Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу


Скачать 134.55 Kb.
НазваниеПоложение о контрольно-аналитической деятельности в доу
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 11»
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 11»

_______________И.Ф.Максимова

«____»____________________20 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

О контрольно-аналитической деятельности в ДОУ

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок контрольно-аналитической деятельности МАДОУ «Детский сад № 11».

2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», приказом Минобра России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»., письмами Министерства образования и науки России от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», от 07.02.2001 № 22-06-874 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», действующим Уставом.

3. Под контролем понимается проведение руководителем ДОУ и его заместителем (старшим воспитателем) проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений в образовательном учреждении. Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению и решения педагогических советов. Контроль сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее – должностных лиц) по вопросам проверок.

4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие контрольно-аналитическую деятельность, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования РФ, Министерством образования РФ, органами местного самоуправления, департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации, Уставом ДОУ, настоящим

Положением, приказами о проведении проверок, а также тарифно-квалификационными характеристиками.

II. Основные цели и задачи контроля

1. Контроль в ДОУ проводится в целях:

- соблюдения законодательства РФ в области образования;

- реализации принципов государственной политики в области образования;

- исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность

образовательного учреждения;

- защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

- соблюдения конституционного права граждан на образование;

- соблюдения Временных (примерных) требований к содержанию и методам

воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- совершенствования механизма управления качеством дошкольного образования

(формирование условий и результатов дошкольного образования);

- повышения эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса;

- развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным

повышением ответственности за конечный результат;

- проведения анализа и прогнозирования тенденций развития воспитательно-

образовательного процесса.

2. Основными задачами контроля являются:

- анализ исполнения законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-

правовых актов и принятие в своей компетенции мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в ДОУ.
III. Организационные виды, формы и методы контроля

1.Основной формой контроля является контрольно-аналитическая деятельность.

2. Контрольно-аналитическая деятельность – проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя ДОУ, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

3. Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется руководителем ДОУ и его заместителем (старшим воспитателем), а также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников воспитательно-образовательного процесса, данных освоения воспитательно-образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

4. Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

4.1. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным

планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное

дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива

перед началом учебного года.

4.2. Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов

и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей дошкольников,

педагогов или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в

отношениях между участниками воспитательно-образовательного процесса.

4.3. Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и

анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного

процесса для эффективного решения задач управления качеством образования

(результаты образовательной деятельности, состояние здоровья детей, организация

питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, методическое

обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

4.4. Контроль в виде административной работы осуществляется руководителем и его

заместителями с целью проверки успешности воспитательно-образовательного процесса в

образовательном учреждении.

4.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольно-аналитическая

деятельность образовательного учреждения проводится в виде тематических проверок

(одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений

деятельности).

4.6. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ.

Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по

конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и

методов работы, передового педагогического опыта. Темы контроля определяются в

соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании проблемно-ориентированного

анализа работы по итогам предыдущего учебного года. В ходе тематической проверки

проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование и пр.);

анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение

занятий, мероприятий с детьми и родителями, режимных моментов

4.7. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе

персонального контроля проверяющий изучает:

- уровень знаний педагога в области современных достижений педагогической и

психологической науки, его профессиональное мастерство, деловые качества; уровень

овладения педагогом новыми педагогическим технологиями, наиболее эффективными

формами, методами и приемами обучения;

- результаты труда педагога и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации педагога.
4.8. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль.

Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии

образовательной деятельности. Фронтальный контроль предусматривает проверку в

полном объеме педагогической работы в одной ( или нескольких) группе в течении

нескольких дней. Эта форма контроля используется для получения всесторонней

информации о выполнении образовательной программы в целом, дает материалы для

глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие

направления и перспективы работы.
IV. Организация управления контрольно-аналитической деятельностью

1. Контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель

руководителя (старший воспитатель), другие специалисты при получении полномочий от

руководителя ДОУ.

2. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

3. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения,

если в плане на месяц указаны сроки проверок.

4. При проведении оперативного контроля педагогические и другие работники могут не

предупреждаться заранее. Экстренным случаем является письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ.

5. Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках, теме предстоящего

контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает

ответственного и состав комиссии, доводит до сведения проверяемых и проверяющих

план-задание предстоящей проверки.

6. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем заведующего по

воспитательно-методической работе (старшим воспитателем). План-задание определяет

вопросы проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов

контроля для подготовки итогового документа.

7. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен

обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для

подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности ДОУ или

должностного лица.

8. Периодичность и виды контроля в ДОУ определяются необходимостью получения

объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической

деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной

компетенции руководителя ДОУ.

9. Основаниями для проведения проверок являются:

- заявление работника на аттестацию;

- план-график проведения проверок – плановые проверки;

- задание УСО – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений

(которое должно быть документально оформлено);

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативная проверка.
10.Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5–

10 дней с посещением проверяющим не более пяти занятий и других мероприятий.

11. План-график проверки разрабатывается с учетом плана-графика, утвержденного

руководителем ДОУ, задач годового плана работы ДОУ и доводится до сведения

работников в начале учебного года. Работники должны быть предупреждены о

проведении плановой проверки заранее.

12. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области

образования о них сообщается руководителю ДОУ.
V. Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю

1. Руководитель ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя или

эксперты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по

вопросам:

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и

по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- соблюдения Устава ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДОУ;

- своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников

дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных

законодательством РФ.

- работы медицинской службы и организации питания в целях охраны и укрепления

здоровья дошкольников и работников ДОУ;

- а также по другим вопросам в рамках компетенции руководителя ДОУ.
VI. Права участников контрольно-аналитической деятельности

1.Руководитель ДОУ вправе обратиться в органы управления, научные и методические

учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть

представлена в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям

деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных

мероприятий по контролю, консультирования. Руководитель ДОУ издает приказ о сроках

проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении

сроков представления итоговых материалов, разрабатывает и утверждает план-задание.

Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой

квалификацией.

2. При осуществлении должностного контроля проверяющий имеет право:

- запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к

предмету и объекту контроля;

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями

педагогического работника, аналитическими и другими материалами педагога; изучать

практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ

занятий, других мероприятий с детьми, посещение режимных моментов; проводить

экспертизу практической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом

полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;

делать выводы и давать рекомендации по улучшению работы.

3. Проверяемый педагогический (и другой) работник имеет право: знать сроки контроля и

критерии оценки его деятельности; цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

своевременно знакомиться с результатами контроля, выводами и рекомендациями;

обратиться в конфликтную комиссию ДОУ или вышестоящие органы образования при

несогласии с результатами контроля.
VI I. Результаты контроля

1. Результаты контроля оформляются в форме справки (далее – итоговый материал).

Справка о результатах контроля должна содержать констатацию фактов, выводы и, при

необходимости, предложения.

2. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников ДОУ в

течение семи дней с момента завершения проверки.

3. Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить

подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они

ознакомлены с результатами контроля. При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии или лицо, осуществляющее проверку, или руководитель ДОУ.

4. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального

положения дел:

- проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные

совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ;

- результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических

кадров.

5. Руководитель ДОУ по результатам проверки принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов

(экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

6. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей

дошкольников, педагогов, а также в обращениях и запросах других граждан и

организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

7. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним

документом.


VI I I. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

1. Результаты контрольно-аналитической деятельности могут быть представлены на

рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: Совет педагогов, Общее

собрание коллектива, Совет ДОУ.

2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему ДОУ о

проведении контрольно-аналитической деятельности по возникшим вопросам.
IХ. Ответственность

1. Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в Учреждении, несут

ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по

итогам контроля.
Х. Делопроизводство

1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

* вид контроля;

* форма контроля;

* тема проверки;

* цель проверки;

* сроки проверки;

* состав комиссии;

* результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

* положительный опыт;

* недостатки;

* выводы;

* предложения и рекомендации;

* подписи членов комиссии;

* подписи проверяемых.

2. По результатам контроля заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором указываются:

* вид контроля;

* форма контроля;

* тема проверки;

* цель проверки;

* сроки проверки;

* состав комиссии;

* результаты проверки;

* решение по результатам проверки;

* назначаются ответственные лица по исполнению решения;

* указываются сроки устранения недостатков;

* указываются сроки проведения повторного контроля;

* поощрение и наказание работников по результатам контроля.

3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при

необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание,

Совет педагогов, Общее собрание коллектива.

Похожие:

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу icon1 Настоящее Положение устанавливает структуру, функции, права, обязанности,...
Вцскклс), аккредитованного Федеральной службой по аккредитации для проведения работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации,...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу iconТема Требования к заполнению информационно-аналитической карты профессиональной
По первому вопросу слушали старшего воспитателя о порядке заполнения информационно-аналитической карты профессиональной деятельности...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу icon«10» сентября 2013г положение о формировании, ведении, хранении и...
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами воспитанников доу и определяет порядок действий всех...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу iconПоложение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта...
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу iconПоложение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта...
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу icon«Организация системы работы по обновлению образовательного процесса...
Доу через обновление содержания и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с фгос...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу icon1. Найти в Интернет описание функциональных обязанностей педагогических...
Субъектом управления. Таким образом, управление должно обеспечивать развитие доу в соответствии с современными требованиями. Важное...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу iconИркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата...
Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу iconМетодические рекомендации Портфолио педагога доу
Объективные механизмы оценки деятельности педагогов доу, стимулирующие профессиональное и личностное саморазвитие, с каждым годом...

Положение о контрольно-аналитической деятельности в доу iconБланк заявления
С уставом доу, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой доу, режимом работы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск