Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк”


НазваниеОб использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк”
страница1/15
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Утверждено:

решением Правления ОАО “БайкалИнвестБанк”

Протокол № 632 от 12.07.2007 г.

СОГЛАШЕНИЕ

об использовании электронных документов в расчетах

с ОАО “БайкалИнвестБанк”

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения 19

1.1.Настоящий документ является типовым соглашением «Об использовании электронных документов в расчетах» (далее по тексту – Соглашение) между ОАО “БайкалИнвестБанк” и любым юридическим лицом или физическим лицом, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которое удовлетворяет условиям, зафиксированным в его тексте. 19

1.2.Распространение текста настоящего Соглашения должно рассматриваться всеми заинтересованными лицами как публичное предложение (оферта) ОАО “БайкалИнвестБанк” , адресованное этим лицам, резидентам и нерезидентам Российской Федерации, заключить соглашение «Об использовании электронных документов в расчетах» на условиях, зафиксированных в настоящем документе, со всеми изменениями и дополнениями, действующими на дату заключения такого Соглашения. 19

1.3.Настоящее предложение имеет силу исключительно на территории Российской Федерации. Публичное распространение текста настоящего Соглашения за пределами Российской Федерации должно рассматриваться заинтересованными лицами как не санкционированное ОАО “БайкалИнвестБанк”, и не имеющее законной силы. 19

1.4.Содержание настоящего Соглашения раскрывается без ограничений по запросам любых заинтересованных лиц. 19

1.5.Заключение настоящего Соглашения «Об использовании электронных документов в расчетах» производится путем простого присоединения к условиям (акцепта условий), настоящего Соглашения в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Для заключения Соглашения заинтересованные лица должны представить в ОАО «БайкалИнвестБанк» специальное «Заявление на обслуживание по системе Интернет-Клиент» по форме Приложения №1 к настоящему Соглашению. Соглашение будет считаться заключенным с момента получения указанного Заявления в ОАО «БайкалИнвестБанк», что признается Сторонами моментом перехода на электронный документооборот в рамках настоящего Соглашения. 19

1.6.Заявление должно быть представлено лицом, заинтересованным в заключении Соглашения или направлено заказной почтой по адресу: 664007, Иркутск, ул. Октябрьской Революции, д.5, ОАО «БайкалИнвестБанк», ОПЕРО. 20

1.7.Лица, присоединившиеся к Соглашению в порядке, предусмотренном пунктом 1.5. принимают на себя все обязательства, предусмотренные Соглашением в отношении таких лиц. 20

1.8.Обязательства, принимаемые на себя лицами, присоединившимися к Соглашению, равно как и обязательства, принимаемые на себя ОАО «БайкалИнвестБанк» в отношении этих лиц, будут считаться действительными исключительно в рамках, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 20

1.9.Любые справки по вопросам, связанным с использованием электронных документов в расчетах, предоставляются сотрудниками Операционного отдела ОАО «БайкалИнвестБанк» по телефону (3952) 258-802. 20

2.Термины и определения 20

1.10.Применяемые в тексте настоящего Соглашения следующие термины используются в нижеприведенных значениях: 20

1.11.Иные термины, специально не определенные настоящим Соглашением, используются в значениях, установленных нормативными документами, регулирующими деятельность кредитных организаций, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 21

2.Услуги, предоставляемые Банком в рамках Соглашения 22

2.1.В отношении лиц, присоединившихся к настоящему Соглашению, Банк принимает на себя обязательства предоставлять за вознаграждение следующие услуги: 22

Принимать от Клиента для проведения расчетов и иных операций в электронной форме следующие документы: 22

- платежное поручение, 22

- поручение на перевод валюты, 22

- заявление на покупку валюты, 22

- заявление на продажу валюты, 22

- заявление на обязательную продажу валюты, 22

- запрос на получение выписки по Счету Клиента за определенный период. 22

Отправлять Клиенту в электронной форме следующие документы: 22

- выписки по Счету Клиента за определенный период из Банка. 22

2.2.По дополнительному письменному соглашению сторон список документов, передаваемых Сторонами друг другу в электронной форме, может быть дополнен. 22

2.3.Обмен Электронными документами, перечисленными в п.п. 3.1-3.2, Банк и Клиент осуществляют с помощью предоставляемой Банком системы “Интернет-Клиент”. 22

2.4.Допускается передача по Системе информации, отличной от Электронных документов, но эта информация не будет являться основанием возникновения обязательств по настоящему Соглашению. 22

3. Заверения и подтверждения Сторон 22

3.1.Используемые во взаимоотношениях между Банком и Клиентом при электронных расчетах Электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью и соответствующие требованиям настоящего Соглашения, признаются Сторонами эквивалентными соответствующим бумажным документам и порождают аналогичные им права и обязанности сторон. 22

3.2.Стороны признают используемые ими в соответствии с настоящим Соглашением подсистемы обработки, хранения, защиты и передачи информации достаточными для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы. 22

3.3.Стороны признают используемую ими в соответствии с настоящим Соглашением систему защиты информации, которая обеспечивает контроль целостности и аутентификацию посредством шифрования и ЭЦП, достаточной для защиты от несанкционированного доступа, а также для подтверждения авторства и подлинности Электронных документов. 22

3.4.Стороны признают, что открытый ключ ЭЦП Клиента, указанный в Карточке регистрации открытого ключа Клиента, принадлежит Клиенту. 22

3.5.Стороны признают в качестве единой шкалы времени при работе с Системой Иркутское поясное время. Контрольным является время системных часов аппаратных средств Банка. 22

3.6.Стороны подтверждают и согласны с тем, что подделка ЭЦП, то есть создание корректной ЭЦП Электронного документа от имени сторон невозможна без знания закрытого ключа ЭЦП. 22

3.7.Стороны признают, что: 23

инициатором сеансов связи является Клиент; 23

связь с Банком устанавливается круглосуточно; 23

Электронные документы исполняются текущим рабочим днем, если они переданы Клиентом в Банк до 16.00 часов этого дня; 23

Электронные документы, полученные Банком после 16.00 часов, исполняются следующим рабочим днем; 23

выписки по Счету Клиента за предыдущий день Банк подготавливает не позднее 09.00 часов текущего дня. 23

4.Состав и функции элементов Системы 23

4.1.Расчеты проводятся через Систему, которая состоит из Центрального абонентского пункта Банка (ЦАП) и Абонентских пунктов Клиентов (АП). 23

4.2.АП состоит из персонального компьютера класса IBM РС/АТ, имеющего доступ в сеть Интернет, Общесистемного Стандартного Программного Обеспечения и Программного Обеспечения подсистемы защиты Системы. 23

4.3.Программное Обеспечение подсистемы защиты Системы (ПО) предоставляется Клиенту Банком и состоит из следующих компонент: 23

Система защиты интернет-трафика; 23

Средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). 23

4.4.В функции подсистемы защиты Системы входит: 23

фильтрация интернет-сообщений Системы и их маршрутизация в цифровой интернет-адрес Банка; 23

аутентификация Клиента; 23

шифрование всех передаваемых и дешифрование всех принятых в течение сеанса связи с Банком (через Интернет) сообщений по Системе на ключах системы защиты информации, как на стороне Клиента, так и на стороне Банка; 23

архивирование (опциональное на стороне Клиента) всех переданных/полученных в зашифрованном виде сообщений в виде файла протокола сеанса связи; 23

Осуществление Электронной цифровой подписи документов. 23

4.5.Кроме того, Банк предоставляет Клиенту электронную документацию по Системе (руководство пользователя). 23

4.6.Персональный компьютер и общесистемное стандартное программное обеспечение приобретаются Клиентом за собственный счет у третьих лиц и должны отвечать следующим требованиям: 23

Цветной дисплей с адаптером SVGA, поддерживающий разрешение от 800х600 точек при шестнадцатибитном цвете; 23

Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД) любого типа; 24

Накопитель на гибких магнитных дисках (НГМД) 3,5"; 24

Клавиатура со 101 клавишей, русско-латинская; 24

Процессор не ниже Pentium-166; 24

Не менее 64 Мбайт оперативной памяти и не менее 4 Мбайт на НЖМД; 24

Операционная система MS Windows95/98 и выше; 24

Канал доступа в Интернет; 24

Интернет-броузер MS Internet Explorer версии 5 и выше; 24

Принтер с проинсталлированным в Windows драйвером. 24

4.7.Для работы в Системе Клиент назначает Ответственного Абонента, наделенного полномочиями выполнять следующие функции: 24

создание закрытых ключей ЭЦП, в соответствии с документацией на программное обеспечение; 24

отслеживание сроков действия Ключей, своевременное их обновление и регистрация открытых ключей ЭЦП в ЦАП; 24

подписание Электронных документов с помощью своего закрытого ключа ЭЦП; 24

ответственное хранение своего закрытого ключа ЭЦП только на дискете; 24

своевременное извещение Банка о случаях потери, возможного несанкционированного доступа к закрытому ключу ЭЦП и его компрометации; 24

участие в процедуре проверки ЭЦП при рассмотрении конфликтных ситуаций. 24

4.8.В случае если Ответственный Абонент не работает с Системой, Клиент выделяет для этого Оператора, который выполняет следующие функции: 24

отвечает за работу Абонентского Пункта с соблюдением всех процедур работы по Системе; 24

следит за сроками действия Ключей и своевременным их обновлением; 24

организует регулярные сеансы связи с Банком (не реже одного раз в день) для своевременного получения выписок и служебных сообщений, а также иной информации из Банка, в т.ч. информации о текущем состоянии Электронных документов и отвечает за своевременное получение этих сведений; 24

осуществляет регулярный просмотр корреспонденции по Системе; 24

доводит до Ответственного Абонента всю переданную и принятую информацию. 24

4.9.В случае если Ответственный Абонент работает с Системой, то все вышеописанные функции Оператора выполняются Ответственным Абонентом. 24

4.10.Клиент может назначить двух Ответственных Абонентов и одного Оператора, каждый из которых будет иметь свои собственные дискеты с Ключами. При назначении Клиентом двух Ответственных Абонентов Электронный документ может быть отправлен на обработку в банковскую систему только после подписания его Ключами обоих Ответственных Абонентов. 24

4.11.Информация об Ответственных Абонентах и Операторе указывается в «Заявлении на обслуживание по системе Интернет-Клиент». 25

4.12.Центральный абонентский пункт Банка принимает документы, передаваемые Клиентом по Системе через Интернет, а также размещает всю необходимую информацию на интернет-сервере Системы в автоматическом режиме, авторизованно доступном Клиенту. 25

4.13.Для обслуживания Системы Банк назначает ответственное лицо, Администратора ЦАП, выполняющего следующие функции: 25

обеспечение бесперебойного функционирования ЦАП; 25

модификация Каталога открытых ключей; 25

организация регулярной обработки поступившей информации от Клиентов и своевременного размещения на интернет-сервере Системы всей необходимой информации по Системе; 25

участие в процедуре проверки ЭЦП при решении конфликтных ситуаций; 25

обеспечение установки и настройки программного обеспечения Системы и консультационной поддержки персонала Клиента. 25

5.Порядок установки Системы 25

5.1.Клиент, желающий подключиться к Системе, заполняет соответствующую Анкету. При этом, Анкета может быть направлена в Банк двумя способами: либо в виде электронного письма, формирующегося после заполнения Анкеты на сайте Банка www.baikalrosbank.ru, либо в письменной форме (Приложение №3). 25

5.2.После получения Анкеты, в течение 5 (пять) рабочих дней Банк: 25

5.2.1.формирует учетную запись Клиента в Системе; 25

5.2.2.формирует для Клиента «Заявление на обслуживание по системе Интернет-Клиент»; 25

5.2.3.формирует «Карточку регистрации открытого ключа Клиента» по форме Приложения №4; 25

5.2.4.формирует два экземпляра «Акта о приемке-передаче программного обеспечения» по форме Приложения №5; 25

5.2.5.пересылает на электронный адрес Клиента следующие документы: Заявление на обслуживание по системе Интернет-Клиент; Карточку регистрации открытого ключа Клиента, два экземпляра Акта приемки-передачи Программного Обеспечения, Инструкцию по установке Программного Обеспечения; 25

5.2.6.генерирует Клиенту комплект Программного Обеспечения, указанный в п.5.3, включая закрытый и открытый ключи ЭЦП; 25

5.2.7.в зависимости от способа получения Программного Обеспечения, указанного в Анкете, либо готовит комплект ПО на компакт-диске, либо выкладывает ПО на Интернет-сервер. 25

5.3.После получения документов, указанных в п.6.2.5, Клиент распечатывает их, подписывает и передает в Банк, либо с Представителем, либо по почте. 25

5.4.После предоставления в Банк подписанных Клиентом Заявления, Карточки регистрации открытого ключа Клиента и двух экземпляров Акта приемки-передачи Программного Обеспечения, Банк помещает открытый ключ ЭЦП Клиента в Каталог открытых ключей. Кроме того, если в Анкете в качестве способа получения ПО указана передача на компакт-диске либо Представителю, либо по почте, то Банк соответствующим образом передает Клиенту компакт-диск, содержащий ПО. 25

5.5.После подписания со стороны Банка Акта приемки-передачи Программного Обеспечения, один экземпляр этого документа возвращается Банком Клиенту. 26

5.6.Клиент получает доступ к Системе с момента регистрации открытого ключа Клиента в Каталоге открытых ключей. 26

5.7.Если в течение 5 (пять) рабочих дней с момента отправки Банком материалов, перечисленных в п.6.2.5., Клиент не передал в Банк подписанное Клиентом Заявление, Соглашение считается незаключенным, ключи Клиента аннулируются. 26

5.8.Инсталляция ПО на компьютер Клиента производится Клиентом самостоятельно в соответствии с Инструкцией по установке ПО, высланной Клиенту по электронной почте. В случае возникновения затруднений при установке ПО Банк проводит консультации по телефону или выезжает к Клиенту в пределах г. Иркутска. 26

5.9.Банк настоятельно рекомендует после получения доступа к Системе сгенерировать новые ключи самостоятельно, воспользовавшись описанием этой процедуры в руководстве пользователя. В этом 26

случае доступ к счетам будет открыт Клиенту после получения Банком подписанной Клиентом новой Карточки регистрации открытого ключа Клиента. 26

5.10.Период между моментом подключения Клиента к Системе и концом месяца, в котором произошло подключение, является для Клиента временем тестирования Системы. В этот промежуток времени Клиент не имеет обязательств перед Банком по оплате за пользование Системой. 26

6.Принципы проведения электронных расчетов 26

6.1.Инициатором проведения всех расчетных операций и получения всей информации по Системе является Клиент, для чего он формирует соответствующие запросы, в ответ на которые Банк предоставляет затребованную либо принимает переданную информацию. 26

6.2.Все справочники, шаблоны ЭД, сами ЭД после их сохранения, а также выписки и вся иная информация в Системе находятся в Банке и доступны для работы Клиенту только во время проведения авторизованных сеансов связи с Банком через Интернет. 26

6.3.Вся информация, размещенная Банком на интернет-сервере Системы, в тот же момент становится доступной для Клиента при условии установления Клиентом авторизованного сеанса связи с Банком по Системе. 26

6.4.Банк оставляет за собой право отключения Клиента от Системы в случае нарушений со стороны Клиента положений настоящего Соглашения. 26

7.Порядок проведения электронных расчетов 26

7.1.Клиент устанавливает соединение с Интернет. 26

7.2.Клиент открывает защищенный подсистемой защиты Системы сеанс связи с Банком через Интернет. 27

7.3.После аутентификации Клиент получает доступ к Системе и начинает работу с ней. 27

7.4.Клиент запрашивает и получает выписки, служебные сообщения, а также иную информацию, адресованную ему Банком. 27

7.5.Клиент запрашивает и заполняет формы ЭД и справочников, а затем передает заполненные формы в Банк, который осуществляет проверку правильности их заполнения и либо выдает служебные сообщения об ошибках, либо сохраняет переданные документы, записи справочников. 27

7.6.Клиент подписывает ЭД своей ЭЦП и передает подписанный документ на исполнение. 27

7.7.ЭД порождает обязательства Сторон по настоящему Соглашению, если он оформлен Клиентом в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к платежным документам, заверен ЭЦП, зашифрован и передан по Системе, а Банком получен, расшифрован, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что платежный ЭД принят к исполнению, является присвоение документу в Системе статуса «Принят в обработку». 27

7.8.Система автоматически отражает сведения о текущем состоянии Электронных Документов в Банке (выгружен, принят в обработку, исполнен или отказано в исполнении) посредством изменения статусов ЭД. 27

7.9.По отдельным платежным документам Банк может запросить дополнительное подтверждение или разъяснение. Подтверждение запрашивается по Системе, либо иным образом в день получения платежного документа. В этом случае платежный документ принимается к исполнению после получения требуемого подтверждения. 27

8.Отказ от исполнения Электронных Документов 27

8.1.Банк имеет право отказать в исполнении Электронных Документов в следующих случаях: 27

Клиентом нарушены законодательные и нормативные документы, регламентирующие расчеты; 27

неверно указан номер счета Клиента; 27

отсутствие или неверное указание платежных реквизитов получателя; 27

несоответствие проводимой Клиентом операции действующему валютному законодательству при переводах в иностранной валюте; 27

непредставление документов, необходимых Банку для осуществления функций агента валютного контроля при переводах в иностранной валюте или российских рублях. 27

8.2.В случае отказа от исполнения, документ меняет свой статус на «Отказано в исполнении». При этом на документе указывается причина отказа. 27

9.Порядок осуществления бумажного документооборота между Клиентом и Банком 27

9.1.Электронный документооборот между Банком и Клиентом, который обеспечивает Система, позволяет Клиенту получать со своего Абонентского пункта бумажные копии всех ЭД, приходящих в адрес Клиента и отправленных Клиентом в адрес Банка. 27

9.2.В общем случае наличие электронного документооборота исключает необходимость в традиционном бумажном документообороте между Клиентом и Банком. Тем не менее, Клиент имеет право указать в Заявлении на необходимость оформлять для него бумажные копии ЭД и заверять их в соответствии с банковскими правилами проведения расчетных операций. В этом случае в разделитель Клиента будут выкладываться бумажные копии всех ЭД. При этом Клиент оплачивает эту услугу в соответствие с Тарифами. 27

9.3.В случае если у Клиента, не указавшего в Заявлении на необходимость оформления бумажных копий ЭД, возникает разовая потребность в получении от Банка заверенной копии конкретного ЭД, Клиент оформляет Заявку на разовое получение бумажной копии ЭД по форме Приложения №6, подписанную Представителями. При этом документ, заверенную бумажную копию которого Клиент желает получить, должен быть указан в Заявке с реквизитами, однозначно его идентифицирующими. Услуга по разовой выдаче бумажной копии ЭД на основании Заявки предоставляется бесплатно. 28

9.4.Банк не позднее первого рабочего дня каждого месяца предоставляет Клиенту способом, оговоренным в Заявлении, подписанные Банком Реестры платежей по каждому счету Клиента, содержащие перечень всех платежных документов Клиента за предыдущий месяц, в двух экземплярах. 28

9.5.Клиент получает подписанные Банком Реестры платежей и заверяет их подписями Представителей и своей печатью. Не позднее 10 (десять) банковских дней, начиная с первого рабочего дня каждого месяца, Клиент должен предоставить в Банк один из экземпляров Реестра платежей, подписанный обеими сторонами. 28

9.6.В случае непредоставления Клиентом подписанного им Реестра платежей в указанный срок, Банк рассматривает это как наличие разногласий по расчетам и вправе приостанавливать проведение расчетных операций по счету Клиента по Системе до получения подписанного Реестра платежей или урегулирования разногласий. 28

9.7.Стороны обязуются хранить подписанные Реестры платежей, а Банк также сами платежные ЭД в течение 5 (пять) лет. 28

10.Порядок обновления ключей 28

10.1.Обновление ключей проводится Клиентом либо по инициативе Банка в предусмотренных настоящим Соглашением случаях, либо по инициативе самого Клиента. 28

10.2.Клиент генерирует ключи, пользуясь описанием этой процедуры в Руководстве пользователя, входящем в комплект поставки Системы. В результате выполнения Клиентом процедуры перегенерации ключей Банк получает новый открытый ключ. 28

10.3.Банк направляет в адрес Клиента извещение о необходимости выгрузки ключей на дискету. С момента выгрузки Клиентом новых ключей доступ Клиента к Системе прекращается. 28

10.4.Банк отправляет Клиенту на его электронный адрес один экземпляр Карточки. 28

10.5.Клиент проверяет корректность заполнения Карточки, визуально сверяя открытый ключ, размещенный на ключевой дискете Клиента с открытым ключом, изображенным на Карточке. В случае если какие-либо реквизиты Карточки не соответствуют действительности, Клиент обращается в Банк для проведения расследования. Если расхождений нет, Клиент подписывает Карточку и передает ее Банку удобным ему способом. 28

10.6.После предоставления в Банк подписанной Клиентом Карточки, Администратор ЦАП предоставляет Клиенту доступ в Систему. 28

11.Порядок хранения ключей 29

11.1.В целях безопасности Клиент обязан хранить свои ключи на гибких дисках. 29

11.2.В Банке хранятся только открытые ключи Клиента. 29

11.3.Клиент берет на себя полную ответственность и обязуется самостоятельно обеспечить сохранность, неразглашение и нераспространение ключей. 29

11.4.В том случае, если Клиент разрешает кому-либо использовать свои ключи, то он несет полную ответственность за соблюдение условий настоящего Соглашения, как со своей стороны, так и со стороны лиц, пользующихся его ключами. 29

12.Порядок действий при компрометации ключей 29

12.1.При утрате или компрометации ключа у Клиента он незамедлительно по телефону, указанному разделе 1 настоящего Соглашения или лично сообщает об этом в Банк и передает письменное заявление о случившемся. При этом заполняется «Акт о компрометации ключей системы защиты информации» по форме Приложения №7, который подписывается Клиентом и Администратором ЦАП Банка. 29

12.2.Администратор ЦАП блокирует работу Клиента по Системе. 29

12.3.Банк отменяет исполнение расчетных ЭД, полученных от Клиента по Системе до момента поступления заявления о компрометации, по которым у Банка есть технологическая возможность отмены. Соответствующие платежные документы Клиент должен предоставить в Банк на бумажном носителе. 29

12.4.Банк, в течение одного дня после подписания «Акта о компрометации ключей системы защиты информации» обеими Сторонами, формирует для согласования внеочередной Реестр платежей за период с начала месяца до даты компрометации ключа Клиента. Внеочередной Реестр платежей должен быть подписан Клиентом в течение 3 (три) рабочих дней с даты подписания «Акта о компрометации ключей системы защиты информации» обеими Сторонами. 29

12.5.После подписания Клиентом внеочередного Реестра платежей проводится процедура первичной выдачи ключей в соответствии с разделом 6 настоящего Соглашения. 29

12.6.В случае непредоставления Клиентом подписанного им внеочередного Реестра платежей в указанный в п.13.4 срок, Банк рассматривает это как наличие разногласий по расчетам и вправе не проводить процедуру первичной выдачи ключей до получения подписанного Реестра платежей или урегулирования разногласий 29

13.Процедура разрешения конфликтных ситуаций 29

13.1.В данном разделе описан порядок разрешения конфликтов между Клиентами Системы, связанных с подлинностью ЭД, и разрешение которых осуществляется на основании результатов проверки ЭЦП Клиента под ЭД. ЭД считается подлинным, если он был с одной стороны надлежащим образом оформлен, подписан, зашифрован и отослан, а с другой - получен, расшифрован, проверен и принят к исполнению. 29

13.2.Для рассмотрения конфликтных ситуаций по письменному заявлению Клиента в течение не более 7 дней с момента его подачи создается экспертная комиссия. Результатом деятельности комиссии является определение стороны, несущей ответственность по документам, вызвавшим конфликтную ситуацию. Заявление подается Клиентом в Банк. 30

13.3.Комиссия состоит из 6 человек, ее членами являются в равном числе представители Банка и Клиента. Со стороны Банка обязательным представителем должен быть Администратор ЦАП. При необходимости в комиссию могут привлекаться независимые эксперты. 30

13.4.До подачи заявления Сторонам рекомендуется проверить, что причиной возникновения конфликта не является нарушение целостности программного обеспечения, произошедшего в результате сбоев аппаратуры, действия компьютерных вирусов, в том числе полученных через сеть Интернет, но не через активное соединение Клиента с Банком. 30

13.5.Экспертная комиссия осуществляет свою работу на территории Банка, с использованием эталонной ПЭВМ, эталонного программного обеспечения и ключевых дискет участвующих в конфликте сторон. 30

13.6.Эталонное программное обеспечение состоит из операционной системы ПЭВМ и системы защиты информации, использующейся Клиентом, подавшим заявление. 30

13.7.Эталонное оборудование и программное обеспечение предоставляется Банком. 30

13.8.Администратор ЦАП предоставляет: 30

13.8.1. Протокол сеанса связи Клиента в виде файла, в котором содержится спорный электронный документ. Протокол предоставляется в исходном, зашифрованном на ключах СКЗИ, виде. 30

13.8.2.Комплект инсталляционных дискет с программным обеспечением СКЗИ. 30

13.8.3.Открытые ключи СКЗИ Клиентов, участвующих в конфликте, на дискетах, для проверки подписей под электронными сообщениями и дешифрования файла протокола сеанса связи, зарегистрированные в установленном порядке. 30

13.8.4.Карточку регистрации открытых ключей Клиента на бумажном носителе. 30

13.9.Клиент предоставляет личные ключевые дискеты. 30

13.10.В присутствии членов экспертной комиссии Администратор ЦАП инсталлирует эталонное программное обеспечение на эталонную ПЭВМ (персональный компьютер, свободный от вирусов и программных закладок), используя для этого комплекты инсталляционных дискет. 30

13.11.Экспертная комиссия убеждается в работоспособности компьютера и программного обеспечения. 30

13.12.Осуществляется дешифрование файла протокола и вычленение сообщений, содержащих спорный электронный документ. 30

13.13.Дешифрование производится в следующем порядке: 30

13.13.1.Банк предоставляет файл протокола сеанса связи со спорным ЭД и файл открытого ключа Клиента. 30

13.13.2.Производится проверка актуальности открытого ключа Клиента, предоставленного Банком. Такая проверка состоит из двух этапов: 30

Производится проверка действия открытых ключей Клиента, предоставленных Банком на момент подписания спорного документа. Временем вступления ключа в действие считается время распечатки Карточки открытого ключа Клиента, указанное в Карточке. Если открытый ключ Клиента действовал на момент подписания спорного документа, выполняется следующий этап. Если открытый ключ Клиента не действовал на момент подписания спорного документа, спор решается в пользу Клиента. 30

Производится вывод на экран информации об идентификаторе ключа и код открытого ключа Клиента. Совпадение идентификатора ключа и кода открытого ключа в Карточке регистрации открытого ключа Клиента и на экране компьютера говорит об актуальности открытого ключа Клиента на момент возникновения спорной ситуации. При несовпадении идентификатора ключа и кода открытого ключа в Карточке регистрации открытого ключа Клиента и на экране компьютера спор решается в пользу Клиента. 31

13.13.3.Производится дешифрование файла протокола сеанса связи со спорным ЭД на открытых ключах Клиента, предоставленных Банком. 31

13.13.4.Результатом процедуры дешифрования должен явиться вычлененный из файла протокола сеанса связи ЭД. 31

13.14.Если процедура дешифрования прошла успешно, то осуществляется последующая проверка корректности ЭЦП Клиента под ЭД. 31

13.15.Корректность подписи Клиента под ЭД, предоставленным Банком проверяется в следующей последовательности: 31

13.15.1.Банк предоставляет вычлененный из протокола сеанса связи спорный ЭД и файл открытого ключа Клиента, актуальность которого проверена в соответствии с процедурой, описанной в п.14.13.2 настоящего Соглашения. 31

13.15.2. Производится проверка спорного ЭД открытым ключом Клиента, предоставленным Банком в виде файла. 31

13.16.Если документ прошел проверку с положительным результатом (электронный документ предоставлен, открытый ключ актуален, документ прошел проверку, электронная подпись верна), то спор решается в пользу Банка, в противном случае - в пользу Клиента. 31

13.17.Экспертная комиссия оформляет свое решение в виде акта, который оформляется на бумаге и подписывается лично членами комиссии. 31

13.18.Акт комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. Действия, вытекающие из него, являются обязательными для участников конфликтной ситуации. 31

13.19.Акт комиссии является основанием для предъявления претензий к лицам, виновным в возникновении конфликта. 31

13.20.Акт комиссии может являться доказательством при дальнейшем разбирательстве конфликта в юрисдикционных органах. 31

14.Взимание вознаграждения Банка 31

14.1.За подключение Клиента к Системе, Банк взимает единовременную плату в соответствии с Тарифами. Указанная плата взимается одновременно с первой абонентской платой. 31

14.2.За оказываемые Банком услуги по проведению расчетных операций с помощью Системы с Клиента взимается абонентская плата в соответствии с Тарифами. Абонентская плата взимается ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца. 32

14.3.Период с момента заключения настоящего Соглашения по конец месяца, в котором это Соглашение было заключено, является тестовым периодом, за который абонентская плата не взимается. 32

14.4.В случае расторжения Соглашения Клиент обязуется внести плату за месяц, в котором было завершено обслуживание по Системе, в полном объеме. 32

14.5.Если иное не зафиксировано в дополнительном письменном соглашении, Банк осуществляет взимание собственного вознаграждения с Клиента за счет средств на расчетных счетах Клиента в безакцептном (бесспорном) порядке, что является в понимании сторон соответствующим изменением договора банковского счета, заключенного между Банком и Клиентом. При этом Банк взимает вознаграждение с Клиента в соответствии с Тарифами, действующими на момент фактического предоставления услуг. 32

15.Конфиденциальность 32

15.1.Клиент обязуется использовать при проведении электронных расчетов клиентскую часть Системы только на исправном и проверенном на отсутствие компьютерных вирусов персональном компьютере. 32

15.2.Клиент не имеет права тиражировать и передавать третьей стороне программное обеспечение, поставляемое Банком по настоящему Соглашению. 32

15.3.При расторжении Соглашения Клиент обязуется уничтожить все принадлежащие ему конфиденциальные данные и все программное обеспечение клиентской части Системы, относящиеся к настоящему Соглашению, и не передавать их третьим лицам. 32

15.4.Банк обязуется обеспечить конфиденциальность информации об электронных расчетах, проводимых в соответствии с настоящим Соглашением. 32

15.5.Стороны обязуются не разглашать третьим сторонам (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством или дополнительным соглашением сторон), конкретные способы защиты информации, реализованные в используемой по настоящему Соглашению Системе. 32

15.6.Стороны обязуются сохранять в тайне применяемые в СКЗИ секретные ключи и периодически проводить их замену. Смена ключей производится каждый раз при изменении состава лиц, работающих с системой защиты информации в Системе, а также в случаях компрометации ключа одной из Сторон. 32

15.7.Каждая из Сторон обязуется немедленно информировать другую сторону обо всех случаях компрометации секретных ключей, их утраты, хищения, несанкционированного использования, а также повреждения программно-технических средств подсистем обработки, хранения, защиты и передачи информации, для проведения внеплановой смены ключей и других согласованных действий по поддержанию в рабочем состоянии Системы. При этом работа по Системе приостанавливается до проведения внеплановой смены ключей. 32

15.8.А Клиент имеет право в любое время перегенерировать свои ключи СКЗИ. 32

15.9.Банк обязуется ограничить круг своих сотрудников, допущенных к сведениям о Клиенте, числом, необходимым для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением. 32

15.10.Банк обязуется не раскрывать третьим лицам сведения об операциях, счетах и реквизитах Клиента, кроме случаев, когда частичное раскрытие таких сведений прямо разрешено самим Клиентом или вытекает из необходимости выполнить его поручение, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. 33

15.11.Клиент осведомлен, что в соответствии с действующим законодательством РФ, Банк может быть вынужден раскрыть для компетентных органов, в рамках их запросов, информацию об операциях, счетах Клиента, прочей информации о Клиенте. 33

15.12.Клиент обязуется не передавать третьим лицам без письменного согласия Банка любые сведения, которые станут ему известны в связи исполнением положений настоящего Соглашения, если только такое разглашение прямо не связано с необходимостью защиты собственных интересов в установленном законодательством РФ порядке. 33

16.Ответственность сторон 33

16.1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, виновная сторона возмещает другой стороне понесенные убытки. 33

16.2.Сторона, понесшая убытки, для их возмещения заявляет виновной стороне письменную претензию, подписанную уполномоченным на то лицом, с обоснованием размера убытков и приложением любых имеющихся в распоряжении данной стороны документов, подтверждающих причинение убытков в указанном размере. 33

16.3.Сторона, получившая претензию, обязана ее рассмотреть и направить мотивированный ответ в течение 10 дней со дня ее получения. 33

16.4.Фактическое исполнение стороной заявленных в претензии требований считается удовлетворением претензии и не требует дополнительного направления ответа. 33

16.5.Каждая сторона не несет ответственности за убытки, понесенные другой стороной не по вине первой в результате использования Системы, в том числе при исполнении ошибочных платежных Электронных Документов, если эти документы надлежащим образом Клиентом оформлены и переданы, а Банком получены, проверены и признаны верными. 33

16.6.Банк не несет ответственности за правомерность и правильность надлежащим образом оформленного Клиентом платежа, а также за убытки, понесенные Клиентом вследствие отказов и несвоевременных действий лиц, в пользу которых осуществляется расчетная операция по поручению Клиента. 33

16.7.Банк несет ответственность за несоблюдение сроков проведения расчетных операций по счету Клиента на основании надлежащим образом оформленных и своевременно доставленных Электронных Документов Клиента в соответствии с действующим законодательством и заключенным между Клиентом и Банком договором банковского счета. 33

16.8.Банк несет ответственность за убытки Клиента, понесенным по вине Банка, т.е. в результате подделки, подлога или грубой ошибки, вина за которые лежит на служащих Банка, результатом которых стало любое неисполнение Банком обязательств, предусмотренных Соглашением. Во всех иных случаях убытки Клиента, которые могут возникнуть в результате подделки в документах, утери или компрометации ключевых материалов, используемых для идентификации сообщений Сторон, будут возмещены за счет Клиента. 33

16.9.Клиент несет ответственность перед Банком за убытки, причиненные Банку по вине Клиента, в том числе за ущерб, причиненный в результате непредоставления (несвоевременного предоставления) Клиентом любых документов, предоставление которых Банку предусмотрено настоящим Соглашением, а также за ущерб, причиненный Банку в результате любого искажения информации, содержащейся в предоставленных Клиентом документах. 34

16.10.Оценка иных случаев нанесения ущерба, нанесенного Сторонами друг другу, и его возмещение осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. 34

17.Обстоятельства непреодолимой силы 34

17.1.Банк или иная сторона, присоединившаяся к настоящему Соглашению, освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после присоединения к настоящему Соглашению, в результате событий чрезвычайного характера, которые они не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. 34

17.2.К таким обстоятельствам будут относиться военные действия, массовые беспорядки, стихийные бедствия и забастовки, решения органов государственной и местной власти и управления, делающие невозможным исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением. Надлежащим доказательством наличия обстоятельств будут служить свидетельства, выданные компетентными органами. 34

17.3.Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, должна в трехдневный срок уведомить другую заинтересованную сторону о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и об их прекращении. 34

17.4.Указанное обязательство будет считаться выполненным Банком, если Банк осуществит такое извещение почтой или иным способом, предусмотренным настоящим Соглашением для распространения сведений об изменении Соглашения. 34

17.5.Указанное обязательство будет считаться выполненным Клиентом, если он направит соответствующее сообщение Банку по почте, предварительно направив копию этого сообщения Банку по факсу. 34

17.6.Неизвещение или несвоевременное извещение о наступлении обстоятельств непреодолимой силы влечет за собой утрату права ссылаться на эти обстоятельства. 34

17.7.После прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы исполнение любой стороной своих обязательств в соответствии с Соглашением должно быть продолжено в полном объеме. 34

18.Разрешение споров 34

18.1.Все споры и разногласия между Банком и Клиентом по поводу предоставления Банком услуг по использованию электронных документов в расчетах и совершения иных действий, предусмотренных настоящим Соглашением, решаются путем переговоров. 34

18.2.Споры, по которым стороны не смогут найти согласия (с учетом положения о процедуре разрешении конфликтных ситуаций, предусмотренной разделом 14 настоящего Соглашения), передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области. 34

19.Изменение и дополнение Соглашения 35

19.1.Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение, в том числе в Тарифы, производится Банком самостоятельно в одностороннем порядке. 35

19.2.Изменения и дополнения, вносимые Банком в Соглашение в связи с изменением законодательного регулирования, вступают в силу одновременно с вступлением в силу изменений в указанных актах. 35

19.3.Для вступления в силу изменений и дополнений в Соглашение, вносимых Банком по собственной инициативе, и не связанных с изменением действующего законодательства РФ, Банк соблюдает обязательную процедуру по предварительному раскрытию информации. Предварительное раскрытие информации осуществляется Банком не позднее, чем за 10 (десять) дней до вступления в силу изменений или дополнений, за исключением описанных в п.20.5 настоящего Соглашения. 35

19.4.Все изменения и дополнения, за исключением описанных в п.20.5 настоящего Соглашения, вносимые Банком в настоящее Соглашение по собственной инициативе, и не связанные с изменением действующего законодательства РФ, вступают в силу с первого числа календарного месяца, наступающего после истечения срока, предусмотренного для раскрытия информации в соответствии с п.20.3 настоящего Соглашения. 35

19.5.Изменения и дополнения в настоящее Соглашение, связанные с введением дополнительных услуг, введением новых тарифных планов в дополнение к существующим, а также снижением своего собственного вознаграждения в действующих Тарифах, вводятся с даты установленной Банком. 35

19.6.Предварительное раскрытие информации осуществляется Банком путем: 35

обязательной публикации объявления с полным текстом изменений на стенде в операционном зале Банка и его дополнительных офисов; 35

обязательной рассылки сообщения свободного формата, содержащего полный текст изменений, по Системе; 35

обязательного размещения сообщения с полным текстом изменений в Интернете по адресу www.baikalrosbank.ru. 35

19.7.С целью обеспечения гарантированного ознакомления всех лиц, присоединившихся к Соглашению до вступления в силу изменений или дополнений, настоящим Соглашением установлена обязанность для Клиента не реже одного раза в десять дней самостоятельно или через Представителей обращаться к Банку за сведениями об изменениях, произведенных в Соглашении. Присоединение к настоящему Соглашению на иных условиях не допускается. 35

19.8.Любые изменения и дополнения в Соглашение с момента вступления в силу с соблюдением процедур настоящего раздела равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Соглашению, в том числе присоединившихся к Соглашению ранее даты вступления изменений в силу. В случае несогласия с изменениями или дополнениями, внесенными в Соглашение Банком, Клиент имеет право до вступления в силу таких изменений или дополнений отказаться от Соглашения в порядке, предусмотренном в разделе “Отказ от Соглашения”. 35

19.9.Порядок взаимодействия при обмене электронными документами, установленный настоящим Соглашением, может быть изменен или дополнен двусторонним письменным соглашением с Банком. 35

20.Отказ от Соглашения 36

20.1.Клиент имеет право в любой момент отказаться от проведения операций на условиях настоящего Соглашения, в том числе в случае своего несогласия с изменениями и дополнениями в Соглашение, внесенными Банком в порядке, оговоренном в разделе 20 настоящего Соглашения. Отказ Клиента от Соглашения производится путем простого письменного уведомления Банка. 36

20.2.Банк имеет право отказаться от исполнения настоящего Соглашения в отношении Клиента в следующих случаях: 36

реорганизация или ликвидация Банка; 36

несвоевременность в оплате Клиентом вознаграждения Банку и других расходов, предусмотренных Соглашением; 36

нарушение Клиентом требований действующего законодательства РФ; 36

несвоевременное предоставление Банку сведений, документов, предусмотренных Соглашением; 36

невозможность для Банка самостоятельного исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по причине ликвидации, отзыва соответствующих лицензий, решения государственных либо судебных органов РФ или иным причинам; 36

нарушение Клиентом иных требований настоящего Соглашения. 36

20.3.Отказ Банка от исполнения Соглашения в отношении Клиента производится путем направления последнему письменного уведомления с указанием одной из причин, предусмотренных в настоящем разделе. 36

20.4.Во всех случаях уведомление об отказе должно быть направлено не позднее чем за 10 дней до вступления отказа в силу. 36

20.5.Отказ любой Стороны от Соглашения вступает в силу после исполнения взаимных обязательств по операциям, предусмотренным настоящим Соглашением, в том числе оплаты необходимых расходов и выплаты вознаграждения Банку в соответствии с Тарифами. 36

20.6.Клиент и Банк согласны с тем, что предусмотренные Соглашением обязательства Сторон в части неразглашения паролей и ключей системы защиты информации, действительны в течение одного календарного года после направления одной из Сторон уведомления об отказе от Соглашения. 36

21.Прочие условия 36

21.1.Банк имеет право производить замену программного обеспечения Системы без согласия Клиента. Банк обязан уведомить об этом Клиента не менее чем за 30 календарных дней, а Клиент обязан в соответствующий срок получить у Банка или приобрести за свой счет и ввести в эксплуатацию необходимые программные средства. 36

22.Список приложений 36

44
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconРекомендации по вопросам подписания электронных документов
Отсканированная версия такой документации в форме электронных документов подлежит подписанию усиленной квалифицированной электронной...

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconМетодические рекомендации по созданию шаблонов электронных медицинских...
В целях ускорения внедрения электронных медицинских документов в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную...

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconСправочник соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (кнд)...
Кбк), предназначен для использования в программном обеспечении в целях автоматизированного формирования кодов бюджетной классификации...

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconСовременные средства ручного ввода документов
Выполняется обзор наиболее характерных и распространенных средств. Анализируются предлагаемые рассмотренными средствами методы решения...

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconЕсли вы хотите обмениваться через Диадок другими видами документов...
Мы готовы дополнять список, согласно вашим потребностям. Это важно для обеспечения юридической значимости передаваемых электронных...

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconОбщая информация
Ккт), передающей информацию о расчетах, осуществленных с помощью наличных и электронных средств платежа, через оператора фискальных...

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconТехнология оформления электронной перевозочной документации ОАО «авиакомпания «сибирь»
Настоящий документ заменяет «Технологию оформления электронных перевозочных документов» от 28. 03. 2007, которая прекращает свое...

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconК Регламенту обеспечения транзита электронных
Изменения и дополнения в Регламент обеспечения транзита электронных документов с использованием сэд нрд

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconКонкурсная документация на право заключения договора на поставку...
Заказчик – Открытое Акционерное Общество «Институт электронных управляющих машин им. И. С. Брука»

Об использовании электронных документов в расчетах с ОАО “БайкалИнвестБанк” iconПрименяемый при расчетах по налогу на добавленную
Форма реестра таможенных деклараций, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость ставки 0 процентов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск