Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания


Скачать 120.9 Kb.
НазваниеНеобходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Об изменениях в законодательстве в сфере розничной продажи алкогольной продукции

С 01 января 2018 года в соответствии с подпунктом «г» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступит в силу запрет розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для информации.

Основной законодательный регулятор розничной продажи алкогольной продукции, лицензирование которой осуществляется министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области – Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В этом году законодательство менялось дважды.
1. Напомним об изменениях с 31 марта 2017 года (введены в действие Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 261-ФЗ):

1.1. Особенности лицензирования.

С 31 марта 2017 года выдаются отдельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В связи с этим следует разъяснить следующее. Если у организации есть лицензия, она действует до окончания срока ее действия независимо от наличия в ней объектов только общественного питания, или только магазинов, или и магазинов, и общепита вместе.

Если лицензия имеет и те, и другие объекты, то после окончания срока действия ее продлить нельзя. Необходимо подать два заявления, соответственно, уплачивается две госпошлины.

Если в лицензии только либо те, либо другие объекты, лицензию можно продлить.

Перечень документов к заявлению для лицензии в магазине не изменился. А при подаче заявления о выдаче лицензии (соответственно, продлении или переоформлении) при оказании услуг общественного питания перечень дополнился новым пунктом 3.2-2 в статье 19 Федерального закона № 171-ФЗ. К обычным документам дополнительно прилагается еще копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.

Таким образом, перед подачей заявления на лицензию объекта общественного питания необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания. В принципе эта норма действует уже давно, это статья 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Однако, не все предприниматели ранее направляли в Роспотребнадзор уведомление. Сейчас при его отсутствии в выдаче лицензии будет отказано.

1.2. С 31 марта этого года разрешено выездное обслуживание, которое может осуществляться при обязательном соблюдении следующих условий:

организация должна: 1) иметь лицензию на оказание услуг общественного питания, 2) направить в установленном Правительством Российской Федерации порядке в лицензирующий орган уведомление о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания (по состоянию на 22 ноября 2017 года проект постановления нет, но все формы (приложения к нему) отсутствуют).

1.3. Прилегающие территории.

Границы прилегающих территорий к объектам, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции, должны определяться с учетом результатов общественных обсуждений, правила будут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Одновременно с опубликованием нормативного акта по прилегающей территории лицензирующий орган и муниципальное образование должно информировать об этом все организации и индивидуальных предпринимателей. Порядок такого информирования принят Правительством Архангельской области 14 ноября 2017 года (постановление № 470-пп). Органы местного самоуправления будут информировать лицензирующий орган посредством системы электронного документооборота Правительства Архангельской области «Дело» путем направления принятого муниципального правового акта.

Муниципальное образование будет информировать организации и индивидуальных предпринимателей путем размещения нормативного правового акта на сайте и др. способами.

Региональный орган (министерство) будет информировать организации и индивидуальных предпринимателей путем размещения копии нормативного правового акта на сайте Правительства Архангельской области.

В свою очередь, лицензирующий орган информирует муниципальное образование путем направления копии распоряжения министерства о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращении, приостановлении, возобновлении действия лицензии, либо в случае аннулирования лицензии направлять копию судебного акта или принятого Росалкогольрегулированием решения.

Общественное обсуждение сегодня предлагается в проекте со ссылкой на Федеральный закон № 212-ФЗ от 21 июля 2014 года (статья 24) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Вкратце: обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение. Проводится публично и открыто, может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с нормативными правовыми актами всех уровней. Организатор общественного обсуждения заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.4. Отдельные положения.

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Перечень утвержден приказом Минфина России от 06 июля 2017 года № 216.
2. Вторая смена законодательства – изменения с 31 июля 2017 года (вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ):

2.1. Введен полный запрет розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также с использованием торговых автоматов. Для непищевой спиртосодержащей продукции ограничения условий и мест ее розничной продажи, в том числе запрет в розничной звене отдельных видов такой продукции, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.2. Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе и буфеты. Другие виды объектов общественного питания, такие, например, как закусочная, не предусмотрены для осуществления розничной продажи алкогольной продукции по лицензии. Таким образом, если в лицензии закусочная, необходимо перепрофилировать объект в соответствии с ГОСТом, и заявиться на выдачу новой лицензии уже с другим объектом. Но сделать это надо перед окончанием действующей. Действующая лицензия актуальна до окончания срока ее действия.

2.3. Важное для бизнеса: изменилось регламентирование торговых и складских помещений по площади. Ранее это было городское или сельское поселение. Сейчас это городской населенный пункт или сельский населенный пункт. Таким образом, если в районе был поселок, входящий в состав городского поселения, к нему предъявлялись требования по площади 50 кв. м, а сейчас 25, так как это не город.

2.4. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется с применением ККТ в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.

До настоящего времени требования к ККТ по алкогольному законодательству не предъявлялись, необходимо было только ее наличие.

2.5. Введено новое основание для отказа в выдаче (продлении срока действия) лицензии: наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления неуплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. На сегодняшний день ведется работа по взаимодействию государственных органов по обмену информацией в части назначенных штрафов. Если организации был назначен такой штраф, например, судом по документам Федеральной налоговой службы или полиции, то министерством также будет отказано в выдаче лицензии в случае неуплаты данного штрафа в установленный срок. Даже если после назначенного срока штраф будет уплачен, в выдаче лицензии будет отказано, госпошлина не возвращается.

2.6. Новые полномочия у органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Теперь они уполномочены на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ранее регионы наделялись только полномочиями по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции, а в настоящее время лицензирующий орган субъекта Российской Федерации (у нас это министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области) осуществляет два вида контроля:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

С лицензионным контролем все понятно. Он касается организаций, имеющих лицензию. В основном данный вид контроля осуществляется в связи с представлением в лицензирующий орган заявлений о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Рассмотрим государственный контроль за соблюдением требований, установленных статьей 16 Федерального закона№ 171-ФЗ. Статья 16 устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В частности, в ней определены запреты на реализацию алкоголя в социально значимых объектах (медицинские, образовательные организации, рынки, вокзалы, аэропорты, спортивные сооружения и т.д.), а также на прилегающих к таким объектам территориях. Установлен также запрет на продажу алкоголя без лицензии, без сопроводительных документов.

Таким образом, министерство уполномочено проверить указанные требования законодательства в отношении любой организации или индивидуального предпринимателя, которые реализуют алкогольную продукцию в розницу, в том числе и тех, кто лицензию не имеет. Но в отношении тех, у кого лицензии нет, данные мероприятия могут проводиться только при поступлении в лицензирующий орган соответствующих сигналов о нарушениях.

Следует также отметить, что в отношении лицензиатов министерство может теперь осуществлять контрольные мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами. Данное право установлено статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Может быть реализовано оно следующим образом.

Министр (его заместитель) дают задание сотрудникам на проведение таких мероприятий. В задании указываются мероприятия, которые необходимо провести, сроки их проведения и должностные лица, уполномоченные на проведение данных мероприятий.

Сотрудники на основании таких заданий могут осуществлять контрольные мероприятия в отношении любых хозяйствующих субъектов, работающих в данной сфере, и в любое время, независимо от наличия оснований для проведения проверок. Например, в августе этого года дано задание сотрудникам лицензионного отдела проверить соблюдение действующего законодательства в части ограничения времени реализации алкоголя в рознице в период с 01 по 10 августа. По результатам его исполнения было установлено порядка 1000 нарушений в 6 организациях, из которых 106 нарушений – в пяти организациях и 892 нарушения (90 %) – в 1 организации на 5 объектах (Вельский район). В отношении всех нарушителей составлены протоколы, материалы направлены в суды для рассмотрения дел. Два дела уже рассмотрены, судом принято решение о взыскании штрафа с организации в размере 100 тысяч рублей в одном случае и 50 тысяч рублей в другом. По должностным лицам решения пока не известны.

В субъекты Российской Федерации вернулось право утверждать перечень территорий, где нет доступа в Интернет. При этом понятие поселений выбыло из законодательства, субъект утверждает перечень населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Критерий численности населения также исключен из нормы.

В нашем регионе указанный перечень сформирован на основании поступившей от муниципальных образований информации. В связи с тем, что данный перечень должен быть согласован с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а на сегодняшний день такой орган не определен, министерством этот перечень направлен как в Минфин России, так и в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. После получения согласованного перечня он будет направлен на утверждение в Правительство Архангельской области. Однако, пока еще не назначен уполномоченный орган на уровне федерации, что не позволяет принять перечень.

У органов государственной власти субъектов Российской Федерации новые полномочия: осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ранее регионы наделялись только полномочиями по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции. Это одно из значимых изменений в нашей сфере. Теперь министерство на основании заданий руководителя может осуществлять контрольные мероприятия в отношении любых хозяйствующих субъектов, работающих в данной сфере, и в любое время, независимо от наличия оснований для проведения проверок. Изначально проводятся мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). При наличии признаков нарушений законодательства организуется внеплановая проверка.
С 01 января 2018 года новое в отношении декларирования – не будут сдавать декларации те, кто не освобожден от ЕГАИС на выходе.

То есть, сдают только те, кто осуществляет:

розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;

розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, вошедших в перечень, утверждаемый субъектом РФ.

Если магазин в городе, который не вошел в перечень населенных пунктов, где нет Интернета, декларацию по форме
№ 11 сдавать не нужно! Если там же реализуется пиво, декларацию по форме № 12 сдавать нужно!

Данная позиция применяется к отношениям по представлению деклараций начиная с I квартала 2018 года. За IV квартал 2017 года декларации нужно сдать всем!
Есть отдельные изменения в КоАП РФ, одно из них – введена ответственность за оборот алкогольной продукции без лицензии на должностных лиц - административный штраф в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификация на срок от двух до трех лет; на юридических лиц – в зависимости от выручки, но не менее 3 миллионов рублей.
Это основные изменения, касающиеся розничного рынка алкогольной продукции.
Бизнесу хочется акцентировать внимание на следующих моментах:

- заявление о продлении срока действия лицензии может быть подано за 90 дней,

- перед подачей заявления необходимо удостовериться в отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на первое число месяца; в случае наличия – погасить, снова удостовериться в отсутствии задолженности (ПИСЬМЕННО!)

- в случае наличия в лицензии (либо при подаче заявления на выдачу) объектов с неполными адресами, необходимо срочно оформлять в Росреестре права! Сейчас лицензии без адресов мы не выдаем. Муниципальное образование при присвоении адреса должно заявиться в Росреестр обязательно!

Похожие:

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconКто обязан сдать уведомление о начале предпринимательской деятельности
Уведомление о начале предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор, в Ространснадзор надо сдать заранее

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconМетодические рекомендации для заказчиков Санкт-Петербурга по формированию...
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или...

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconВопросы для экзамена
Современное состояние и перспективы развития общественного питания. Коммерческие и социальные задачи общественного питания в условиях...

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconМетодические рекомендации по организации горячего питания обучающихся...
Школьная столовая — предприятие, предназначенное для производства и реализации продукции общественного питания в целях предоставления...

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconРабочая программа Дисциплины: «Сертификация продукции и услуг общественного питания»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconМетодические рекомендации для заказчиков по формированию документации
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или...

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconПрограмма практики для студентов специальности 260501. 65 «Технология...
Практика – важный этап учебного процесса подготовки специалиста в области технологии и организации общественного питания

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconРешение суда об установлении юридического факта постоянного проживания
Необходимо обратиться в фмс и подать заявление о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства...

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технология продукции общественного питания»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технология продукции общественного питания» разработан для студентов 3,4 курса по направлению...

Необходимо обратиться в установленном порядке в Роспотребнадзор, подать уведомление о начале предоставления услуг общественного питания iconДокументация о закупке
Оказание услуг по организации питания на праздничных мероприятиях, выездных мероприятиях,общественного питания на месторождении «Русское»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск