Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры»


Скачать 230.36 Kb.
НазваниеПроект на тему: «Портфолио для успешной карьеры»
страница1/3
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк резюме > Реферат
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Проект на тему:

«Портфолио для успешной карьеры»
ВИД РАБОТЫ: ПРОЕКТНО - ПОИСКОВЫЙ

Выполнил:

Ученик 11 класса

Поплюйко Андрей
Руководитель:

Мельникова Т.М.

учитель информатики

С.Киевка

2012
Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

Глава I Самооценка профессиональных характеристик ………. …………… 4

I.1 Метод Биркмена ……………………………….…………… …………… 5

I.2 Дифференциально-диагностический опросник ………..… ………. …. 7

I.3 Теория Джона Холланда …………………………………..… ………. …. 8

I.4 Определение «идеальной работы» ………………..……..… …….…. …. 10

Глава II Подготовка к профессии ………….……………………………….. 12

I I.1 Изучение групп профессий ………………….………………………… 12

I I.2 Подготовка карьерного портфолио ………….………………………… 14

Глава III Практическая реализация ………….……………………………… 16

Заключение ……………………………………………………………………… 21

Список литературы ……………………………………………………………… 22

Приложения

Введение

Выбор специальности —

одно из самых важных решений,

принимаемых человеком в жизни.

Уже в 9 классе учащиеся начинают думать о своей карьере и им очень хочется, чтобы она оказалась успешной. Для этого необходимо как можно раньше изучить свои способности и возможности. Очень важно составить список своих преимуществ и целей, а также знать, какие бывают вакансии, какие предъявляются требования к образованию и опыту. Для упрощения поиска работы полезно знать классификацию существующих специальностей. На основании полученных знаний ребятам полезно составить карьерное портфолио. С помощью данного проекта можно проанализировать ту или иную профессию, оценить свои возможности, определить свои профессиональные качества, отобрать наиболее распространенные группы профессий, с помощью интернета провести исследование профессий, детально изучить профессии, научиться составлять своё резюме.

Направленность проекта: практико-ориентированный

Цель проекта: Составить и подготовить своё профессиональное портфолио в электронном виде.

Задачи проекта:

  • Узнать больше о своих профессиональных характеристиках, пройдя различные занятия по самооценке.

  • Ознакомиться хотя бы с двумя известными теориями о видах деятельности.

  • Написать краткое эссе об «идеальной» работе.

  • Подготовить список наиболее рекомендуемых профессий.

  • Ввести полученную информацию в базу данных.

  • Собрать и структурировать информацию для создания функционального рабочего резюме.

  • Определить текущие и будущие задачи своей карьеры.

Планируемый результат: составление собственного электронного портфолио в виде презентации.

Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: информатика и ИКТ.

Основополагающие вопросы проекта: как не ошибиться в выборе профессии?

Глава I. Самооценка профессиональных характеристик
В данной главе можно познакомиться с различными способами самооценки. Каждый сможет оценить свои профессиональные характеристики и стиль поведения сначала посредством различных теорий, затем посредством тестирования через Интернет, и наконец, посредством самооценки. Я выполнил эту работу, завершив главу написанием эссе о наиболее подходящей для них работе.

Самостоятельно оценивая профессиональные характеристики, каждый для себя должен ответить на ряд вопросов:

• Что я хочу делать после окончания школы?

• Каковы мои интересы и хобби сегодня?

• Какие у меня есть навыки или таланты?

• Какую работу я больше всего люблю делать?

• Влияют ли мои навыки и интересы на решения о дальнейшей жизни и обучении?

Это непростые вопросы, если человек до сих пор они не оценивал свои ценности, интересы, склонности, способности, индивидуальные особенности и пожелания к стилю жизни. Чтобы принять обоснованное решение, старшеклассники должны оценить свои интересы и понять, кто они. Понимание самих себя поможет выбрать наиболее подходящий вариант для обучения и карьеры.

Первым шагом на пути к определению своих профессиональных целей является оценка собственных карьерных интересов с помощью тестов. Но тесты лишь указывают направление, которое впоследствии может повлиять на выбор профессии. Надо изучить несколько сфер своих интересов, а затем сравнить полученные результаты.

Надо учитывать, что людям, только начинающим свой трудовой путь, следует ожидать смены работы как минимум 4-5 раз в течение жизни. Постоянный прогресс в области технологий заставит их непрерывно совершенствовать свои навыки и знания. Оценка навыков и интересов в соответствии с различными теориями, методами или системами поможет определиться с выбором будущей работы.
I.1. Метод Биркмена

Метод Биркмена представляет собой методику самооценки, определяющую профессиональные характеристики и предпочтительные виды деятельности. Эта методика позволяет создать своеобразную «дорожную карту», указывающую различные стили работы, области и профессии, которые, скорее всего, подойдут человеку, ищущему работу.

Ключевые свойства профессиональных характеристик и видов деятельности кодируются цветами:

Синий: планирование

Зеленый: коммуникабельность

Красный: эффективность

Желтый: управление.

Метод Биркмена классифицирует профессиональные характеристики и виды деятельности по четырехцветной системе (синий, зеленый, красный и желтый). Стоит четко осознавать, что ни один цвет не может быть хуже или лучше другого. Просто он соответствует свойствам, необходимым для успешного освоения той или иной профессии. Для более подробной информации о методе Биркмена можно посетить его официальный сайт: http://www.birkman.com

Цветовые коды профессиональных характеристик по методу Биркмена.

Синий: творческий, способный к новаторству, разбирающийся в психологии, внимательный к другим людям; склонен к планированию деятельности, к работе с абстрактными понятиями; предпочитает работу с низким уровнем ответственности

Зеленый: убедительный, умеющий продавать, стимулирующий продажи; предпочитает консультировать и учить других, мотивировать людей, любит работу с людьми

Красный: практичный, техничный, опытный, организованный; предпочитает работу, связанную с решением различных задач

Желтый: организованный, скрупулезный; нравится работать с цифрами или системами; предпочитает работать с четко поставленными задачами

Необходимо выбрать цвет своих профессиональных характеристик.

Цветовые коды видов деятельности по методу Биркмена.

Синий: методичный, последовательный, предусмотрительный, ориентированный на работу в команде, использует методы невербальной коммуникации; предпочитает помогать и консультировать своих коллег, избегает конфронтации; выбирает работу, которая позволяет предварительно обдумать совершаемые действия.

Зеленый: соперничающий, властный, волевой, прямой, независимый, ориентированный на работу в команде, использует прямые методы коммуникации; предпочитает в работе быть дружелюбным, но в то же время властным; выбирает работу, в которой не надо принимать решения – этим занимаются другие люди.

Красный: целеустремленный, использует прямые методы коммуникации; предпочитает работу, ориентированную на процесс и непосредственную реализацию поставленных задач; выбирает работу, где не надо долго ждать результата

Желтый: коммуникабельный, целеустремленный, использует невербальные методы коммуникации; предпочитает работу с четко поставленными задачами и сроками; выбирает монотонную работу.

Необходимо выбрать цвет предпочитаемых ими видов деятельности.

Итогом выполнения задания станет определение на основе таблиц Биркмена цвета своих профессиональных характеристик и предпочитаемых видов деятельности.


I.2. Дифференциально-диагностический опросник
Метод дифференциально-диагностического опросника (ДДО) предложен доктором психологических наук, профессором Е.А.Климовым. Он предназначен для того, чтобы учащийся смог определить тип профессии, который наиболее подходит ему в зависимости от его интересов, склонностей, темперамента.

Опросник ставит учащегося в ситуацию выбора из двух предложенных профессий, принципиально различающихся по характеру выполняемой деятельности. Отказаться от выбора нельзя, даже если не подходит ни одна из профессий.

Если учащемуся не нравится ни один из предложенных вариантов, необходимо постараться определить, какой для него все же предпочтительнее, иначе достоверность результатов резко снизится. То есть выбор идет по оси «нравится» - «не нравится».

Всего в опроснике ДДО предлагается 20 пар профессий. Поскольку на самом деле профессий существует в сотни раз больше, следует помнить, что в каждом вопросе речь идет не о выборе из двух профессий, а о выборе из двух видов деятельности. То есть нельзя понимать каждую профессию буквально.

Результаты данного тестирования заставят задуматься о своей будущей профессии. По результатам тестирования учащимся будет полезно ознакомиться с информацией на сайтах, где содержатся подробные списки профессий относящихся к полученному ими типу взаимодействий: человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – знак:

Необходимо выполнить тест, записать результаты тестирования.

Опросник ДДО находится на сайте:

http://www.urc.ac.ru/abiturient/PsyTest/test1.html

Классификация – типология профессий:

http://rodn-i-k.narod.ru/tipologia_pr/klassif_prof.htm

I.3. Теория Джона Холланда
Профессор Джон Л. Холланд создал другую популярную теорию, которая является основой большинства профессиональных опросников, используемых сегодня. Кодовая теория доктора Холланда – система распределения профессий по категориям, группам интересов или рабочим атмосферам. В модели Холланда эти категории представлены как типы личности. Их шесть:

реалистичный(realistic); любознательный (investigative); артистичный (artistic);

общительный(social);инициативный(enterprising);консервативный (conventional)

По Холланду, интересы личности могут соответствовать различным группам, но обычно две или три области выделяются наиболее сильно.

Для более детальной информации по поводу шести типов личности можно обратиться к следующим сайтам:

Реалистичный - http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_real.htm

Артистичный – http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_artist.htm

Любознательный – http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_issledov.htm

Общительный – http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_soc.htm

Предприимчивый – http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_predpr.htm

Консервативный - http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/goll_konvenc.htm

Области интересов личности (по теории Холланда):

R – Реалистичный - Люди, любящие заниматься деятельностью, связанной с решением практических задач, предпочитают работать с объектами, машинами и инструментами, это люди, имеющие спортивные способности или способности механика; люди, любящие иметь дело с животными, растениями и природными материалами, проводить время на улице.

I – Любознательный - Люди, которые обычно любят заниматься деятельностью, имеющей отношение к идеям и размышлениям; люди, любящие наблюдать, учиться, исследовать, анализировать, оценивать и решать проблемы; любят искать факты и решать задачи в уме.

A – Артистичный - Люди, склонные к творческой деятельности, склонные к инновациям, имеющие хорошую интуицию, любят работать в неорганизованной обстановке, используя свое воображение и творческие способности, любят формы, дизайн, схемы и самовыражение.

S – Общительный - Люди, любящие помогать другим, учить, обучать, информировать, просвещать или лечить людей, люди, владеющие словом; предпочитающие общаться, учить, давать советы и служить людям.

E – Инициативный - Люди, любящие организовывать и выполнять проекты, работать с людьми, убеждать, действовать, вести за собой, руководить, принимать решения и обеспечивать экономическую выгоду.

C – Консервативный - Люди, предпочитающие следовать установленным процедурам, работать с данными и деталями, имеющие способности к работе с числами и канцелярской работе, выполнять задачи по инструкциям.
Код Холланда

R

Реалистичный

Практичный, работает с объектами, машинами, инструментами

I

Любознательный (исследовательский)

Генерирует идеи, думает, наблюдает, учится, исследует, анализирует, оценивает

A

Артистичный

Творческий, обладающий интуицией, не организующий свои действия, имеющий воображение, творческие способности

S

Общительный (социальный)

Помогает другим, помогает в обучении, работает с людьми, помогает учить, лечить людей

E

Инициативный

Организует и выполняет проекты, влияет и убеждает, руководит, принимает решения

C

Консервативный (конвенциональный)

Следует установленным процедурам, работает с данными и деталями, способен к канцелярской работе и работе с числами


Теория Холланда может помочь определить свои особенности.  Очень немного людей принадлежат к так называемому "чистому" типу в том смысле, что они имеют характеристики лишь одного из типов. Поэтому важно отметить, что большинство людей имеют комбинации характеристик, соответствующие двум или более типам. Первая буква кода Холланда показывает основной тип, к которому относится тестируемый, следующая - тип, которому он соответствует меньше, и третья буква - тип, которому он соответствует еще меньше.

Например, код RIASEC SEI означает «общительный, инициативный и любознательный».

На веб-сайте предлагается немодифицированный тест Холланда, содержащий 216 вопросов (разбитых на 3 группы). В результате можно получить конкретный список профессий (из более чем 1600 имеющихся в базе данных) и профиль своей личности.

Необходимо выполнить тест, записать результаты тестирования.
Выбор профессии (профориентация) теория Холланда

http://www.exist.h1.ru/test/holland.htm

По окончании теста предлагается код RIASEC, который следует записать.

Затем следует просмотреть хотя бы шесть типов профессий, рекомендованных кодом RIASEC.

Анализ результатов теста Холланда

http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/anal_res_testa_goll.htm

На веб-сайте приводится подробное описание типов Холланда и соответствующих им профессий, способностей, личностных качеств и предпочтений.
I.4. Определение «идеальной работы»

Какова же работа моей мечты?

Чтобы это определить, необходимо сначала получить:


  • Результаты исследования цветов профессиональных характеристики и видов деятельности. Метод Биркмена.

  • Результаты исследования профессиональных характеристик по ДДО.

http://www.urc.ac.ru/abiturient/PsyTest/test1.html

Затем, основываясь на результатах исследования, оценить свои карьерные интересы и подумать о том, какая профессия подойдет лучше всего. Необходимо использовать Microsoft Word, чтобы написать эссе на одну страницу с описанием работы, которая, по мнению участника проекта, идеально ему подходит. В своем эссе необходимо указать результаты предыдущих упражнений, при описании работы отобразить основные обязанности, предполагаемый коллектив, рабочее место и часы, желаемую зарплату и другое.

  1   2   3

Похожие:

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconДиссертация на тему: «Модели карьеры персонала компаний индустрии гостеприимства»
Методология исследования факторов, влияющих на развитие карьеры работников гостиницы 65

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconДиссертация на тему: «Модели карьеры персонала компаний индустрии гостеприимства»
Методология исследования факторов, влияющих на развитие карьеры работников гостиницы 65

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconКурсовой проект по теме: «Портфолио»
Портфолио – новая форма оценки качества образования и средство мотивации личностного роста

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconУже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку...
Портфолио предназначено не для школьных заданий. Он необходим для записи успехов и достижений Ваших ребят. Заполняя портфолио, каждый...

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconМетодические рекомендации для студентов по работе с электронным портфолио....
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период...

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconМетодические рекомендации для выпускников. Социально-психологический проект «Этапы карьеры»
Резюме документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый...

Проект на тему: «Портфолио для успешной карьеры» iconРекомендации по поддержке реализации моделей успешной социализации...
Проект «Организация и проведение комплексного анализа развития общего образования на основе социологических исследований в целях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск