План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год №


Скачать 217.14 Kb.
НазваниеПлан профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год №
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №2

__________ Л.Л.Тюрина

«01» сентября 2014 года

План профориентационной работы школы

на 2014 – 2015 учебный год



п/п

Содержание деятельности

Дата

Ответственный




Организационная работа в школе







1

Создание школьного совета по профориентационной работе (СПР).

01.09.

Зам. дир. по ВР

Якименко М.В.

2

Оформление кабинета, уголка по профориентации.

В мире профессий”

Оформление стенда (общешкольного)

Образовательная карта муниципалитета”.

(школьная сеть, направления, учебные заведения)

В помощь выпускнику”(Абитуриент -2015)

сентябрь

Совет по профориента-ционной работе ОУ

3

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)

15.09.

Горинская М.В.

Кл. руковод.

9-х, 11-го классов

4

Сопоставление и обсуждение плана профорнентационной работы на новый учебный год.

Презентация. Защита планов воспитательной работы по профориентации.

Организация профориентационной работы в классе”.

15.09.

Зам. дир. по ВР

Якименко М.В.

5

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

постоянно

Горинская М.В.


6

Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению.

постоянно

Библиотекарь


7

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных. (Приложение 2.1)

август

Зам дир. по УМР

Карпусь Н.Г.

Зам. дир. по ВР.

Якименко М.В.

8

Предусмотреть введение элективных курсов и факультативов

«Основы предпринемательства»

"Выбор профессии " и др.

август

Зам. дир. по УМР

Карпусь Н.Г.


9

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

в течение учебного года

Зам. дир. по ВР

Якименко М.В.,

классные руковод.

9-х, 11-го кл.

Рыжкова Г.Г.

Косарева Л.Н.

Котов С.Н.

10

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования , МУК, Центром занятости.

в течение учебного года

СПР.

Зам дир. по ВР

Якименко М.В.,

Классные руководители

11

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

в течение учебного года

Зам. дир. по ВР

Якименко М.В.,

СПР




Работа с педагогическими кадрами.







1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп.

10.09.

Зам дир. по ВР

Якименко М.В.

2

Организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме

Теория и практика профориентационной работы".

в течение учебного года

Зам. дир. по УМР.

Карпусь Н.Г.

Зам дир. по ВР

Якименко М.В,

3

Предусмотреть в плане работы метод объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентацнонной работы, обмен опытом ее проведения.

-“Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.

-“Система образования в России”;

-“Система профориентащюнной работы в городе, в школе”;

-“Методика профориентационной работы по возрастным группам”;

-“Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;

-“Методические основы профориентации во внеклассной работе”;

-“Работа с учащимися по интересам”;

-“Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;

-“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;

-“Профориентация в процессе изучения основ наук”.

август

Зам дир. по ВР

Якименко М.В. Руководители школьных М.О.

Психолог


4

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника. (Приложение 2.2)

Исследование готовности учащихся к выбору профессии”

Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,

Изучение склонностей и интересов”,

Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”



5-6 кл.
7-8 кл.
9-11 кл.

Психолог


5

Организовать проведение конкурса пособий по профориентации, методических разработок внеклассных мероприятий.

в течение учебного года

СПР.

Зам дир. по ВР

Якименко М.В.

6

Подготовить рекомендации классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе.

март

Психолог


7

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с уч-ся.

10.09.

Зам дир. по ВР

Якименко М.В.




Работа с родителями







1

Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

в течение учебного года

Зам дир. по ВР

Якименко М.В.

2

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.

в течение учебного года

Классные руководители, психолог


3

Организовать встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий.

в течение учебного года

Классные руководители

1-11 кл.,

учителя-предметники

4

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения.

в течение учебного года

Классные руководители

1-11 кл.

5

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).

Анализ рынка труда и востребованости профессий в регионе”

Медицинские аспекты при выборе профессии”

в течение учебного года

Зам дир. по ВР

Якименко М.В.

Классные руководители

8-11 кл.

6

Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, кабинетов профориентационных стендов, к организации экскурсий.

постоянно

Классные руководители

8-11 кл.

Учителя-предм.

7

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

до 20.10.

Классные руководители.

Психолог

8

Организовать для родителей встречи со специалистами.

- Для 9-х кл. Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений колледжей экономики и права, пед образования, информатики и права, училищ, лицеев.

- Для 11-го кл. Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.


март
апрель


Психолог.

Классные руководители

9-х кл.

Рыжкова Г.Г.

Косарева Л.Н.

Котов С.Н.

Классный руководитель

11-го кл.

Гаспарян О.П.




Работа с учащимися







1

Предпрофильная подготовка

Курс “Выбор”

Твоя профессиональная карьера”

в течение учебного года

Учителя-предметники.

Классные руководители

5-11 кл.

2

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

по специальному

графику

Классные руководители

6-11 классов

3

Организация тестирования и анкетирования уч-ся с

целью выявления профнаправленностн.

сентябрь,

март

Психолог.

Классные руководители

9-х, 11 кл.

4

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по

профориентации.

ноябрь

Классные руководители.

Психолог.

5

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.

в течение учебного года

Психолог.


6

Проведение мероприятий:

-Конкурс рисунков “Мама, папа на работе”

-Кл. час “Есть такая профессия – Родину защищать”

-Праздник “Город Мастеров”


апрель

февраль

октябрь

Зам дир. по ВР

Якименко М.В.

Классные руководители

1-4 классов

7

Организация олимпиады по "Технологии";

предметных недель, декады (по направлениям).

ноябрь

апрель

НикифороваТ.И.

Маниский В.В.

Котов С.Н.

8

Организация и проведение с уч-ся выставок:
- “В мире профессий”

-“Транспорт”,

-“Военные профессии”

-“Информационные технологии”.

- “Строительство и архитектура””,

-“Машиностроение” и т. д.

Организация и проведение с учащимися викторин, бесед.



сентябрь

октябрь

ноябрь

январь

март

апрель

Библиотекарь

Кл. рук. 1-2 кл

Кл. рук 3-4 кл

Кл. рук. 5 -6кл

Кл. рук. 7-8 кл

Кл. рук.9-10 кл

Кл. руков. 11 кл


9

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

Сто дорог – одна твоя”

Как претворить мечты в реальность”

Легко ли быть молодым”

К чему люди стремятся в жизни”

в течение года



Кл. рук. 5-6 кл.

Кл. рук 7-8 кл

Кл. рук. 9 кл

Кл. рук 10-11 кл.

10

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.


в течение года

Классные руководители

5-11 кл.

11

Организация экскурсий и встреч со специалистами

Центра занятости”.

сентябрь

апрель

Зам. дир. по ВР

Якименко М.В.


12

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

апрель,

май

Зам. дир. по ВР

Якименко М.В.

13

Организация экскурсий в МУК, помощь в определении профиля обучения.

март

Классные руководители

7-9 кл.

Психолог.

14

Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.

май.

Зам дир по В.Р

Якименко М.В.

Кл. рук. 9-11 кл.

15

Оформление на каждого учащегося профориентационной карты.

Создание портфолио учащегося. (Приложение 2.3)

октябрь

Кл. руководители. Психолог


16

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них уч-ся.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

в течение учебного года

Зам. дир.по ВР

Якименко М.В.

Учителя технологии Никифорова Т.И.

Маниский В.В.

17

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

сентябрь

Классные

руководители

1-11 классов

18

Организация "Дня выпускника" для уч-ся на бирже труда.

апрель

Зам. дир. по ВР

Якименко М.В. Кл. рук. 11 кл.

Гаспарян О.П.

19

Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся

январь

Психолог


20

Организация пятой трудовой четверти.

Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:

- знакомство с профессиями, связанными с

растениводством

- знакомство со строительными профессиями

- пришкольный лагерь отдыха (педкласс)

июнь,

июль,

август


Зам. днр. по ВР

Якименко М.В.

Классные руководители

5-8, 10 кл.

21

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил дня выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

в течение учебного года

Классные руководители

22

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профорнентационное значение.

в течение учебного года

Библиотекарь


23

Защита проектов

Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”

Ступени мастерства”

Мои жизненные планы, перспективы и

возможности”

апрель

Классные

руководители

8-10 кл.


Приложение 2.1.
Выявление профессиональных интересов, склонностей и способностей

(календарный план)


Сроки реализации

Этапы

Взаимодействие




7-8 класс

9 класс

10-11 класс







1. Подготовительный этап




Сентябрь

Подготовка материалов.

Собеседование с классными руководителями.

Составление плана работы


Классный руководитель,

Зам. дир. по ВР психолог




2. Информационный этап





Октябрь

Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения.

Информирование о профильных классах данной школы и других школ города.

Информирование родителей о возможных вариантах выбора.

Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута.

Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.

Представление в доступной форме профессиограмм наиболее популярных среди учащихся профессий.

Классный руководитель
Психолог




3. Диагностический этап





Ноябрь -

Декабрь

Диагностика интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;

- диагностика включенности и эмоционального благополучия на уроках.

Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;

- анализ результатов досуговой деятельности;

- проведение экспресс-диагностики (определение типа мышления).

Анкетирование родителей:

- анкета “Мнение”.

Изучение интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;

- диагностика свойств личности.

Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;

- анализ результатов досуговой деятельности;

- проведение экспресс-диагностики (определение типа интеллекта).

Изучение интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;

- диагностика свойств личности.

- анкета “Ориентация”

- опросник Дж. Голланда;

Диагностика возможностей:

- анализ результатов успеваемости;

- анализ результатов досуговой деятельности;

- проведение экспресс-диагностики (определение типа интеллекта).

- анкета “Стили познания”.

Психолог,

учащиеся,

родители





4. Аналитический этап





Декабрь -

Январь

Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.

Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей.

Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.


Обработка и анализ результатов диагностики.

Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.

Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий.

Обработка и анализ результатов диагностики.

Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.

Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий.

Психолог
Учащиеся совместно с психологом






5. Обобщающий этап





Февраль – Март

Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута.

Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы.

Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом

Определение основного и запасных вариантов с использованием алгоритма “сильные и слабые стороны выбора”.

Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору информации для окончательного принятия решения по выбору профиля обучения.

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.

Проведение серии индивидуальных консультаций для учащихся.

Работа с учащимися по анализу основного и запасного вариантов выбора с использованием алгоритма “Мой выбор”.

Индивидуальное консультирование родителей по проблемам выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.

Психолог,

администрация,

классные руководители.




6. Заключительный этап





Апрель -

Май

Работа по схеме

МОГУ + ХОЧУ + НАДО + Варианты выбора”

Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов образовательного маршрута после окончания 9 класса.

Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио.

Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации.

Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.

Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио.

Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации.

Классный руководитель,

администрация

психолог



Приложение 2.2.

Формирование портфолио учащихся

(календарный план)

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Формы, используемые в мероприятии

Сентябрь

Родительское собрание для параллели 9-х классов “Предпрофильная подготовка”. Обсуждаемые вопросы: - цели и задачи предпрофильной подготовки; - курсы по выбору; - портфолио (внешний вид, значение, формирование, знакомство с формами и их заполнением) - роль родителей, детей и школы в формировании портфолио; - итоговая аттестация.

Администрация школы, классные руководители, Приглашаются: родители, учащиеся 9-х классов

Образец портфолио

Классный час “Предпрофильная подготовка, знакомство с портфолио, начало оформления и формирования” Заполнение титульного листа, листа самоанализа начала года

Классный руководитель, учащиеся

Журнал отчетных форм и пустая папка (у каждого учащегося)

Оформление стенда по предпрофильной подготовке с образцом заполнения портфолио и инструкцией (пояснением к нему), набором профилей в сети, структурой образовательной сети, списком курсов по выбору. Оформление стенда по предпрофильной подготовке с образцом заполнения портфолио и инструкцией (пояснением к нему), набором профилей в сети, структурой образовательной сети, списком курсов по выбору

Заместитель директора по НМ

Карпусь Н.Г.

.

Полный образец портфолио

Октябрь апрель

Посещение элективных курсов, заполнение зачетного листа посещения элективных курсов, накопление документов, образцов показательных работ в Копилке достижений.

Учащиеся, учителя (школы и ДОУ)

Грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения отчеты, проекты, научные исследования, журнал отчетных форм

Апрель (последняя неделя)

Классный час “Оформление портфолио” составление перечня портфолио, заполнение листа самоанализа по итогам года, заполнение выписки из портфолио по профилю

Классный руководитель, учащиеся

Полный пакет портфолио

Июнь

Заполнение итоговой ведомости образовательного рейтинга

Классный руководитель

Итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю

Обнародование рейтинга по профилям выпускников 10-х классов

Администрация школы




Выдача аттестатов, итоговых ведомостей и портфолио

Администрация школы, классный руководитель, учащиеся

Итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио.

Прием заявлений на обучение по профилю в 10-11 классы любой школы образовательной сети

Администрация школы, учащиеся

Заявление, итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио

Рассмотрение заявлений и предварительное формирование 10-х классов

Администрация школы

Заявление, итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио

Оглашение предварительных списков 10-х классов

Администрация школы




Решение конфликтных ситуаций по формированию профильных классов

Администрация школы, учащиеся, Конфликтная комиссия.

Портфолио учащихся

Август

Утверждение окончательных списков 10-х классов


Администрация школы




Похожие:

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconПлан работы школы на 2013/2014 учебный год. Разделы плана работы школы
Организация деятельности школы, направленной на обеспечение доступности общего образования

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconПлан работы на 2014 2015 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2014-2015 учебный год

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной...
Результаты итоговой государственной аттестации в 2014-2015 учебном году

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconАнализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год
План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2014-2015 учебный...

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной...
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный...

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconАнализ работы школы за 2014 2015 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2014 – 2015 учебном...

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconЗаседание методического совета председатель мс
План работы Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №329 на 2014 – 2015...

План профориентационной работы школы на 2014 2015 учебный год № iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск