Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области


Скачать 133.2 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк резюме > Методические рекомендации
Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бузулукский строительный колледж»

г. Бузулука Оренбургской области

Рассмотрено на заседании Составлено

ПЦК … в соответствии с ФГОС

по специальности « »

протокол № ______

«_______________ 20___

Одобрено методсоветом Утверждаю

протокол № _______ зам. директора по УР

от «____» __________ 20__ «____»_______ 20____

_______ М.А.Филиппова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

ГАОУ СПО «БСК» г. Бузулука Оренбургской области


Бузулук – 2014
Содержание
1. Пояснительная записка;

2. Состав и структура портфолио;

3. Рекомендации по составлению и оформлению отдельных разделов портфолио;

4. Презентация портфолио;


  1. Пояснительная  записка


Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения.

Термин портфолио в образовании понимается не так, как в сфере бизнеса. Преподаватели используют его для развития у студентов умения анализировать и оценивать процесс собственного развития. Психологи часто говорят: «Осознал - значит изменился». Метод портфолио как раз и направлен на то, чтобы сделать процесс подобного осознания управляемым, целенаправленным и обыденным, повседневным.

Внешне портфолио выглядит как набор каких-либо работ учащихся: это может быть папка с продуктами творческой деятельности студентов, рисунками, схемами, конспектами…

Но метод портфолио представляет собой не только воплощение идеи активного сбора информации, сведений, но и подробный алгоритм развития исследовательских умений в процессе работы с информацией.

Портфолио может быть полезным для студентов:

- как возможность определять направление в собственном поиске;

- как возможность для рефлексии студентами собственной работы;

- как документ, в котором отражено развитие студента и результаты его самовыражения;

- для подготовки и обоснования целей будущей работы;

- как демонстрация сторон интеллекта студента и особенностей его культуры;

- как возможность для учащихся самим устанавливать связи между предыдущим знанием и новым знанием.

В данном пособии даются рекомендации по составлению рабочего портфолио.

 



  1. Состав и структура портфолио


I. Титульный лист;
II. Содержание портфолио
    1. Цели портфолио
    2. Автобиография
    3. Рабочие материалы
    4. Мои достижения
    5. Моя оценка
    6. Внешняя оценка.


  1. Рекомендации по составлению и оформлению        отдельных разделов рабочего портфолио


Для оформления портфолио потребуется папка с файлами, каждый раздел оформляется на отдельном листе. При оформлении портфолио часто используется коллаж.

 

1. Цели. Составить представление о своей работе с портфолио на ближайшее и отдаленное будущее, какие результаты Вы хотели бы получить в ходе работы с портфолио.
 Возможные цели:

- собрать, накопить, обобщить, систематизировать и достойно представить материал;

-отследить динамику развития выявить рост или отставание;

- углубить знания;

- научиться работать с информацией;

- определить готовность к будущей практической деятельности или к профессиональной карьере;

- оценить свои способности.

 

2. Автобиография. Цель автобиографии - дать полное представление о самом себе. Автобиография начинается со слов « Я, фамилия, имя, отчество...».  Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:

- автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;

- важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов  и событий;

- при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение  к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;

- текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком;

- автобиография должна быть подписана и датирована.

Или резюме

 

3. Рабочие материалы. В рабочие материалы складываются личные работы студента.

Возможные материалы:

- самостоятельные работы;

- рефераты;

- доклады;

- домашние работы;

- контрольные работы;

- сочинения;

-  эссе

- курсовые проекты

- ксерокопии статей;

- список литературы;

- цитаты, афоризмы по теме;

- статистические данные;

- интересные данные;

- таблицы и т.д.

5. Мои достижения. В мои достижения студент отбирает свои лучшие работы, отзывы, характеристики, рецензии и т.д.

- благодарности;

- грамоты;

- дипломы;

- сертификаты

 

6. Моя оценка. Студент оценивает проделанную работу, аргументируя свои результаты работы. Моя оценка включает самоанализ и рефлексию собственных изменений.

 

7. Внешняя оценка. Это экспертная оценка, которая включает отзывы специалистов, преподавателей, товарищей, родителей.

                    


  1. Презентация портфолио студента и ее оценка


Студент делает презентацию содержания своего портфолио.  На презентацию он выходит с кратким устным комментарием, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Следует заметить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 минуты,  но не более.

Презентацию можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.

Первая часть, по сути, кратко повторяет первые два пункта содержания портфолио, цели портфолио и автопортрет.

Во второй части студент представляет следующие компоненты портфолио и останавливается на рабочих материалах и на своих  достижениях. Необходимо отдельно выделить лучшую, по вашему мнению, работу и рассказать о проделанной работе.

В третьей части целесообразно изложить основные выводы

по результатам проделанной работы с портфолио поразмышляйте о целях, которых Вам удалось достичь или наоборот. Особое внимание уделите последним разделам структуры портфолио «Моя оценка» и «Внешняя оценка».

 

     

Критерии оценки презентации портфолио

           (по пяти бальной системе)
- оформление;

- самостоятельность;

- полнота отражения изучаемого материала;

- факторы, отражающие размышление студента о своем познании;

- отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ;

- логика рассуждения и культура речи.

 

Приложение 1

         
Титульный лист (образец)
Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бузулукский строительный колледж»

г. Бузулука Оренбургской области


ПОРТФОЛИО

Фото студента
Иванова

Ивана

Ивановича

Дата рождения13.02.1993

168Г группы

специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Дата начала заполнения___________

Дата окончания заполнения_____________

Личная подпись студента ________________

Контактная информация Адрес, телефон, e-mail_______________________________

Содержание

1.Раздел 1. Информация о владельце портфолио (автобиография, резюме)
2.Раздел 2. Документы, подтверждающие профессиональные достижения
- Учебная деятельность

- Учебная и производственная практика
3.Раздел 3. Дополнительные личные достижения
4. Раздел 4. Отзывы и рекомендации

Приложение 2


Официальные документы о предшествующем образовании

(в хронологическом порядке)


Период

(гг. – гг.)

Наименование образовательного учреждения, город

Специальность






































Опыт общественной работы

( в хронологическом порядке с указанием организации движения и выполняемой работы)


Период

(гг. – гг.)

Наименование организации, движения

Выполняемая работа


































































Приложение 3
Дополнительная информация

(владение иностранными языками, ПК, автомобилем и т.д.)

Кружки, секции, студии


Интересы, предпочтения, хобби
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 4

Алгоритм составления портфолио

В помощь выпускнику

За период учебы очень важно подготовить себя к профессиональной карьере. Всё начинается с мотивации, затем формируется целенаправленность, это в свою очередь должно выработать стремление к самосовершенствованию. Обучение в учебном заведении создает все необходимые условия для процесса самосовершенствования, активной жизни студентов, их самоопределения и самореализации.

Молодому специалисту, прежде всего, необходимо перестать себя ставить в положение молодого и неопытного, важно приобрести уверенность в своих силах. Те, кто аргументируют свою неуспеваемость, пассивность тем, что не собираются работать по специальности, маловероятно, что чего-то вообще добьются в жизни.

Учебное заведение могут предопределить жизненный путь человека, заставить или научить стремиться к самосовершенствованию. Это необходимо осознать самостоятельно, определившись с мотивами.

После окончания обучения необходимо составить так называемый портфолио карьерного продвижения, стимулом составления которого является не конкретный возрастной этап, хотя лучше начинать составлять портфолио уже с первого курса обучения. А после окончания обучения при трудоустройстве такой документ просто необходим. Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».

Рассмотрим алгоритм составления портфолио студентом. Начинать следует с простого резюме или автобиографии и по мере освоения учебных дисциплин и технологий постепенно добавлять в него информацию и материалы, демонстрирующие развитие своих навыков и компетенций. Резюме должно формироваться и в электронном виде и на бумаге, так как это постоянный процесс осознания своих способностей. К моменту завершения обучения в колледже карьерное портфолио должно включать профессиональное резюме; свидетельства всех освоенных студентом дополнительных курсов, рекомендации, полученные после прохождения профессиональной практики; список проектов, в которых студент принимал участие, с указанием конкретных функций и роли, результатов участия в конкурсах, выставках, олимпиадах, семинарах, конференциях и т.п.

В качестве примера приводим ниже образец резюме с пояснением по каждому разделу.

 

Профессиональное резюме

Иванов Александр Петрович

Дата рождения: 15.11.1995г.

Контактная информация:
E-mail: ivanov.a@mail.ru
Телефон: +7 924 924 92 44 (сот.)

Цель: Должность мастера на строительном объекте

Образование:
2012 г. ГАОУ СПО «Бузулукский строительный колледж»г.Бузулука Оренбургской области

Дополнительное обучение:
2012 г. Курсы «Организация предпринимательского дела» в объеме 72 часа.

Опыт работы:
2012 г. - Преддипломная практика в …

Дополнительные навыки:
Опытный пользователь ПК (Windows XP/7, MS Office, MS Internet Explorer).
Навыки работы с оргтехникой: сканер, принтер, ксерокс.
Английский язык - средний уровень (быстро развиваемый).
Владение современными информационными технологиями.

 

Это основные данные, заполнение которых обязательно при трудоустройстве.
В некоторых случаях руководители высказывают пожелание о том, как видит претендент свое будущее на предприятии. В этом случае в портфолио могут быть добавлены следующие разделы:

План развития карьеры
План развития карьеры (ПРК) может состоять из двух частей, он должен быть написан в профессиональном ключе и адресован предполагаемому работодателю. ПРК должен включать в себя следующее.
Часть 1. Для ее заполнения ответьте на вопрос:

Каковы мои слабые и сильные стороны как потенциального мастера, техника, менеджера? При ответе на данный вопрос желательно использовать готовые классификации навыков по специальности и отметить, насколько выражены у вас те или иные компетенции.
Часть 2. Здесь Вы должны ответить на вопрос:

Как наиболее выгодно я могу воспользоваться возможностями, вытекающими из моего еще сравнительно небольшого опыта, чтобы повысить свой управленческий потенциал? Ответ требуется как можно более определенный. Необходимо описать четкий план действий на определенный период времени с учетом специфики работы предприятия и профессиональных особенностей заявленной вакансии.
План по развитию карьеры должен быть написан профессиональным языком, без ошибок, с использованием стандартов эффективной письменной коммуникации.


Эссе "Я и моя карьера"
Это изложение в свободной форме (как правило, краткое - в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника. Именно свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации. В карьерном эссе студент раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.

Подобные эссе могут входить в специализированные издания, продвигающие выпускников на рынке труда, сборники, где представлены профессиональные резюме, достижения, рекомендации и карьерные эссе лучших выпускников , добившихся больших успехов в учебе и проявивших себя в различных областях деятельности (научной, общественной, спортивной и др.).

Предложенный алгоритм действий, не претендуя на универсальность для достижения профессиональной и деловой успешности, позволяет стать своеобразным «двигателем» непрерывного процесса управляемого профессионального и личностного развития.

Составление портфолио карьерного продвижения способствует осмыслению своих жизненных целей, способностей, возможностей, помогая структурировать имеющиеся знания, вырисовывать перспективы профессиональной карьеры, личностного роста и самореализации.
Как написать рецензию на портфолио
1. Каково было ваше первое впечатление от портфолио?

2. Что вызвало в вас чувство гордости?

3. Насколько аккуратно и логично организован материал портфолио?

4. Насколько самостоятельно студент  создал свой портфолио?

5. Какие дополнительные материалы, технологии студент использовал при оформлении?

 

 

 

Похожие:

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconПоложение о портфолио студента гаоу спо «Бугульминский машиностроительный техникум»
Основной целью создания портфолио студента является представление и анализ значимых результатов освоения общих и профессиональных...

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconЭлектронное портфолио студента (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconМетодические рекомендации для студентов по работе с электронным портфолио....
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период...

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconСреднего профессионального образования анжеро судженский педагогический колледж утверждаю
Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио студента колледжа и устанавливает общие правила подготовки, оформления и ведения...

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще...

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconМетодические рекомендации по заполнению государственными гражданскими...
Ешением комиссии Счетной палаты Оренбургской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских...

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconОбщие методические рекомендации по составлению портфолио одарённого школьника
Сущность портфолио заключается в том, что он является формой оценивания индивидуальных образовательных результатов по продукту, созданному...

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconО портфолио студента смоленского гуманитарного университета
Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности

Методические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу спо «бск» г. Бузулука Оренбургской области iconГаоу мо спо «апатитский политехнический колледж» утверждаю директор гаоу мо спо апк
Тематический план профессионального модуля пм. 01 Документационное обеспечение деятельности организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск