Фгбоу впо ргупс


Скачать 451.09 Kb.
НазваниеФгбоу впо ргупс
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2   3   4
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ростовский государственный университет путей сообщения

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

Факультет: Управление процессами перевозок

(Наименование вуза, факультета)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»








УТВЕРЖДАЮ

Проректор ФГБОУ ВПО РГУПС
___________ А.Е. Богославский

«____» ___________2012_ г.

Направление подготовки

190401.65 Эксплуатация железных дорог




Профиль подготовки

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта


Магистральный транспорт
Квалификация (степень) выпускника

специалист
Форма обучения

очная


Руководитель практики
________________М.Н. Жулькин




Декан факультета
_______________ И.А. Колобов







Заведующий кафедрой
________________ В.Н. Зубков


Ростов-на-Дону

2012 г.


C5.П01.1 Производственная (станционная) практика


(Наименование практики)

1. Цели производственной (станционной) практики

(Указываются цели _______ практики, соотнесенные с общими целями ООП ВПО, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенции в сфере профессиональной деятельности).

Целями производственной (станционной) практики являются: углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении технической и эксплуатационной характеристик станций, технологических процессов, организации поездной и грузовой работы, системы организации и управления работой на станциях, организации и обеспечения безопасности движения; приобретение практических навыков в самостоятельном решении задач по анализу эффективности работы станции, реализации технологий организации перевозок грузов и пассажиров, организации выполнения операций по рабочим профессиям профильных структурных подразделений (станций).
2. Задачи производственной (станционной) практики

(Указываются конкретные задачи ___________ практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности)

Задачами практики является изучение:

  • технического оснащения станции;

  • организации приема, расформирования, формирования и отправления сборных и вывозных поездов;

  • выполнения грузовых и коммерческих операций, дополнительных услуг, оказываемых работниками станции клиентуре;

  • порядка подачи и уборки вагонов по грузовым фронтам на местах общего необщего пользования;

  • порядка разработки и утверждения ТРА и технологического процесса станции;

  • форм учета простоя вагонов на станции и подъездных путях;

  • сменно-суточного планирования работы станции;

  • достижений новаторов и передовиков производства;

  • мероприятий, направленных на обеспечение сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов и др.


3. Место станционной практики в структуре ООП

(Указываются циклы (разделы) ООП, предметы, курсы, дисциплины, учебные практики, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ООП.

Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики.

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее).

С3.Ф01.1 Общий курс транспорта


С3.Ф05.1 Управление эксплуатационной работой (часть1)

С3.Ф05.2 Управление эксплуатационной работой (часть2)

С3.Ф08.1 Железнодорожные станции и узлы (часть1)

С1.Ф08.1 Экономика
4. Формы проведения станционной практики

(Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).

Станционная

5. Место и время проведения станционной практики

(Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается период проведения практики).

Практика проводится на технически оснащенных сортировочных, грузовых, участковых, промежуточных станциях, ДСЦ, ДЦУП, ТЦФТО

Период прохождения практики – 4 недели/6 дней в неделю

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (станционной )практики

(Указываются знания, практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, приобретаемые на данной практике

готовностью к использованию основных прикладных программных средств, пользованию глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации при обеспечении функционирования транспортных систем (ПК-8);

готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (ПК-11);

способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил (ПК-13);

готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции (ПК-15)

готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-20);

готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов (ПК-25);

готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций (ПК-26);

готовностью к участию в разработке экономически обоснованных предложений по развитию и реконструкции железнодорожных станций и узлов, увеличению пропускной способности транспортных коридоров, линий, участков и станций, внедрению скоростного и высокоскоростного движения поездов (ПСК-1.6).
В процессе прохождения станционной практики обучающийся должен:

Знать: техническое оснащение и технологию работы станции, на которой проходит практику, штат станции и должностные инструкции, порядок производства и выполнения маневровой работы, порядок загрузки и степень использования маневровых средств, технологию работы СТЦ станции.

Уметь: составить суточный и сменный план работы станции и произвести расчет его показателей, работать с техническо-распорядительным актом станции, техпроцессом, составить отчет по итогам производственной практики;

Владеть: навыками работы в должности дежурного по путям или парку, оператора при станционном диспетчере или дежурном по станции, оператора или старшего оператора станционного технологического центра, сигналиста поста централизации.
7. Структура и содержание станционной практики

Общая трудоемкость станционной практики составляет 6 зачетных единиц (207 часов)




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Оформление практики, инструктаж по охране труда, экскурсия по станции

инструктаж по технике безопасности, ознакомительная лекция

10

Приказ предприятия, инструктаж

2

Сбор информации о технической работе: схема станции, специализация парков, расположение технических устройств и служебно-технических зданий; устройства СЦБ и связи. Ознакомление с техпроцессом станции, ТРА станции, ПФП, ГДП, системой сменно-суточного и текущего планирования работы станции, порядком обработки транзитных и прибывших в переработку поездов, поездов своего формирования.

станции: схема станции, специализация парков, расположение технических устройств и служебно-технических зданий; устройства СЦБ и связи. Ознакомление с техпроцессом станции, ТРА станции, ПФП, ГДП, системой сменно-суточного и текущего планирования работы станции, порядком обработки транзитных и прибывших в переработку поездов, поездов своего формирования.

мероприятия по сбору фактического и литературного материала, натурные обследования

30


Раздел отчета, схемы станции и подъездных путей

3

Изучение структуры штата станции, круга обязанностей ДСП. Описание порядка приема, пропуска, отправления поездов, приготовления маршрутов и их контроля; ведения поездной документации. Изучение работы ДСЦ. Организация маневровой работы на станции, обеспечение безопасности при ее проведении. Ознакомление с работой дежурного по горке, составителя поездов.

мероприятия по сбору

фактического и литературного материала, приобретение практических навыков выполнения операций рабочих профессий, заполнение и оформление первичной транспортной документации

37

Раздел отчета, пример ведения поездной документации

4

Изучение работы СТЦ, его основных функций, порядка получения, обработки и передачи информации. Изучение работы технической конторы. Учет показателей работы станции.

знакомство со структурой и основными подразделениями, мероприятия по сбору

фактического и литературного материала

30

Раздел отчета

5

Изучение грузовых устройств станции, технологии выполнения грузовых операций на грузовом дворе, на местах общего и необщего пользования. Изучение технологии работы товарной конторы. Организация ТО и КО.

знакомство со структурой и основными подразделениями, мероприятия по сбору

фактического и литературного материала

30

Раздел отчета

6

Изучение технологии работы станции по обслуживанию пассажирских перевозок. Порядок приема и выдачи, погрузки и выгрузки багажа, грузобагажа и почты. Изучение справочно-информационной работы вокзала.

мероприятия по сбору

фактического и литературного материала

30

Раздел отчета

7

Нормирование показателей работы станции. Экономический анализ работы станции. Особенности системы планирования и экономического стимулирования, прибыль, рентабельность.

знакомство со структурой и основными подразделениями, мероприятия по сбору

фактического и литературного материала, экономический анализ

30

Раздел отчета

8

Оформление отчета о практике.

мероприятия по обработке и систематизации фактического и литературного материала

10

Защита


8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на (станционной ) практике

(Указываются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на практике).

Порядок организации делопроизводства в технических отделах станции.

Методы анализа эффективности функционирования, пути и методы совершенствования работы станций, методы практической реализации технологий организации перевозок грузов и пассажиров.

Методы расчета эксплуатационных показателей.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (станционной) практике

(Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно, рекомендуемые, общие темы для индивидуальных заданий)


  1. Анализ основных производственных затруднений на станции и предложения по их устранению.

  2. Внедрение новой техники, передовых технологий на станции.

  3. Расчет загрузки диспетчерского персонала станции.

  4. Разработка графика исполненной работы маневрового диспетчера на 6 часов.

  5. Изучение действий ДСП при выходе СЦБ из строя.

  6. Изучение технологии работы станции по обслуживанию пассажирских перевозок. Порядок приема и выдачи, погрузки и выгрузки багажа, грузобагажа и почты.

  7. Разработка технологических графиков обработки пассажирских поездов на станции.

  8. Изучение работы товарной конторы.

  9. Назначение и классификация маневров.

  10. Маневровые устройства и средства

  11. Организация маневровой работы

  12. Безопасность при маневровой работе.

  13. Способы сортировки вагонов на вытяжных путях.

  14. Способы нормирования маневровой работы.

  15. 1 Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов на вытяжных путях.

  16. Технология работы промежуточных станций со сборными поездами.

  17. Нормирование элементов горочных операций.

  18. Показатели работы горки.

  19. Сущность и организация процесса накопления в сортировочном парке.

  20. Расчет показателей процесса накопления.

  21. Основные факторы, влияющие на сокращение простоя вагонов под накоплением.

  22. Сущность и порядок нормирования времени на окончание формирования составов одногруппных поездов.

  23. Сущность и порядок нормирования времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов.

  24. Сущность и порядок нормирования времени на окончание формирования составов многогруппных поездов.

  25. Нормирование времени на обработку состава в парке отправления сортировочной станции.

  26. Расчет числа маневровых локомотивов на станции.

  27. Расчет норм простоя на станции.

  28. Характер и принципы взаимосвязей между элементами станции и прилегающими участками.

  29. Условия взаимодействия основных элементов станции.

  30. Расчет оптимального количества подач и уборок.

  31. Расчет очередности подачи-уборки местных вагонов.

  32. Назначение суточного плана графика и порядок его составления.

  33. Расчет показателей суточного плана графика.

  34. Автоматизированные рабочие места работников станции, их назначение, достоинства и недостатки.


10. Формы аттестации (по итогам практики)

По окончании производственной практики студент обязан полностью заполнить все разделы дневника, составить отчет о прохождении практики по тематическим тезисам, записанным в дневнике, а также отчет по выполнению индивидуального исследовательского задания с расчетами, графиками, схемами и другими работами. Дневник предъявляется руководителю практики от производства для проверки и составления квалифицированного заключения по результатам практики студента. Заключение заверяется подписью руководителя практики от производства и печатью.

До окончания практики (на последней неделе) производится аттестация по итогам практики на основании защиты у руководителя практики от университета оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты-целевики после возвращения с объектов практики (1-2 недели начала занятий) обязаны защитить отчет по практике с предоставлением заверенной предприятием путевки, заполненного дневника практики и отчета по индивидуальной исследовательской теме.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики (станционной)

а) основная литература:

  1. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т.1 / Под редакцией В.И. Ковалева и А.Т. Осьминина - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2009.- 263 с.

  2. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / ред. В.И. Ковалев, А.Т. Осьминин, Г.М. Грошев. - М.: Маршрут, 2006.

  3. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте / М.С. Боровикова. - М.: Маршрут, 2003.- 368 с. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / В.А. Гапанович, А.А. Грачев и др.; Под редакцией В.И. Ковалева , А.Т. Осьминина. - М.: Маршрут, 2006. - 544 с.

  4. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. М., «Маршрут», 2005.

  5. Железнодорожные станции и узлы : учеб. для вузов / ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдин. – М. : УМК МПС, 2002.

  6. Макарова Е.А. Актуальные вопросы организации железнодорожных пассажирских перевозок. М.: Маршрут, – 2006. – 246 с. Рекомендовано УМО по образованию в области ж.д. транспорта в качестве учебного пособия для ВУЗов.

  7. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: уч. для вузов ж.-д. тр-та / Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И. - М.: Маршрут. - 2005 г. - 467 с.

  8. Филоненков, А. И. Информационное обеспечение автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом : учеб.-метод. пособие к лаб. занятиям, Ч. 13. Автоматизация подготовки поездных документов / А.И. Филоненков, В.К. Мовсесян; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2006.

  9. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. М.: Маршрут, - 2003. – 496 с.


б) дополнительная литература:


  1. Зубков В.Н., Мусиенко Н.Н., Черняев А.Г. Технология и организация эксплуатационной работы. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Часть II. Технология и управление работой станций и узлов. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2009 г. 197 с.

  2. Отпущенников В.И., Ермаченко Е.В., Насибуллина З.В., Тимошек И.Н. Организация работы сортировочной станции. Учеб. пособие для практических занятий. Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2000. 51 с.

  3. Солоп И.А., Мусиенко Н.Н., Голубева Е.В. Технология и управление работой станций и узлов Часть 1 г. Ростов н/Д: РГУПС 2003. 50 с.

  4. Солоп И.А., Мусиенко Н.Н., Голубева Е.В., Хаблак К.А. Технология и управление работой станций и узлов Часть 2 г. Ростов н/Д: РГУПС 2003. 96 с.

  5. Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.д.т. – М.: Маршрут, 2003,–200 с.

  6. Устав железнодорожного транспорта, 2003.

  7. Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом, 2003.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://rzd.ru/ Обновление информации о состоянии железных дорог

www.zdmira.com. Журнал «Железные дороги мира»

http://www.zdt-magazine.ru/ Журнал «Железнодорожный транспорт»

elibrary.ru -электронная библиотека
12. Материально-техническое обеспечение производственной (станционной) практики
– Учебные кабинеты технических отделов грузовых станций.

– Лаборатория «Управление движением поездов» с двумя действующими макетами, представляющими два участка, на которых расположены девять станций, оснащенные современными средствами СЦБ и связи.

– Специализированный кабинет-лаборатория для выполнения научных исследований, курсовых и дипломных проектов.

– Тренажер «Оператора сортировочной горки» на базе 3 D графики.

– Программно-аппаратный комплекс моделирования местной работы на дороге (ПАКМР).

– Учебно-лабораторный комплекс «Виртуальная железная дорога».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010, № 2079, с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению и профилю подготовки инженеров по специальности 190401.65 «Эксплуатация железных дорог» и профилю №1 «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта»

Учебный план по Основной образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 24.12.2010, протокол № 4, редакция плана от 29.08.2011, протокол № 15

Автор (ы) ___________________Е.А. Чеботарева, к.т.н., доцент кафедры УЭР

Автор (ы) ___________________Р.Г. Рязанова, инженер кафедры УЭР

Рецензент (ы) ________________ Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»

Программа производственной практики (станционной) одобрена на заседании кафедры «Управление эксплуатационной работой»

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № _____.
  1   2   3   4

Похожие:

Фгбоу впо ргупс iconФгбоу впо ргупс согласовано утверждаю
ФЗ, Примерных правил внутреннего распорядка сту­денческого общежития, утвержденных Минобрнауки России 10. 07. 2007 г., действующего...

Фгбоу впо ргупс iconФгбоу впо ргупс
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Фгбоу впо ргупс iconПрограмма итоговой государственной аттестации разработана на основе...
Фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведенного из фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу...

Фгбоу впо ргупс iconПриказом ректора фгбоу впо «УдГУ»
Фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» (далее фгбоу впо «УдГУ») и гарантирует социальную защиту обучающихся

Фгбоу впо ргупс iconУтверждаю фгбоу впо «Бурятский государственный университет» (фгбоу...
Постановлением Правительства Российской Федерации №142 от 24. 02. 2009г «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных...

Фгбоу впо ргупс iconI. Общие положения
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам высшего образования – программам...

Фгбоу впо ргупс iconФгбоу впо ргупс
Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную...

Фгбоу впо ргупс iconПорядок выдачи и заполнения справок об обучении в фгбоу впо «УдГУ»...
...

Фгбоу впо ргупс iconФгбоу впо «ргуфксмиТ» I. Общие положения Работники допускаются к работе в фгбоу впо «ргуфксмиТ»
...

Фгбоу впо ргупс iconФгбоу впо ргупс
Прием на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск