Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации»


Скачать 168.55 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации»
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > бланк резюме > Методическая разработка
Образовательное учреждение:

КГБПОУ Дзержинский филиал

«Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»


Конкурсная номинация: Учебная практика

ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров.

ПМ.02 Продажа продовольственных товаров.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ « ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»
Автор работы:
Рязанцева Татьяна Викторовна, мастер производственного обучения

по профессии «Продавец, контролер – кассир»

План открытого урока учебной практики

Профессия «Продавец, контролер – кассир»

Курс – 2

Группа «П-4»

Мастер производственного обучения: Рязанцева Татьяна Викторовна

Место проведения – учебный класс

Тема « Обслуживание покупателей и оформление торговой документации»

Конкурс профессионального мастерства по профессии

«Продавец, контролер – кассир»

    Вводный инструктаж – проверка наличия студентов, внешнего вида.                            

 Введение

Конкурсы профессионального мастерства – имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.
Цель проведения конкурса – повысить качество профессиональной подготовки, подтвердить престиж профессии в современных условиях.

Цели урока:

- образовательная: закрепить умения и навыки

-обслуживание покупателей,

-заполнение торговой документации,

-подсчет денежных банкнот,

-решение торговых ситуаций.

-развивающая: развивать у будущих работников умения:

принимать самостоятельные решения,

решать проблемные ситуаций, задачи, анализировать;

- воспитательная: продолжить формирование активной жизненной позиции, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный;

Вид урока: урок – конкурс профессионального мастерства.

Межпредметные связи:

  1. Технология розничной торговли. Тема «Продажа товара и обслуживание покупателей»

  2. МДК оборудование торговых предприятий. Тема: «Контрольно – кассовые машины». Тема: «Обслуживание покупателей с применением ККМ и весоизмерительного оборудования.

  3. Деловая культура. Тема « Культурное общение»

  4. Учет и отчетность в торговле. Тема « Документальное оформление кассовой отчетности».

Материальное – техническое и методическое оснащение урока:

  1. Дидактический материал: план урока, карточки – задания, бланки типовых форм по учету кассовых операций.

  2. Торговое оборудование: ККМ , калькулятор.

Конкурс «Профессионального мастерства» проходит в 6 этапов, и оценивается бальной системой.

Каждый конкурс оценивается от 1 до 5 балов.

Участники конкурса - набравший максимальное количество балов получает: 1,2,3 места.

Награждение: за первые три места участники получают грамоты и призы;

За 4,5 места участник получают: похвальные листы.
Ход конкурса «Профессионального мастерства»


  1. Конкурс № 1 Организационный момент: приветствие домашнее задание ( представь себя, резюме продавца), оценка конкурса от 1 до 5 баллов.

  2. Конкурс № 2 Карточки – задания ( подсчет покупки с применением ККМ – Миника 1102Ф, подсчет покупки производится с промежуточным итогом, и с сдачей, оценка конкурса от 1 до 5 баллов.

  3. Конкурс № 3 «Решение торговых ситуации» ( Знание законов РФ о защите прав потребителей),оценка конкурса от 1 до 5 баллов.

  4. Конкурс № 4 «Быстрый и точный подсчет денежных купюр»,правильное заполнение приходного кассового ордера, оценка конкурса от 1 до 5 баллов.

  5. Конкурс № 6 «Заполнение накладной», заполнение накладной на товар и подсчет цен и стоимости товара, с применением калькулятора М+, оценка конкурса от 1 до 5 баллов.

  6. Конкурс № 5 «Написание ценников на товар» правильное написание торговых ценников на товар, оценка конкурса от 1 до 5 баллов.


Заключительный этап конкурса: подведение итогов ( подсчет балов) комиссией, награждение победителей.
Здравствуйте, дорогие участники, уважаемое жюри.
Мы сегодня проводим конкурс профессионального мастерства «Моя профессия - продавец» среди студентов группы П - 4, который состоит из следующих этапов:
Этапы проведения конкурса
 Наша цель: « Выявить лучшую участницу, которая покажет нам  уровень профессиональных знаний, умений, сообразительность находчивость.             
 В настоящее время работодатели принимают на работу работников, которые соответствуют высоким требованиям. Которые должны обеспечивать приток покупателей, создавать имидж его магазину.
Работники торговли должны соответствовать таким требованиям как -

внешний вид, культура речи, оформление  витрин, встреча покупателя, выявление покупательского спроса, консультация о товаре, предложение взаимозаменяемого товара, правильность подсчета покупки и расчета покупателя. И т д
Сейчас мы в этом убедимся и так конкурс 1

 

Итак, мы начинаем наш конкурс со знакомства наших участниц или наше РЕЗЮМЕ – домашнее задание
Участница №1_________________________
 Итак, наше жюри подводит итоги 1 этапа конкурса.
Слово жюри:

Участница № __, занявшая 1 место, набравшая___  баллов ,награждается грамотой и ценным подарком.

Участница №____ занявшая 2-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.

Участница №____ занявшая 3-е место, набравшая____ баллов, награждается грамотой и ценным подарком.

На этом мы заканчиваем наш конкурс. Всем удачи!
Список использованной литературы
1.Организация и технология торговли: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования, / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтяретрь; М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 192 с. – (Торговля).

2.Технология розничной торговли: учебник /О.В. Памбухчиянц. – 9-е изд. Перераб. И доп. –М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 288с.

3.Правила торговли 2011. – М.: Эксмо, 2011. -96 с. – (Российское законодательство).

Самоанализ урока учебной практики в группе П -4 по профессии

«Продавец, контролер-кассир» мастером п/о Рязанцева Т.В

Конкурс профессионального мастерства.

Перед уроком были поставлены

Цель проведения конкурса – повысить качество профессиональной подготовки, подтвердить престиж профессии в современных условиях.

Цели урока:

- образовательная: закрепить умения и навыки

-обслуживание покупателей,

-заполнение торговой документации,

-подсчет денежных банкнот,

-решение торговых ситуаций.

-развивающая: развивать у будущих работников умения:

принимать самостоятельные решения,

решать проблемные ситуаций, задачи, анализировать;

- воспитательная: продолжить формирование активной жизненной позиции, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный;

Вид урока: урок – конкурс профессионального мастерства.

Задачи:

Формировать навык осознанного грамотного оформления товарно- сопроводительных документов.

Оборудование:

Использование учебного магазина «Продавец, контролер-кассир».

При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки студентов данной группы П -4 .

Урок учебной практики соответствовал всем современным требованиям.

Построен на основе игровой технологии.

Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

На уроке учебной практики я формировала у студентов такие компетенции:

  • Целостно-смысловую (способность видеть и понимать );

  • Учебно-познавательную (самостоятельная - познавательная деятельность);

  • Информационная (деятельность ученика с информацией);

  • коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).


Функции мастера на данном уроке учебной практики: консультант – организатор.

Вывод. При подведении итогов деятельности студентов оценивался результат работы на уроке учебной практики. Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты полностью. Применение на учебной практике ККМ, заполнение торговой документации, решение торговых ситуации, представление резюме, по профессии «Продавец, контролер-кассир» очень эффективно. Повышает интерес студентов к изучению профессии.

Этапы проведения конкурса:
Конкурс № 1
Организационный момент: резюме (представь себя) максимальное количество балов от 1 до 5; Домашнее задание -

студент должен составить резюме и представить себя.

Критерии оценки резюме:

-ФИО и.т.д

-цель

-образование

-функциональные обязанности

-профессиональные качества

- личные качества

Студент может дополнить свое резюме, дополнительными критериями.

Конкурс № 2

Карточки – задания ( подсчет покупки с применением ККМ и калькулятора) максимальное количество балов от 1 до 5;

Студент получает карточку – задание, проходит в учебный магазин и приступает к работе.

Критерии оценки конкурса № 2

- чек от ККМ должен совпадать с суммой на карточке с заданием.

Конкурс № 3
Решение торговых ситуации, максимальное количество балов от 1 до 5; Студент выбирает себе карточку с торговой ситуацией и разъясняет ситуацию.

Критерии оценки конкурса № 3

-точный и внятный ответ.

Конкурс № 4
Быстрый и точный подсчет денежных купюр. Заполнение документации ( приходно-кассовый ордер). Максимальное количество балов от 1 до 5; Студент подходит к рабочему столу, где для него приготовлено задание, денежные купюры, приходно – кассовый ордер, калькулятор, шариковая ручка.

Критерии оценки конкурса № 4

- быстрый и точный подсчет денежных купюр

- заполнение приходно-кассового ордера

- купюры должны быть сложены правильно ( от большого наминала купюр к меньшему номиналу купюр, лицевая к лицевой стороне купюр)
Конкурс № 5
Заполнение накладной по группе товара с применением калькулятора ( М+ памяти),максимальное количество балов от 1 до 5; Студен подходит к рабочему столу где для него приготовлено задание, накладная, калькулятор, ручка. Студент должен правильно заполнить документ, выбрать 10 наименований товара одной группы, написать их в накладную, написать цену за товар и подсчитать стоимость товара, подсчитать итог.

Критерии оценки конкурса № 5

- правильное заполнение документа (без помарок)

- в накладной должна указываться одна группа товаров

- правильность подсчета суммы товаров.

Конкурс № 6
Оформление ценника (правильное заполнение ценника), максимальное количество балов от 1 до 5; Для студента приготовлен различный товар, он должен выбрать себе любой товар, написать на него ценник, прикрепить правильно заполненный ценник к товару и выставить на витрину.

Критерии оценки конкурса № 6

- правильное заполнение ценника ( студент должен выбрать товар, с продовольственных и не продовольственных товаров, правильно оформить ценник, и представить товар, рекламу)


Конкурс № 1

Составление резюме «Продавца, контролера – кассира», Для написания резюме необходимо указать профессиональные качества и навыки: знание кассовых дисциплин, умение работать с денежными средствами, активность, вежливость, внимательность, дисциплинированность, доброжелательность, сосредоточенность, эмоциональная устойчивость и т д.

Максимальное количество балов от 1 до 5;

(пример) Резюме

Спиридонова Дарья Александровна

Дата рождения : 14.01.1996 г

Адрес проживания : с. Дзержинское ул. Колхозная 34

Телефон : 89539105589

Цель: получение должности продавца.

Образование :основное общее

Получаемая профессия: среднее профессиональное, «Продавец, контролёр – кассир».

Функциональные обязанности: консультирование и помощь покупателям в выборе товаров, оформление расчетов с покупателями, работа с кассой.

Профессиональные навыки : работа на кассовых аппаратах, выкладка товаров, прием денежных средств от покупателей.

Личные качества: вежливость, оперативность, ответственность, внимательность, доброжелательность.
Конкурс № 2

Карточки – задания ( подсчет покупки с применение ККМ- МИНИКА 1102Ф, ЭКР, калькулятора), подсчет покупки производится с промежуточным итогом, и с сдачей.

Максимальное количество балов от 1 до 5;
Практическое задание

Задание № 1 Продано покупателю:

  • колбасы «Докторской» - 830 г по цене 72-00 за кг;

  • колбасы «Красовской» - 220 г по цене 74-00 за кг;

  • масла сливочного - 330 г по цене 55-00 за кг;

  • сосисок сливочных - 270 г по цене 75-00 (итого 114-44р)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 200 рублей.

Итог сдачи 85-56р

------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 2 Продано покупателю:

сахарного песка - 500 г по цене 15-00 за кг;

крупы перловой - 1 кг 500 г по цене 9-00 за кг;

чая индийского - 3 пачки по цене 15-00 за шт.;

соуса томатного - 2 банки по цене 15-00 за шт.;

хлебцы «Любительские» - 4 пачки по цене 6-00 (итого 120р)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 150-00

Итог сдачи 30р

-----------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 3 Продано покупателю:

  • шоколад «Пористый» - 3 плитки по цене 18-50;

  • карамель «Абрикос» - 400 г по цене 78-00;

  • конфеты «Ласточка» - 1 кг 250 г по цене 98-00;

  • сухари с маком - 850 г по цене 55-00 (итого 255-95р)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500рублей

Итог сдачи 244-05р

------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 4 Продано покупателю:

  • сахар - 1 кг 100г по цене 30-00 за кг;

  • газированная вода - 3 шт. по цене 9-00 за шт.;

  • яблоки - 1 кг 750 г по цене 25-00 за кг;

  • баранки - 250 г по 40-00 за кг;

  • майонез «Провансаль» - 2 банки по цене 16-00 (итого 145-75р)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 300-00

Итог сдачи 154-25р

----------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание № 5 Продано покупателю:
- каша « Быстров» - 6 пачек по 27-00 за шт;

- маргарин « Хозяюшка» - 3 пачки по 8-50 за шт;

-майонез «Нижегородский» - 3 шт. по цене 11-00;

-яблоки - 4 кг 250 г по цене 35-00 за кг;

-рыба «Путасу» - 1 кг 320 г по цене 24-00 за кг (итого 400-93р)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500-00

Итог сдачи 99-07р

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 6 Продано покупателю:

  • карамель «Му-му» - 620 г по цене 42-00 за кг;

  • торт «Причуда» - 1 шт. по цене 37-00;

  • консервы овощные - 3 шт. по цене 17-00 за шт.;

  • кофе «Нескафе» - 2 шт. по цене 109-00;

  • мороженое - 1 шт. по цене 32-00 (итого 364-04р)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500-00

Итог сдачи 135-96р

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 7 Продано покупателю:

  • чай «Индийский» - 3 шт. по цене 15-00;

  • кофе разовое - 5 шт. по цене 2-50;

  • кетчуп «Острый» - 3 шт по цене 15-00;

  • пряники «Фигурные» - 1кг 300 г по цене 25-00;

  • печенье «Юбилейное» - 800 г по цене 28-50 ( итого 157-80)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500-00

Итог сдачи 342-20р

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 8 Продано покупателю:

  • груши - 1 кг 250 г по цене 30-00;

  • кефир питьевой - 3 шт. по цене 12-00;

  • конфеты «Весна» - 1 кг 300 г по цене 44-30 за кг;

  • колбаса «Докторская» - 2 кг 350 г по цене 155-00;

  • соль - 3 пачки по цене 17-00 ( итого 546-340

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 600-00

Итог сдачи 53-66р

----------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание № 9 Продано покупателю:

  • бананы - 2 кг 150 г по цене 28-00 за кг;

  • масло шоколадное - 500 г по цене 140-00 за кг;

  • торт «Причуда» - 1 шт. по цене 45-00;

  • йогурт - 3 шт. по цене 8-50 ( итого 200-70р)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000-00

Итог сдачи 799-30р

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 10 Продано покупателю:

  • вермишель - 500 г по цене 16-00 за 1 кг;

  • кофейный напиток - 2 пачки по цене 15-00;

  • кисель фруктовый - 6 пачек по цене 8-50;

  • торт «Сказка» - 2 кг 600 г по цене 99-00 за кг;

  • печенье «Сливочное» - 300 г по цене 84-00 (итого 371-60р)

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000-00
Итого сдачи 628-40р

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конкурс № 3

«Решение торговых ситуаций»

знание Законов о защите прав потребителей.
Ситуация № 1

За 10 минут до закрытия магазина был прекращен допуск покупателей в торговый зал.

Правильно ли поступила администрация магазина?

Ситуация № 2

При снятии кассы обнаружены излишки денежной суммы в размере 50 рублей.

Кассир объявил, что это его деньги.

Прав ли кассир?

Ситуация № 3

Покупателю не был продан товар, выставленный в витрине.

Правильно ли поступил продавец?

Ситуация № 4

Покупатель попросил продавца продать ему дезодорант из парфюмерного набора фабричного производства.

Продавец отказал.

Прав ли продавец?

Ситуация № 5

При покупке в магазине мягкой мебели покупатель оставил ее на хранение на 1 сутки.

С покупателя была взята плата за хранение.

Правильно ли поступила администрация магазина?

Ситуация № 6

Продавец по просьбе покупателя не нарезал ему купленный батон колбасы, объясняя это тем, что это не входит в его обязанности.

Прав ли продавец?
Конкурс № 3 «Решение торговых ситуаций» ( ОТВЕТЫ)
Ситуация № 1

Неправильно.

Согласно правилам торговли, доступ покупателей в магазин прекращается согласно режиму работ и все находящиеся покупатели должны быть обслужены продавцами.
Ситуация № 2

Кассир не прав.

Согласно правилам торговли, кассир не имеет право хранить личные вещи, в том числе и деньги на рабочем месте.
Ситуация № 3

Продавец поступил не правильно.

Согласно правилам торговли продавец обязан по требованию покупателя продать товар с витрины.
Ситуация № 4

Продавец прав.

Согласно правилам торговли наборы фабричного производства раскомплектовывать нельзя.

Ситуация № 5

В правилах оказания услуг есть пункт « Гарантированное хранение товаров». Оказываемые услуги могут быть платными и бесплатными, на усмотрение администрации.
Ситуация № 6

Продавец не прав.

Колбасные изделия и копчености отпускаются одним куском, а по просьбе покупателя - в нарезанном виде. (Продажа отдельных видов продовольственных товаров).


Конкурс № 4

« Быстрый и точный подсчет денежной выручки», « Правильное заполнение приходного кассового ордера на выручку»

Каждому участнику предоставляются денежные купюры различного достоинства.

Нужно быстро разложить купюры по номиналом , пересчитать их и составить денежную опись, приходно-кассовый ордер. ( учитывая скорость и правильность подсчета)

Подсчет купюр ( 30 шт ) и заполнение приходно-кассового ордера - 4 минуты

Максимальное количество балов от 1 до 5;

№1

- 50 рублей – 5 шт

- 100 рублей – 8 шт

- 500 рублей – 6 шт

-1000 рублей – 6 шт

-5000 рублей – 5шт

Итого 35050руб
№2

- 50 рублей – 5 шт

- 100 рублей – 7 шт

- 500 рублей – 6 шт

-1000 рублей – 7 шт

-5000 рублей – 5шт

Итого 35950
№3

- 50 рублей – 5 шт

- 100 рублей – 10 шт

- 500 рублей – 5 шт

-1000 рублей – 5 шт

-5000 рублей – 5шт

Итого 33750

Заполнение накладной по группе товара с применением калькулятора ( М+ памяти)

Конкурс № 5

Заполнение накладной по группе товара с применением калькулятора ( М+ памяти),максимальное количество балов от 1 до 5;

(образец)

http://66-259-66www.superpechat.ru/images/article/tovar/8.jpg

Конкурс № 6

Правильное заполнение ценника.

http://blank-zayavki-na-avtokran.ru/wp-content/uploads/2015/09/01-09-2015-15-55-02-cennikuniversalnyi.gif
Оценочный лист

Конкурс профессионального мастерства

« Моя профессия продавец 2016»

Конкурс «Профессионального мастерства» проходит в 6 этапов, и оценивается бальной системой.

Каждый конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.

Участник конкурса набравший максимальное количество балов получает: 1 ; 2 ; 3 места.

Награждение: за первые три места участники получает грамоты и призы;

Похожие:

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Прием и оформление...
Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconМетодическая разработка практического занятия по теме «домашняя экономика»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Количественные...
Выписка из федерального государственного образовательного стандарта

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconГосударственное профессиональное образовательное учреждение «беловский...
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «обслуживание покупателей и оформление торговой документации» iconМетодическая разработка учебного занятия по мдк по теме «Непрофильные услуги почтовой связи»
Приветствует обучающихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск