Справка о результатах проведения публичных консультаций


Скачать 76.05 Kb.
НазваниеСправка о результатах проведения публичных консультаций
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы
Справка

о результатах проведения публичных консультаций
В соответствии с пунктом 5 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и экспертизы принятых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года № 328-п (далее – постановление № 328-п), Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депфин Югры) в период с 24 июля 2015 года по 13 августа 2015 года проведены публичные консультации по постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» (далее – постановление № 171-п).

В соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии о проведении экспертизы постановления № 171-п были проинформированы: Объединение работодателей Югры, Ханты-Мансийское региональное отделение Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
При проведении публичных консультаций замечания и предложения представлены Объединением работодателей Югры, Ханты-Мансийским региональным отделением Российского союза промышленников и предпринимателей (членами которого являются ООО «Правдинская геологоразведочная экспедиция», АО ГК «Северавтодор»).

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и ОАО «Сургутнефтегаз» указано на отсутствие положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Результаты публичных консультаций и позиция Депфина Югры отражены в таблице результатов публичных консультаций.

Таблица результатов публичных консультаций


Результаты публичных консультаций

Наименование субъекта публичных консультаций

Высказанное мнение

(замечания и (или) предложения)

Позиция
регулирующего органа или органа власти, осуществляющего экспертизу

(с обоснованием позиции)

ООО «Правдинская геологоразведочная экспедиция»

1. Издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием:

«Затраты рабочего времени сотрудников организаций, расходы на доставку отчетности».

Депфином Югры замечание не поддерживается.

Информация об использовании льгот по налогам формируется на основании данных налоговых деклараций (налоговых расчетов) по соответствующим налогам, представляемых организациями в налоговые органы, поэтому дополнительных временных затрат для ее формирования не требуется.

В случае отправки информации по почте (с уведомлением о вручении) максимальные расходы в расчете на одну организацию составляют порядка 65,55 рублей (в зависимости от веса почтового отправления) или 262 рубля 20 копеек в год (при условии использования налоговой льготы в каждом отчетном периоде), что не является значительными издержками для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.




2. Иные наиболее эффективные и менее затратные для органа власти, осуществляющего экспертизу правового акта, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования:
«Предоставление информации через электронные каналы связи (сокращение затраченного сотрудниками рабочего времени для субъектов предпринимательства – на оформление и доставку отчетности на бумажном носителе; для органов власти – на прием и обработку».

Депфином Югры предложение не поддерживается.

Информация формируется на основании данных налоговых деклараций (налоговых расчетов) по соответствующим налогам, представляемых организациями в налоговые органы, а также в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В силу п. 1 ст. 80 Кодекса сведения, которые непосредственно связаны с вопросами налогообложения, относятся к налоговой тайне.

Положения ст. 102 Кодекса распространяются также и на любую другую информацию (в частности, на информацию, правовая охрана которой предусмотрена Законом Российской Федерации от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне») (абз. 2 п. 2 ст. 102 Кодекса).

Налогоплательщик имеет право на соблюдение и сохранение налоговой тайны (пп. 13 п. 1 ст. 21 Кодекса).

В условиях отсутствия у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих правовых полномочий, а также технических возможностей для обеспечения комплексной защиты получаемой от налогоплательщиков информации, составляющей налоговую тайну, от распространения и несанкционированного доступа, постановлением № 171-п предусмотрено направление организациями информации об использовании льгот на бумажном носителе лично или по почте, с описью вложения, с уведомлением. Последнее необходимо в целях подтверждения налоговым органам факта и даты отправки информации об использовании организациями льгот по соответствующим налогам, при получении соответствующего запроса, направляемого в Депфин Югры в рамках проводимых контрольных мероприятий.

Информация об использовании льгот унифицирована (все данные отражаются в табличном виде), что позволяет Депфину Югры оптимизировать ее обработку с помощью программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

АО ГК «Северавтодор»

  1. Иные наиболее эффективные и менее затратные для органа власти, осуществляющего экспертизу правового акта, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования:


«Например, сравнивая отчетность предприятия за предыдущий и текущий год, которая имеется в открытом доступе или в налоговых органах».

Депфином Югры предложение не поддерживается.

Составление, утверждение, направление, опубликование и хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций регулируются Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется с целью отражения имущественного и финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, о финансовых и хозяйственных результатах его деятельности и используется для принятия экономических решений.

Опубликование бухгалтерской отчетности производится организациями, относящимися к определенным организационно-правовым формам, в порядке и случаях, установленных федеральными законами (п. 9 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Формы и порядок заполнения бухгалтерской (финансовой) отчетности утверждаются Минфином России. Состав показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств) не согласуется с целям Закона № 82-оз и не позволяет провести анализ эффективности действия льгот по налогам в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 25.02.2009 № 28-п (далее – постановление № 28-п).

Следовательно, предлагаемый способ регулирования неприемлем.
В силу п. 1 ст. 80 Кодекса сведения, которые непосредственно связаны с вопросами налогообложения, относятся к налоговой тайне.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 32, п. 2 ст. 102 налоговые органы не вправе разглашать информацию, относящуюся к налоговой тайне.

Следовательно, предлагаемый вариант регулирования, связанный с запросом информации об использовании льгот по соответствующим налогам в разрезе организаций в налоговых органах, неприемлем.




2. Оцените, насколько точно и полно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственным исполнительным органам государственной власти автономного округа, … Укажите, какие нормы и обоснование их изменения:
«Обязанность субъектов регулирования прописаны так, что исполнительным органам гос. власти сразу можно отправлять полученную информацию в Думу ХМАО».

Депфином Югры замечание не поддерживается.
В соответствии с п.8 Закона автономного округа от 21.12.2004 № 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 82-оз) Правительство автономного округа ежегодно представляет в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о результатах действия льгот по налогам в виде аналитической справки, которая утверждается распоряжением Правительства автономного округа.





  1. Иные предложения и замечания, которые целесообразно учесть в рамках экспертизы нормативного правового акта:




  1. «Данный нормативный акт, как и другое постановление от 25.02.2009 № 28-п было бы целесообразно считать приложением к Закону ХМАО-Югры от 21.12.2004 № 82-оз «О налоговых льготах…»;

  2. «Экспертизу данного нормативного акта было бы целесообразно проводить только тем налогоплательщикам, которые пользуются льготами согласно Закону № 82-оз, т.к. опрашивать всех в такой ситуации – некорректно».

  1. Депфином Югры предложение не поддерживается.

Постановления №№ 28-п и 171-п являются подзаконными нормативными правовыми актами, разработанными и утвержденными Правительством автономного округа в целях реализации норм Закона № 82-оз, в пределах своих полномочий, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2000 № 132-п «О регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в порядке, установленном Законом автономного округа от 25.12.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

  1. Данное предложение учтено в п. 18 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры…», утвержденного постановлением № 328-п (в редакции постановления Правительства автономного округа от 31.07.2015 № 240-п).



Приложение:

Копии отзывов участников публичных консультаций на 11 л. в 1 экз.

Похожие:

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconСроки проведения публичных консультаций
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconСроки проведения публичных консультаций
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconСправка о результатах публичных консультаций
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и в статью 333. 32 части второй Налогового кодекса...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconПеречень вопросов в рамках проведения публичных консультаций федерального...
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconСтатья Обязательность проведения публичных слушаний
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Свердловское городское...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconФорма свода предложений по результатам проведения публичных консультаций
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, осуществления предпринимательской...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconРеспондент Вопросы и ответы
Позиции представителей субъектов предпринимательской и иной деятельности в рамках публичных консультаций по проекту федерального...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconАналитическая справка о результатах проведения егэ на территории Самарской области в 2013 году
Основной задачей отдела сопровождения егэ является организационное обеспечение проведения единого государственного экзамена на территории...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconПеречень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту...
Сочи «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 18 марта 2016 года №639 «О развитии и упорядочении услуг...

Справка о результатах проведения публичных консультаций iconПояснительная записка к проекту акта
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск