Скачать 234.92 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта Утверждено советом факультета ФКиС Протокол № 7 от 9 марта 2011г. ПОЛОЖЕНИЕ о выпускной квалификационной (дипломной) работе Ростов-на-Дону 2011 1. Общие положения 1.1. Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста (бакалавра) является государственной аттестационной работой и формой итогового контроля обучения студентов по выбранной ими специальности (направлению, профилю подготовки). 1.2. Цель дипломной работы – комплексное представление профессиональных компетенций по выбранной тематике исследования. 1.3. Основные задачи дипломной работы:
1.4. Дипломные работы, выполняемые на кафедрах факультета ФКиС, могут быть следующими:
1.5. Подготовка и написание дипломной работы состоит из нескольких этапов:
1.6. Студент-дипломник несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования. 1.7. Студент, не выполнивший дипломную работу в срок, в том числе не прошедший процедуру защиты, отчисляется из университета (или считается окончившим университет без выдачи диплома об образовании) с предоставлением ему права защиты в течение периода по окончании курса обучения, определенного уставом вуза и другими нормативными документами. 2. Порядок выбора темы дипломной работы и ее утверждения 2.1. Примерная тематика дипломных работ рассматривается и утверждается на заседании кафедры, а затем предлагается студентам. Она может включать различные направления исследований – от анализа теоретических проблем до выполнения работ прикладного характера. 2.2. Студенты выбирают тему дипломной работы самостоятельно из предлагаемого кафедрой примерного списка, руководствуясь интересом к проблеме, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы. 2.3. Студенты могут предложить свою тему дипломной работы, учитывая, что основным требованием является ее научная и практическая актуальность, а также соответствие специализации и направлениям научно-исследовательской работы кафедры. 2.4. Выбрав тему дипломной работы, студент подает заявление на имя заведующего кафедрой (декана факультета), на котором ставит визу преподаватель и заведующий кафедрой (приложение 1). После рассмотрения заявления на заседании кафедры тема дипломной работы утверждается. 2.5. Кафедра назначает научного руководителя из числа профессоров, доцентов. В порядке исключения руководителями могут быть назначены старшие преподаватели, высококвалифицированные специалисты учреждений и предприятий, старшие научные сотрудники учебно-научных подразделений университета. 2.6. В случае необходимости кафедра может назначить консультанта дипломной работы из числа опытных преподавателей или практических работников, которые являются специалистами в той или иной сфере исследований. В качестве консультантов может выступать преподаватели кафедр иностранного языка, если дипломная работа выполняется на иностранном языке. 2.7. Списки фамилий дипломников, тем дипломных работ, фамилии научных руководителей, консультантов и рецензентов по каждой работе заблаговременно (сроки устанавливаются на основании решения совета факультета и/или распоряжения декана) представляются в деканат за подписью заведующего кафедрой. В списках указывается фамилия, имя, отчество студента, тема дипломной работы, фамилия и инициалы, ученое звание, ученая степень (должность) научного руководителя, фамилия и инициалы рецензентов, их ученое звание, ученая степень, должность и место работы. 2.8. В соответствии со списком деканат готовит проект приказа ректора университета о допуске к защите дипломных работ. После издания приказа выбор студентами тем по другой кафедре, изменения в названии дипломной работы, фамилий научных руководителей, консультантов и рецензентов допускаются в исключительных случаях после дополнительного приказа ректора по представлению декана факультета. 3. Обязанности научного руководителя 3.1. Знакомит студента с требованиями, предъявляемыми к дипломным работам; 3.2. Совместно со студентом разрабатывает задание на выполнение дипломной работы. 3.3. Оказывает помощь в окончательном формулировании темы, составлении плана дипломной работы. 3.4. Осуществляет оперативное руководство дипломной работой. 3.5. Проводит регулярные консультации и собеседования со студентом в ходе подготовки и написания работы (с учетом графика консультаций). 3.6. Оказывает организационную и методическую помощь студенту-дипломнику. 3.7. Составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует студента и его дипломную работу. 3.8. Отзыв научного руководителя не должен содержать балльной оценки. 3.9. Дает гарантию ее соответствия предъявляемым в университете требованиям по качеству содержания и оформления (в случае положительного отзыва). 3.10. Консультирует студента по подготовке доклада на защите дипломной работы на заседании ГАК. 4. Обязанности студента-дипломника 4.1. Студент обязан выполнять требования, предъявляемые к подготовке, срокам проведения исследования, оформлению и защите дипломной работы, согласно данного Положения и требований учебного процесса, отраженных в Уставе университета и других нормативных документах. 4.2. Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен воспринимать критически. Он может учитывать их или отклонить по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически обоснованная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления дипломной работы целиком и полностью лежат на ответственности дипломника, а не научного руководителя. 5. Структура, объем и содержание дипломной работы 5.1. Дипломная работа должна иметь:
5.2. Общий объем дипломной работы должен находиться в пределах 50–70 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала шрифтом №14 Times New Roman (включая титульный лист, лист содержания, список источников и литературы, без учета приложений). 5.3. Содержание включает введение, наименования разделов (глав), подразделов, выводы, список источников и литературы, практические рекомендации, приложения. 5.4. Во введении:
5.5. Объем введения должен составлять примерно 5–10 % от общего объема работы. 5.6. Цель исследования ориентирует на конечный результат выполнения дипломной работы. 5.7. Задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации цели исследования. Решения поставленных в работе задач в четкой последовательности должны быть изложены в выводах. 5.8. Объект исследования – это та часть научного знания, с которой связано исследование. К объекту относят процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, а также совокупность экономических отношений, механизмов и институтов. 5.9. Предмет исследования – это тот аспект проблемы, который исследуется в дипломной работе, и находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему работы. 5.10 Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. 5.11. Содержание дипломной работы (главы, подразделы, их количество) определяется ее темой и направлением исследования (теоретическая или прикладная), соответствует поставленным задачам. 5.12. В дипломных работах теоретического типа можно описать историю развития вопроса, раскрыть понятие и сущность изучаемого явления, уточнить формулировки, рассмотреть существующие методические подходы к анализу данной проблемы и др. Рекомендуется остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, рассмотреть дискуссионные вопросы по теме исследования и альтернативные взгляды разных авторов. В работе следует обосновать собственную концепцию автора и аргументировать научную, экономическую и социальную ценность результатов исследования. 5.13. В дипломных работах, прикладного типа и аналитико-расчетных следует представить характеристику объекта исследования, провести анализ собранного материала в рамках избранной темы, обосновать эффективность полученных результатов и дать рекомендации по их практическому применению на данном объекте или в отрасли. 5.14. Как правило, все содержание дипломной работы разбивается на два-три модуля (главы, раздела): теоретическая часть, в которой подробно рассматривается теоретический аспект проблемы (теории, методы, методики, показатели, оценка эффективности и т. д.) и практическая часть, в которой дается анализ практики деятельности конкретного предприятия по данной проблеме исследования. 5.15. Количество разделов (глав) дипломной работы определяется дипломником совместно с научным руководителем с учетом особенностей темы (как правило, не более трех глав и три–четыре подраздела в каждой главе). 5.16. Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одной главы к другой. 5.17. Текст каждого раздела (главы) следует начинать с нового листа. 5.18. Объем содержательной части дипломной работы составляет примерно 60–80 % общего объема работы (примерно 30–40 % – теоретическая часть). Текстовой материал содержательной части работы разбивается равномерно по главам. 5.19. При цитировании источников и литературы по тексту работы делаются ссылки в различных вариантах, допустимых стандартами (сноски внизу страницы с указанием автора, названия, издательства, года издания и номера страницы цитаты, сноски в квадратных или круглых скобках с соответствующей нумерацией). 5.20. Все ссылки на авторов должны быть подтверждены списком используемой литературы в конце дипломной работы. Список используемой литературы не должен содержать источников, на которые автор не ссылается во время исследования. 5.21. Объем выводов (заключения) составляет примерно 5–10 % от общего объема работы. 5.22. Список использованных источников и литературы включает источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы и написании дипломной работы. 5.23. Приложения содержат текстовые документы, графики, диаграммы, схемы, карты, таблицы, а также расчеты, выполненные с применением вычислительной техники. Они служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы или являются результатом предлагаемых рекомендаций автора. 5.24. Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. 6. Оформление дипломной работы 6.1. Дипломная работа должна быть подготовлена не менее чем в двух идентичных экземплярах. Каждый экземпляр переплетается в обложку. 6.2. Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60. 6.3. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями. 6.4. Оглавление (содержание), которое располагают после титульного листа, печатается шрифтом Times New Roman № 14, межстрочный интервал – полуторный. Указывается нумерация разделов и подразделов. 6.5. Текст дипломной работы следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, соблюдая следующие размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. 6.6. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки оформляют по центру симметрично тексту. 6.7. Заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся. 6.7. Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. 6.8. Список использованных источников и литературы печатается через полтора интервала, каждая позиция начинается с абзаца. 6.9. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово “Приложение” и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №), например: Приложение 1. 6.10. Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер страницы не ставят. 6.11. Форма таблицы применяется при изложении цифровой и словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков для лучшей наглядности и сравнения показателей. Таблица имеет два уровня членения: вертикальный – графы; горизонтальный – строки. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть грамматически согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице. 6.12. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы и не подчеркиваются. Слово «Таблица» располагается по правому краю страницы над таблицей. Заголовок таблицы помещают на следующей строке от слова «Таблица» посередине страницы. 6.13. Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них. Они должны иметь сквозную нумерацию. Знак № при нумерации таблиц не ставится. 6.14. Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другую страницу над таблицей в правом верхнем углу страницы следует написать «Продолжение таблицы» и указать ее номер. 6.15. Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник. 6.16. Графические материалы (схемы, диаграммы, графики и др.) помещаются в работе в целях установления свойств и характеристик объекта или в качестве иллюстраций для лучшего понимания текста. 6.17. Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к дипломной работе. 6.18. Графический материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещается снизу. Под графическим материалом, при необходимости, помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). 6.19. Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (например, Рис.1). 6.20. Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться. Допускается также и сквозная нумерация по тексту всей работы. 6.21. В тексте дипломной работы не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться на соответствующую литературу. 6.22. Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение. 6.23. Научно-справочный аппарат дипломной работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и ссылки. Список включает библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) документов, изданий, ресурсов. Вся литература, включая электронные издания, располагается в алфавитном порядке авторов или заглавий документов. 6.24. В Список включаются библиографические записи документов, оформленные в соответствии с действующими стандартами: ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. 6.25. Список имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы и печатается через 1,5 межстрочный интервал. 7. Оформление работы в электронном виде и создание электронной базы университета по специальности (профилю/направлению подготовки) 7.1. С целью доступности, открытости и контроля качества все дипломные работы проходят процедуру проверки программой «Антиплагиат» и выставляются на сервере университета (в единое информационное пространство университета). 7.2. Программа «Антиплагиат» и аналоги программы могут быть заменены на более совершенную версию по решению совета факультета с обязательным сохранением предыдущих баз данных по дипломным работам. 7.3. Проверка программой «Антиплагиат» производится не позднее 1 месяца до защиты дипломной работы. Кафедрам, на которых выполняется работа, рекомендуется проводить проверку на более ранних стадиях (до решения кафедры о допуске к защите). 7.4. Дипломные работы, имеющие по сумме параметров программы «Антиплагиат» более 40% заимствований не допускаются к защите, в электронную базу данных не поступают. 7.5. Студент имеет право исправить работу и пройти повторную проверку в недельный срок, если количество заимствований не превышает 60%. 7.6. Электронная версия работы выполняется в соответствии с приведенными выше требованиями к оформлению дипломных работ. Работа должна быть полностью отформатирована и совпадать с распечатанным и переплетенным вариантом. 7.7. Электронную версию следует подготовить и к предварительной защите, что упростит ознакомление с работой. 7.8. Для удобства и оперативной передачи по электронной почте вся дипломная, включая титульный лист, лист содержания и приложениий должна быть размещена в одном файле полностью. Размещение приложения в отдельном файле в формате excel нежелательно. Файл с дипломной работой должен иметь название, указывающее специальность и фамилию автора дипломной работы. 7.9. Электронная версия работы должна быть представлена в версии не ниже WINDOWS 2003, с расширением doc. 8. Использование электронной базы данных по дипломным работам 8.1. Задачи создания, хранения и использования базы данных по дипломным работам:
8.2. Общий регламент создания базы данных:
8.3. Электронная база данных по дипломным работам может быть использована факультетом в коммерческих целях, если это не будет противоречить Уставу университета. 9. Внешнее рецензирование дипломной работы 9.1. В целях получения дополнительной объективной оценки труда дипломника от специалистов в соответствующей области, проводится внешнее рецензирование дипломной работы. 9.2. Внешним рецензентом выступает специалист по профилю исследований, имеющий научную степень и/или звание, не являющийся штатным работником вуза, в котором выполнялась работа (в исключительных случаях рецензия может быть получена штатным преподавателем вуза, но не являющимся работником той кафедры, где выполнялась дипломная работа). 9.3. В рецензии должно быть отмечено значение избранной темы, ее актуальность, полнота использования источников и литературы, глубина их анализа, эффективность выбранной методики исследования, степень самостоятельности научного творчества студента, обоснованности выводов, практическая и теоретическая значимость работы. В рецензии также дается развернутая характеристика каждого раздела дипломной работы с выделением положительных сторон и недостатков. 9.3. Подписанная рецензентом рецензия представляется в деканат вместе с дипломной работой. 10. Порядок защиты дипломной работы 10.1. К защите дипломных работ допускаются студенты, выполнившие в полном объеме учебный план ООП. 10.2. Не менее, чем за 1 месяц до защиты дипломной работы на кафедре проводится предзащита (сроки предзащиты могут изменяться по решению совета факультета или распоряжениям декана, ректора, проректора). Дипломник знакомит членов кафедры с подготовленной дипломной работой, отзывами научного руководителя и рецензента, отвечает на вопросы в ходе обсуждения. 10.3. По результатам предзащиты решается вопрос о допуске к защите перед ГАК с соответствующей выпиской из заседания кафедры, в которой указывается Ф.И.О. студента, тема работы, руководитель, рецензент и решение кафедры о допуске. 10.4. Дипломная работа, подготовленная без соблюдения правил, изложенных в Положении, к защите не допускается. Дипломная работа в двух экземплярах с отзывами научного руководителя и рецензентов за 10 дней до защиты должна быть сдана на выпускающую кафедру (или деканат). 10.5. За три дня до защиты в ГАК должны быть представлены:
10.6. Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГАК, состав которой утвержден приказом ректора по представлению декана факультета. 10.7. Секретарь ГАК представляет на заседание комиссии по каждой работе:
Возможно представление дополнительных отзывов о работе от соответствующих специалистов и организаций, актов внедрения и др. 10.8. Процедура защиты включает следующие этапы:
10.9. В докладе (на 5–7 минут) следует дать краткое обоснование темы, показать ее актуальность; указать, какова цель работы, что является предметом исследования, какие задачи решались в ходе исследования; степень изученности проблемы и ее новизна; какие методы были использованы при ее изучении; какие новые результаты достигнуты в ходе исследования; что сделано лично дипломником и каковы вытекающие из проведенного исследования основные выводы. 10.11. Доклад необходимо иллюстрировать графиками, таблицами, схемами, подготовленными заблаговременно и согласованными с научным руководителем. 10.12. Вместе с докладом перед аттестационной комиссией необходимо подготовить компьютерную презентацию дипломной работы. Иллюстративные материалы могут быть представлены и на стандартных листах формата А-4. В этом случае готовится пакет раздаточных материалов и кладется на стол перед каждым членом аттестационной комиссии. 10.13. Защита дипломной работы происходит на открытом заседании ГАК, на котором могут присутствовать и задавать вопросы все желающие. 10.14. Вопросы задаются дипломнику после окончания доклада. Вопросы должны быть по теме дипломной работы. 10.15. Членам ГАК и всем присутствующим запрещается вступать в полемику, давать комментарии, демонстрировать собственную точку зрения и прочие высказывания и замечания во время ответов на вопросы дипломника. 10.16. Ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку дипломной работы. Они должны быть содержательными и лаконичными. 10.17. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и отстаивать свою точку зрения. 10.18. После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя и рецензии. Затем предоставляется заключительное слово дипломнику и/или руководителю. 10.19. Оценка результатов защиты дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК. 10.20. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК. 10.21. Оценивается дипломная работа в баллах (п.11 Положения) и переводится в четырехбалльную систему (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). 10.22. Решение об оценке принимается только составом государственной аттестационной комиссии простым большинством голосов. 10.23. Результаты защиты дипломных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протоколов председателем Государственной аттестационной комиссии. 10.24. При неудовлетворительной оценке дипломной работы студент имеет право повторно ее защищать после доработки и внесения исправлений, но не ранее следующего учебного года. 10.25. Общие итоги защиты всех дипломных работ подводятся комиссией и в дальнейшем обсуждаются на кафедрах. 10.26. По итогам защиты кафедра может рекомендовать отдельные работы к публикации, а результаты исследований к внедрению. 11. Порядок оценки дипломной работы в баллах 11.1. Члены ГАК оценивают дипломную работу, исходя из критериев, путем проставления баллов по каждому из них. Члены ГАК имеют право провести предварительную оценку дипломной работы в баллах до начала процедуры защиты. 11.2. Критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы приведены в таблице 1. Таблица 1 Критерии оценки выпускной квалификационной работы
11.3. Выставленные баллы членами ГАК суммируются и вычисляется средняя арифметическая полученных баллов, которая переводится в традиционную систему оценивания согласно п.11.4. 11.4. Перевод баллов в традиционную систему оценок проводится следующим образом: «Отлично» - 61-75 баллов «Хорошо» – 51-60 баллов «Удовлетворительно» – 40-50 баллов «Неудовлетворительно» – менее 39 баллов Приложение 1 Образец заявления на прикрепление к кафедре для написания дипломной работы Заведующему кафедрой _________________________ _________________________ от студента _____курса очного/заочного отделения факультета ФкиС _________________________ _________________________ (Ф.И.О.) Заявление Прошу разрешить мне подготовку дипломной работы на кафедре ________________________________________________________. Предполагаемая тема дипломной работы ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научным руководителем прошу назначить _____________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________ /подпись студента/ ___________________________ /решение кафедры/ Протокол № ________________ __________________________ /дата/ |
Институт экономики и внешнеэкономических связей фгаоу впо «Южный федеральный университет» | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта | ||
... | ... | ||
... | Материалы регионального тура открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью | ||
Правила приема в фгаоу впо «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова» разработаны на основании | Приказов Министерства спорта Российской Федерации от 24 октября 2012 года №324 «О признании утратившими силу некоторых ведомственных... | ||
О образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (гцолифк)» на обучение по образовательной... | Сургут», в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы», утвер-жденной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |