О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля


НазваниеО формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
  1   2   3   4   5

Согласовано
Зам. директора по УР

_____________ Т.В. Васильева
Зам. директора по ПО

_____________ В.М. Глущенко

УТВЕРЖДАЮ



Директор ГАУ АО ПОО «АМК»

_______________ Е.В. Пушкарев

« »______________2015



ПОЛОЖЕНИЕ
О формировании фонда оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине

и междисциплинарному курсу профессионального модуля

1. Общие положения


    1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ГАУ АО ПОО «АМК» составлено в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г.; Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», локальными актами ГАУ АО ПОО «АМК».

    2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фондов оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений и освоения общих и профессиональных компетенций обучающихся по дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональных модулей (далее-МДК ПМ), входящим в программы подготовки специалистов среднего звена (ПП ССЗ), реализуемые в ГАУ АО ПОО «АМК» (далее – Колледж).

1.3. ФОС по дисциплине, МДК ПМ является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена (ПП ССЗ) и обеспечивает повышение качества образовательного процесса Колледжа.

1.4. ФОС по дисциплине, МДК ПМ представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения студентом результатов обучения.

1.5. ФОС по дисциплине, МДК ПМ используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

1.6. ФОС входит в состав учебно-методического комплекса дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.

1.7. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми преподавателями Колледжа, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим ПП ССЗ.
2. Цель и задачи создания ФОС
2.1. Целью создания ФОС учебной дисциплины, МДК ПМ является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.

2.2. Задачи ФОС по дисциплине, МДК ПМ:

- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующей специальности;

- контроль и управление достижением целей реализации ПП ССЗ, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников;

- оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины МДК ПМ с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс Колледжа.

2.2. В соответствии с ФГОС СПО оценка качества освоения студентами основных профессиональных образовательных программ включает текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

2.3. В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ПП ССЗ АМК создает фонды оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2.3.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, МДК, учебной практике преподавателем. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, МДК, овладению профессиональными и общими компетенциями.

2.3.2. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении темы или раздела учебной дисциплины, МДК и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения программного материала.

2.3.3. Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине, МДК осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины, МДК, и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки освоения учебных дисциплин, МДК являются умения и знания.

2.3.4. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и производственной практикам обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». По итогам учебной и производственной практик возможна проверка сформированности профессиональных и общих компетенций.

2.3.5. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

2.4. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных дисциплин.
3. Формирование и утверждение ФОС
3.1. ФОС по дисциплине, МДК ПМ должен формироваться на ключевых принципах оценивания:

- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

-справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);

- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);

-эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

3.2. При формировании ФОС по дисциплине, МДК ПМ должно быть обеспечено его соответствие:

- ФГОС СПО по соответствующей специальности;

- ПП ССЗ и учебному плану специальности;

- рабочим программам дисциплины и профессионального модуля;

-образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины (междисциплинарного курса).

3.3. Назначение оценочного средства: определяет его использование для измерения уровня достижений обучающихся, результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), дисциплине (междисциплинарному курсу) в целом.

3.4. Разработка других оценочных средств и включение их в ФОС осуществляется по решению преподавателя, ведущего дисциплину и МДК ПМ.

3.5. ФОС разрабатывается по каждой дисциплине и МДК ПМ. Если для различных специальностей преподается одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию, то по ней создается единый ФОС.

3.6. ФОС формируется из оценочных средств, разработанных преподавательским составом Колледжа.
4. Структура и содержание ФОС
4.1. Структурными элементами ФОС по дисциплине и ПМ являются:

а) титульный лист (приложение 1);

б) паспорт ФОС (приложение 2);

в)зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета и другие материалы;

г) комплекты оценочных средств (приложения 3, 4);

д) фонд тестовых заданий, разрабатываемый в обязательном порядке по дисциплинам и МДК ПМ всех циклов учебного плана

4.2. По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии формирования оценок.

4.3. В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в разделе 4 рабочей программы дисциплины (в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля). Комплекты оценочных средств оформляются в соответствии с приложениями.

4.4. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ПП ССЗ СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.5.Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты КИМ, разработанные по каждой учебной дисциплине, МДК, комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю, входящим в учебный план в соответствии с ФГОС.

4.6. Комплекты КИМов по каждой учебной дисциплине, КОСов по профессиональному модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы (КОМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, экзамена (квалификационного). Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

4.7. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований: текстовый редактор MS Word, формат файла – doc; текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ; в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания; на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

4.8. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр, практические задания и т.п.) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины, профессионального модуля.
5. Процедура экспертизы, согласования и утверждения

фонда оценочных средств
5.1. Создаваемые комплекты контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить экспертизу. Итоги экспертизы оформляются документами (экспертное заключение или рецензия), подтверждающими факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящего в состав ПП ССЗ, с работодателями. Комплекты контрольно – измерительных материалов (КИМ) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей.

5.2. Комплект КОС по профессиональному модулю утверждается заместителем директора по учебной работе и заместителем директора по практическому обучению. Комплект КИМ по учебной дисциплине утверждается заместителем директора по учебной работе.

5.3. Комплекты КОС по профессиональному модулю, КИМ по учебной дисциплине рассматривается на заседании цикловой методической комиссии. Решение о включении комплектов КИМ и КОС по учебной дисциплине, МДК, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании научно-методического совета Колледжа после рассмотрения на заседании ЦМК, проведения соответствующей экспертизы, и оформляется протоколом заседания НМС.

5.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании цикловой методической комиссии, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания ЦМК.

6. Ответственность за формирование ФОС
6.1. Ответственным исполнителем за формирование ФОС является председатель цикловой методической комиссии, за которой закреплена данная дисциплина (междисциплинарный курс).

6.2. Непосредственный исполнитель формирования ФОС назначается распоряжением председателя цикловой методической комиссии из числа преподавательского состава комиссии. ФОС может разрабатываться и формироваться творческим коллективом в соавторстве.

6.3. Составитель оценочного средства несет ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочного средства.

6.4. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебной работе.
7. Ответственность за хранение фонда оценочных средств
7.1. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях.

7.2. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю входит в состав комплекта документов ПП ССЗ. Он также хранится в составе учебно-методических комплексов по профессиональному модулю.

7.3. Печатный экземпляр комплекта контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине хранится в составе учебно -методических комплексов по учебной дисциплине в кабинете преподавателя и методическом кабинете.

7.4.Фонд оценочных средств по специальностям СПО, реализуемым в Колледже, является собственностью учебного заведения.

7.5.Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком в методическую службу.

Приложение 1
Форма титульного листа ФОС
Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1   2   3   4   5

Похожие:

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconРазъяснения по заполнению макета комплекта оценочных средств для...
Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего...

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconПоложение
О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации...

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconФонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации...
Для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по учебной междисциплинарному курсу

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности спо 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Рф №514 от 12 мая 2014 года, Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной...

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconРазъяснения по заполнению макета комплекта оценочных средств для...
Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего...

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности спо 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Приказ Министерства образования и науки РФ №514 от 12 мая 2014 года, Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения...

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconЭкзаменационные вопросы Восточные славяне. Образование Древнерусского государства
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля icon1. Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета оп. 09....

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
«Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова» (далее – нглу, Университет), регламентирующим порядок...

О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального модуля iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение устанавливает требования к следующим аспектам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск