Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок


Скачать 241.97 Kb.
НазваниеЗадача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок
ТипЗадача
filling-form.ru > бланк заявлений > Задача


Слайд 1. название

Организация социальной поддержки гражданам,

оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Слайд 2. статистика.

I. Социальная поддержка населения в Зеленодольском муниципальном районе осуществляется в соответствие с федеральными и региональными нормативными документами, а так же административными регламентами, утвержденными КМ РТ. Основанием для оказания мер государственной социальной поддержки явялется заявление граждан и наличие прав гражданина на социальную поддержку.

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания – оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок.

Хотелось бы в своем выступлении остановиться на основных направлениях организации социальной поддержки населения, которые требуют:

  1. межведомственного взаимодействия;

  2. зависят от изменений, касающихся муниципальных услуг;

  3. вызывают вопросы и интерес у населения;

Слайд 3-4. (количество получателей мер соц. поддержки, выплаты льготникам в рамках Программы адресной социальной защиты населения )

Общее число получателей мер социальной поддержки в Зеленодольском муниципальном районе на 1 июля 2013 г. составляет 60 451 человек, на адресную поддержку которых с января по июнь месяцы 2013 года было направлено 264 593 316 руб. 77 коп.

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на предоставление мер социальной поддержки семей с детьми в течении 6 месяцев 2013г. было произведено перечисление на общую сумму 26 152 170 руб. 62 коп.:

-ежемесячное пособие на ребенка на сумму 6 660 526 руб. 00 коп., в среднем на 2 731 человека в месяц;

-пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на сумму 19 491 644 руб. 62 коп. в среднем на 760 человек в месяц.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761 « О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» производится назначение и выплата субсидии по малообеспеченности (ограничение роста платежа, отопление и субсидии на превышение предельного уровня роста платежа за ЖКУ) жителям Зеленодольского муниципального района.

С января по июнь месяцы 2013г. были произведены перечисления на предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг на общую сумму 21 191 339 руб. 36 коп., в среднем на 3 016 домохозяйств в месяц.

Получателей субсидии по малообеспеченности (СМО) на 01.01.2013г. составляло 3269 чел., на 01.06.2013г. получателей СМО составило 1565 домоозяйств
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.2006г.№ 126 «О предоставлении субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан» предоставление субсидии-льготы приостанавливается в случае неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за период свыше 3 месяцев подряд до момента начала погашения образовавшейся задолженности или при заключении и (или) выполнении получателем соглашения по ее погашению.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии-льготы она выплачивается также и за те месяцы, в течение которых приостанавливалось предоставление субсидии-льготы.

На 1 января 2013г. получателей субсидии-льготы на оплату ЖКУ составляло 28653 чел., из которых 1023 чел. льготникам была приостановлена выплата в связи с неоплатой коммунальных услуг свыше 3 месяцев подряд.

На 1 июня 2013г. получателей субсидии-льготы на оплату ЖКУ - 30240 чел., из которых 1115 чел. льготникам была приостановлена выплата в связи с неоплатой коммунальных услуг.

.

В рамках Соглашений заключенных между ГКУ «РЦМП»
и кредитными учреждениями в филиал № 21 РЦМП Зеленодольского муниципального района в конце каждого месяца передаются заявления на назначение или перечисление выплат от граждан, открывших счета в этих банках.

На основании заключенных Соглашений, назначение мер социальной поддержки осуществляется только пенсионерам (ЕДВ)
и инвалидам (субсидия-льгота на оплату ЖКУ).

С января по июнь 2013г. из «Сбербанка России» поступило 122 заявления, из «АК БАРС» Банка - 21 заявление.

Слайд 5.(диаграмма обеспечение ТСР 2012 г)

2. Обеспечение ТСР.

Отдельно хочется остановиться на вопросе обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов.

С 1 января 2011года Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан осуществляется часть полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

наименование технических средств

количество обратившихся инвалидов за 2012г.

количество обеспеченных инвалидов за 2012г

слуховые аппараты

61

55

коляски активные, малогабаритные, комнатные, прогулочные, с электроприводом, кресло-стулья с санитарным оснащением

178

166

спец. средства при нарушении функций выделения

462

462

трости опорные, тактильные, костыли, опоры, поручни

343

261

противопролежневые матрацы и подушки

100

100

медицинские тонометры и термометры

23

23

специальные устройства для чтения "говорящих книг"

17

13

ортопедическая обувь

156

117

протезы, ортезы, эндопротезы

491

388

путевки

755

204

За 6 месяцев 2013года за обеспечением технических средств реабилитации обратилось 414 человек, за протезно-ортопедическими изделиями 260 человек. Обеспечение проходит своевременно согласно заключенным государственным контрактам.

63 человека представили документы на компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, протезно-ортопедическое изделие и проезда к месту лечения.

На учете по обеспечению санаторно-курортными путевками, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг состоит 875 человек (из них 93 ребенка-инвалида, 9 человек участников ВОВ). За 6 месяцев 2013г. санаторно-курортными путевками было обеспечено 60 человек (в том числе 8 детей, 3 участника войны (остальные участники ВОВ отказались временно от путевок по состоянию здоровья и перенесли свои заезды на осень).
СЛАЙД 6-7 (Учреждения социального обслуживания, количество обслуженных)

3. Учреждения социального обслуживания.

Оказание различного вида услуг, социальное обслуживание проводится и в учреждениях социального обслуживания Зеленодольского муниципального раойна. За 1 полугодие 2013 года учреждениями социального обслуживания было обслужено 30930 чел.

Слайд 8. (письмо по метод. Рекомендациям МВД)

  1. Межведомственное взаимодействие.

Для более полного охвата населения и учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке ведется выявление нуждающихся, где важное значение имеет межведомственное взаимодействие.

В начале этого года правительственной комиссией РТ по профилактике правонарушений было направлено письмо для председателей межведомственных комиссий по профилактике правонарушений с методическими рекомендациями «Организация работы территоиральных органов МВД России по взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ и другими субъектами профилактики правонарушений в жилом секторе»

1. В соответствие с Постановлением Кабинета Министров РТ «О мерах социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий» от 09.10.2006г. и приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Рт «О закреплении за центрами социальной адаптации для лиц БОМЖ и занятий системы социальной защиты Рт территорий обслуживания» от 30.03.2009г. №119, отделом социальной защиты ведется работа с гражданами без определенного места жительства, с последующим определением их в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и Дома-интернаты общего типа и психоневрологические интернаты.

Зеленодольский муниципальный район закреплен за Центром социальной адаптации для лиц БОМЖ «Милосердие» г. Казани.

Отделом социальной защиты с 2007г. ведется учет лиц БОМЖ и занятий. Так в 2007г. обратились 4 лица БОМЖ- трое из них были определены в Дома-интернаты общего типа;

В 2008г. – 11 лиц БОМЖ, из них- 5 определены в Дома-интернаты, 3 –находились на лечении в ЦРБ,2- определены в центр адаптации для лиц БОМЖ г. Казани, 2- отказались от определения в Д-интернат.

В 2009г. обратились 4 лица БОМЖ, из них 2 – определены в Центр для лиц БОМЖ, один определен в Д-интернат общего типа, одному была оказана помощь в восстановлении документов

В 2010г. – 4 обращения. По обращению Главы Молвинского с/поселения в Нурлатскую больницу был определен гражданин БОМЖ. Определению в Д-интернат не подлежал, т.к. нет инвалидности. Двое определены в Центр БОМЖ «Милосердие». Один от размещения Центр БОМЖ отказался.

В 2011г. 2 обращения – Оба определены в Центр БОМЖ г. Казани.

В 2012г. с вопросами по определению в Дома-интернаты и центр адаптации для лиц БОМЖ обратились 16 чел. 10 гражданам выданы на руки документы для оформления в Д-интернат , получено 10 путевок для проживания в Д-интернаты, из них двое лица БОМЖ.

В 2013г. На 03.07.2013г. отделом социальной защиты в МТЗиСЗ РТ направлены документы для определения в Д-интернаты общего типа и психоневрологиские интернаты на 10 человек. В настоящее время 4 человека определны в Дома-интернаты. Двое находятся на лечении в ЦРБ, один в Центре адаптации для лиц БОМЖ.

Согласно Положения от 01.11.2012г. «Об организации деятельности мобильной бригады по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам по месту их проживания», на базе Центра социального обслуживания «РЭХЭТ» создана мобильная бригада по оказанию социальных услуг гражданам. Так в первом полугодии 2013г. специалисты мобильной бригады осуществили 29 экстренных выходов к пожилым гражданам – это обращения жильцов на горячую линию, телефонные звонки, письменные обращения.

В основном обращения касаются граждан, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе или лиц без определенного места жительства.

Одна из новых форм оказания материальной помощи гражданам является помощь на основе социального контракта

2. За 1 полугодие 2013 года заключено 6 социальных контрактов сроком на 3 месяца, из них:

семьи с несовершеннолетними детьми – 5,

лица, освободившиеся из мест лишения свободы – 1.

В рамках программ социальной адаптации, утвержденных межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основе социального контракта (председатель – Р.В. Афанасьева) оказано 254 социальные услуги, из них:

психологическая помощь - 71 ,

юридическая - 92 ,

иное - 91.

Оказана помощь в трудоустройстве:

- трудоустройство – 4 человека (3 семьи)

- постановка на учет в центр занятости – 2 человека ( 2 семьи)

Выделено денежных средств на общую сумму денежных выплат составляет 84 000 рублей, из них:

- на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости -

64 000 рублей,

- на развитие личного подсобного хозяйства – 20 000 рублей (1 семья - приобретен теленок).

За 1 полугодие 2013 году государственная материальная помощь была оказав 167 гражданам на общую сумму 649 тыс. рублей.Из них 74 человека, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана помощь на общую сумм 279 500 рублей, и 93 человека из числа малообеспеченных, которым оказана помощь на сумм 369,500 рублей.

Слайд 9 (состав МСРК)

5 . Одной из наиболее действенных форм межведомственного взаимодействия является МСРК. Межведомственный социально-реабилитационный консилиум осуществляет свою деятельность на базе Территориального центра социальной помощи семье и детям «Родник». МСРК осуществляет деятельность в соответствии с Положением о межведомственной муниципальной системе социального патронирования семей и детей, находящихся в социально опасном положении, утвержденным Постановлением Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 5 ноября 2007 года № 12-07

Слайд 10. (организация деятельности МСРК)

Основными причинами постановки на межведомственный учет являются уклонение родителей (законных представителей) от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; злоупотребление родителями (законных представителей) алкогольными напитками, наркотическими средствами, психоактивными веществами; жестокое обращение в семье по отношению к несовершеннолетнему; вовлечение несовершеннолетних со стороны родителей (законных представителей) в совершение преступления или антиобщественных действий; совершение по отношению к несовершеннолетнему или других членов семьи со стороны одного из родителей (законного представителя) противоправных деяний; совершение правонарушения или преступления несовершеннолетним; употребление несовершеннолетним психоактивных веществ; употребление несовершеннолетним алкогольных напитков; беспризорность несовершеннолетнего.

Заседания МСРК проводятся не реже 1 раза в месяц, на каждом заседании обсуждается ситуации 20 семей. От общего числа снятых с межведомственного учета, 85% снимается с нормализацией обстановки в семье.

Одной из эффективных форм межведомственной работы с детьми «группы риска» является проект службы «уличной» социальной работы. Регулярно проводятся межведомственные рейды по профилактике беспризорности и безнадзорности детей, а также по месту жительства семей социального риска с целью предотвращения кризисной ситуации в семье. Рейды проводятся как по территории города и района, так и осуществляются профилактические рейды в семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Всего за 1 полугодие проведено 11 рейдов.

Совместно вырабатываются как отдельные мероприятия экстренных мер, так и межведомственная стратегия и тактика по организации работы с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении. В 2010 году на территории Зеленодольского муниципального района внедрена инновационная модель по созданию участковой социальной службы, которая направлена на формирование межведомственной системы по раннему выявлению неблагополучной семьи оказанию ранней помощи семьям группы риска, профилактику социального сиротства и лишения родительских прав. В результате реализации модели, территория Зеленодольского муниципального района условно поделена на 20 социальных участков, за каждым из которых, закреплен куратор (из числа специалистов центра соц. помощи семье и детям). Разделение осуществлялось с учетом социальной обстановки на каждом участке как в городе, так и в районе. Куратор осуществляет на закрепленной территории социальный мониторинг, составление социального паспорта, осуществление профилактической работы совместно с участковыми специалистами органов внутренних дел, здравоохранения, органами местного самоуправления. Специалисты Центра оказывают комплекс услуг бытового, экономического, правового, педагогического, психологического характера семьям, находящимся в ТЖС, СОП. Специалисты оказывают содействие семьям в улучшении социально-бытовых условий жизни, содействуют в трудоустройстве, в оформлении мер социальной поддержки семьям, выступают законными представителями несовершеннолетних в суде, оказывают индивидуальную консультативную помощь гражданам по различным юридическим вопросам (в среднем в год направляется более 500 документов в различные инстанции).

В ходе реализации Республиканской программы по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке. В течение года более 400 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, получают оздоровление в санаториях «Лесная сказка», «Волга», «Дельфин», «Васильевский», в летних оздоровительных лагерях им. М.Джалиля, «Горьковец», «Чайка» и др. Вопрос оздоровления детей из семей, находящихся в социально-опасном положении рассматривается на заседаниях МСРК, решения принимаются коллегиально и оформляются протокольно. За 1 полугодие 2013 года выделено путевок 122 несовершеннолетним, из них 34 из семей, находящихся в социально- опасном положении.

Аналогичным образом решается вопрос об оказании материальной помощи семьям, состоящим на межведомственном учете. В течение последних 2 лет, 8 семей, находящихся в социально- опасном положении, получили материальную поддержку на основе социального контракта, из них 4 семьи – семьи, проживающие в сельской местности, получили денежные средства на разведение личного подсобного хозяйства (закупка телят, свиней, кур, ремонт хозяйственных построек).

Благодаря взаимодействию с Центром занятости населения, решается вопрос с трудоустройством родителей и несовершеннолетних из семей, находящихся в социально-опасном положении.

На базе общеобразовательных учреждений на основе договоров о социальном партнерстве проводятся профилактические мероприятия с детьми и подростками, направленные на профилактику наркомании, развитие поведенческих навыков, пропаганду здорового образа жизни, профилактику правонарушений, профилактику суицидов, профилактику жестокого обращения и насилия.

В рамках реализации Республиканской целевой программы «Профилактика повторных правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних «Поверь в себя!», создана межведомственная система социального сопровождения несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступлений и правонарушений. Разрабатывается индивидуальная программа и ведется межведомственная работа по социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи, оказывается необходимый комплекс социальных услуг, разработано информационно-ресурсное обеспечение системы сопровождения несовершеннолетних правонарушителей.

В целях организации деятельности по профилактике безнадзорности и повторных правонарушений несовершеннолетних, профилактике наркотизации населения на базе ЦСПСиД «Родник» организована совместная работа с Уголовно-исполнительной инспекцией г. Зеленодольска по проведению диагностической, реабилитационной работы с несовершеннолетними условно осужденными, с женщинами, осужденными с отсрочкой отбывания наказания до достижения детьми 14 лет. Организуются и проводятся межведомственные мероприятия в клубе «Возрождение» для условно - осужденных несовершеннолетних на темы: «Основы системы исполнения наказаний», «Основы правовой грамотности», «Мои жизненные и профессиональные планы», «Мой духовный мир», «Профилактика подростковой зависимости» и другие. В клуб вовлекаются также и несовершеннолетние, вернувшиеся из мест лишения свободы. В работе с несовершеннолетними данной категории упор делается на социализацию, повторную интеграцию в общество, в общественную деятельность. Осуществляется работа по привлечению несовершеннолетних условно осужденных к проведению мероприятий Центра для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально- опасном положении в качестве волонтеров.

Совместная работа с УИИ продолжается уже пятый год и дает положительные результаты. Количество снятий с учета несовершеннолетних по положительным мотивам возросло более чем в два раза.

На 05.07.13г. на межведомственном учете состоят 227 несовершеннолетних, из 130 семей. За 1 полугодие 2013г. проведено 11 заседаний МСРК, на которых рассмотрены ситуации в 284 семьях, в данных семьях проживает 513 несовершеннолетних. За данный период выявлено 37 семей, 73 несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении: Из них 20 семей, 39 несовершеннолетних выявлено органами управления социальной защиты, 11 семей, 25 несовершеннолетних органами внутренних дел, 2 семьи, 3 несовершеннолетних органами Управления образования, 2 семьи, 3 несовершеннолетних Уголовно- исполнительной инспекцией, 1 семья, 2 несовершеннолетних - органами здравоохранения. В отчетном периоде с межведомственного учета снята 51 семья, 92 несовершеннолетних, из них 43 семьи, 82 несовершеннолетних с нормализацией обстановки в семье (84 %), 8 семей, 10 несовершеннолетних без достижения результатов. Причинами снятия семей без достижения результатов являются:

- низкая мотивация родителей к ведению здорового образа жизни,

- низкий уровень осознания родительской ответственности за воспитание, содержание и сохранность психического, физического здоровья своих детей,

- низкая мотивация несовершеннолетних к учебе, труду.

- отсутствие положительного примера, должного внимания и контроля ведет к уличному воспитанию, безнадзорности и совершению правонарушений.

Реализуя Целевую программу «Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2010- 2012 годы», Центр социальной помощи семье и детям «Родник» осуществляет мероприятия по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Специалистами Центра совместно со службой участковых уполномоченных полиции Зеленодольского УВД осуществляются выходы по месту проживания граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Данные граждане информируются об услугах, предоставляемых Центром, о возможности получения необходимой социально- экономической, социально- психологической и социально- правовой поддержки. Специалисты Центра оказывают содействие в сборе документов на оказание материальной помощи, выделяется помощь вещами б/у.

Психологи оказывают консультативные услуги по психологическим вопросам. Юрисконсульт оказывает содействие в составлении заявления в Департамент ЖКХ о перерасчете оплаты за коммунальные услуги, содействие в прописке и регистрации по месту жительства, улучшении жилищно - бытовых условий, постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, в восстановлении документов.

Центром социальной помощи семье и детям «Родник», Центром занятости населения г. Зеленодольска, Отделом социальной защиты, Зеленодольской ЦРБ, Отделом Участковых уполномоченных полиции Зеленодольского УВД разработана и вручается памятка лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

За 2013 год посещены по месту жительства - 6 человек, в Центр обратилось 33 гражданина, вернувшиеся из мест лишения свободы. Данным гражданам оказано 117 услуг, из них:

- консультативной помощи по социально- правовым вопросам – 98 услуг;

Среди данных граждан распространены памятки с необходимой информацией по объектам социальной сферы и буклеты об услугах, предоставляемых Центром.

Также, в рамках реализации программы по оказанию государственной социальной помощи на основе социального контракта в 2013 году оказана социальная помощь на основе социального контракта 2 гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы сроком на 3 месяца. Социальная помощь на основе социального контракта подразумевает оказание помощи неработающим трудоспособным членам семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или одиноко проживающим гражданам. В ходе реализации программы адаптации гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, были оказаны бесплатные социально- правовые, социально- психологические услуги. Оказано содействие в оформлении документов, постановке на учет в Центр занятости населения, содействие в поиске работы, в результате все трое были трудоустроены. На выделенные средства были приобретены продукты питания, одежда, бытовая химия, а так же погашены задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг.

В рамках реализации Целевой программы «Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2010- 2012 годы», ГАУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям «Родник» в Зеленодольском муниципальном районе» и Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Республике Татарстан» заключило соглашение о сотрудничестве.

Юрисконсультом Центра осуществляются выезды в Исправительную колонию для проведения мероприятий (консультаций) по социальной адаптации осужденных после освобождения, по оказанию бесплатной социально-правовой помощи. Осужденным предоставляется информация об услугах, предоставляемых Центром, о возможности получения необходимой бесплатной социально-экономической, социально-психологической, социально-правовой поддержки. В ходе мероприятия осужденные получают консультации по вопросам оформления материальной помощи, трудоустройства, заключения государственного социального контракта, восстановления документов (паспорта, ИНН, мед. полиса и т.д.) и т.д..

Слайд 11. (Реализация программы «Доступная среда » в 2012 году.)

6. Реализация программы «Доступная среда». На реализацию программных мероприятий в соответствие с Программой «Доступная среда из федерального Зеленодольскому муниципальному району выделено на 2011 г. 17,5 млн. рублей, 2012 г.– 20,4 млн. рублей /

п/п

Наименование учреждения

Адрес

Сумма финансирования

2011 г.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ЗАНЯТОСТЬ

1.

ГАУСО Реабилитационный центр «Доверие»

(г.Зеленодольск, ул.Комарова, д.34);

5 000,00

2.

ГБУ Реабилитационный центр «Идель» (

г.Зеленодольск, ул.Загородная);

5 000,00

3.

ГБУ Центр занятости населения Зеленодольского района

(г.Зеленодольск, ул.Татарстан, д.1);

4 698,00

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

4

МБУЗ «Зеленодольская центральная районная больница»

(г.Зеленодольск, ул.Гоголя, д.1);

2 500,00

ИТОГО в 2011 г. - 17 198,00



п/п

Наименование учреждения

Адрес

Сумма финансирования

2012 г.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

1.

Отдел социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Зеленодольском муниципальном районе

(г.Зеленодольск, ул.К.маркса, 57В);

2 000,00

2.

ГБУ Реабилитационный центр «Идель»

г.Зеленодольск, ул.Загородная);

3 900,00

3.

АУСО «Зеленодольский психоневрологический интернат»

(г.Зеленодольск, ул.Гайдара, д.15);

5 000,00

ЖИЛОЙ ФОНД

4

Адаптация жилых домов, где проживают инвалиды-колясочники

(г.Зеленодольск)

Список на 87 инвалидов

8 500,00

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

4

Адаптация пешеходных переходов(наземных, надземных и подземных)

г.Зеленодольск

1 000,00

ИТОГО в 2012 г. – 20 400,00


Слайд 12. (пешеходные переходы, пандусы)

В ходе реализации программы в социальных учреждениях создан беспрепятственный доступ для инвалидов-колясочников, инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата, органа зрения, органа слуха.

Адаптированы наземные пешеходные переходыы, с учетом нужд инвалидов:

  • Перекресток улиц Комарова-Королева;

  • Перекресток улиц Гоголя – Татарстана;

  • Перекресток улиц Ленина – Татарстана (гос.банк);

  • Перекресток улиц Татарстан – Карла Маркса;

  • Пешеходный переход Детская школа искусств (Комарова, д.22а) - фонтан;

  • Пешеходный переход магазин Лукошко (ул. Ленина).

  • Перекресток улиц Татарстан – Космонавтов (кафе Зиг-Заг);

В настоящее время работы продолжаются, будут адаптированы:

  • Пешеходный переход центральная баня - Зеленодольский хлебокомбинат;

  • Пешеходный переход остановка Чехова

  • Перекресток улиц Заикина – Октябрьская;

  • Перекресток улиц Заикина – Гоголя;

  • Перекресток улиц Гоголя – Мичурина;

  • Пересечение улиц Карла Маркса – Туктарова (Налоговая служба)

  • Пешеходный переход Позис - рынок Комарова;

  • Перекресток улиц Энгельса – Комсомольская (Дом мебели);

  • Перекресток улиц Карла Маркса – Комсомольская (магазин Пятерочка).


Слайд 13-14 (жилой фонд)
В рамках адаптации жилого фонда, с учетом нужд инвалидов, где проживают инвалиды колясочники адаптировано 84 подъезда инвалидов-колясочников, запланировано еще свыше 60 подъездов.

В связи с оставшимися средствами и по просьбе общественных организаций инвалидов Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района направленно обращение в МТЗ и СЗ РТ о разрешении следующих работ:

  • Расширение спусков с тротуаров на пешеходные переходы для адаптации с учетом нужд инвалидов.

  • Установку козырьков, пандусов, аппарелей, поручней, замену дверей, в подъездах жилых домов, где проживают инвалиды-колясочники, так как дома имеют высокие пороги и дверные проемы не соответствуют по ширине, тем самым создавая препятствие для инвалидов.

  • Установку поручней в подъездах жилых домов, где проживают инвалиды с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

  • Адаптировать многоквартирный жилой дом, в котором проживают ветераны - инвалиды, с учетом нужд инвалидов (реконструкция входной группы, установка козырька, наружного пандуса и поручней в подъезде до 5 этажа), по адресу: г.Зеленодольск, ул.Гагарина, д.6а.

Кроме того,

  • дополнительно включить в список по адаптации жилых домов с учетом нужд инвалидов, жилые дома без лифта со второго по третий этажи, где проживают инвалиды-колясочники, и со второго по пятый этажи, где проживают дети-инвалиды.

  • дополнительно включить в список адаптации жилых домов вновь выявленных инвалидов-колясочников.


Хочется сказать о трудностях с которыми пришлось столкнулись при реализации программы, по адаптации жилого фонда, где проживают инвалиды-колясочники. Отношение соседей к проблемам инвалидов-колясочников. Инвалиды вынуждены отказываться от адаптации, в связи с нападками и руганью соседей.

Слайды 15-18. (социальные учреждения)

Кроме того, в Зеленодольском муниципальном районе за период 2011-2012 г.г.

  • введены в эксплуатацию новые жилые дома в городе и района с учетом нужд инвалидов-колясочников (70-ти квартирный жилой дом позиция 5 в квартале Б по ул.Королева г.Зеленодольска, 70-ти квартирный жилой дом позиция 4 в квартале Б по ул.Королева г.Зеленодольска, 70-ти квартирный жилой дом позиция 3 в квартале Б по ул.Королева г.Зеленодольска, 5-10 этажный жилой дом со встроено-пристроенным магазином в с.Осиново Зеленодольского района, ул.Ленина, д.6, 10-ти этажный 4-х секционный 160-ти квартирный жилой дом позиция 23 в квартале ПК-2 вблизи н.н.Осиново Зеленодольского района ул.Гайсина, д.1);

  • введены в эксплуатацию новые объекты социальной инфраструктуры:

- автовокзал, где обеспечен доступ для МГН и парковка для спецавтотранспорта инвалидов;

- магазин «ДОМО», где отсутствует доступ , не смотря на наличие пандуса и поручней на нем (панду крутой, поручни не установлены стационарно);

- магазин «Карусель» где обеспечен доступ для МГН и парковка для спецавтотранспорта инвалидов;

- отдел социальной защиты и филиал №21 Республиканского центра материальных выплат

  • создан доступ на объекты:

- отделения Сберегательного банка РФ №4698/048 (ул. Паратская, Комарова);- Центр инвалидов Зеленодольского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы «Доступная среда»;

- центральный городской рынок.

- аптека ООО «Аструм» Казанские аптеки,

  • установлены кнопки вызова провизора

- в шести аптеках и аптечных пунктах г.Зеленодольск (ООО «Аптека» Будь здоров», ООО «Аструм» – Казанские аптеки».

В сентябре 2012 г. специалистом Исполнительного комитета ЗМР, отдела социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Зеленодольском муниципальном районе и председателем Зеленодольской городской и районной организации ТРО ВОИ был осуществлен выезд в нотариальные конторы г.Зеленодольск. В ходе проверки было установлено отсутствие в нотариальных конторах беспрепятственного доступа инвалидам-колясочникам. В городе работают 5 нотариальных контор, из них 4 конторы арендуют у города. По сообщению нотариусов, согласно договора аренды, вносить изменения в планировку здания, помещения они не имеют право, все изменения по согласованию с арендодателем. Обращений по внесению изменений в помещениях нотариальных контор, с целью создания беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения, в Исполнительный комитет со стороны арендодателя не поступало. На сегодняшний день по запросу граждан, в том числе инвалидов нотариальные услуги предоставляются на дому (в 1,5 раза дороже). Нотариальные услуги гражданам предоставляются на платной основе, инвалидам 1, 2 группы с 50% льготой, инвалидам ВОВ - 100 %. Транспортные расходы, связанные с доставкой нотариуса на дом, заявителем оплачивается за счет собственных средств.

В 2012 г. в рамках исполнения Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24.11.1995 г. прокуратурой города, с инициирована проверка торговых с объектов с участие специалистов отдела социальной защиты и Департамента архитектуры и градостроительства. В результате проверок прокуратурой были выявлены и составлены протоколы проверок на магазины «Лукошко» (Зеленодольск, ул.Ленина), «Пятерочка+» (Зеленодольск, ул.Татарстана), где отсутствует доступная и комфортная среда жизнедеятельности для инвалидов и другим маломобильным группам населения.

За последние годы, в ходе постоянной работы на стоянках (остановках) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений стали выделяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов: магазин Эссен (1 место), бывший магазин «Карусель» (22 места), рынок «Дары природы» (2 места), УВД (2 место), ГИБДД (1 место), Ледовый дворец (2 места), Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» (5 мест), Республиканский центр социальной реабилитации инвалидов «Идель (5 мест), ЦЗН (3 места), отдел социальной защиты (2 места), аптека (ул.К,Маркса, д.57) (3 места,, без знаков и дорожной разметки).


Похожие:

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconТиповой административный регламент
Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» (далее – учреждение) государственной услуги по социальной поддержке...

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconДепартамент социальной защиты населения вологодской области приказ
Правительства Вологодской области от 24 июня 2013 года №632 "О целевой программе "Укрепление материально-технической базы учреждений...

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconРегламент работы учреждений социального обслуживания населения, территориальных...
Регламент предназначен для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения и территориальных управлений...

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconКонтрольная работа №1 по дисциплине: «мдк. 02. 01 Организация работы...
«мдк. 02. 01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты наCеления и органов (пфр)»

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconСтандарты социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных...
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом...

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconТруда и социальной защиты населения
Ставропольского края государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Степновский центр социального обслуживания...

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconИнформируем Вас о том, что в связи с вступлением в силу Федерального...
Москвы от 28. 09. 2015 №865 «Об утверждении тарифов на социальные услуги» с изменениями от 05. 02. 2016 года (Приказ №82) установлены...

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconАдминистративный регламент
Государственные услуги предоставляются работниками (далее специалистами) учреждений социального обслуживания, к компетенции которых...

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconАдминистративный регламент
Государственные услуги предоставляются работниками (далее специалистами) учреждений социального обслуживания, к компетенции которых...

Задача органов социальной защиты, в том числе и учреждений социального обслуживания оказание государственной услуги адресно, качественно и в срок iconПриказ о внесении изменения в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского
«Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск