Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун»


Скачать 234.65 Kb.
НазваниеИркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун»
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»








Заключение № 15-э

по результатам экспертно-аналитического мероприятия по проведению аудита эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу

10 ноября 2015 года г.Тулун
Основание для проведения мероприятия: ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования «город Тулун», утвержденное решением Думы городского округа от 18.12.2013 года № 34-ДГО, п. 3.8 плана деятельности Контрольно-счетной палаты г. Тулуна на 2015 год.

Предмет мероприятия: предоставление налоговых льгот по земельному налогу, определенных представительным органом местного самоуправления.

Цель мероприятия: оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу на территории муниципального образования – «город Тулун».

Исследуемый период: 2013 г., 2014 г., текущий период 2015 г.

Сроки проведения мероприятия: с 11 августа по 10 ноября 2015 г.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия были предоставлены следующие документы:

1. Письмо Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области исх. № 19-17/10983 от 14.09.2015;

2. Письмо Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области исх. № 19-17/11638 от 25.09.2015;

3. Письмо Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области исх. № 19-21/13681 от 03.11.2015;

4. Письмо муниципального казенного предприятия муниципального образования – «город Тулун» «Благоустройство» исх. № 309 от 02.11.2015;

5. Отчет формы № 5-МН за 2013, 2014 год.



  1. Общие положения


Обследование эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу, подготовлено Контрольно – счетной палатой г. Тулуна, основная цель проведения данного экспертно-аналитического мероприятия заключается в оценке эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу на территории муниципального образования – «город Тулун» за период 2013-2015 гг. В ходе проведения мероприятия была дана оценка потерь бюджета муниципального образования – «город Тулун» в связи с предоставлением налоговых льгот, бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.
Статьей 64 Бюджетного кодекса РФ предоставлено право муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводить местные налоги, устанавливать налоговые ставки по ним и предоставлять налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы по земельному налогу на территории муниципального образования – «город Тулун» предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков на основании Решения Думы города Тулуна от 28.10.2005 г. (ред. от 29.12.2014) № 60-ДГ «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования – «город Тулун» (далее – Решение Думы о земельном налоге).

Решением Думы о земельном налоге установлены следующие виды льгот:

освобождение от налогообложения (дополнительно к организациям и физическим лицам, указанным в статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации):

- почетным гражданам города Тулуна (при наличии соответствующего удостоверения) - в отношении земельных участков, находящихся под их жилыми помещениями, а также приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства и дачного хозяйства;

- органам местного самоуправления, муниципальным казенным, муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Тулуна;

- ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны;

- муниципальным казенным предприятиям муниципального образования - «город Тулун» - в отношении земельных участков, используемых для размещения твердых бытовых отходов;

- организациям и индивидуальным предпринимателям - в отношении земельных участков, используемых для оказания услуг в сфере дошкольного образования.

Однако бюджетное законодательство предусматривает при предоставлении налоговых льгот проводить оценку эффективности их предоставления.

На территории муниципального образования город Тулун отсутствует нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления определяющий порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам, основные подходы к проведению оценки, методику расчета эффективности налоговых льгот.

Такая оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в целях определения бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот органами местного самоуправления города Тулуна.
1.1 Оценка эффективности предоставления налоговой льготы по земельному налогу органам местного самоуправления, муниципальным казенным, муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Тулуна.

По данным реестра муниципального имущества муниципального образования – «город Тулун» в 2013 году числилось 42 муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

По данным отчета 5 МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» по декларациям, представленным налогоплательщиками» за 2013 предоставлено льгот в соответствии с решением представительного органа по 38 объектам.

Данные за аналогичный период 2014 года указаны в реестре 39 объектов, в отчете 25 объектов.

На основании решения Думы г. Тулуна предоставлены налоговые льготы следующим плательщикам – юридическим лицам, которым были предоставлены налоговые льготы, был составлен Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области на основании отчета 5 МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» по декларациям, представленным налогоплательщиками»:

- МУ «Администрация города Тулуна»;

- МКП «Благоустройство»

- МБУК «ЦБС»;

- МБУК «Краеведческий музей имени П.Ф. Гущина»;

- МБУК ЦД «Сибирь»;

- МАУ ДО «Кристалл»;

- МБУ ДО «ДМШ»;

- МАУ ДО «ДХШ»;

- МБУ ДО ДЮСШ;

- МБОУ «Центр образования»;

- МБОУ Гимназия города Тулун;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»;

- МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»;

- МБДОУ «Детский сад «Антошка»;

- МБДОУ «Детский сад «Анютка»;

- МАДОУ «Детский сад «Лучик»;

- МБДОУ «Детский сад «Радуга»;

- МБОУ «Детский сад «Мальвина»;

- МБОУ «Детский сад «Светлячок»;

- МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»;

- МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония».

Итого 26 организаций.

В данном перечне отсутствуют следующие организации:

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»;

- МАУ ДО «Центр развития ребенка-детский сад «Жемчужинка»;

- МБДОУ «Детский сад «Берёзка»;

- МБДОУ «Детский сад «Колобок»;

- МБДОУ «Детский сад «Лесовичок»;

- МБДОУ «Родничок»;

- МБДОУ «Детский сад «Улыбка».

По данным муниципальным учреждениям и предприятиям в ходе мероприятий налогового контроля установлен факт нарушения Порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу. Согласно письму Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области № 19-21/13681 от 03.11.2015 данные налогоплательщики также пользуются налоговой льготой на основании Решения.

Сведения о численности налогоплательщиков - физических лицах межрайонной инспекцией ИФНС России № 6 по Иркутской области не представлены согласно Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - Правила), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в которых указано о том, что органам местного самоуправления предоставляется информация при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика конкретной организации или физического лица. Предоставление сведений о физических лицах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях списками, либо количеством не предусматривается.

Информация о налоговой базе, исключенной из налогообложения по причине предоставления налоговых льгот и сумме налога, не поступившей в бюджет, в связи с предоставлением льготы по земельному налогу не представлена в связи с ограничениями, изложенными в ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика для категорий налогоплательщиков, установленных в статье 391 Налогового кодекса российской Федерации, при предоставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налогоплательщиком в межрайонную инспекцию ИФНС России № 6 по Иркутской области.

Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет города.

Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

В целях оценки результативности принятия налоговых льгот распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г. Тулуна от 17.08.2015 № 34-р утверждены методические рекомендации по оценке эффективности предоставления налоговых льгот за счет средств бюджета муниципального образования – «город Тулун».

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе следующих критериев:

1) бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов и расходов бюджета города, проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов, минимизации встречных финансовых потоков и экономии трансфертных издержек;

2) социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения города (повышение уровня жизни населения, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые для муниципального образования цели в связи с предоставлением налоговых льгот, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищенных слоев населения, а также улучшение экологической обстановки и другие), в повышении эффективной деятельности органов местного самоуправления.

Налоговые льготы должны соответствовать основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования – «город Тулун», а также приоритетам социально-экономического развития города.

Проведенный анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики за 2012 – 2014 год показал что, только на 2014 год в целях сохранения социальной и финансовой стабильности, повышения эффективности бюджетных расходов предусмотрено предоставление налоговых льгот по земельному налогу.

Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается процедура сопоставления результатов (предполагаемых результатов) предоставления налоговых льгот с потерями (возможными потерями) бюджета муниципального образования – «город Тулун» с использованием количественных показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости в разрезе отдельных налогов и в отношении каждой категории налогоплательщиков.

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в три этапа.

На первом этапе проводится сбор информации о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся установленной налоговой льготой, о размерах фактически полученной установленной налоговой льготы либо о количестве налогоплательщиков, имеющих возможность воспользоваться предполагаемой к установлению налоговой льготой, размерах предполагаемых потерь бюджета муниципального образования – «город Тулун», других социально-экономических показателей, необходимых для проведения оценки эффективности налоговых льгот.

На втором этапе проводится оценка потерь (возможных потерь) бюджета муниципального образования – «город Тулун», обусловленных предоставлением налоговых льгот.

На третьем этапе проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот больше либо равен единице. Налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот меньше единицы.

При значении коэффициента социальной эффективности больше или равном 0,6 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении коэффициента социальной эффективности меньше 0,6 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

Предоставление льгот должно способствовать бюджетной эффективности, в том числе в виде минимизации потерь бюджета, связанных с их предоставлением. Мониторинг эффективности налоговых льгот предполагает анализ применения и востребованности налоговых стимулирующих механизмов в целях их оптимизации.

В связи с тем, что срок уплаты земельного налога за 2015 г. наступит в 2016 г. проанализировать эффективность предоставления налоговых льгот по земельному налогу за 2015 г. не предоставляется возможным.

Объем поступлений налоговых платежей в местный бюджет представлен в таблице №1:

Таблица №1

Поступление налоговых платежей в местный бюджет

(тыс. руб.)

Вид налогового дохода

2012 г.

2013 г.
  1   2   3

Похожие:

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconИркутская область «контрольно-счетная палата городского округа муниципального...
Тулуна на основании статей 157, 264. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 2 статьи 9 Федерального закона от 07. 02. 2011г...

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconОтчет №2-о о результатах комплексного контрольного мероприятия «Проверка...
Муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун»

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconСтатья 1
Контрольно-счетная палата муниципального образования город-курорт Анапа (далее – контрольно-счетная палата) является постоянно действующим...

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconИркутская область чунский район контрольно-счетная палата чунского...
Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования (далее – ксп чунского рмо) С. Л. Кияновским, аудитором ксп...

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconИркутская область контрольно-счетная палата
«Обеспечение административно- хозяйственной деятельности администрации города Свирска» в 2013 году и текущем периоде 2014 года, а...

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconКонтрольно-счетная палата городского округа власиха московской области
Приложение №6 Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconИркутская область контрольно счетная палата мо «баяндаевский район»...
Ксп мо «Баяндаевский район» от 22. 08. 2012г. №13-п, в соответствии с Решением Думы «о контрольно-счетной палате мо «Баяндаевский...

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconЗакон о контрольно-счетной палате республики коми
Контрольно-счетная палата Республики Коми (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного...

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconИркутская область контрольно-счетная палата
Ксп от 22. 12. 2014 года №40-р, распоряжения председателя ксп от 03. 02. 2015 г. №11-рк «О подготовке информационно-аналитической...

Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» iconО начале независимой экспертизы проекта типового административного...
«Управление образования администрации городского округа «Город Лесной», муниципальной услуги «Прием заявлений и зачисление в муниципальное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск