Рабочая программа


Скачать 202.22 Kb.
НазваниеРабочая программа
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра географии, страноведения и туризма
УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЕН и ПР

____________В.М. Кондратьева

«____» _______________2006 г.

Практика педагогическая распределённая
Дисциплина для специальности 050103 – География c дополнительной специальностью
Рабочая программа

Разработал:

Старший преподаватель

______________Дмитрук Н. Г.

ассистент

______________Васильева Н.В.

«_____» _____________2006г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебного отдела

_____________Е. И. Грошев

«_____» _____________2006г.
Принято на заседании кафедры

Заведующий кафедрой ГиГ

________________Д.А. Субетто

«_____» _____________2006г.

ВВЕДЕНИЕ

Цели педагогической практики студентов:

  • углубление в закрепление теоретических знаний, полученных по географии и дисциплинам психолого-педагогического цикла, применение полученных знаний на практике;

  • формирование умений проводить учебно-воспитательную работу с учащимися VI–X классов с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • овладение методикой проведения различных типов уроков с применением разнообразных приемов, методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их творческие способности;

  • овладение различными формами внеурочной работы по предмету;

  • совершенствование педагогических умений, выработка творческого подхода к решению задач воспитания, обучения и развития личности учащихся;

  • формирование умений в проведении научно-исследовательской работы; изучение, обобщение и внедрение в учебном процессе передового педагогического опыта, постановка педагогического эксперимента и обработка его результатов;

  • воспитание любви и интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора.

Целью педпрактики IV курса является комплексная подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя географии, творческого подхода в решении задач развития личности учащихся, его образования и воспитания, на V курсе педпрактикой предусматривается дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки будущего учителя географии; для VI курса основной целью является приобретение умения планирования и проведения самостоятельной исследовательской работы. Цели конкретизируются в задачах педпрактики применительно, к каждому курсу.
Задачи педагогической практики на IV курсе:

  • обучить студентов умениям выполнить учебно-воспитательную работу в школе с учащимися VI–VIII классов во всем многообразии ее содержания, методов и форм;

  • проводить на высоком теоретическом и методическом уровне уроки, внеклассную работу по географии и работу классного руководителя;

  • целенаправленно руководить обучением и воспитанием школьников, широко использовать теоретические знания и умения, приобретенные за время обучения в институте по дисциплинам всех трех циклов, особенно специального и психолого-педагогического;

  • развивать у студентов интерес к педагогической работе в школе, к профессии учителя географии. В результате выполняемой на практике работы студенты приобретают новые профессиональные знания и умения, черты личности, которые позволяют им в дальнейшем успешно справляться с функциями педагогической деятельности учителя географии.


Задачи педпрактики на V курсе:

  • обучить студентов ответственно и более самостоятельно, чем на педпрактике IV курса, выполнять учебно-воспитательную работу в школе с учащимися IX–X классов во всем многообразии ее содержания, методов и форм;

  • проводить учебно-воспитательную работу на высоком теоретическом и методическом уровне;

  • не только широко использовать теоретические и практические знания и умения, полученные в институте, но и широко опираться на знания и опыт, приобретенные на практике IV курса, прочно усвоить основной круг знаний и умений, необходимых для выполнения функций педагогической деятельности учителя географии.


Задачи педпрактики на VI курсе:

  • обучить студентов ответственно и почти самостоятельно выполнять учебно-воспитательную работу в школе с учащимися разных классов во всем многообразии ее содержания, методов и форм;

  • проводить учебно-воспитательную работу на высоком теоретическом и методическом уровне, развить навыки самостоятельного планирования учебно-воспитательной работы со школьниками;

  • широко использовать теоретические и практические знания и умения, полученные в институте, а так же опираться на собственные знания и опыт, приобретенные на практиках IV и V курса, прочно усвоить основной круг знаний и умений, необходимых для выполнения функций педагогической деятельности учителя географии;

  • проводить самостоятельную научно-исследовательскую работу.


Особенности практики

Педагогическая практика на IV курсе заочного обучения занимает 540 часов учебного времени и проводится в 8-ом семестре в течение 5 недель (февраль – март) по физической географии (VI–VIII классы).

На V курсе в 10 семестре – по экономической географии (IX–X классы).

На VI курсе в 12 семестре – класс и раздел географических знаний студент выбирает самостоятельно с учетом дипломной работы.

Студенты распределяются по классам для проведения уроков географии, выполнения внеклассной работы по предмету. На первой неделе проводится ознакомительная практика, в течение последующих пяти недель студенты дают уроки географии. За период практики студенты IV курса должны дать не менее 5-ти зачетных уроков, а студенты V и VI курсов не менее 4 зачетных уроков, провести необходимую внеклассную, методическую и исследовательскую работу по предмету.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (4 курс)

  1. Общее знакомство со школой и классом.

  2. Участие в беседе, проводимой администрацией школы.

  3. Изучение класса, к которому прикрепляется студент для проведения уроков географии (основной их части) и для выполнения работы классного руководителя.

  4. Беседы с классным руководителем и учителями, работающими в классе. Беседа с отдельными учениками класса, с ученическим активом. Изучение документации: плана работы классного руководителя, анализ классного журнала, личных дел учеников, ученических дневников; выявление особенностей личности и успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

  5. Изучение опыта преподавания географии в школе и классе, к которому прикреплен студент. Ознакомление с планами работы учителя географии – тематическими, поурочными. Посещение и анализ уроков. Знакомство с кабинетом географии: состав средств обучения (карты, картины, ТСО, самодельные пособия); условия их хранения и использования; наличие картотек и каталогов по научно-методической и географической литературе и по средствам обучения, имеющимся в кабинете. Планирование уроков на период педпрактики (с помощью учителя географии и методиста).


Учебно-воспитательная работа по географии

  1. Разработка с помощью методиста и учителя географии конспектов уроков по физической географии в V–VIII классах на основе углубленного изучения соответствующих параграфов школьного учебника, географической и методической литературы; отбор для урока содержания учебного материала, методов и средств обучения, дидактических материалов.

  2. Проведение уроков физической географии, самоанализ педагогической деятельности.

  3. Посещение и анализ уроков учителя географии; использование результатов анализа уроков и самоанализа для совершенствования своих последующих уроков. Проведение научно-методической работы по предмету.


Внеклассная работа по географии

  1. Разработка внеклассных мероприятий, обеспечивающих развитие у школьников познавательных способностей и умственной активности, расширение географического кругозора и усиление интереса к предмету.

  2. Подготовка группой студентов географического вечера, конференции или другого массового мероприятия для одной параллели или для всех классов, в которых проходит педагогическая практика; отбор и обоснование тематики, содержания и методики проведения.

  3. Проведение внеклассного мероприятия для одного класса (внеклассное чтение, беседа, доклад и др.); отбор и обоснование тематики, содержания и методики проведения. Анализ и сравнение содержания и методов проведения массовых мероприятий, подготовленных для отдельных классов.


Методическая работа

  1. посещение заседаний педагогического совета;

  2. присутствие на заседаниях методического объединения учителей географии.


СОДЕРЖАНИЕ ПЕДПРАКТИКИ (5 курс)

    1. Общее знакомство со школой (если практика проходит в другой школе) и классом.

    2. Участие в беседе, проводимой администрацией.

    3. Изучение класса, к которому студент прикрепляется для проведения уроков и выполнения работы классного руководителя. Беседа с классным руководителем и учителями, работающими в классе. Беседы с отдельными учениками, ученическим активом.

    4. Изучение документации – планов работы классного руководителя, анализ классного журнала, личных дел школьников, ученических дневников; выявление особенностей личности и успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

    5. Изучение опыта преподавания географии в школе и классе, к которому прикреплен студент и подготовка к учебно-воспитательной и внеклассной работе по предмету. Изучение планов работы учителя, посещение и анализ уроков географии, знакомство с материалами кабинета, с условиями их хранения.


Учебно-воспитательная работа по географии

  1. Разработка с помощью учителя и методиста конспектов первых уроков по географии IX – X классов на основе изучения соответствующих параграфов и необходимых методических материалов школьного учебника, методических пособий, средств обучения, теоретического географического материала и с учетом психологических особенностей класса. Подбор и изготовление необходимых для урока средств обучения и дидактических материалов. Самостоятельная разработка последующих конспектов и планов уроков.

  2. Проведение уроков экономической географии на высоком научно-методическом уровне.

  3. Посещение и анализ уроков учителя географии; использование результатов анализа и самоанализа для совершенствования последующих своих уроков.


Внеклассная работа по географии

    1. Студент самостоятельно составляет методическую разработку и проводит один из видов внеклассной работы по географии. Виды внеклассной работы аналогичны указанным для педпрактики IV курса (занятия географического кружка, географические вечера, конференции, предметной недели и т.д.). Студенту рекомендуется разработать иное, чем на IV курсе, внеклассное мероприятие для старших классов.


Методическая работа

  1. посещение заседаний педагогического совета;

  2. присутствие на заседаниях методического объединения учителей географии.


СОДЕРЖАНИЕ ПЕДПРАКТИКИ (6 курс)

  1. Общее знакомство со школой (если практика проходит в другой школе) и классом.

  2. Участие в беседе, проводимой администрацией.

  3. Изучение класса, к которому студент прикрепляется для проведения уроков и выполнения работы классного руководителя. Беседа с классным руководителем и учителями, работающими в классе. Беседы с отдельными учениками, ученическим активом.

  4. Изучение документации – планов работы классного руководителя, анализ классного журнала, личных дел школьников, ученических дневников; выявление особенностей личности и успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

  5. Изучение опыта преподавания географии в школе и классе, к которому прикреплен студент и подготовка к учебно-воспитательной, внеклассной и исследовательской работе по предмету. Изучение планов работы учителя, посещение и анализ уроков географии, знакомство с материалами кабинета, с условиями их хранения. Планирование собственной исследовательской работы.


Учебно-воспитательная работа по географии

  1. Разработка с помощью учителя и методиста конспектов первых уроков по географии выбранных классов на основе изучения соответствующих параграфов и необходимых методических материалов школьного учебника, методических пособий, средств обучения, теоретического географического материала, с учетом психологических особенностей класса и выбранной исследовательской работы. Подбор и изготовление необходимых для урока средств обучения и дидактических материалов. Самостоятельная разработка последующих конспектов и планов уроков.

  2. Проведение уроков географии на высоком научно-методическом уровне.

  3. Посещение и анализ уроков учителя географии; использование результатов анализа и самоанализа для совершенствования последующих своих уроков.


Внеклассная работа по географии

  1. Студент самостоятельно составляет методическую разработку и проводит один из видов внеклассной работы по географии. Если в школе ведется факультатив или кружок, то проводит их занятия. Виды внеклассной работы аналогичны указанным для педпрактики IV и V курса (занятия географического кружка, географические вечера, конференции, предметной недели и т.д.). Студенту рекомендуется разработать иное, чем на предыдущих практиках, внеклассное мероприятие. Возможно провести занятие по теме исследовательской работы студента-практиканта.


Методическая работа

  1. посещение заседаний педагогического совета;

  2. присутствие на заседаниях методического объединения учителей географии;

  3. проведение исследовательской работы с учащимися по теме своей дипломной работы (тему исследовательской работы можно выбрать вместе с дипломным руководителем или руководителем практики).


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ЗАДАНИЙ, ВЫНОСИМЫХ НА ПРАКТИКУ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА

  1. Изучите класс, к которому вы будете прикреплены для проведения уроков географии (основной их части) и для выполнения работы классного руководителя.

  2. Познакомьтесь со школьной документацией: уставом школы, классным журналом и правилами его заполнения, личными делами учеников, ученическими дневниками.

  3. Познакомьтесь с опытом преподавания географии в школе и классе: с планами работы учителя географии – тематическим планированием, с принятой им формой составления поурочного плана, с методической системой обучения географии.

  4. Познакомьтесь с кабинетом географии: составом средств обучения (карты, картины, ТСО, самодельные пособия); условиями их хранения и использования; наличием картотек и каталогов по научно-методической и географической литературе и по средствам обучения; с возможностями использования кабинета при подготовке и проведении уроков. Сделайте эскиз оформления кабинета, приложите фотографии кабинета и его оформления.

  5. Посещайте и анализируйте уроки учителя географии; используйте результаты анализа уроков и самоанализа для совершенствования своих последующих уроков. Делайте записи уроков.

  6. Разработайте тематическое планирование по разделам школьной программы изучаемым в школе в период практики.

  7. Дайте не менее 8 уроков по географии в 6-8 классах, из них 4 зачетных. Предоставьте конспекты проведенных зачетных уроков с дидактическими материалами (с оценкой и кратким анализом урока учителем, проводящим практику).

  8. Проанализируйте проведённые зачетные уроки в письменном виде (4 урока).

  9. Примите участие в оформлении кабинета и предоставьте эскиз или разработку наглядного пособия.

  10. Разработайте и проведите одно внеклассное мероприятие по географии для среднего звена – географический вечер, конференцию, беседу, викторину или другое. Разработку мероприятия сдайте в письменном виде. К конспекту приложите самоанализ мероприятия, краткую характеристику проведенного мероприятия учителем с оценкой.

  11. Ведите методическую работу: посещение заседаний педагогического совета; методического объединения учителей географии.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ V КУРСА

  1. Изучите класс, к которому вы будете прикреплены для проведения уроков географии (основной их части) и для выполнения работы классного руководителя.

  2. Познакомьтесь со школьной документацией: уставом школы, классным журналом и правилами его заполнения, личными делами учеников, ученическими дневниками.

  3. Познакомьтесь с опытом преподавания географии в школе и классе: с планами работы учителя географии – тематическим планированием, с принятой им формой составления поурочного плана, с методической системой обучения географии.

  4. Познакомьтесь с кабинетом географии: составом средств обучения (карты, картины, ТСО, самодельные пособия); условиями их хранения и использования; наличием картотек и каталогов по научно-методической и географической литературе и по средствам обучения; с возможностями использования кабинета при подготовке и проведении уроков.

  5. Посещайте и анализируйте уроки учителя географии; используйте результаты анализа уроков и самоанализа для совершенствования своих последующих уроков. Делайте записи уроков.

  6. Разработайте тематическое планирование по разделам школьной программы изучаемым в школе в период практики.

  7. Дайте не менее 8 уроков по географии в 9-10 классах, из них 4 зачетных. Предоставьте конспекты проведенных зачетных уроков с дидактическими материалами (с оценкой и кратким анализом урока учителем, проводящим практику).

  8. Проанализируйте проведённые зачетные уроки в письменном виде (4 урока).

  9. Примите участие в оформлении кабинета и предоставьте эскиз или разработку наглядного пособия.

  10. Разработайте и проведите одно внеклассное мероприятие по географии для старшего звена – географический вечер, конференцию, беседу, викторину, предметную неделю или другое. Разработку мероприятия сдайте в письменном виде. К конспекту приложите самоанализ мероприятия, краткую характеристику проведенного мероприятия учителем с оценкой.

  11. Ведите методическую работу: посетите заседания педагогического совета; методического объединения учителей географии.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА

  1. Изучите класс, к которому вы будете прикреплены для проведения уроков географии (основной их части) и для выполнения работы классного руководителя.

  2. Познакомьтесь со школьной документацией: уставом школы, классным журналом и правилами его заполнения, личными делами учеников, ученическими дневниками.

  3. Познакомьтесь с опытом преподавания географии в школе и классе: с планами работы учителя географии – тематическим планированием, с принятой им формой составления поурочного плана, с методической системой обучения географии.

  4. Познакомьтесь с кабинетом географии: составом средств обучения (карты, картины, ТСО, самодельные пособия); условиями их хранения и использования; наличием картотек и каталогов по научно-методической и географической литературе и по средствам обучения; с возможностями использования кабинета при подготовке и проведении уроков.

  5. Посещайте и анализируйте уроки учителя географии; используйте результаты анализа уроков и самоанализа для совершенствования своих последующих уроков. Делайте записи уроков.

  6. Разработайте тематическое планирование по разделам школьной программы изучаемым в школе в период практики, отдельным пунктом вынесите вопросы для вашей исследовательской работы.

  7. Дайте не менее 8 уроков по географии в классах на свой выбор, из них 4 зачетных. Предоставьте конспекты проведенных 4 зачетных уроков с дидактическими материалами (с оценкой и кратким анализом урока учителем, проводящим практику).

  8. Проанализируйте проведённые зачетные уроки в письменном виде (4 урока).

  9. Ведите методическую работу: посещайте заседания педагогического совета и методического объединения учителей географии.

  10. Проведите исследовательскую работу с учащимися по теме дипломной работы (тему можно выбрать вместе с дипломным руководителем или руководителем практики).

  11. Разработайте наглядное пособие по теме вашей исследовательской работы.


Примерные темы для исследовательской работы студентов

  1. Развитие творческих способностей школьников на уроках географии.

  2. Улучшение качества образования по географии путем применения краеведческого подхода.

  3. Развитие практических навыков школьников на уроках географии.

  4. Развитие познавательного интереса школьников на уроках географии.

  5. Пути улучшение качества образования при изучении трудных тем на уроках географии.

  6. И др.


ТРЕБОВАНИЯ К БАЗАМ ПРАКТИК

Базой педагогической практики по методике обучения географии может служить лицензированное учебное заведение с правом педагогической деятельности. Например, средняя или неполная средняя (для 4-курса) школа, гимназия, колледж, лицей. Руководство практикой должен осуществлять учитель, имеющий квалификационную категорию не ниже второй.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчёт сдаётся в отдельной тетради или папке (листы должны быть прошиты, характеристика с оценкой очителя вставлена в отдельный файл). По окончании практики студент обязан сдать:

  1. Характеристику с оценкой учителя.

  2. Конспекты 4 зачетных уроков, подписанные учителем географии, с приложением дидактического материала (слайды, кодограммы, контурные карты и другое).

  3. Эскиз оформления кабинета, приложите фотографии кабинета и его оформления (4 курс).

  1. Разработку тематического планирования по разделам школьной программы, изучаемым в школе в период практики.

  2. Самоанализ 4 зачетных уроков, в конце должна стоять оценка учителя за данный урок и небольшая характеристика написанная учителем географии.

  3. Разработку наглядного пособия для оформления кабинета или для проведения урока по теме исследовательской работы (6 курс).

  4. Разработку одного внеклассного мероприятия по географии для среднего звена (4 курс), для старшего звена (5 курс).

  5. Планирование, отбор методических приемов, реализацию и анализ проведенной исследовательской работы (6 курс).

  6. Заполненную анкету.


Анкета

  1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от него имели место, что не выполнено, почему, что сделано сверх плана, особенности практики.

  2. Анализ проведения уроков. Какие типы уроков проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

  3. Индивидуальная работа с учащимися. Ее результаты.

  4. Практическая помощь, оказанная школе. Улучшение оборудования предметного кабинета; изготовление наглядных пособий.

  5. Проведение внеклассной работы по предмету: занятий кружка (какой кружок, сколько школьников, количество проведенных факультативных занятий и др.).

  6. Какая основная воспитательная работа проводилась в период практики?

  7. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогической практики. Укажите, какими из перечисленных видов деятельности вы овладели, а какие вызывают затруднения и почему:

    • недостаточность вашей теоретической подготовки (географической, методической, педагогической);

    • составление плана – конспекта урока;

    • отбор материала на урок;

    • формулирование целей урока;

    • подбор необходимых к уроку литературы, наглядных пособий;

    • рациональный подбор методов и приемов обучения на уроке;

    • выполнение демонстрационных опытов, применение ТСО;

    • проведение практических работ;

    • ведение текущего учета знаний;

    • изготовление наглядных пособий;

    • проведение внеклассной работы по предмету, занятий кружка;

    • анализ урока, внеклассной работы.

    • осуществление воспитывающего и развивающего обучения;

    • использование краеведческого и современного материала;

    • организация самостоятельной работы учащихся;

    • активизация познавательной деятельности учащихся;

    • управление ученическим коллективом на уроке.

  8. Предложение по совершенствованию организации педагогической практики.


Примерная схема характеристики студента-практиканта руководителем педагогической практики по географии

  1. Отношение студента к обязанностям практиканта: дисциплинированность, добросовестность, активность.

  2. Качество учебной, воспитательной, внеклассной работы по предмету: знание предмета, владение методами и средствами обучения и воспитания, умение организовать ученический коллектив и руководить познавательной деятельностью школьников.

  3. Качества личности будущего учителя географии: педагогическая и географическая эрудиция, любовь к детям, интерес к предмету преподавания и к педагогическому труду.

  4. Ведение методической работы: посещение заседаний педагогического совета, методического объединения учителей географии.

  5. Ведение исследовательской работы с учащимися по теме курсовой или дипломной работы.

  6. Вывод о подготовленности студента к работе в качестве учителя.

  7. Общая оценка за педпрактику по географии.


Требования к оформлению титульного листа отчётной документации

Отчет о педагогической практике

студента________________________________________________

группа________________факультета________________________

проходившего педагогическую практику

в школе ______________города_____________________________

в период с________________по______________________________
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Студент обязан сдать отчет по педагогической практике (требования к отчету см. выше) в срок до конца апреля (для VI курса), остальные курсы по расписанию сессии.

Оценка студенту выставляется руководителем педагогической практики факультета, она включает в себя оценку студента-практиканта учителем и оценку за подготовленный и предоставленный на кафедру отчет по педпрактике. В случае если студентом предоставлены не все документы в отчете или не в полном объеме, общяя оценка за практику может быть ниже, чем оценка выставленная учителем.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Гектина Г.А., Беляева Т.Б., Ключникова Г.А., Александрова Г.А. Педагогическая практика: Методические рекомендации / НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Новгород, 1997.- 81 с.

    2. Мышинская Р.П., Щенёв В.А. Педагогическая практика студентов по географии в средней школе. - М. Просвещение, 1983.-144 с.

    3. Спиридонова А.П., Бойчук М.М. Методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики. Волгоград – 1988.

    4. Климова А.П. Методические рекомендации к проведению педагогической практики на заочном отделении по специальности «география». Курск. – 1990.



Приложение 1
Карта учебно-методического обеспечения
Дисциплины Практика педагогическая распределённая

Форма обучения заочная

Всего часов__70___ из них: лекций ___6___ , пр. занятий ___4__ , лаб. раб. _______ ,

СРС ___62____ , вид индивидуальной работы _____________________________

Для направления (специальности) ____ __050103 – География с дополнительной специальностью _____________________________

Код и наименование направления (специальности)

Обеспечивающая кафедра ___ГСитТ_______ факультет ____ЕНиПР________ семестры ____ ______
Таблица 1 – Обеспечение дисциплины учебными изданиями

Библиографическое описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания, кол. стр.).

Вид занятия, в котором используется

Число часов, обеспечиваемых

изданием

Кол. экз. в

библ. НовГУ

(на каф.)

Приме-чание






























































Таблица 2 – Обеспечение дисциплины учебно-методическими изданиями

Рабочая программа/ Авт.-сост. Н.Л. Дмитрук, Н.В. Васильева

СРС

58

Распечатка, Эл. верс.

На кафедре















































Действительно

для учебного года ___________ Зав. кафедрой _________________ ___________________ ______________

Примечания

Карта УМО составляется раздельно для дисциплин дневного и заочного обучения.

Название дисциплины берётся из рабочего учебного плана текущего учебного года.

В таблицу 1 входят (не более пяти изданий из списка основной литературы рабочей программы дисциплины):

- учебники и учебные пособия с грифом Минобразования,

- учебные издания НовГУ и других вузов с грифом соответствующего учебно-методического объединения.

В таблицу 2 входят:

- рабочая программа учебной дисциплины,

- конспект лекций,

- методические указания (рекомендации) по всем видам учебных занятий, разработанные на кафедре,

- методические разработки других вузов, если они разрешены учёным советом факультета или приняты решением кафедры к использованию в учебном процессе в НовГУ.

Похожие:

Рабочая программа iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года

Рабочая программа iconРабочая программа курса «Всеобщая история»
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов

Рабочая программа iconРабочая программа учебного курса «Английский язык»
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа iconРабочая программа практики рабочая программа по учебной практике...

Рабочая программа iconРабочая программа на 2014/ 2015 учебный год Учитель: Балбукова О. Н
Программа: Рабочая программа курса английского языка «Enjoy English», 2-11 классы. Программа курса английского языка, м з. Биболетова,...

Рабочая программа iconРабочая программа по английскому языку для 4-х классов (Стюфляева И. В.)
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа iconРабочая программа по курсу математики (умк «Школа 2100»)
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине дс. 01. 03. Практикум по организации контроля таможенной
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров

Рабочая программа iconРабочая программа по предмету «География» Класс
Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине Налогообложение физических лиц
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Налогового администрирования и бухгалтерского учета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск