Скачать 0.88 Mb.
|
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 - 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, в то время как его целью - достижение базового (порогового по общеевропейской терминологии) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для общеобразовательных школ и повышенного уровня коммуникативной компетенции (продвинутого порогового по общеевропейской терминологии) для школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев. Имеются ли условия для осуществления данной цели в нашем регионе? Что было сделано и что делается, чтобы эта цель стала реальной? В прошедшем учебном году обучение иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях области осуществлялось в условиях завершающего этапа реализации областной целевой программы «Иностранный язык (2007-2009 гг.)». Иноязычное образование региона развивалось по следующим направлениям: 1. Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку через: - обеспечение научно-методического сопровождения преподавания иностранных языков в образовательных учреждениях области; - создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне; - проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории региона. 2. Совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранных языков, повышение профессиональной компетенции педагогов. Указанный период ознаменовался появлением новых тенденций в языковом образовании области и существенным развитием старых. Можно констатировать, что в области сложилась региональная модель иноязычного образования. Она характеризуется усилением вариативности обучения иностранным языкам. Вариативность представлена схемой непрерывного языкового образования: ДОУ→1 кл.→2-4 кл. →5-9 кл.→10-11 кл. (проф/базовый уровень) Разработана модель образовательного учреждения «Детский сад - начальная школа». Ранним обучением иностранным языкам в ДОУ и обучением в 1-ом классе охвачено более половины детей дошкольного и школьного возраста (52 %). В Белгородской области складывается интегрированная модель обучения иностранному языку. Сформировано единое образовательное пространство языкового поля, в котором иностранный язык выступает в качестве инвариантной части, а другие предметы в качестве вариативной, например, "иностранный язык и биология", "иностранный язык и литература", "иностранный язык и история", "иностранный язык и мировая художественная культура", "иностранный язык и обществознание", "иностранный язык и география", "иностранный язык и информатика", "иностранный язык и математика" и т. п. Создание интегрированного образовательного пространства закладывает основы профильного обучения и показывает механизмы успешного массового внедрения профильного обучения в старшую школу. Важнейший показатель эффективности реализации любой образовательной программы, в том числе экспериментальной – рост формируемых у школьников навыков. Мониторинг языковой компетенции учащихся при проведении интегрированных уроков показал, что наблюдается рост качества знаний и в иностранном языке, и в интегрируемом предмете. Сопоставление результатов тестирования учащихся экспериментальных классов всех образовательных учреждений-участников эксперимента за 2 года выявило положительную динамику в качестве знаний школьников. Региональная модель характеризуется также обеспечением полноценных условий для изучения ИЯ на функциональном уровне:
Индивидуализация процесса обучения иностранному языку также является характерной чертой иноязычного образования. В августе 2009 г. организована лагерная смена на базе детского оздоровительного лагеря для учащихся 9-10 классов (50 чел). Имеется опыт территорий по проведению аналогичных смен. Во всероссийской олимпиаде школьников, проходившей в апреле 2010 года в Великом Новгороде, Мария Зарицкая, учащаяся 11 класса МОУ «СОШ № 2 г. Алексеевки» Белгородской области, завоевала золотую медаль по английскому языку. Морозов Александр, учащийся 10 класса МОУ «Лицей № 38 г. Белгорода», стал призером всероссийской олимпиады по немецкому языку. В состав групп участников международных обменов включаются победители и призеры олимпиад и конкурсов, обучающиеся, проявляющие интерес и склонность к изучению иностранного языка. Открытость, которая предполагает прозрачность методов обучения и контроля через систему федерального и регионального мониторинга, - составная часть иноязычного образования. Анализ результатов сдачи ЕГЭ в прошлом учебном году свидетельствует о том, что, в целом, качество знаний школьников Белгородской области по иностранным языкам выше, чем в РФ.
|
М.: «Русское слово». 2006. Инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области Белиро «О преподавании... | Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен... | ||
«Строительные ремонтно-отделочные работы» и инструктивно – методического письма департамента образования, культуры и молодежной политики... | Особствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;... | ||
С целью конкретизации данной деятельности Комитет по образованию направляет настоящее Инструктивно-методическое письмо | Порядок действий дошкольной образовательной организации при приёме заявлений на обучение | ||
Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету «история» | Дайджест – 2010: Дипломные работы студентов факультета иностранных языков Педагогического института сгу имени Н. Г. Чернышевского... | ||
Егэ, родителей, педагогов общеобразовательных учреждений Белгородской области о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций... | Владимирской области по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |