Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год


Скачать 97.96 Kb.
НазваниеДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Доклад

о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

за 2017 год

2018

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.

В 2017 году на министерство возложены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающего в себя:

1) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Круг подконтрольных субъектов, в отношении которых министерством могут быть проведены мероприятия по контролю, расширен. Теперь это не только лицензиаты, но индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуэре и медовухи.

За 2017 год министерством проведены 1 плановая проверка, 12 внеплановых проверок, по заявлениям министерства ФСРАР аннулировано 5 лицензий.

Из общего количества проверок только в ходе 1 проверки выявлено нарушение – розничная продажа алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем без лицензии. Предпринимателю выдано предписание об устранении нарушения.

В 2017 году должностными лицами министерства возбуждено 169 дел об административных правонарушениях, вынесено 163 постановления о привлечении организаций, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц к административной ответственности, 9 дел об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием состава или события правонарушения.

Пять постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении (в том числе по фактам розничной продажи алкогольной продукции в ночное время, нарушения срока представления декларации) обжалованы хозяйствующими субъектами в Арбитражный суд Сахалинской области. Во всех случаях постановления министерства признаны законными.

Данные о рассмотренных министерством делах об административных правонарушениях в разрезе административных составов представлены на слайде.

Наиболее распространенными правонарушениями являются искажение информации и нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции.

О причинах совершения данного правонарушения в своем докладе рассказал Ин В.М., поэтому не буду повторяться.

В целях недопущения совершения указанного административного правонарушения рекомендуем:

своевременно проверять сроки действия усиленной квалифицированной электронной подписи;

при представлении деклараций соблюдать формат и порядок их заполнения;

осуществлять контроль за корректным заполнением данных деклараций;

во избежание искажения информации после завершения декларационного периода в личном кабинете проверять федеральные протоколы обработки деклараций на предмет наличия ошибок по кодам и остаткам алкогольной продукции.

На втором месте - правонарушения, связанные с нарушением особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции.

Это нарушения, как правило, выраженные:

в розничной продаже алкогольной продукции в ночное время (в период времени с 22 часов до 08 часов по местному времени),

в дни, в которые Законом Сахалинской области от 26.04.2013 № 33-ЗО «Об установлении на территории Сахалинской области дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции», установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции (например, 1 сентября, дни проведения «последних звонков»).

Среди причин совершения указанных правонарушений можно выделить отсутствие контроля со стороны руководства организаций-лицензиатов и предпринимателей за действиями продавцов, недостаточная разъяснительная работа с продавцами, которым своевременно не доводится информация о запретах в области розничной продажи алкогольной продукции.

Отмечаются случаи выявления такого правонарушения, как розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. Размер штрафа за совершение данного правонарушения для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, для предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, а также аннулирование лицензии.

Рекомендуем в случае возникновения сомнений в возрасте покупателя, требовать документ, позволяющий установить возраст.

В целях предупреждения совершения указанных административных правонарушений министерством разработана памятка, содержащая основные правила розничной продажи алкогольной продукции. Памятка выдается при обращении в лицензирующий орган, а также размещена на сайте министерства. Такая памятка также предложена вам сегодня при регистрации.

Судебными органами по заявлениям министерства рассмотрено 17 дел об административных правонарушениях. Данные по рассмотренным судами делам демонстрирует слайд.

Во всех случаях обращений министерства в суды для решения вопроса о привлечении к административной ответственности правомерность действий министерства подтверждена судебными решениями.

Основная часть дел об административных правонарушениях, рассмотренных судебными органами по материалам министерства, связана с оборотом алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными и акцизными марками.

Напомню, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
В Сахалинской области выстроено взаимодействие с органами полиции, при выявлении поддельной алкогольной продукции сотрудниками полиции материалы передаются в министерство для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Чаще всего поддельный алкоголь выявлялся у предпринимателей.

В 2017 году выявлена АП, на которую были нанесены не акцизные марки, а «акционные» марки.

На практике встречаются случаи, когда поддельная алкогольная продукция приобреталась продавцами для реализации в магазине с целью получения личной прибыли без ведома руководителей предприятия.

Обращаем внимание, что в таком случае организация также подлежат привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ, а лицензия – аннулированию. Правила общие – ответственность каждого!

Правильный подбор кадров, разъяснительная работа с персоналом, контроль за работой продавцов со стороны руководителей организаций позволит предотвратить совершение данного правонарушения.

На нашем сайте размещена разработанная специалистами министерства брошюра «Отличи подделку», которая содержит примеры оформления поддельных федеральных специальных и акцизных марок, а также рекомендации, каким образом можно отличить нелегальную алкогольную продукцию.

Несколько слов о проводимых министерством мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений.

С 2017 года на органы государственного контроля возложена обязанность по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденными ими программами профилактики.

Хочу отметить, что профилактикой правонарушений мы занимаемся не с момента начала реформы КНД, а занимались всегда и серьезно, понимая, что только через осуществление контрольных функций невозможно обеспечить снижение уровня нарушений.

Предупреждение правонарушений определяем как одну из главных задач наряду с осуществлением регионального государственного контроля.

Приведу два примера.

Внедрение единой государственной информационной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

В 2016 году министерство в тесном контакте с хозяйствующими субъектами решало все вопросы, связанные с подключением к системе. В частности, был изучен рынок специализированного оборудования, подобраны оптимальные варианты комплектации рабочих мест, а также оказывалась помощь хозяйствующим субъектам в регистрации в системе. Благодаря комплексу этих мероприятий требование федерального закона по срокам подключения к системе выполнено, а подключение организаций и торговых объектов, осуществляющих деятельность в сельских населенных пунктах, состоялось с опережением установленных сроков.

Все организации и объекты Сахалинской области подключены и обеспечивают передачу сведений о продажах.

Следующий пример. Ежеквартальное представление деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции.

В Сахалинской области обеспечено на 100% декларирование объемов розничной продажи алкогольной продукции, а в рейтинге субъектов Российской Федерации по эффективности государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи пива за 2016, 2017 годы регион занимает лидирующую позицию в стране.

По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Росстата в Сахалинской области в 2016, 2017 годах отмечен самый высокий уровень легальных розничных продаж алкогольной продукции.

Все это стало возможным благодаря многолетней системной работе с хозяйствующими субъектами.

Наши специалисты оказывают помощь в формировании деклараций, их отправке. В 2017 году министерство провело во всех муниципальных образованиях Сахалинской области семинары-совещания, на которых рассматривались вопросы в сфере оборота алкогольной продукции.

Перед подачей заявления о выдаче лицензии соискатели лицензии получают консультации по вопросу порядка выдачи лицензий, что позволяет минимизировать риски получения отказа в выдаче, и «потери» госпошлины. При получении лицензии инспекторы разъясняют правила розничной продажи алкогольной продукции.

Работаем и с населением. В 2017 году разработан и успешно реализован проект «Школа покупателя», в рамках которого министерством проводились встречи с населением в муниципальных образованиях с целью разъяснения положений законодательства о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, а также профилактики правонарушений министерством разрабатываются информационные брошюры.

Кроме того, активно используются такие форматы как проведение горячих линий, личных приёмов граждан. А также осуществляют электронную рассылку информационных материалов. Вопросы оборота алкогольной продукции рассматриваются на общественном совете министерства.

На официальном сайте http://trade.sakhalin.gov.ru/ размещена необходимая и актуальная информация в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Создан Телеграмм канал.

Информация о плановых и внеплановых проверках размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».

Эти мероприятия, в том числе, позволили добиться главного результата: в Сахалинской области в 2015-2017 годах не зафиксировано ни одного случая отравления алкогольной продукцией, реализованной через сеть торговых предприятий.

Отмечу наиболее важные изменения законодательства в сфере контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

Важная новелла законодательства – с 1 июля 2018 года плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, шампанского, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводятся. Вместе с тем, отмена плановых проверок не коснется предпринимателей и организаций, реализующих пиво и пивные напитки. Такие хозяйствующие субъекты подлежат включению в план проведения плановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 294-ФЗ.

Изменения коснулись форм осуществления контроля. Помимо проверок, должностные лица министерства теперь имеют право проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых хозяйствующих субъектов, что (забегая вперед) уже успешно реализуется.

Субъектам малого и среднего предпринимательства при отсутствии причинения вреда наказание в виде штрафа заменяется предупреждением (129 предупреждений, 34 штрафа. Такая замена возможна только за впервые совершенные правонарушения. При повторном нарушении – штраф.

Напоминаем, что в 2017 году ужесточена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции без лицензии. Штраф за оборот алкогольной продукции без лицензии

для организаций составляет не менее 3 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток,

для предпринимателей – от 100 000 рублей до 200 000 рублей.

Необходимо отметить, что в Закон Сахалинской области № 33-ЗО в конце декабря 2017 года внесены изменения. Так, запреты на розничную продажу алкогольной продукции в дни проведения торжественных линеек, посвященных окончанию учебного года, Дню молодежи, Дню знаний (1 сентября), действуют только в населенном пункте Сахалинской области, на территории которого проводятся такие торжественные линейки и культурно-массовые мероприятия.

Эффективность взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих имеет сегодня особо важное значение, поскольку с 01.01.2017 уровень доходов региональных бюджетов напрямую зависит от объемов розничной продажи крепкой алкогольной продукции на территории субъектов Российской Федерации:

10% доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% подлежат распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции.

В бюджет Сахалинской области в 2017 году поступило 319,9 млн. рублей от продаж крепкого алкоголя. Работа министерства по контролю за розничными продажами, подключение всех субъектов и торговых объектов к ЕГАИС, передача сведений о продажах в систему, соблюдение обязательных требований и правил продаж, все это позволило обеспечить такой результат.

Похожие:

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области (далее министерство) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconДоклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах...
Доклад подготовлен за 9 месяцев 2017 года по результатам контрольной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconДоклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции...
Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconРуководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении...
Декларирование объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconДоклад «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции...
Тирующих деятельность лицензирующих органов и их должностных лиц по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции,...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconДекларирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,...
Федеральным законом от 22. 11. 1995 №171-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной...

Доклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год iconДекларирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,...
Федеральным законом от 22. 11. 1995 №171-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск