Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»


Скачать 386.58 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
страница1/6
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > бланк резюме > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет гуманитарных наук

Программа дисциплины

«Академическое письмо (русский язык)»


для направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

подготовки бакалавра

Автор программы:
Н.Н. Борышнева, кандидат филологических наук, доцент кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации nboryshneva@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации «11» декабря 2014 г.

Зав. кафедрой В.Г. Зусман
Рекомендована секцией УМС «Гуманитарные науки» «11» декабря 2014 г.

Председатель М.В. Цветкова
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «24» декабря 2014 г.

Председатель В.М. Бухаров


Нижний Новгород, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Академическое письмо (русский язык)».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Высшая школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет»;

  • Образовательной программой направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра;

  • Учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород на 2014/2015 по направлению подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика», утвержденным в 2014 году.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» являются ознакомление студентов-лингвистов с основными особенностями научного стиля речи; изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса; формирование навыков создания письменных и устных академических текстов на основе представлений об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях; овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде. В рамках курса будут обсуждены особенности следующих жанров: учебное эссе, научная статья, реферат (рецензия), курсовая работа, научный доклад, презентация к докладу. Основное внимание в рамках курса уделяется именно письменным формам, где цель - сформировать у студентов представления о письменных формах исследований и навыки написания академических текстов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: цели и задачи научной коммуникации, особенности научного стиля письменных и устных текстов, принципы оформления научных текстов, документы, регулирующие оформление научных текстов (статей, курсовых работ и т.д.);

  • Уметь: применять полученные знания при создании учебных исследовательских работ в письменном и устном форматах, обнаруживать и исправлять стилистические ошибки, неточности и нарушения в научном тексте; работать с системой «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru);

  • Владеть: основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов, а именно работы с библиографией, подготовки плана письменной работы, отбора речевых средств, пригодных для научного стиля речи, подготовки устной презентации текста и вспомогательных материалов к ней.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


№ по порядку

Код компетенции по ЕК


Формулировка компетенции

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

УК-5

УК-8

ПК-3

ПК-6

ПК-10

СК-Б6

СК-Б9

ИК-Б3

ИК-Б1.1 НИД_ПД_ЭД_АД_(ФЛ)

ИК-Б3


Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
- способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, в том числе квалификационные работы, тезисы, презентации, научные статьи
Способен проводить сбор и документацию лингвистических данных


Способен оформить и представить результаты научного исследования на русском языке


- способен к самостоятельному поиску информации в соответствии с поставленными задачами для повышения квалификации;

- способен обобщать, анализировать и интерпретировать информацию;


- успешно формирует коммуникативную компетентность убеждения;

- демонстрирует умение аргументировано изложить свою точку зрения;
- умеет создавать грамотные и информативные тезисы, статьи, презентации и доклады, посвященные вопросам изучаемой дисциплины и курсовой работы.


- знает количественные и качественные параметры сбора материала для исследований в области лингвистики;
-владеет кодифицированным русским литературным языком и его научным стилем;

Формы обучения:

- семинарские занятия,

-самостоятельная работа.

Методы обучения:

-репродуктивный,

-сравнительно-сопоставительный,

-эвристически-поисковый (поисковые задачи) и т.д.;
Формы обучения:

- семинарские занятия;

-самостоятельная работа.
Формы обучения:

-лекции,

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.

Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.


Формы обучения:

-семинарские занятия,

-самостоятельная работа.



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин общего цикла 1 курса (читается в 1, 2 модуле), обеспечивающих подготовку бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Теория языка (введение в языкознание);

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

    - Академическое письмо (английский язык); Теория языка; Языковое разнообразие.

    - Курсовая работа; Научно-исследовательский семинар
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины Деловой иностранный язык  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 01. 03. 02 «Прикладная математика и информатика» подготовки...

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 01. 03. 02 «Прикладная математика и информатика» подготовки...

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconОбразовательная программа: «Прикладная и экспериментальная лингвистика»...
Задачи и методы их решения, общие для корпусной лингвистики, машинного перевода и компьютерной лексикографии 8

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconОбразовательная программа: «Прикладная и экспериментальная лингвистика»...
Кластеризация языковых выражений в корпусе текстов на основе стохастического ранжирования

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconВысшего профессионального образования «национальный исследовательский...
Правила подготовки и защиты курсовой работы и выпускной квалификационной работы по образовательной программе «Фундаментальная и прикладная...

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»
Программа дисциплины Английский язык для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconРабочая программа. Цели освоения дисциплины «Разговорный английский...
Дисциплина «Разговорный английский язык» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются...

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей...

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» iconМинобрнауки Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
«Журналистика» и «Филология» (профили: «Зарубежная филология», «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Прикладная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск