Скачать 125.18 Kb.
|
Разъяснения по заполнению макета комплекта оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам ОПОП НПО / СПО. Макет состоит из следующих разделов: - I раздел «Паспорт комплекта оценочных средств», характеризующий область применения и нормативные основания разработки КОС; сведения об основных показателях оценки результатов освоения УД, видах и формах контроля, типах и количестве контрольных заданий; - II раздел «Комплект оценочных средств», который содержит оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации с подробным описанием критериев оценки.
1. Оформление раздела «Паспорт комплекта оценочных средств». В паспорте комплекта оценочных средств необходимо указать в соответствующих строках наименование учебной дисциплины, форму проведения промежуточной аттестации, код и наименование профессии НПО / специальности СПО. 2. Заполнение таблицы «Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке» В первую графу таблицы заносятся наименования результатов обучения по учебной дисциплине (освоенные умения и усвоенные знания) в соответствии с пунктом 1.3. Паспорта рабочей программы учебной дисциплины. Во вторую графу «Основные показатели оценки результатов» вносятся показатели оценки результата по каждому из объектов оценивания. Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности. Формулировка показателей и критериев осуществляется с учетом правил: - диагностируемости: да – нет; - малых чисел: объединение, интеграция, не надо много заданий - преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет и т.п.). Показатели для проверки усвоения знаний Показатели усвоения знаний должны содержать описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение, оценка и др. Показатели освоения знаний можно формулировать, используя таксономию Б.Блума, в частности те требования, которые в этой таксономии соответствуют уровням: «знание», «понимание», «анализ», «синтез», «оценка». Ниже приведены примеры глагольных форм, предлагаемых Б.Блумом. Формулируя показатели, глаголы следует заменять отглагольными существительными, например: перечислять – перечисление; описывать – описание и т.п.
Показатели для проверки освоения умений Показатели для проверки освоения умений обычно содержат требования к выполнению отдельных действий и/или операций. Для формулировки показателей освоения умений можно использовать образцы: расчет, разработка, вычисление, построение, показ, решение, подготовка, поиск и выбор и т.п. Перед началом формирования заданий целесообразно сопоставить близкие по содержанию результаты обучения, указанные в программах учебной дисциплины и профессионального модуля (знания и умения для учебной дисциплины и междисциплинарного курса; практический опыт и умения для практики; общие и профессиональные компетенции для профессионального модуля). Недопустимо, чтобы: А) показатели просто дублировали формулировку знаний или умений; Б) в формулировке показателей использовалось слово «умение», «навык», поскольку умение и навык не могут быть показателями самого себя; В) в формулировке показателей использовались слова «знание», «изложение», поскольку знание и изложение еще не означает овладение компетенцией: можно знать, но не быть способным применить это знание во внеучебной, нетипичной ситуации. 3. Заполнение таблицы «Распределение форм контроля результатов обучения» В таблице указываются формы контроля, соответствующие конкретным элементам знаний, умений. Формы текущего контроля: контрольная работа, решение задач, тест, фронтальный опрос, лабораторно-практическая работа, семинар, коллоквиум, проектное задание. 4. Заполнение таблицы «Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений» В таблицу заносятся типы контрольных заданий по темам программы учебной дисциплины. Пример:
Заполнение графы «Тип контрольного задания» требует установления типа и номера задания, соответствующего объекту оценивания (освоенные умения и усвоенные знания). Эта графа заполняется после того, как разработаны все задания для проверки выбранных объектов оценивания. Выбор типа задания осуществляется с учетом его характеристики. Один и тот же тип задания может использоваться для проверки разных объектов оценки, при этом могут меняться условия его выполнения (включая необходимые временные параметры) и степень сложности задания. 5. Описание правил оформления результатов оценивания Необходимо описать, какие решения и на основании чего (какой шкалы) могут быть приняты преподавателем по итогам проведения процедуры оценивания. Результаты текущего контроля заносятся в ведомость. 6. Оформление раздела «Комплект оценочных средств». Данный раздел включает перечень оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Оценочные средства для проведения текущего контроля должны включать:
Критерий – признак, на основании которого проводится оценка по показателю. Формулировка критериев осуществляется с учетом тех же правил, что и формулировка показателей. Критерии оценки усвоения знаний представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) обучающимся, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата. Критерии могут содержать указание на требуемую полноту информации, точность ее воспроизведения, аргументированность и обоснованность анализа и оценки, а также на допустимые отклонения от эталона. НАПРИМЕР: объект оценки – знание методов обучения; показатели: изложение существующих подходов к классификации методов обучения; перечисление методов обучения в составе указанной группы; описание метода обучения; распознание метода обучения по его характеристике и др.; критерии: названо не менее трех подходов к классификации методов обучения; перечислены все методы обучения в составе указанной группы; метод обучения описан точно и полно; установлено соответствие между характеристикой метода и его названием. Критерии оценки освоения умений будут представлять собой, как и в случае проверки усвоения знаний, правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) обучающимся, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата. НАПРИМЕР: объект оценки – умение использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного и литературного текстов; показатели: воспроизведение нотного и литературного текста; соблюдение требований к качеству звука; передача художественного содержания произведения; критерии: нотный и литературный текст воспроизведены в соответствии с оригиналом; продемонстрирована правильная атака звука, пение на дыхании с опорой на диафрагму; чёткая артикуляция; эмоциональное исполнение музыкального произведения. Критерии для показателей должны содержать указание на соответствие выполненного обучающимся процесса (полученного продукта) эталону процесса или результата деятельности: ГОСТу, техническому регламенту, технологической карте, правилам, другим документам, устанавливающим требования к качеству процесса или результата деятельности, а также к скорости выполнения процесса, к допустимому объему затрат на выполнение процесса (получение результата). Если отсутствует нормативно закрепленный эталон продукта или процесса (например, ГОСТ), можно использовать качественные характеристики продукта или процесса (правильность, точность и т.д.), но в этом случае необходимо установить для них критерии. С учетом этих рекомендаций, формулировки критериев могут приобрести вид: Варианты формулировок:
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации. Выбор типа задания осуществляется с учетом его характеристики. Типы заданий могут быть сведены к следующим: - задание для проведения дифференцированного зачета / экзамена; - подготовка и защита проекта; - подготовка и защита портфолио. Задание для проведения дифференцированного зачета / экзамена используется для проведения промежуточной аттестации по принципу «здесь и сейчас». Такие задания могут использоваться при проведении всех форм аттестации: экзаменов и дифференцированных зачетов по дисциплинам, междисциплинарным курсам, зачетов и дифференцированных зачетов по практике, экзамена по профессиональному модулю. Они могут быть разного уровня сложности, в зависимости от объекта оценивания.
Подготовка и защита проекта как тип задания используется в тех случаях, когда оценивание в рамках учебной дисциплины невозможно обеспечить в режиме «здесь и сейчас». Тематика проекта должна быть актуальной, учитывающей современное состояние и перспективы развития бизнес-процесса. Поскольку проект всегда предусматривает публичную защиту, необходимо сформулировать требования не только к его оформлению, но и к защите. Это позволит проверить сформированность общих компетенций студента. |
Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего... | Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета оп. 09.... | ||
О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации... | Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. №292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |