Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год


Скачать 464.25 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования
кафедра психологии и педагогики
logo_foto

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях

Липецкой области на 2014-2015 учебный год
«Содержание воспитательной работы в условиях введения ФГОС»


Автор-составитель:




Фурсова Л.В.




Липецк – 2014

СОДЕРЖАНИЕ





  1. Введение………………… …………………………………………….




  1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность организаторов воспитательного процесса в системе образования РФ……………………………………………………………………....………

1. Законодательно-правовые акты и нормативные документы ……..…..

2. Должностные инструкции как средство управления воспитательным процессом………………………………………………………………………

Примеры должностных инструкций заместителя директора по воспитательной работе и воспитателя ГПД

2.1. Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе……………………………………………………………..

2.2. Должностная инструкция воспитателя ГПД…………………………...
III. Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня………………………………………………………………………………
IV.Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации ФГОС……………………………………………….
V. Воспитательные технологии. Технология коллективных творческих дел(КТД) ….………………………………………...….………
Перечень литературы……………………… …………………………….....


Стр.

3


4

4
6


7

12

17

26

29
31


I. Введение
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о подрастающем поколении. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

В воспитании россиянина, гражданина и патриота, особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Воспитать нравственного человека – сложнейшая задача, но она достижима, если за её реализацию сообща возьмутся родители, учителя, педагоги дополнительного образования, СМИ. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.

В настоящее время в Российской Федерации идет становление новой системы образования и воспитания, сравнимой с мировой педагогической практикой, рассчитанной на вхождение в мировое образовательное пространство. Изменения, возникающие в связи с этим в учебно-воспитательном процессе, значительны, принципиальны, новы и концептуально обоснованы. Происходит смена авторитарной образовательной парадигмы, что, в свою очередь, предполагает новое содержание воспитания, другие подходы и отношения, иной педагогический менталитет.
Главной целью воспитательной работы в современной школе является всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Задачи воспитательной работы:

- развивать познавательную активность учащихся;

- содействовать формированию нравственной позиции школьника;

- способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений;

- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

  1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность организатора воспитательного процесса в системе образования РФ




  1. Законодательно-правовые акты и нормативные документы


Международный уровень

  • Конвенция ООН о правах ребенка


Федеральный уровень

  • Конституция РФ;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (Федеральный Закон от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ);

  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

  • Федеральные законы:

- от 29.12.2012 N 273-ФЗ“Об образовании в Российской Федерации”;

- от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”;

- от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

- от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;

- от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ«Об альтернативной процедуре урегулирования споровс участием посредника (процедуре медиации)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 N 16999);

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013 № 09-879 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательныхучреждениях»

  • Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы;


Региональный уровень

  • Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»;

  • Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 167-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

  • Закон Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области»;

  • Закон Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 377-ОЗ «О молодежной политике в Липецкой области»;

  • Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года № 523-ОЗ «Об уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области»;

  • Распоряжение администрации Липецкой области от 11 апреля 2011 года № 123-р «О координационном Совете по организации отдыха и оздоровления детей»;

  • Распоряжение Администрации Липецкой области от 26 октября 2012 года

N 500-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Липецкой области на 2012 - 2017 годы"

  • Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».

  • Письмо УОиН Липецкой области от 16.04.2014 г. № ЮТ - 1064 «О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014 – 2015 учебный год».

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.




  1. Должностные инструкции как средство управления воспитательным процессом


Одна из функций управления образовательной организацией – распределение среди её сотрудников задач и делегирование необходимых полномочий, то есть неких ограниченных прав использовать ресурсы образовательнойорганизации. Как правило, это происходит по цепочке, от руководителя к подчинённым: директор – заместитель директора – педагог… Подчинённые, в свою очередь, принимают на себя ответственность за выполнение делегированных им задач. Однако при этом руководители не передают подчинённым свою ответственность. Другими словами, за выполнение той или иной задачи отвечает не только непосредственный исполнитель, но и стоящий над ним руководитель и т.д. – это цепочка распределения задач, полномочий и ответственности называется скалярной (от лат.scalaris – ступенчатый).

Пределы полномочий и объём ответственности сотрудников в решении тех или иных задач обычно определяются письменно оформленными должностными инструкциями. Основной смысл должностных инструкций – сделать работу сотрудников образовательной организации более чёткой и прозрачной.Это позволит избежать многих конфликтов в коллективе и распространения таких опасных для развития образовательной организации установок педагогов как: «это не входит в мои обязанности», «почему эту работу должен выполнять именно я?» или «что – мне больше всех надо?». Кроме того, детальное описание всех ключевых обязанностей позволяет эффективнее контролировать работу педагогов, даёт им возможность осуществлять грамотный самоконтроль своей деятельности, а вновь принятым на работу педагогам – легче адаптироваться.

Требования, предъявляемые к составлению должностных инструкций:

  • Все пункты должностных инструкций должны быть сформулированы максимально конкретно. Следует избегать формулировок типа «должен способствовать развитию» или «прилагать все усилия для…»;

  • Пункты должностных инструкций не должны противоречить друг другу, а должны дополнять друг друга;

  • Должностная инструкция – это довольно длинный и подробный документ, однако эти «подробности» в дальнейшем дают возможность строить отношения с сотрудниками на совершенно новом уровне.


Примеры должностных инструкций заместителя директора по воспитательной работе и воспитателя ГПД
2.1.Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе


  1. Общие положения


1.1.Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора по воспитательной работе. Заместитель директора по воспитательной работе относится к категории руководителей, определяющих стратегию воспитания.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3.На должность заместителя директора по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4.Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5.Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

  • старшие вожатые;

  • классные руководители;

  • воспитатели ГПД;

  • педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.

1.6.В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется:

  • Конституцией российской федерации,

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка,

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ»,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

  • Семейным кодексом РФ,

  • Указами президента РФ,

  • Решениями правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,

  • Уставом и локальными правовыми актами школы,

  • Трудовым договором (контрактом).

    1. Заместитель директора по воспитательной работе должен знать:

  • Этику делового и межличностного общения;

  • Педагогику;

  • Общую, возрастную и социальную психологию;

  • Возрастную физиологию;

  • Передовой отечественный и зарубежный опыт организации воспитательного процесса.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций Липецкой области
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации фгос»

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconМетодические рекоменадации по формированию портфолио студента для...
Методические рекомендации предназначены для студентов, а также для преподавателей и организаторов учебного процесса

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconАдминистрации липецкой области
Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», государственной программой «Модернизация и инновационное...

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов 2014-2015 учебный год
«Строительные ремонтно-отделочные работы» и инструктивно – методического письма департамента образования, культуры и молодежной политики...

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconМетодические рекомендации по проведению социально-психологического...
Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования...

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconПостановление от 13 марта 2014 г. N 115 об утверждении порядка предоставления...
Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области", утвержденной постановлением...

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconМетодические рекомендации по формированию портфолио студента современной...
Методические рекомендации предназначены для студентов сга, а также для руководителей центров доступа, преподавателей, организаторов...

Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях Липецкой области на 2014-2015 учебный год iconМетодические рекомендации издание третье, переработанное и дополненное...
Методические рекомендации предназначены для организаторов учебного процесса, преподавателей, студентов Уссурийского медицинского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск