Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года


Скачать 88.15 Kb.
НазваниеДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад



МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Доклад

о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

за первое полугодие 2018 года

2018
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области (далее - министерство) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.

В 2017 году на министерство возложены новые полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающего в себя:

1) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции;

2) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, круг подконтрольных субъектов, в отношении которых министерством могут быть проведены мероприятия по контролю, расширен. Теперь это не только лицензиаты, но индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуэре и медовухи.

Кроме того, изменения коснулись форм осуществления контроля. Помимо плановых и внеплановых проверок, должностные лица министерства теперь имеют право проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых хозяйствующих субъектов и по согласованию с органами прокуратуры.

За первое полугодие 2018 года министерством проведены 2 плановые проверки, 6 внеплановых проверок, из них 1 - выездная, 5 - документарных, 7 контрольных закупок.

По результатам проверочных мероприятий выявлены следующие нарушения:

- нарушение порядка учета объема розничной продажи алкогольной (не ведение журнала учета объема розничной продажи) организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- розничная продажа алкогольной продукции в ночное время (в период с 23 часов до 8 часов по местному времени).

В 2018 году должностными лицами министерства возбуждено 103 дела об административных правонарушениях, составлено 94 протокола, вынесено 88 постановлений о привлечении организаций, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц к административной ответственности, 1 дело об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.

Из общего количества рассмотренных дел об административных правонарушениях:

70 – по статье 15.13 КоАП РФ (искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей);

12 – по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции, в том числе нарушение запретов, установленных региональным законодательством);

5 – по статье 14.19 КоАП (нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета оборота либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке);

1 – по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ (розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции).

Субъектам малого и среднего предпринимательства при отсутствии причинения вреда наказание в виде штрафа заменяется предупреждением. Такая замена возможна только за впервые совершенные правонарушения. При повторном нарушении – штраф.

Судебными органами по заявлениям министерства рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях:

3 – по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации);

1– по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота);

2 – по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии);

1 – 14.17.2 КоАП РФ (незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции, свыше 10 литров).

По результатам рассмотрения всех указанных дел виновные лица привлечены к административной ответственности.

Как видно из вышеприведенных данных, наиболее распространенными правонарушениями являются искажение информации и нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции.

Причинами совершения данного правонарушения являются:

- технические проблемы с оборудованием и программным обеспечением, используемым для подписания и отправки файлов деклараций;

- нарушение порядка заполнения и формата представления декларации;

- отсутствие контроля со стороны предпринимателей и руководства организаций за бухгалтерской службой;

- не осведомленность о наличии обязанности по представлению декларации, что особенно характерно для начинающих индивидуальных предпринимателей.

Обращаем внимание лицензиатов, использующих для подготовки деклараций посредническое программное обеспечение, на то, что сторонние программные продукты служат для подготовки файлов деклараций, но их отправка должна осуществлять через личный кабинет портала ФСРАР. Предоставление отчетности на портал ФСРАР операторами связи или сторонними организациями действующим законодательством не предусматривается.

В целях недопущения совершения указанного административного правонарушения рекомендуем предпринять следующие меры:

своевременно проверять сроки действия усиленной квалифицированной электронной подписи;

при представлении деклараций соблюдать формат и порядок заполнения деклараций, утвержденные Росалкогольрегулированием;

осуществлять контроль за корректным заполнением данных деклараций;

во избежание искажения информации после завершения декларационного периода в личном кабинете проверять федеральные протоколы обработки деклараций на предмет наличия ошибок по кодам и остаткам алкогольной продукции.

На втором месте - правонарушения, связанные с нарушением особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции.

Здесь превалируют нарушения, выраженные в розничной продаже алкогольной продукции в ночное время (в период времени с 22 часов до 08 часов по местному времени), а также в дни, в которые Законом Сахалинской области от 26.04.2013 № 33-ЗО «Об установлении на территории Сахалинской области дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции», установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции (например, 1 сентября, День молодежи, дни проведения «последних звонков»).

Среди причин совершения указанных правонарушений можно выделить отсутствие контроля со стороны руководства организаций-лицензиатов и предпринимателей за действиями продавцов, недостаточная разъяснительная работа с продавцами, которым своевременно не доводится информация о запретах в области розничной продажи алкогольной продукции.

Обращаем ваше внимание, что в Закон Сахалинской области от 26.04.2013 № 33-ЗО «Об установлении на территории Сахалинской области дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции» внесены изменения.

Теперь запреты на розничную продажу алкогольной продукции в дни проведения последних звонков, День знаний, День молодежи действуют только в том населенном пункте Сахалинской области, на территории которого проводятся указанные торжественные мероприятия. Ранее запрет действовал на территории всей Сахалинской области.

Информация о днях проведениях торжественных линеек, посвященных последнему звонку, а также Дню знаний, размещается на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.

График проведения в муниципальных образованиях мероприятий, посвященных Дню молодежи, размещается на официальном сайте министерства спорта и молодежной политики Сахалинской области.

Отмечены случаи выявления такого правонарушения, как розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. Размер штрафа за совершение данного правонарушения для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, для предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, а также аннулирование лицензии.

Рекомендуем использовать свое право требовать у покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

В целях профилактики и предупреждения совершения указанных административных правонарушений министерством разработана памятка, содержащая основные правила розничной продажи алкогольной продукции. Указанная памятка выдается хозяйствующим субъектам при обращении в лицензирующий орган, а также размещена на сайте министерства. Такая памятка также предложена вам сегодня при регистрации.

При изучении дел об административных правонарушениях министерства, материалы которых рассмотрены судебными органами, установлено, что наиболее совершаемым административным правонарушением является оборот алкогольной продукции с поддельными федерльными специальными или акцизными марками.

Министерством налажено активное взаимодействие с органами полиции, в рамках которого при выявлении поддельной алкогольной продукции сотрудниками полиции материалы передаются в министерство для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Чаще всего поддельный алкоголь выявлялся у предпринимателей.

При этом на бутылках с поддельной алкогольной продукцией были нанесены не акцизные марки, а «акционные» марки.

На практике встречаются случаи, когда поддельная алкогольная продукция приобреталась продавцами для реализации в магазине с целью получения личной прибыли, без ведома руководителя предприятия.

Обращаем внимание, что в таком случае организация или предприниматель также подлежат привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ, а лицензия – аннулированию.

Правильный подбор и расстановка кадров, разъяснительная работа с персоналом, контроль за работой продавцов со стороны директоров организаций позволит предотвратить негативные последствия совершения данного правонарушения.

На нашем сайте размещена разработанная специалистами министерства брошюра «Отличи подделку», которая содержит примеры оформления поддельных федеральных специальных и акцизных марок, а также рекомендации, каким образом можно отличить нелегальную алкогольную продукцию.

Министерство призывает всех участников алкогольного рынка быть внимательными, не приобретать алкогольную продукцию неизвестного происхождения, без сопроводительных документов, во избежание отравлений и смерти людей.

Кроме того, рекомендуем пользоваться мобильным приложением «Антиконтрафакт Алко», разработанным Росалкогольрегулированием. Мобильное приложение «Антиконтрафакт Алко» позволяет:

- определить легальность алкогольной продукции по данным из ЕГАИС;

- определить легальность продажи алкогольной продукции в торговой точке;

- найти ближайшие легальные пункты реализации алкогольной продукции;

- сообщить о нарушении в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Несколько слов о таком правонарушении как перемещение немаркированной алкогольной продукции по территории Российской Федерации в размере более 10 литров на одного человека.

В данном случае нарушением будет также считаться перемещение алкогольной продукции без маркировки и через Государственную границу Российской Федерации в объеме более 10 литров.

Напомню, что на официальном сайте министерства http://trade.sakhalin.gov.ru/ размещена необходимая и актуальная информация в сфере розничной продажи алкогольной продукции, публикуются новости о проводимых министерством мероприятиях в указанной сфере. Информация о плановых и внеплановых проверках размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».

Похожие:

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconДоклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах...
Доклад подготовлен за 9 месяцев 2017 года по результатам контрольной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconДекларационная отчетность об объеме розничной продажи алкогольной...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconРуководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении...
Декларирование объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconИнформационное сообщение о журнале учета объема розничной продажи...
В порядке информирования доводим до Вашего сведения, что 19 июня 2015 года подписан Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconДоклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции...
Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за первое полугодие 2018 года iconПриказ Росалкогольрегулирования от 19. 06. 2015 n 164 "О форме журнала...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск