Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта


Скачать 234.92 Kb.
НазваниеФгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

Педагогический институт

факультет физической культуры и спорта

Утверждено советом факультета ФКиС
Протокол № 7 от 9 марта 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о выпускной квалификационной (дипломной) работе

Ростов-на-Дону

2011

1. Общие положения
1.1. Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста (бакалавра) является государственной аттестационной работой и формой итогового контроля обучения студентов по выбранной ими специальности (направлению, профилю подготовки).

1.2. Цель дипломной работы – комплексное представление профессиональных компетенций по выбранной тематике исследования.

1.3. Основные задачи дипломной работы:

  • теоретическое обоснование и раскрытие сущности категорий, явлений и проблем по избранной теме дипломной работы;

  • анализ собранного материала и его обработка;

  • поиск и обоснование путей (способов, методов) повышения эффективности работы объекта исследования по конкретному направлению выбранной темы работы;

  • разработка научно обоснованных выводов, предложений и рекомендаций.

1.4. Дипломные работы, выполняемые на кафедрах факультета ФКиС, могут быть следующими:

  • Теоретико-исследовательская работа. Она представляет собой теоретическое исследование по выбранной теме, выполняется по малоизученной или дискуссионной проблеме физического воспитания, спорта, физической реабилитации, физической рекреации (или по другим аспектам физической культуры) и должна обладать определенной новизной. Теоретико-исследовательская работа в обязательном порядке должна содержать теоретически значимые выкладки, основанные на достаточном количестве литературных источников, собственные суждения и критическую оценку, иметь достаточно четкие аргументированные выводы, не повторяющие общепринятые известные положения.

  • Экспериментально-исследовательская работа. Она представляет собой научно-обоснованную экспериментальную разработку проблемы и должна быть практически значимой для определенной сферы деятельности: физического воспитания, спорта, физической реабилитации, физической рекреации. Одним из этапов ее выполнения является сбор информации (статистической или фактической по конкретной проблеме) и ее обработка методами систематизации, сравнения, статистических группировок, графического сопоставления и др. На основе выводов, полученных в результате анализа, должны быть разработаны рекомендации для объекта исследования по совершенствованию протекающих процессов.

1.5. Подготовка и написание дипломной работы состоит из нескольких этапов:

  • Выбор темы и ее утверждение.

  • Обоснование структуры работы.

  • Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами, другими источниками и литературой, относящимися к теме дипломной работы.

  • Сбор материала в организациях, на предприятиях различных форм собственности, проведение экспериментальной работы.

  • Обработка и анализ полученной информации с применением современных математико-статистических методов.

  • Формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями, а в случае теоретического исследования – научно-обоснованной разработкой или альтернативной интерпретацией тех или иных концепций или позиций по теме исследования.

  • Оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями.

1.6. Студент-дипломник несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.

1.7. Студент, не выполнивший дипломную работу в срок, в том числе не прошедший процедуру защиты, отчисляется из университета (или считается окончившим университет без выдачи диплома об образовании) с предоставлением ему права защиты в течение периода по окончании курса обучения, определенного уставом вуза и другими нормативными документами.
2. Порядок выбора темы дипломной работы и ее утверждения
2.1. Примерная тематика дипломных работ рассматривается и утверждается на заседании кафедры, а затем предлагается студентам. Она может включать различные направления исследований – от анализа теоретических проблем до выполнения работ прикладного характера.

2.2. Студенты выбирают тему дипломной работы самостоятельно из предлагаемого кафедрой примерного списка, руководствуясь интересом к проблеме, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы.

2.3. Студенты могут предложить свою тему дипломной работы, учитывая, что основным требованием является ее научная и практическая актуальность, а также соответствие специализации и направлениям научно-исследовательской работы кафедры.

2.4. Выбрав тему дипломной работы, студент подает заявление на имя заведующего кафедрой (декана факультета), на котором ставит визу преподаватель и заведующий кафедрой (приложение 1). После рассмотрения заявления на заседании кафедры тема дипломной работы утверждается.

2.5. Кафедра назначает научного руководителя из числа профессоров, доцентов. В порядке исключения руководителями могут быть назначены старшие преподаватели, высококвалифицированные специалисты учреждений и предприятий, старшие научные сотрудники учебно-научных подразделений университета.

2.6. В случае необходимости кафедра может назначить консультанта дипломной работы из числа опытных преподавателей или практических работников, которые являются специалистами в той или иной сфере исследований. В качестве консультантов может выступать преподаватели кафедр иностранного языка, если дипломная работа выполняется на иностранном языке.

2.7. Списки фамилий дипломников, тем дипломных работ, фамилии научных руководителей, консультантов и рецензентов по каждой работе заблаговременно (сроки устанавливаются на основании решения совета факультета и/или распоряжения декана) представляются в деканат за подписью заведующего кафедрой. В списках указывается фамилия, имя, отчество студента, тема дипломной работы, фамилия и инициалы, ученое звание, ученая степень (должность) научного руководителя, фамилия и инициалы рецензентов, их ученое звание, ученая степень, должность и место работы.

2.8. В соответствии со списком деканат готовит проект приказа ректора университета о допуске к защите дипломных работ. После издания приказа выбор студентами тем по другой кафедре, изменения в названии дипломной работы, фамилий научных руководителей, консультантов и рецензентов допускаются в исключительных случаях после дополнительного приказа ректора по представлению декана факультета.
3. Обязанности научного руководителя
3.1. Знакомит студента с требованиями, предъявляемыми к дипломным работам;

3.2. Совместно со студентом разрабатывает задание на выполнение дипломной работы.

3.3. Оказывает помощь в окончательном формулировании темы, составлении плана дипломной работы.

3.4. Осуществляет оперативное руководство дипломной работой.

3.5. Проводит регулярные консультации и собеседования со студентом в ходе подготовки и написания работы (с учетом графика консультаций).

3.6. Оказывает организационную и методическую помощь студенту-дипломнику.

3.7. Составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует студента и его дипломную работу.

3.8. Отзыв научного руководителя не должен содержать балльной оценки.

3.9. Дает гарантию ее соответствия предъявляемым в университете требованиям по качеству содержания и оформления (в случае положительного отзыва).

3.10. Консультирует студента по подготовке доклада на защите дипломной работы на заседании ГАК.

4. Обязанности студента-дипломника
4.1. Студент обязан выполнять требования, предъявляемые к подготовке, срокам проведения исследования, оформлению и защите дипломной работы, согласно данного Положения и требований учебного процесса, отраженных в Уставе университета и других нормативных документах.

4.2. Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен воспринимать критически. Он может учитывать их или отклонить по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически обоснованная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления дипломной работы целиком и полностью лежат на ответственности дипломника, а не научного руководителя.
5. Структура, объем и содержание дипломной работы
5.1. Дипломная работа должна иметь:

  • титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями;

  • содержание;

  • введение;

  • разделы (главы) и подразделы;

  • выводы (заключение);

  • практические рекомендации (при выполнении экспериментальной работы);

  • список источников и литературы;

  • приложения (при необходимости);

  • отзыв руководителя и рецензию.

5.2. Общий объем дипломной работы должен находиться в пределах 50–70 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала шрифтом №14 Times New Roman (включая титульный лист, лист содержания, список источников и литературы, без учета приложений).

5.3. Содержание включает введение, наименования разделов (глав), подразделов, выводы, список источников и литературы, практические рекомендации, приложения.

5.4. Во введении:

  • обосновывается актуальность избранной темы;

  • определяется степень научной новизны и разработанности проблемы исследования на данный момент времени;

  • формулируется объект и предмет исследования;

  • формулируются цель, задачи, гипотеза дипломной работы;

  • определяются хронологические границы исследуемой проблемы;

  • аргументируется принятая в работе методика исследования, анализа (проектирования) и обработки материала;

  • дается обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы с анализом авторских концепций по исследуемой проблеме. (В дипломной работе теоретического характера обзор источников и литературы может быть выделен в специальный раздел);

  • дается краткая характеристика объема и структуры дипломной работы.

5.5. Объем введения должен составлять примерно 5–10 % от общего объема работы.

5.6. Цель исследования ориентирует на конечный результат выполнения дипломной работы.

5.7. Задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации цели исследования. Решения поставленных в работе задач в четкой последовательности должны быть изложены в выводах.

5.8. Объект исследования – это та часть научного знания, с которой связано исследование. К объекту относят процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, а также совокупность экономических отношений, механизмов и институтов.

5.9. Предмет исследования – это тот аспект проблемы, который исследуется в дипломной работе, и находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему работы.

5.10 Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

5.11. Содержание дипломной работы (главы, подразделы, их количество) определяется ее темой и направлением исследования (теоретическая или прикладная), соответствует поставленным задачам.

5.12. В дипломных работах теоретического типа можно описать историю развития вопроса, раскрыть понятие и сущность изучаемого явления, уточнить формулировки, рассмотреть существующие методические подходы к анализу данной проблемы и др. Рекомендуется остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, рассмотреть дискуссионные вопросы по теме исследования и альтернативные взгляды разных авторов. В работе следует обосновать собственную концепцию автора и аргументировать научную, экономическую и социальную ценность результатов исследования.

5.13. В дипломных работах, прикладного типа и аналитико-расчетных следует представить характеристику объекта исследования, провести анализ собранного материала в рамках избранной темы, обосновать эффективность полученных результатов и дать рекомендации по их практическому применению на данном объекте или в отрасли.

5.14. Как правило, все содержание дипломной работы разбивается на два-три модуля (главы, раздела): теоретическая часть, в которой подробно рассматривается теоретический аспект проблемы (теории, методы, методики, показатели, оценка эффективности и т. д.) и практическая часть, в которой дается анализ практики деятельности конкретного предприятия по данной проблеме исследования.

5.15. Количество разделов (глав) дипломной работы определяется дипломником совместно с научным руководителем с учетом особенностей темы (как правило, не более трех глав и три–четыре подраздела в каждой главе).

5.16. Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одной главы к другой.

5.17. Текст каждого раздела (главы) следует начинать с нового листа.

5.18. Объем содержательной части дипломной работы составляет примерно 60–80 % общего объема работы (примерно 30–40 % – теоретическая часть). Текстовой материал содержательной части работы разбивается равномерно по главам.

5.19. При цитировании источников и литературы по тексту работы делаются ссылки в различных вариантах, допустимых стандартами (сноски внизу страницы с указанием автора, названия, издательства, года издания и номера страницы цитаты, сноски в квадратных или круглых скобках с соответствующей нумерацией).

5.20. Все ссылки на авторов должны быть подтверждены списком используемой литературы в конце дипломной работы. Список используемой литературы не должен содержать источников, на которые автор не ссылается во время исследования.

5.21. Объем выводов (заключения) составляет примерно 5–10 % от общего объема работы.

5.22. Список использованных источников и литературы включает источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы и написании дипломной работы.

5.23. Приложения содержат текстовые документы, графики, диаграммы, схемы, карты, таблицы, а также расчеты, выполненные с применением вычислительной техники. Они служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы или являются результатом предлагаемых рекомендаций автора.

5.24. Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте.
6. Оформление дипломной работы
6.1. Дипломная работа должна быть подготовлена не менее чем в двух идентичных экземплярах. Каждый экземпляр переплетается в обложку.

6.2. Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60.

6.3. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями.

6.4. Оглавление (содержание), которое располагают после титульного листа, печатается шрифтом Times New Roman № 14, межстрочный интервал – полуторный. Указывается нумерация разделов и подразделов.

6.5. Текст дипломной работы следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, соблюдая следующие размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

6.6. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки оформляют по центру симметрично тексту.

6.7. Заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся.

6.7. Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

6.8. Список использованных источников и литературы печатается через полтора интервала, каждая позиция начинается с абзаца.

6.9. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово “Приложение” и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №), например: Приложение 1.

6.10. Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер страницы не ставят.

6.11. Форма таблицы применяется при изложении цифровой и словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков для лучшей наглядности и сравнения показателей. Таблица имеет два уровня членения: вертикальный – графы; горизонтальный – строки. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть грамматически согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице.

6.12. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы и не подчеркиваются. Слово «Таблица» располагается по правому краю страницы над таблицей. Заголовок таблицы помещают на следующей строке от слова «Таблица» посередине страницы.

6.13. Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них. Они должны иметь сквозную нумерацию. Знак № при нумерации таблиц не ставится.

6.14. Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другую страницу над таблицей в правом верхнем углу страницы следует написать «Продолжение таблицы» и указать ее номер.

6.15. Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник.

6.16. Графические материалы (схемы, диаграммы, графики и др.) помещаются в работе в целях установления свойств и характеристик объекта или в качестве иллюстраций для лучшего понимания текста.

6.17. Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к дипломной работе.

6.18. Графический материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещается снизу. Под графическим материалом, при необходимости, помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

6.19. Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (например, Рис.1).

6.20. Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться. Допускается также и сквозная нумерация по тексту всей работы.

6.21. В тексте дипломной работы не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться на соответствующую литературу.

6.22. Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.

6.23. Научно-справочный аппарат дипломной работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и ссылки. Список включает библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) документов, изданий, ресурсов. Вся литература, включая электронные издания, располагается в алфавитном порядке авторов или заглавий документов.

6.24. В Список включаются библиографические записи документов, оформленные в соответствии с действующими стандартами:

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

6.25. Список имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы и печатается через 1,5 межстрочный интервал.
7. Оформление работы в электронном виде и создание электронной базы университета по специальности (профилю/направлению подготовки)
7.1. С целью доступности, открытости и контроля качества все дипломные работы проходят процедуру проверки программой «Антиплагиат» и выставляются на сервере университета (в единое информационное пространство университета).

7.2. Программа «Антиплагиат» и аналоги программы могут быть заменены на более совершенную версию по решению совета факультета с обязательным сохранением предыдущих баз данных по дипломным работам.

7.3. Проверка программой «Антиплагиат» производится не позднее 1 месяца до защиты дипломной работы. Кафедрам, на которых выполняется работа, рекомендуется проводить проверку на более ранних стадиях (до решения кафедры о допуске к защите).

7.4. Дипломные работы, имеющие по сумме параметров программы «Антиплагиат» более 40% заимствований не допускаются к защите, в электронную базу данных не поступают.

7.5. Студент имеет право исправить работу и пройти повторную проверку в недельный срок, если количество заимствований не превышает 60%.

7.6. Электронная версия работы выполняется в соответствии с приведенными выше требованиями к оформлению дипломных работ. Работа должна быть полностью отформатирована и совпадать с распечатанным и переплетенным вариантом.

7.7. Электронную версию следует подготовить и к предварительной защите, что упростит ознакомление с работой.

7.8. Для удобства и оперативной передачи по электронной почте вся дипломная, включая титульный лист, лист содержания и приложениий должна быть размещена в одном файле полностью. Размещение приложения в отдельном файле в формате excel нежелательно. Файл с дипломной работой должен иметь название, указывающее специальность и фамилию автора дипломной работы.

7.9. Электронная версия работы должна быть представлена в версии не ниже WINDOWS 2003, с расширением doc.
8. Использование электронной базы данных по дипломным работам
8.1. Задачи создания, хранения и использования базы данных по дипломным работам:

  • подбор актуальной тематики выполнения работ;

  • опыт практических и теоретических исследований по схожим разработкам;

  • ссылка на уже выполненные работы;

  • контроль качества работ, проверка на заимствования;

  • помощь студентам и преподавателям в научно-исследовательской деятельности и самостоятельной работе по дисциплинам ООП.

8.2. Общий регламент создания базы данных:

  • все дипломные работы, прошедшие защиту, поступают в базу данных по дипломным работам;

  • дипломы, не прошедшие процедуру защиты, в базе данных не сохраняются или сохраняются в отдельном списке, не прошедших защиту (по решению совета факультета);

  • база данных формируется по годам выпуска, специальностям, профилям и направлениям подготовки в алфавитном порядке;

  • каждой дипломной работе соответствует один файл с соответствующим шифром и/или названием;

  • сводный файл, содержащий список учтенных работ, Ф.И.О. исполнителя, руководителя, рецензента, года защиты, специальности (профиля, направления подготовки), оценки (по необходимости/по решению совета факультета) хранится в базе данных с файлами дипломных работ и связывается с ними с помощью гиперссылок;

  • ответственный за работу с электронной базой данных по дипломным работам назначается по решению совета факультета или декана;

  • при необходимости и экономической целесообразности создается отдел/структура университета (факультета), осуществляющая работу по наполняемости, хранению и предоставлению электронных версий дипломных работ.

8.3. Электронная база данных по дипломным работам может быть использована факультетом в коммерческих целях, если это не будет противоречить Уставу университета.
9. Внешнее рецензирование дипломной работы
9.1. В целях получения дополнительной объективной оценки труда дипломника от специалистов в соответствующей области, проводится внешнее рецензирование дипломной работы.

9.2. Внешним рецензентом выступает специалист по профилю исследований, имеющий научную степень и/или звание, не являющийся штатным работником вуза, в котором выполнялась работа (в исключительных случаях рецензия может быть получена штатным преподавателем вуза, но не являющимся работником той кафедры, где выполнялась дипломная работа).

9.3. В рецензии должно быть отмечено значение избранной темы, ее актуальность, полнота использования источников и литературы, глубина их анализа, эффективность выбранной методики исследования, степень самостоятельности научного творчества студента, обоснованности выводов, практическая и теоретическая значимость работы. В рецензии также дается развернутая характеристика каждого раздела дипломной работы с выделением положительных сторон и недостатков.

9.3. Подписанная рецензентом рецензия представляется в деканат вместе с дипломной работой.
10. Порядок защиты дипломной работы
10.1. К защите дипломных работ допускаются студенты, выполнившие в полном объеме учебный план ООП.

10.2. Не менее, чем за 1 месяц до защиты дипломной работы на кафедре проводится предзащита (сроки предзащиты могут изменяться по решению совета факультета или распоряжениям декана, ректора, проректора). Дипломник знакомит членов кафедры с подготовленной дипломной работой, отзывами научного руководителя и рецензента, отвечает на вопросы в ходе обсуждения.

10.3. По результатам предзащиты решается вопрос о допуске к защите перед ГАК с соответствующей выпиской из заседания кафедры, в которой указывается Ф.И.О. студента, тема работы, руководитель, рецензент и решение кафедры о допуске.

10.4. Дипломная работа, подготовленная без соблюдения правил, изложенных в Положении, к защите не допускается. Дипломная работа в двух экземплярах с отзывами научного руководителя и рецензентов за 10 дней до защиты должна быть сдана на выпускающую кафедру (или деканат).

10.5. За три дня до защиты в ГАК должны быть представлены:

  • первый экземпляр работы;

  • отзывы научного руководителя и рецензентов.

10.6. Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГАК, состав которой утвержден приказом ректора по представлению декана факультета.

10.7. Секретарь ГАК представляет на заседание комиссии по каждой работе:

  • первый экземпляр дипломной работы;

  • отзыв научного руководителя;

  • отзыв рецензента;

  • зачетную книжку студента.

Возможно представление дополнительных отзывов о работе от соответствующих специалистов и организаций, актов внедрения и др.

10.8. Процедура защиты включает следующие этапы:

  • сообщение студента об основном содержании работы;

  • ответы дипломника на вопросы;

  • оглашение рецензии на дипломную работу;

  • ответы дипломника на замечания рецензента;

  • оглашение отзыва научного руководителя;

  • заключительное слово дипломника и/или руководителя.

10.9. В докладе (на 5–7 минут) следует дать краткое обоснование темы, показать ее актуальность; указать, какова цель работы, что является предметом исследования, какие задачи решались в ходе исследования; степень изученности проблемы и ее новизна; какие методы были использованы при ее изучении; какие новые результаты достигнуты в ходе исследования; что сделано лично дипломником и каковы вытекающие из проведенного исследования основные выводы.

10.11. Доклад необходимо иллюстрировать графиками, таблицами, схемами, подготовленными заблаговременно и согласованными с научным руководителем.

10.12. Вместе с докладом перед аттестационной комиссией необходимо подготовить компьютерную презентацию дипломной работы. Иллюстративные материалы могут быть представлены и на стандартных листах формата А-4. В этом случае готовится пакет раздаточных материалов и кладется на стол перед каждым членом аттестационной комиссии.

10.13. Защита дипломной работы происходит на открытом заседании ГАК, на котором могут присутствовать и задавать вопросы все желающие.

10.14. Вопросы задаются дипломнику после окончания доклада. Вопросы должны быть по теме дипломной работы.

10.15. Членам ГАК и всем присутствующим запрещается вступать в полемику, давать комментарии, демонстрировать собственную точку зрения и прочие высказывания и замечания во время ответов на вопросы дипломника.

10.16. Ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку дипломной работы. Они должны быть содержательными и лаконичными.

10.17. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и отстаивать свою точку зрения.

10.18. После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя и рецензии. Затем предоставляется заключительное слово дипломнику и/или руководителю.

10.19. Оценка результатов защиты дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК.

10.20. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК.

10.21. Оценивается дипломная работа в баллах (п.11 Положения) и переводится в четырехбалльную систему (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

10.22. Решение об оценке принимается только составом государственной аттестационной комиссии простым большинством голосов.

10.23. Результаты защиты дипломных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протоколов председателем Государственной аттестационной комиссии.

10.24. При неудовлетворительной оценке дипломной работы студент имеет право повторно ее защищать после доработки и внесения исправлений, но не ранее следующего учебного года.

10.25. Общие итоги защиты всех дипломных работ подводятся комиссией и в дальнейшем обсуждаются на кафедрах.

10.26. По итогам защиты кафедра может рекомендовать отдельные работы к публикации, а результаты исследований к внедрению.
11. Порядок оценки дипломной работы в баллах
11.1. Члены ГАК оценивают дипломную работу, исходя из критериев, путем проставления баллов по каждому из них. Члены ГАК имеют право провести предварительную оценку дипломной работы в баллах до начала процедуры защиты.

11.2. Критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы приведены в таблице 1.
Таблица 1

Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Критерии

Баллы

Оценка дипломной работы

1.

Положительный отзыв руководителя / или отрицательный отзыв

3/-

2.

Положительный отзыв рецензента без замечаний / 1-2 замечания / 3-5 замечаний / 6 и более замечаний или отрицательный отзыв

3/2/1/-

3.

Соответствие работы структуре оформления диплома в соответствии с Положением: соответствует/

3/2/1/-

4.

Соответствие содержания диплома заявленной теме

3/2/1/-

5.

Актуальность заявленной темы, ее новизна

3/2/1/-

6.

Взаимосвязь темы исследования, объекта, предмета и т.д.

3/2/1/-

7.

Соответствие поставленных задач и полученных выводов исследования

3/2/1/-

8.

Наличие эксперимента (организация, проведение, результаты)

5

9.

Математическая обработка данных эксперимента (подробно/поверхностно/отсутствует)

3/2/-

10.

Наличие таблиц, графиков, рисунков, схем

3/2/1/-

11.

Наличие литературных источников по направлению исследования за последние 5 лет / 10 лет / 15лет / более 20 лет

3/2/1/-

12.

Обоснованный объем дипломной работы (примерно 50-70 стр. без приложений)

1/-

13.

Объем исследованных литературных источников 50 и более/40-49/30-39/менее30

3/2/1/-

14.

Наличие ссылок в работе: имеются и соответствуют перечню источников/имеются/мало/нет

3/2/1/-

15.

Наличие практических рекомендаций 5 и более/3-4/1-2/нет

3/2/1/-




Max

45

Доклад студента

1.

Подготовка и наличие видео презентации / плакатов /нет

3/2/-

2.

Оценка времени выступления: 5-7мин/8-10мин или менее 5 / более10мин

3/2/1

3.

Оценка дикции выступающего

3/2/1

4.

Способность донести суть работы за отведенное на доклад время

3/2/1/-

5.

Свободно ориентируется в материалах исследования / читает выступление

3/2/1/-

6.

Точность в научных терминах и построении речи (обороты, ударения)

3/2/1/-




Max

18

Ответы на вопросы

1.

Аргументированные ответы на вопросы по теме исследования

3/2/1/-

2.

Аргументированные ответы на вопросы, выходящие за рамки исследования (находящиеся в пределах компетенций специалиста)

3/2/1/-

3.

Ориентируется в математических расчетах работы (свободно/поверхностно / слабо/ не ориентируется)

3/2/1/-

4.

Отстаивание авторской позиции при замечаниях членов комиссии

3/2/1/-




Max

12


11.3. Выставленные баллы членами ГАК суммируются и вычисляется средняя арифметическая полученных баллов, которая переводится в традиционную систему оценивания согласно п.11.4.

11.4. Перевод баллов в традиционную систему оценок проводится следующим образом:

«Отлично» - 61-75 баллов

«Хорошо» – 51-60 баллов

«Удовлетворительно» – 40-50 баллов

«Неудовлетворительно» – менее 39 баллов

Приложение 1
Образец заявления на прикрепление к кафедре для написания
дипломной работы

Заведующему кафедрой

_________________________

_________________________

от студента _____курса

очного/заочного отделения

факультета ФкиС

_________________________

_________________________

(Ф.И.О.)

Заявление


Прошу разрешить мне подготовку дипломной работы на кафедре ________________________________________________________.

Предполагаемая тема дипломной работы ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научным руководителем прошу назначить _____________________________________

____________________________________________________________________

_____________________

/подпись студента/

___________________________

/решение кафедры/

Протокол № ________________ __________________________

/дата/



Похожие:

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconПрограмма повышения квалификации
Институт экономики и внешнеэкономических связей фгаоу впо «Южный федеральный университет»

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconФакультет физической культуры и спорта
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconФизической культуры и спорта
...

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconНаучно-исследовательский институт проблем физической культуры и спорта
...

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconФгбоу впо «Адыгейский государственный университет» Институт физической...
...

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconФгаоу впо «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»...
Материалы регионального тура открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconПравила приема в Северо-Восточный федеральный университет имени М....
Правила приема в фгаоу впо «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова» разработаны на основании

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconПриказ об утверждении Положения о порядке аттестации работников физической культуры и спорта
Приказов Министерства спорта Российской Федерации от 24 октября 2012 года №324 «О признании утратившими силу некоторых ведомственных...

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconПравила приема на 2014-2015 учебный год в Федеральное государственное...
О образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (гцолифк)» на обучение по образовательной...

Фгаоу впо «Южный федеральный университет» Педагогический институт факультет физической культуры и спорта iconО проведении спортивных
Сургут», в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы», утвер-жденной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск