Скачать 1.83 Mb.
|
Педагогический анализ работы школы за 2014 - 2015 учебный год Содержание
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Современные педагогические технологии, как фактор повышения компетентности участников образовательного процесса». Были поставлены конкретные цели: ЦЕЛИ: обеспечение условий для получения качественного общего образования всем учащимся школы на всех ступенях обучения через создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности участников учебно – воспитательного процесса, воспитание личности психически и физически здоровой, гуманной, социально мобильной, способной к формированию жизненных позиций и ценностей. ЗАДАЧИ: Начальное общее образование. - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; -создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; - создание развивающей предметно - нравственной среды и условий для разнообразной деятельности детей; - внедрение новых педагогических технологий; - введение ФГОС второго поколения в 4 классе; - вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Основное общее образование: - обеспечение участия в процессе совершенствования структуры, содержания и технологии основного общего образования в рамках развития образования в районе; - внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий; - обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях; - конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования. Воспитание школьников и дополнительное образование: - совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения; - совершенствование системы профилактики социальных рисков детства; - выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности; - внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности. Формирование физически здоровой личности: - укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; - совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного процесса; - координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья; - обеспечение горячим питанием всех учащихся; - организация мониторинга состояния физического здоровья детей. Кадры: - создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку; - совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей; - совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления; - обеспечение современными программными и научно - методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся: - подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности; - совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий; - предупреждение правонарушений и проведение профилактических мер среди обучающихся; целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и их активности в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности. Внеурочная деятельность: - обеспечить связь воспитательной деятельности школы с делами и заботами своей деревни, расширение краеведческой работы, поисковой деятельности; проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций; - создавать ситуацию выбора для изучения педагогами интересов и потребностей обучающихся, для осознания детьми своих возможностей, а также своего ролевого участия на содержательном, организаторском, коммуникативном уровнях; развивать самоуправление в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности. Расширение связей с окружающим миром, преодоление дефицита общения школьников в рамках образовательного процесса: - совершенствовать формы организации образовательного процесса: проведение уроков, занятий старшими обучающимися для младших, проведение разновозрастных уроков с интенсивным общением (работа в парах, группах, защита проектов, организация игровых занятий, соревнований), творческих отчётов, театрализованных представлений, выполнение творческих исследовательских заданий с привлечением родителей, жителей деревни); - организовать совместную внеурочную деятельность детей разного возраста: проведение общешкольных дел, создание разновозрастных временных и постоянных объединений для повседневной работы и проведения общешкольных дел. Материально- техническая база. Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением. 1. Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2014 — 2015 учебный год. План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2014-15 учебный год задачами. Показателями успешности работы школы являются: 1. Выполнение закона «Об образовании в Российской Федерации», решений Правительства Российской Федерации, районных и областных органов управления образованием по вопросам образования в 2014 - 15 учебном году. 2. Стабильность 100-процентной успеваемости учащихся школы. 3. Выступление учащихся на различных конкурсах, подготовка материалов к конференциям. 4. Успешное поступление выпускников школы в ССУЗы. 5. Активное участие школы в проведении районных, областных мероприятиях (конференции, семинары, работа по аттестации учителей школ). 6. Проведение диагностики по предметам в рамках ВШК: - мониторинг метапредметных, предметных и личностных результатов в 4 классе; - выполнение ФГОС в 1 - 4 классах. 7. Успешная аттестация учителей. 8. Постоянное пополнение материально-технической базы школы. 9. Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса. Проблемы, требующие дальнейшего решения: 1. Повышение качества обученности учащихся. 2. Повышение качества подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации. 3. Продолжить работу по внедрению ФГОС в основной школе (5 класс). 4. Продолжение работы с «трудными» учащимися, с детьми из группы риска. 5. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы. 6. Работа над сохранением контингента учащихся 1 — 9 классов. Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач. На начало 2014 - 2015 учебного года в школе обучались в 1 – 9 классах 18 классов – комплектов 347 учащихся, из них 112 учащихся 7 вида. На момент окончания учебного года в школе обучаются 316 обучающихся. Количество классов комплектов – 18, средняя наполняемость в классах составила 18 обучающихся. Переведены в следующие классы как успешно освоившие учебные программы учащиеся 1-8 классов в количестве 267 человека, переведены условно 2 человека, имеющие академические задолженности. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. СОУ составила 59,15%, качество знаний – 16,24%. Динамика успеваемости и качества знаний
Диаграмма успеваемости и качества знаний
|
![]() | Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | ![]() | Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели... |
![]() | Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были | ![]() | Мкоу «Вешковская основная школа» в 2014-2015 учебном году ставила следующие цели и решала следующие задачи |
![]() | «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ![]() | План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2014-2015 учебный... |
![]() | Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | ![]() | Закона «Об образовании в рф», Устава школы, локальных актов, внутренних приказов, в которых определен круг регулируемых вопросов... |
![]() | I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год | ![]() | Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |