Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований


Скачать 244.9 Kb.
НазваниеДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОТЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И

ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗА 2017 ГОД

г. Сыктывкар

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Настоящие материалы публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее – Министерство) с руководством по соблюдению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции разработаны в соответствии с целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», паспортом приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях», во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, и основаны на реализации положений:

1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая);

3) Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая);

4) Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6) Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

7) Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

8) Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»;

9) Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации»;

10) Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции»;

11) Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда»;

12) Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»;

13) Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»;

14) Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

16) Приказа Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 «Об утверждении формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

17) Приказа Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»;

18) Приказа Минфина России от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»;

19) Закона Республики Коми от 07.12.2005 № 135-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми»;

20) Закона Республики Коми от 11.05.2010 № 47-РЗ «О реализации права граждан на обращение в Республике Коми»;

21) Закона Республики Коми от 03.07.2012 № 60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми»;

22) Постановления Правительства Республики Коми от 15.12.2016 № 572 «О Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми»;

23) Приказа Минсельхоза Республики Коми от 22.05.2017 № 484 «Об утверждении перечня правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора)»;

24) Приказа Минсельхоза Республики Коми от 15.05.2017 № 439 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми»;

25) Приказа Минсельхоза Республики Коми от 12.05.2017 № 438 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Коми»;

26) Приказа Минсельхоза Республики Коми от 12.05.2017 № 433 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми».

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • обеспечение единства практики применения федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

  • обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

  • совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

  • повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

  • выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов государственных органов в сфере оборота алкогольной продукции, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • выявление проблем применения Министерством статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к его полномочиям, к нарушителям обязательных требований;

  • выработка оптимальных решений проблем правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

  • выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

  • выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

  • выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться Министерством в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.

В качестве источников формирования Доклада использованы:

  • результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

  • результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;

  • результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

  • результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;

  • результаты взаимодействия с территориальными органами МВД по Республике Коми, Роспотребнадзора, Федеральной службы судебных приставов.



II. ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ



С 1 января 2017 года в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 17.10.2016 №123 «О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми», постановлением Правительства Республики Коми от 15.12.2016 №572 «О Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми» Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее – Министерство) наделено полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе, по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями); по регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми.

В 2017 году запущена реализация Целевой модели «Оптимизация контрольно-надзорной деятельности с целью повышения эффективности ее осуществления» (далее – Целевая модель).

Задачи Целевой модели:

  • снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);

  • стимулирование выхода предпринимателей из «теневого» сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);

  • формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;

  • создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля (надзора)).


С 2017 года при осуществлении государственного контроля Министерством применяются новые подходы, которые регламентируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В практику организации государственного контроля введена новая система «Риск-ориентированный подход». Интенсивность проверок зависит от того, какие потенциальные угрозы присутствуют в деятельности организации, какой вред они могут нанести и какова вероятность его причинения. Соответственно, чем больше риски – тем чаще будут проводиться мероприятия по контролю.

Области возникновения риска это, как правило, сферы легальной деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и потреблению алкогольной продукции, в которых может возникнуть и реализоваться риск нарушений.

Области риска содержат источники рисков, то есть деятельность или намерения, которые самостоятельно образуют Риски.

Организации торговли (магазины, предприятия общественного питания) - потенциальные риски в данной области связаны с нелегальной реализацией алкогольной продукции «из – под прилавка»; нелегальной торговлей через бары и рестораны неучтенной продукции, в том числе без сопроводительных документов и сбытом алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками; реализации продукции «Из рук в руки» в соответствующих местах ее реализации (например: «Столичная» водка из автотранспортных средств, без сопроводительных документов и с поддельными федеральными специальными марками). На территории Республики Коми такая продукция неоднократно выявлялась в Ижемском районе.
2017 году Министерством в рамках реализации Целевой модели:

  • определены критерии отнесения объектов государственного контроля деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) к категориям риска и определенному классу (категории) опасности;

  • размещен на официальном сайте Министерства «Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора)»;

  • разработан Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

  • разработан Порядок регионального контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми;

  • разработан Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми, который предусматривает новые формы государственного контроля, в том числе мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, а также организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

  • в Республике Коми 2017 голу внедрено Типовое облачное решение, обеспечивающее автоматизацию основных процессов 
    при реализации контрольно-надзорных функций (ТОР КНД).

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований направлено на переориентацию контрольно - надзорной деятельности с задач выявления уже причинённого вреда и наказания виновных лиц на участие в поддержке и развитии бизнеса.

Профилактика нарушений обязательных требований - это основной механизм предотвращения рисков, который должен косвенно способствовать снижению ущерба жизни и здоровью человека, сокращению административного давления на бизнес.

2.1. Итоги контрольной и правоприменительной деятельности Министерства в 2017 году

Лицензионный контроль за розничной продажей

алкогольной продукции



Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции определен как один из приоритетных видов государственного контроля (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 № 147-р).

Министерством за 12 месяцев 2017 года проведено внеплановых и документарных проверок в рамках рассмотрения заявлений на получении лицензии – 768, из них: документарных проверок – 751, выездных проверок – 17 (за аналогичный период 2016 года – 828, из них: документарных проверок – 822, выездных проверок – 6).

По результатам проверок за 2017 год выявлено 19 нарушений (за аналогичный период в 2016 году – 14 нарушений).

В силу ст. 26.1 Федерального закона №294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

Значительная часть организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми, относятся к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ, а также на основании утвержденного и согласованного с Прокуратурой Республики Коми плана проведения проверок на 2017 год, по итогам 2017 года проведены 4 плановые выездные проверки в отношении 4 юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми (проверено 16 территориально-обособленных объектов).

По результатам плановых выездных проверок в двух случаях выявлены нарушения организациями лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, вынесено 1 предписание об устранении нарушений условий действия лицензии, составлены 2 протокола об административных правонарушениях:

– протокол в отношении должностного лица по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ (на момент проведения проверки не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции), наложен административный штраф в размере 5000 рублей;

– протокол в отношении юридического лица по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ (на момент проведения проверки деятельность осуществлялась без подтверждения права владения помещениями); производство прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

По материалам проверок органов полиции Министерством составлено 7 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц:

5 протоколов по ст.14.19 КоАП РФ по фактам нарушения порядка учета розничной продажи алкогольной продукции (отсутствие журнала учета розничной продажи алкогольной продукции), вынесены предупреждения;

1 протокол по ст.14.19 КоАП РФ за нарушение порядка учета розничной продажи алкогольной продукции – нефиксация розничной продажи алкогольной продукции в ЕГАИС, должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей;

1 протокол по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ (розничная продажа алкогольной продукции с признаками подделки федеральных специальных марок), наложен административный штраф в размере 100 000 рублей.

На основании заявлений граждан о нарушениях законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции Министерством проведены 2 внеплановые выездные проверки по согласованию с органами прокуратуры. По результатам в одном случае выявлены нарушения организацией лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, составлены 2 протокола об административных правонарушениях:

протокол по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ (розничная продажа алкогольной продукции с признаками подделки федеральных специальных марок), наложен административный штраф в размере 100 000 рублей;

– протокол по ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов), наложен административный штраф в размере 100 000 рублей.

По заявлениям граждан о нарушениях законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции Министерством составлено 2 протокола по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ по факту нарушения особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (продажа алкогольной продукции без вскрытия тары, на вынос в объектах торговли оказывающих услуги общественного питания), в отношении двух юридических лиц наложены административные штрафы в размере 50 000 рублей.

При проведении контрольных мероприятий посредством анализа информации, содержащейся в ЕГАИС и декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции за 3 квартал 2017 года, установлено осуществление некоторыми организациями продажи алкогольной продукции без фиксации в ЕГАИС. По данным фактам вынесены 15 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при реализации алкогольной продукции.
Типовые и массовые нарушения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми представлены в таблице 1.

Таблица 1

п/п

Наименование типового нарушения

НПА, содержащие обязательные требование

Возможные мероприятия по устранению нарушения со стороны Министерства

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании
услуг общественного питания


1.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Розничная продажа алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.

Ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ

Ст.26

Федерального закона № 171-ФЗ


Организация внеплановых проверок хозяйствующих субъектов с привлечением к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Приостановление и аннулирование лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ.



Розничная продажа алкогольной продукции

2.

Оборот алкогольной продукции без маркировки либо с маркировкой поддельными марками


Ст.16, ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ

Организация внеплановых проверок хозяйствующих субъектов с привлечением к административной ответственности по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Приостановление и аннулирование лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ.

3.

Оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования

Ст.16, ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ

Привлечение к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Приостановление и аннулирование лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ.

4.

Оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС

Ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ

Привлечение к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ, ч.1 ст.14.17 КоАП РФ.

Приостановление и аннулирование лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ.


В 2018 году Министерством не запланированы плановые проверки в отношении лицензиатов в рамках осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Коми.

Государственный контроль за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции



При осуществлении государственного контроля за предоставлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми установлены следующие нарушения:

- непредставление в установленные сроки деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- нарушение порядка составления деклараций;

- несвоевременная уплата штрафа.

В 2017 году проведены 4 кампании по приему деклараций (за 4 квартал 2016 года, 1,2,3 кварталы 2017 года).

Принято деклараций:

за 4 квартал 2016 года – по форме № 11 – 756, по форме № 12 – 1239;

за 1 квартал 2017 года – по форме № 11 – 729, по форме № 12 – 1191;

за 2 квартал 2017 года – по форме № 11 – 706, по форме № 12 – 1145;

за 3 квартал 2017 года – по форме № 11 – 693, по форме № 12 – 1140.

По итогам 2017 года по фактам нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями порядка декларирования составлено 302 протокола об административных правонарушениях.

Привлечено к административной ответственности 273 лица, в том числе 17 юридических лиц,  62 должностных лица, 194 индивидуальных предпринимателя. В отношении 36 лиц производства по делу об административном правонарушении прекращены.

Назначены штрафы 103 лицам, вынесены предупреждения 170 лицам.

Сумма наложенных штрафов за нарушение сроков представления деклараций составила 842,5 тыс. руб.

В 2017 году Министерством был усилен контроль за предоставлением деклараций по объемам оборота пива в отношении индивидуальных предпринимателей. Привлечено к административной ответственности 194 индивидуальных предпринимателя, что на 85 лиц больше аналогичного периода 2016 года.

Помимо нарушения сроков представления деклараций со стороны декларантов допускается также нарушение порядка составления деклараций, а именно: декларации составляются не в разрезе адресов мест осуществления деятельности, как установлено Правилами предоставления деклараций (необходимо указывать КПП и полный адрес торгового объекта).
Типовые нарушения обязательных требований при декларировании объемов розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми представлены в таблице 2.
Таблица 2

п/п

Наименование типового нарушения

Количество выявленных правонарушений

Возможные мероприятия по устранению нарушения со стороны Министерства

1.

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

273

Привлечение к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ.

Приостановление и аннулирование лицензии в соответствии со ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ в случае повторного нарушения в течение одного года.

2.

Неуплата административного штрафа

14

Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ


В рамках осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2018 год запланировано проведение документарных проверок организаций ООО ТП «Бумажник», ООО «Зеленая марка», ООО «Продоптторг».

Общая сумма наложенных штрафов при осуществлении контрольной деятельности Министерством в сфере розничной продажи алкогольной продукции составила 1417,5 тыс. рублей, взыскано на сумму 783,1 тыс. руб.
2.2. Обзор соблюдения обязательных требований, типовые нарушения, выявляемые при проведении проверок.
По результатам анализа внеплановых проверок в рамках рассмотрения заявлений на получении лицензии, практика показывает, что типичными нарушениями в сфере розничной продажи алкогольной продукции являются:

-  нарушение подпункта 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

-  отсутствие правоустанавливающих документов, подтверждающих, нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров;

-  отсутствие подключения к ЕГАИС;

-  розничная продажа алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности;

-  розничная продажа алкогольной продукции в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях (медицинские учреждения, образовательные), где продажа алкоголя запрещена, а также на прилегающих к таким объектам территориях;

-  отсутствие уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.

III. ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ



3.1. Рекомендации при обращении в Министерство

за получением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
Действующим законодательством установлен закрытый и исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (пункт 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ).

Министерство рекомендует перед обращением в лицензирующий орган с заявлением на получение лицензии или продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

1) обратится в территориальный налоговый орган по месту постановки на учет соискателя лицензии или лицензиата за справкой, ее форма утверждена приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@, данная справка должна подтверждать отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней на дату не позднее первого числа месяца подачи заявления.

2) подключится к ЕГАИС. Для того, чтобы присоединиться к пользователям системы ЕГАИС, необходимо обзавестись самим модулем, который ФГУП «ЦентрИнформ» предоставляет бесплатно и получить ЭЦП, без которой работа модуля невозможна. После этого можно отправлять заявку на подключение к системе в ФС РАР, завести на их сайте egais.ru личный кабинет и установить сам модуль на кассовое оборудование.

3) убедиться об отсутствии неоплаченного административного штрафа назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4) в случае намерения осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания подать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), с подробной информацией можно ознакомится на официальном сайте http://11.rospotrebnadzor.ru/388 в разделе «Государственные услуги».

3.2. Профилактика и предупреждение нарушений


Министерство, внедряя систему комплексной профилактики нарушений, проводит организационные и профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, предотвращение причинения вреда, повышение информированности подконтрольных субъектов.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со ст.8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Министерством на официальном сайте представлена актуальная информация в разделе «Лицензирование и контроль в сфере розничной продажи алкогольной продукции»:

С целью правового просвещения, т.е. распространения знаний о правах и обязанностях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в подконтрольных сферах деятельности, и профилактики предупреждения нарушений на официальном сайте Министерства опубликованы акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области розничной продажи алкогольной продукции.

Одним из компонентов комплексной системы профилактики нарушений является проведение публичных обсуждений правоприменительной практики, в рамках которых проводится разъяснение обязательных требований.

В целях недопущения нарушений обязательных требований юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны доводить до своих работников обязательные требования, предусмотренные нормативно-правовыми актами в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, путём закрепления в должностных инструкциях за конкретными ответственными лицами обязанностей и осуществлять контроль их соблюдения.

Реализация принципа презумпции добросовестности со стороны субъектов предпринимательской деятельности проявляется в организации и проведении ряда мероприятий, направленных на соблюдение требований в своей деятельности по отношению к производственному процессу, выпускаемой продукции, оказываемым услугам, выполняемым работам и т.д.

Признание хозяйствующего субъекта добросовестным означает по факту признание его действий правомерными.

Подтвердить правомерность своей деятельности юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны через самоконтроль. Одним из рычагов самоконтроля является проведение производственного контроля за соблюдением лицензионных и обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

В том числе, для контроля продаж алкогольной продукции уже более 10 лет работает специальная система ЕГАИС, целью которой является осуществление строгого контроля за оборотом алкогольной продукции.

На практике это означает, что предприниматели, которые занимаются продажей алкоголя в розницу, обязуются предоставлять сведения в систему ЕГАИС.

Контроль системой ЕГАИС осуществляется уже на первой стадии – получения заказа у производителя алкогольных напитков. Чтобы отмечать закупку алкоголя в автоматизированной системе, на компьютер фирмы устанавливается программа товарного учета, поддерживающая ЕГАИС. Все предприниматели, которые торгуют алкогольной продукцией, должны вести журнал учета, где вносятся данные о продажах алкогольных напитков и характеристиках товара.

Приведённая в докладе информация доводится до сведения предпринимательского сообщества в превентивных, профилактических целях, для повышения информированности широкого круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предотвращению ими типовых нарушений.

Усиление профилактической работы, направленное на предотвращение потенциальных угроз, проведение анализа негативных явлений, повышает эффективность и качество контрольно - надзорной деятельности, снижает уровень административной нагрузки на бизнес, сохраняя в качестве приоритета контрольно - надзорной деятельности защиту интересов граждан, их жизни, здоровья.

В рамках развития профилактического направления деятельность по анализу и обобщению правоприменительной практики Министерством с привлечением предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления Республики Коми будет продолжена.

Похожие:

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых...
Доклад по правоприменительной практике подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной профилактики...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconРуководство по соблюдению действующих обязательных требований при...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах...
Доклад подготовлен за 9 месяцев 2017 года по результатам контрольной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области (далее министерство) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей...

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconДоклад по правоприменительной практике северо-западного межрегионального...
Северо-западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора

Доклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований iconРуководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении...
Декларирование объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск