Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера


НазваниеМинистерство Обороны США настольная книга энергоменеджера
страница1/25
ТипКнига
filling-form.ru > бланк резюме > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Министерство Обороны США
Настольная книга энергоменеджера


Подготовлена для
Office of Deputy Under Secretary of Defense (ODUSD)

Installations and Environment (I&E)

Washington, D.C.
При поддержке
Western Power Grid Peak Demand и

Energy Reduction Program
Организация, подготовившая настольную книгу:
Intuitive Research & Technology Corporation

Huntsville, AL 35806
Дата: 25 августа 2005 года

Содержание:
Резюме

Благодарности

Часть 1. Организация энергоменеджмента

1. Введение в энергоменеджмент Министерства Обороны (DoD)

1.1. Ключевые точки

1.2. Задачи энергоменеджмента

1.3. Разработка интегрированной программы сбережений

1.4. Преимущества сбережения энергии

2. Энергетические программы, политики и цели DoD

2.1. Ключевые точки

2.2. Офис Секретариата Обороны

2.3. Обзор энергетических политик DoD

2.4. Цели снижения потребления энергии DoD

Часть II . Начало программы энергоменеджмента

3. Группа установки энергоменеджмента

3.1. Ключевые точки

3.2. Концепция группы

3.3. Установка энергоменеджера

3.4. Установка коменданта

3.5. Установка группы энергоменеджмента / управляющей группы / света

3.6. Неформальные рабочие отношения с ключевыми лицами

3.7. Дополнительная помощь от других организаций

3.8. Менеджер эффективности ресурсов

4. Планирование программы сбережения энергии

4.1. Ключевые точки

4.2. Планирование

4.3. Учреждение задач сбережения энергии и воды

4.4. Программирование, разработка и строительные работы

4.5. Управление достижением энергетических целей DoD

4.6. Разработка проектов сбережения

4.7. Энергозащищенность / гибкость

5. Обеспечение энергией

5.1. Ключевые точки

5.2. Причина программы

5.3. Основы обеспечения

5.4 Разработка программы

5.5. Сообщения, ориентированные на действие

5.6. Средства и техники общественности

5.7. Оценка эффективности программы

6. Энергетический учет и отчетность менеджмента

6.1. Ключевые точки

6.2. Система отчетности энергокомпаний обороны

6.3. Энергетическая система данных DUERS для армии (RADDS)

6.4. Менеджмент данных для флота

6.5. DUERS военно-воздушных сил

6.6. Требования по отчетности энергетической программы предприятия

7. Энергия и экология

7.1. Ключевые точки

7.2. Энергетические и экологические связи

7.3. Технология переработки отходов в энергию

Часть III Сбережение энергии и воды

8. Сбережение энергии в новых постройках

8.1. Ключевые точки

8.2. Федеральные энергетические законы для новых построек

8.3. Законы по соответствию материалов DOE

8.4. Непрерывная разработка здания

8.5. Разработка, установка и сдача-приемка зданий

9. Энергетический аудит

9.1. Ключевые точки

9.2. Причины для энергетического аудита

9.3. Типы энергетических аудитов

9.4. Стратегии энергетических аудитов

9.5. Подготовка для энергетического аудита

9.6. Организация группы аудита

9.7. Исполнение аудита

9.8. Средства энергетического аудита

9.9. Отчет по аудиту

10. Измерения

10.1. Ключевые точки

10.2. Измерения энергокомпаний федеральных предприятий

10.3. Руководящие принципы политики

10.5. Традиционные измерения

10.6. Расширенное измерение

10.7. Ресурсы финансирования

10.8. Другие вопросы

11. Сбережение энергии в существующих системах

11.1. Ключевые точки

11.2. Снижение использования и затрат на энергию

11.3. Энергокомпании

11.4. Мероприятия по сбережению энергии

11.5. Обслуживание энергетических систем

11.6. Снижение электрической нагрузки

11.7. Ссылки

12. Альтернативная, возобновляемая и чистая энергия

12.1. Ключевые точки

12.2. Предпосылки

12.3. Солнечная энергия

12.4. Геотермальная энергия

12.5. Ветровая энергия

12.6. Биомасса

12.7. Распределенная генерация энергии

12.8. Программа возобновляемой энергии FEMP Министерства Энергетики США

13. Сбережение воды

13.1. Ключевые точки

13.2. Положение с водой DoD

13.3. Менеджмент водой

13.4. Методы сбережения воды

14. Финансирование проектов сбережения энергии и воды

14.1. Ключевые точки

14.2. Источники финансирования

14.3. Государственные финансовые источники

14.4. Финансовые источники энергокомпаний

14.5. Энергосберегающий перфоманс контрактинг

Часть IV Анализ энергетических проектов

15. Анализ затрат времени жизни

15.1. Ключевые точки

15.2. Предпосылки

15.3. Терминология и концепция LCC

15.4. Принятие решений с LCC анализом

15.5. Выводы затрат времени жизни для финансовых запросов

15.6. Ресурсы для поддержки энергетического анализа LCC

16. Использование программных средств

16.1. Ключевые точки

16.2 Федеральное ПО

16.3. Коммерческое ПО

Часть V. Сервисные энергетические программы

17. Энергетические программы армии

17.1. Энергетическая программа армии

17.2. Организация отделения энергоменеджмента армии США

17.3. Энергетические цели армии

17.4. Поддержка энергоменеджмента армии

17.5. Поддержка энергетического обновления

17.6. План исследований & развития (Research & Development) армии

17.7. Программа энергозащищенности

18. Отделение энергетических программ военно-морского флота США

18.1. Офисы энергоменеджмента военно-морского флота

19. Энергетические программы военно-воздушных сил США

19.1. Офисы энергоэффективности

19.2. Энергетические политики / цели военно-воздушных сил

19.3. Энергетическая программа предприятий военно-воздушных сил

20. Центр энергетической поддержки обороны (DESC)

20.1. Миссия центра энергетической поддержки обороны

20.2. История

20.3. Организации DESC

20.4. Всемирная энергетическая конференция

20.5. Централизованная программа природного газа Министерства Обороны США

20.6. Информация по контактам

21. Федеральная программа энергоменеджмента (FEMP)

21.1. Миссия FEMP

21.2. Сервис

21.3. Области программы

21.4 Дополнительные ресурсы

Приложение А. Глоссарий

Приложение В. Чаще всего задаваемые вопросы

Приложение С. Организации, относящиеся к энергетике

Приложение D. Правила / контрольные перечни энергоаудита

Приложение Е. Профессиональная библиотека

Приложение F. Ссылки


Резюме
Эта настольная книга разработана как полезное средство и руководство для сопровождения энергоменеджеров, работающих по установке и обслуживанию в Министерстве Обороны США в их эффективной повседневной работе. Эта монография не предназначена для ответа на все вопросы, связанные с предметом энергоменеджмента, но предоставляет энергоменеджеру достаточно базовой информации и дает справки по другим ресурсам для успешного проведения программы энергоменеджмента. Эта настольная книга является только одним из многих ресурсов в помощь энергоменеджерам для соблюдения нужд ежедневного рынка.
Это настольная книга разделена на 5 частей. Часть 1 «Организация энергоменеджмента». Она содержит введение и обзор профессиональных ответственностей энергоменеджеров дополнительно к соблюдению федеральных политик и целей, установленных DoD для внедрения этих политик.
Часть II «Начало программы энергоменеджмента». Она определяет те элементы, которые лежат в основе программе энергоменеджмента, такие как создание группы, установка целей и планов внедрения этих целей, создание компании энергетического осведомления и выполнение энергетического учета и отчетности.
Часть III «Сбережение энергии и воды» предоставляет ресурсы для сопровождения в оценке, финансировании и исполнении мероприятий, которые снижают потребление энергии и затрат. Она предоставляет рекомендации по некоторым из новейших стратегий и технологий, используемых в энергоменеджменте сегодня.
Часть IV «Анализ энергетических проектов». Глава 14 описывает технику «затрат времени жизни» в помощь энергоменеджеру при выборе наиболее рентабельных проектов сбережений энергии и воды. Она также описывает ресурсы, требуемые для поддержки энергетического анализа затрат времени жизни. Глава 15 оценивает федерально финансируемое ПО дополнительно к доступному коммерчески и предназначенным для энергетического анализа.
Часть V «Сервисные энергетические программы» предоставляет обзор энергетических программ армии, военно-морских сил и военно-воздушных сил так же как центра энергетической поддержки обороны и программы федерального энергоменеджмента министерства энергетики. Определяется ответственность отдельных членов группы для соблюдения федеральных целей использования энергии и воды.
Приложения включают глоссарий важных терминов и сокращений, часто задаваемые вопросы и ресурсы и информацию для контактов ряда организаций (федеральных и не только), которые имеют общие цели с энергоменеджером. Также включен список источников.

Благодарности
Огромная благодарность сопровождению и поддержке CDR Robert Tomiak (Роберту Томиаку), Office of the Deputy Under Secretary of Defense (ODUSD) Installations and Environment (I&E), и мистеру Джиму Патону, HQDA, Office of the Assistant Chief of Staff Installation Management (OACSIM) за развитие этих идей в настольной книге энергоменеджера Министерства Обороны. Эти усилия стали возможны благодаря финансированию, предоставленному через Western Power Grid Peak Demand and Energy Reduction Program (WPG), целью которого было обеспечение технического сервиса для ODUSD и военных установок в регионе Western Power Grid, для разработки проектов и внедрения мероприятий по энергоэффективности, предназначенных для пикового потребления и сбережения энергии.
Финансовая поддержка для пересмотра настольной книги было предоставлена согласно следующим контрактам: V674P-3416 (Армия); V674P-3417 (военно-морской флот); V674P-3418 (военно-воздушные силы); and V674P-3419 (Marine Corps). Также большая благодарность сопровождению каждой из служб Contracting Officer’s Technical Representatives (COTRs) за их обзор и советы. Среди них: Mr. Hank Gignilliat(м-р Хэнк Джинлиат) (Армия), Mr. Jose Maniwang (м-р Хосе Манивонг) (военно-морские силы), Mr. Pat Mumme (м-р Пэт Мумме) и Mr. Gary Hein (м-р Гэри Хейн)(военно-воздушные силы), и Mr. Carl Zeigler (м-р Карл Зейглер) (Marine Corps).
Все их усилия привели к обновлению существующей настольной книги, отразившему современные аспекты инструкции 4170.11 “Установка энергоменеджмента” Министерства Энергетики, сосредоточенной в основном на стратегиях внедрения, показанных в разделе 5.2. Она также добавляет новую информацию по некоторым из современных стратегий и оборудованию, используемым в энергоменеджменте сегодня. Часть информации в настольной книге остается и повторяется согласно более ранним изданиям.
Часть I. Организация энергоменеджмента
1. Введение энергоменеджмента DoD
1.1.Ключевые точки
-Сбережение энергии и воды предоставляют широкий диапазон выгод, включающих сбережения в долларах, улучшения инфраструктуры, снижение выбросов вредных веществ, улучшение энергетической надежности и обеспечения энергии и, в некоторых случаях, повышение производительности.
-Энергоменеджер каждой установки или предприятия (в дальнейшем называемый просто «энергоменеджер») стоит лицом перед препятствиями содействию эффективности использования энергии и воды без риска нарушений условий работы или снижения качества жизни персонала DoD.
-Так как наиболее успешные программы сбережения энергии нуждаются в поддержке старшего менеджмента, энергоменеджеры DoD нуждаются в убеждении комендантов установок или собственников предприятий в сбережениях затрат и выгодах, которые могут быть реализованы посредством сбережений энергии и воды.
-Для установления и обслуживания успешной энергетической программы, энергоменеджер нуждается в хорошем понимании как технических, так и финансовых аспектов энергоменеджмента.
1.2. Задачи энергоменеджмента
Исполнительный Ордер (Executive Order) (EO) 13123 «Озеленение Правительства за счет эффективного энергоменеджмента» устанавливает амбициозные, но достижимые цели энергоменеджмента для Федерального Правительства. Эффективное использование энергетических и водяных ресурсов играет важную роль в поддержке основных целей DoD. Неэффективное использование энергии ограничивает фонды министерства обороны, отвлекая эти фонды от других важных вопросов. Установки DoD сосредоточены на улучшении эффективности, снижении спроса, исключении отходов и повышении качества жизни при соблюдении других требований
1.3. Разработка интегрированной программы сбережений
DoD тратит более $2.5 млрд. в год на потребление энергии своими предприятиями. Они являются наибольшим потребителем энергии в США, составляя 78% Федерального сектора. Сбережение энергии и инвестирование в мероприятия снижения потребления энергии имеют хороший деловой смысл. Исследования показывают, что лидеры в энергоменеджменте способны ожидать наивысшего финансового исполнения.
Основным задачей, стоящей перед энергоменеджером установки DoD является содействие эффективности и снижение затрат настолько, насколько это возможно без нарушения целей или снижения качества жизни персонала DoD. Энергоменеджер должен разработать и снабдить инструментальными средствами интегрированную программу сбережения энергии и воды. Эта программа должна учитывать каждого пользователя установки, от командующего офицера и рядового до любой персоны (или посетителя), допущенного на базу. Программа должна включать следующие компоненты, каждый из которых обсуждается подробно в последующих разделах.
1.3.1. Оценка энергетической базы для сравнения
Одним из первых шагов по разработке эффективной программы управления затратами на энергию является исполнение оценки энергетической базы для сравнения. Оценка базы для сравнения сопровождается оценкой «здоровья» существующей энергетической программы или определением и документированием несоответствий, если программа пока не существует. Эта база для сравнения служит стартовой и/или справочной точкой для учреждения интегрированной программы сбережений.
Энергетическая оценка базы для сравнения оценивает базовое использование энергии предприятия. Контрольные показатели затем показывают сравнение энергетического исполнения аналогичных предприятий или для установленного уровня исполнения. Эта оценка базы для сравнения проводится периодически, вероятно с частотой в 3 - 5 лет. Оценка определяет наибольших потребителей энергии, наилучшие возможности для снижения, требования для критического резервирования питания и так далее.
Различные компании энергоменеджмента и энергосервиса могут быть наняты для исполнения энергетических оценок базы для сравнения и аудитов. Веб узел ENERGY STAR перечисляет многочисленных поставщиков сервиса и продукта для сопровождения организаций в их общем улучшении энергоменеджмента. Адрес этого веб-узла: http://www.energystar.gov
Программа Федерального Энергоменеджмента Министерства Энергетики (The Department of Energy’s (DOE) Federal Energy Management Program (FEMP)) поддерживает агентства, нуждающиеся в техническом сопровождении. Среди другого сервиса, они выполняют предварительный отбор для возможностей проекта дополнительно к обеспечению ТЭО (анализа осуществимости). Справочная глава 21 дает больше информации о действиях FEMP.
Сервис каждой управляющей программы заключается в снижении расхода энергии и связанных с ней затрат и в улучшении энергетических систем. Специфика этих усилий включает техническое сопровождение и источники финансирования могут быть доступны через соответствующие веб-адреса:
http://hqda-energypolicy.pnl.gov/

http://www.nfesc.navy.mil/energy/

http://www.afcesa.af.mil/ces/cesm/energy/cesm_energy.asp
Справочные главы с 17 по 19 этой настольной книги проводят дискуссию об ответственности сервиса, относящегося к энергетическим программам.
1.3.2. Учреждение плана программы
Планирование – это важная часть программы энергоменеджмента. Это планирование включает первоначальное исполнение энергетического аудита для оценки как энергия в текущее время используется на предприятии, установку ясных и измеримых целей, затем разработку плана действий для внедрения этих целей
Энергетические аудиты так же как сдача-приемка и повторная сдача-приемка HVAC систем оценивают текущее использование энергии и сопровождает установки в определении наилучших месторасположений для внедрения мероприятий по сбережению энергии. Исполнительный Ордер (EO) 13123 требует от Федеральных агентств проводить аудит примерно 10% своих предприятий ежегодно. Глава 9 предоставляет дополнительную информацию об исполнении энергетических аудитов.
Дополнительной компонентой программы энергоменеджмента является установка целей и метрик исполнения, которые трассируют прогресс в ходе исполнения этих целей. Энергоменеджер должен оценить весомый потенциал установки для сбережений энергии и установить цели, соответствующие этому потенциалу. Исполняемые цели управляют действиями энергоменеджмента и содействуют непрерывному улучшению. Установка ясных и измеряемых целей критично для понимания ожидаемых результатов, разработки эффективных стратегий и получения финансовых доходов. Философией DoD является обеспечение надежности для управления собственными энергетическими программами с целью соблюдения целей Акта Энергетической Политики (Energy Policy Act of 2005 (EPAct)) и Исполнительного Ордера (EO) 13123.
Главы с 8 по 14 рассматривают такие вопросы, как оценка возможностей сбережения энергии и в новых и в существующих строениях. Энергоменеджер установки нуждается в сотрудничестве с другими при выборе наилучших проектов сбережения, так как применение технологий сбережения и их окупаемость и отношение сбережения-инвестиции (savings-to-investment ratio (SIR)) могут изменяться очень широко. В установках DoD существуют многочисленные возможности сбережений. Для достижения наивысших сбережений энергии и затрат, эти возможности нуждаются в ранжировании для получения соответствующей статистики затрат времени жизни (life-cycle cost statistics). Некачественно разработанные проекты часто генерируют малые доходы на инвестиции (returns on Investment (ROI)) и отвлекают DoD от рентабельного ограниченного финансирования с достижением максимальных результатов.

1.3.3. Обеспечение поддержки старшего менеджмента
Хотя некоторые из улучшений эффективности могут быть получены без затрат или с малыми затратами, большие успешные программы сбережений нуждаются в поддержке старшего менеджмента. Имеются пути обеспечения этих требуемых ресурсов, но осуществляя это, энергоменеджеры должны осведомить старший менеджмент об экономии затрат и выгодах, которые они могут реализовать посредством сбережения энергии. Получение всех преимуществ возможностей сбережения требует того, чтобы менеджмент установил приоритет проектам сбережения и персоналу. Стремление менеджмента переустановить приоритеты ресурсов обычно требует хорошо спланированной программы и эффективного партнерства.
Большинство применений сбережения энергии имеет очень высокие краткосрочные затраты, тем не менее, они сберегают деньги в течение длительного времени. Предприятия DoD должны продолжать использовать анализ затрат времени жизни (справочная глава 15) в принятии решений об инвестировании в проекты по снижению потребления энергии и воды. Все проекты с простым сроком окупаемости в 10 лет и меньше, а также совпадают с финансовыми ограничениями должны быть внедрены.
1.3.4. Содействие другой технической поддержке
Так как энергоменеджер самостоятельно не может осуществить всю работу, требуемую для достижения целей сбережения, он или она должны заручиться содействием поддержки от других людей, где это возможно. Учреждение Группы Энергоменеджмента (EMT) установки для совместной работы будет идеально, так как лишь немногие установки могут требовать того, чтобы для них назначили отдельного, занятого только ней, энергоменеджера. Имеется целый ряд экспертов сбережения, которые уже доступны в рамках существующих базовых организаций. Распределение работ по сбережению среди различных организаций, породит программу сбережений и сделает эти организации более прозрачными при рассмотрении потребления энергии и воды.
К сожалению, возможность предприятия иметь доступное количество работников для совместной работы с группой программ энергоменеджмента ограничено. Энергоменеджер предприятия обычно несет полную ответственность за администрирование осведомительных кампаний и внедрение мероприятий по сбережению энергии. Она включает обязанности проверять обслуживание и соблюдение запросов на ремонтные работы. Каждый энергоменеджер должен подготовить понятные инструкции по работе и / или менеджер предприятия обязан возложить на себя ответственность за сбережение энергии.
Другой альтернативой будет рассмотрение получения сервиса от менеджера эффективности ресурсов (Resource Efficiency Manager (REM)) в помощь энергоменеджеру для соблюдения целей энергосбережения предприятия. REM является подрядчиком, который работает на месте федерального предприятия и с существующим персоналом установки для снижения затрат на энергию, воду и топливо за счет улучшения практики, модификаций оборудования и осведомленности потребителя. Федеральная Программа Энергоменеджмента Министерства Энергетики (DOE FEMP) является спонсором программы REM. Предпосылкой программы является то, что сбережения покрывают заработную плату REM. Смотри главу 3 и получи дополнительную информацию по программе REM и сопутствующим ресурсам.
1.3.5. Обеспечение энергетического понимания и обучения
Программы понимания и обучения важны для DoD с целью достижения и непрерывности энергоэффективных операций на уровне установки. Целью программы энергетического понимания является обнародование целей сбережения энергии, распространение информации по энергетическим вопросам и технике сбережения энергии и внедрение сбережения энергии на всех командных уровнях. Понимание является существенным основанием для энергетической программы установки.
Понимание работает через общественность и обучение. Оно не замещает хорошо обученного, компетентного и назначенного энергоменеджера установки и сеть понимающих обученных менеджеров. Профессиональное развитие энергоменеджеров DoD является важной частью каждой энергетической программы установки. Персонал DoD должен быть обучен или через коммерчески доступные или доступные на дому технические курсы, семинары, конференции, программное обеспечение, видео и сертификации.
Каждый энергоменеджер DoD сильно зависит от мнения ежегодной энергетической группы, оплачиваемой Министерством Энергетики и сооплачиваемой Министерством Обороны и Администрацией Общих Услуг (General Services Administration). Эта группа проверяет всех федеральных энергоменеджеров вместе с участием представителей коммерческого сектора, на предмет качества обучения и сетевых возможностей и проверяет удовлетворительность требованиям, предписанным Конгрессом для ежегодного обучения. Для получения дополнительной информации об этой группе обратитесь на сайт OSD : http://www.acq.osd.mil/ie/irm/Energy/Energy.htm. Дополнительно, каждый менеджер DoD обязан пройти профессиональную аккредитацию как сертифицированный энергоменеджер (certified energy manager (CEM)). Дополнительную информацию можно найти на следующем сайте: http://www.aeecenter.org.
Энергоменеджеры DoD должны разрабатывать и внедрять всестороннюю программу обучения для всех менеджеров предприятия и обитателей помещения на своих установках для повышения понимания и предоставления образования по идеям, методам сбережения энергии.
1.3.6. Отчетность
Система Defense Utility Engineering Reporting System (DUERS) очень важна для отчетности менеджмента по вопросу требуемых снижений расхода энергии, порождаемых следованием EPAct и другим исполнительным ордерам и федеральному законодательству. Эта система является системой сбора энергетических данных и отчетности Министерства, которая генерирует периодические отчеты, представляющие различные уровни внутри своих организаций с периодической частотой. Она формирует базис для расчетов (и следовательно верификации) сбережений затрат и энергии каждой установки. DUERS отчитывается по требованию перед всеми Агентствами DoD.
1.3.7. Получение финансирования проекта
Имеется множество различных источников финансирования, доступных для поддержки проектов сбережения энергии. Это такие: фонды Эксплуатации и Обслуживания (Operations and Maintenance (O&M)), капитальные рабочие фонды министерства обороны (Defense Working Capital Funds (DWCF)), Инвестиционная Программа Сбережения Энергии (Energy Conservation Investment Program (ECIP)), фонды программы федерального энергоменеджмента (Federal Energy Management Program (FEMP)), энергосберегающие перфоманс контракты (Energy Savings Performance Contracts (ESPC)) и контракты на энергосервис энергокомпаний (Utility Energy Services Contracts (UESC)).
Проекты сбережения энергии могут финансироваться из фондов O&M. При этом ведется такой же учет, как и при основных военных нуждах, таких как топливо и патроны. Коменданты установок имеют право решения вопросов о том, как использовать эти финансы.
ECIP является специальной, финансируемой MILCON программой для энергосберегающей модернизации или полной замены строительных проектов. В общем, она может финансировать проекты сбережения энергии на любых собственных предприятиях DoD, на которых DoD платит счета за энергию. Дополнительную информацию о программе ECIP смотри на сайте OSD http://www.acq.osd.mil/ie/irm/Energy/Energy.htm.
ESPC это контракты, использующее ЭСКО (ESCO), которые используют инвестиции частного сектора для обеспечения предоплатой капитала при установке или ремонте энергосберегающих систем.
Программы UESC и DSM являются программами спонсируемыми общественными энергокомпаниями, которые способствуют улучшениям энергоэффективности предоставлением финансовых льгот (скидок), субсидий или другой поддержки своих потребителей для установки энергоэффективных технологий. Установки DoD могут и должны иметь преимущества в такого типа программах, если их предлагает им местная (локальная) электроэнергокомпания.
Партнерство с частным сектором через UESC и ESPC является важным средством альтернативного финансирования мероприятий по энергоэффективности и позволяет установкам улучшить свою инфраструктуру. Проекты с высоким SIR желательны предпочтительно с использованием UESC и ESPC до их предложения ECIP, так как такие проекты наиболее привлекательны для коммерческого сектора. Смотри подробности в главе 14 по программам DSM, а также о том, что касается UESC и ESPCs.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconРогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: Владос,1996. 529с

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconКнига мирового судьи Макаров Ю. Я. Настольная книга мирового судьи. "Проспект"
Понятие судебного решения и требования к нему. Вступление решения в законную силу 31

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconНастольная книга Председателя Совета мкд. Взаимодействие с управляющей...

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconHow I raised myself from failure to succes in selling
Пер, с англ. Б. Алексеева, 1997. — М.: Агентство «фаир», Информпресс+, 1999. — (Настольная книга бизнесмена)

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconНастольная книга судьи по трудовым спорам споры о заключении и расторжении трудового договора
Жилин Геннадий Александрович, д-р юрид наук, проф., засл юрист рф, судья кс РФ разд. 1

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconНастольная книга председателя первичной профсоюзной организации
Прошло отчетно – выборное профсоюзное собрание. Избран профком, председатель. Быть профлидером сегодня сложно, а в педагогическом...

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconИнформация о внедрении требований законодательства США о налогообложении...
Оговой службой США (irs), предполагающее, помимо прочего, сбор информации о налогоплательщиках США. Fatca направлен на предотвращение...

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconКнига «Электронный город и горожане»
Международная Ассамблея столиц и крупных городов Министерство связи и массовых коммуникаций РФ министерство регионального развития...

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconКнига «Электронный город и горожане»
Международная Ассамблея столиц и крупных городов Министерство связи и массовых коммуникаций РФ министерство регионального развития...

Министерство Обороны США настольная книга энергоменеджера iconМетодические рекомендации по сбору и обмену информацией в области...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск