyParcel» («Уточнение границ участка»).
9. Перераспределение земельных участков.
К семинару поступило два вопроса от кадастровых инженеров по вопросам перераспределения земельных участков:

1. Просим дать разъяснения по подготовке межевого плана путем перераспределения земель.

2. Допустимо ли в межевых планах сегодня «перераспределение с землями госсобственности»? Интересует как случай, когда госсобственность представляет из себя сформированный земельный массив, так и случай неразграниченной госсобственности. Как это реально делается? Как оформляется ХМЛ-файл? Привести типовые примеры.
В соответствии со ст. 11.7. Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается.
В отношении образуемых при перераспределении земельных участков действуют требования к образуемым ЗУ, установленные ст. 11.9. Земельного кодекса РФ, а именно:
1 Образуемые ЗУ должны соответствовать установленным требованиям к предельно минимальным и максимальным размерам.

2. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

3. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

4. Не допускается перераспределение земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

5. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Перераспределение допускается, если оба исходных ЗУ относятся:

- к неразграниченной государственной собственности;

- к муниципальной собственности;

- к частной собственности;

- к федеральной собственности;

- собственности субъекта РФ.
Перераспределение между обычными земельными участками.
При перераспределении границы исходных ЗУ должны быть «уточненными» (исключение: допускается перераспределение ЗУ, имеющих не уточненные границы, если границы образуемых ЗУ совпадают с границами исходных ЗУ (не смещаются).

Границы образуемых ЗУ не должны выходить за пределы исходных ЗУ;

Перераспределение допускается только в отношении смежных ЗУ.
Документ, на основании которого проводятся кадастровые работы (один из):

- правоустанавливающий или правоудостоверяющий документ на каждый исходный ЗУ;

- постановление об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане на образуемые ЗУ, выданное после 24.10.2008 г.(если исходный ЗУ находится в государственной или муниципальной собственности)

- постановление о предоставлении ЗУ (образуемого), выданное после 24.10.2008 г.(если исходный ЗУ находится в государственной или муниципальной собственности)

- решение о предварительном согласовании места размещения объекта,с актом выбора и схемой расположения (если исходный ЗУ находится в государственной или муниципальной собственности)

- решение об образовании земельного участка .(если исходный ЗУ находится в государственной или муниципальной собственности)
При этом:

- сумма площадей образуемых ЗУ должна соответствовать сумме площадей исходных ЗУ (согласно графическим данным ГКН)- с учетом погрешности

Есть разновидность перераспределения, не предусмотренная земельным кодексом, но предусмотренная Приказом МЭР РФ № 412 от 24.11.2008 г. - перераспределение с землями государственной собственности – это когда земельный участок частично образуется из земельного участка, частично из земель государственной собственности.

Перераспределение с землями государственной собственности допускается только в отношении тех земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Перераспределение с землями госсобственности:

- допускается в отношении земельных участков, границы которых являются «уточненными» или «неуточненными»;

- допускается в отношении одного или одновременно нескольких исходных земельных участков.

 - допускается только в отношении смежных ЗУ.
В результате перераспределения ЗУ с землями госсобственности могут быть образованы один или несколько земельных участков.
Документ, на основании которого проводятся кадастровые работы (один из):

1) постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (проекта границ ЗУ) на образуемые ЗУ;

2) постановление о предоставлении образуемого ЗУ, выданное после 29.10.2001 года, в т.ч. исходного ЗУ.

3) решение о предварительном согласовании места размещения объекта,с актом выбора и схемой расположения

4) решение об образовании земельного участка


Новинки законодательства
1. С 14.02.2014 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» (далее – 71 Постановление).

Данным постановлением было признано утратившим силу ПП РФ № 618 от 18.08.2008 г. (далее – 618 Постановление), которым ранее устанавливался порядок информационного взаимодействия при ведении ГКН.

Согласно правилам направления документов, необходимых для внесения сведений в ГКН, утвержденных 71 Постановлением:

обязательным приложением к направляемым в ОКУ документам, для внесения сведений о границах населенных пунктов, муниципальных образований, зон с особыми условиями использования территорий и при направлении решений об утверждении правил землепользования и застройки, является карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

В случае направления решения об утверждении правил землепользования и застройки карта (план) изготавливается в отношении каждой территориальной зоны, устанавливаемой в соответствии с данными правилами.
Также направляемая в ОКУ карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
Карта (план) объекта землеустройства, представляется в виде электронного документа.
В соответствии с в 71 Постановлением при невозможности внесения в ГКН содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным Правилами, установленными 71 Постановлением, ОКУ в течение 5 рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти или органу местного самоуправления, представившему указанные документы.
2. В конце 2013 года кадастровой палатой был разработан Сборник образцов документов, которые подготавливают органы государственной власти и местного самоуправления, необходимые для кадастрового учета.

Протоколом расширенного заседания коллегии Управления Росреестра по РТ и Кадастровой палаты, который был утвержден Президентом РТ, было закреплено поручение органам государственной власти и местного самоуправления осуществлять подготовку документов при образовании земельных участков, изменении адресов и назначения объектов в соответствии с указанным Сборником.

Сборник размещен на сайте СРО в разделе «Новости законодательства» и на официальном сайте кадастровой палаты kadastr.tatarstan.ru в разделе «Для органов государственной власти и местного самоуправления».


Похожие:

Основные вопросы оформления межевого плана iconОсновные вопросы оформления межевого плана
Приказом мэр РФ от 25. 02. 2014 г. №89 были внесены изменения в Форму и Требования к подготовке межевого плана. Данные изменения...

Основные вопросы оформления межевого плана iconОсновные вопросы оформления межевого плана
«при уточнении границ земельных участков нарушен установленный законом порядок согласования местоположения границ земельных участков...

Основные вопросы оформления межевого плана iconТема: Основные вопросы оформления межевого плана земельных участков...
В соответствии с Земельным кодексом РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного...

Основные вопросы оформления межевого плана icon1. Формирование xml-файла межевого плана по 4 схеме
В соответствии с Приказом Росреестра от 25. 06. 2013 г. № П/237 с 26. 08. 2013 г введена в действие четвертая версия xml-схемы (V04...

Основные вопросы оформления межевого плана icon1. Формирование xml-файла межевого плана по 4 схеме
В соответствии с Приказом Росреестра от 25. 06. 2013 г. № П/237 с 26. 08. 2013 г введена в действие четвертая версия xml-схемы (V04...

Основные вопросы оформления межевого плана iconОсобенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков,...
Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-фз «О государственном кадастре недвижимости»1 (далее – Закон) разработаны на основании...

Основные вопросы оформления межевого плана iconРуководство пользователя в вод, сохранение, редактирование данных...
Ввод, сохранение, редактирование данных текстовой и графической части Межевого плана

Основные вопросы оформления межевого плана iconМакет оформления межевого плана в результате выполнения кадастровых...
Для проведения кадастровых работ получена кадастровая выписка о земельном участке

Основные вопросы оформления межевого плана iconФорма межевого плана межевой план

Основные вопросы оформления межевого плана iconДокументация об аукционе в электронной форме
Предмет контракта: «Выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет) в отношении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск