Справка
о результатах проведения публичных консультаций В соответствии с пунктом 5 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и экспертизы принятых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года № 328-п (далее – постановление № 328-п), Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депфин Югры) в период с 24 июля 2015 года по 13 августа 2015 года проведены публичные консультации по постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» (далее – постановление № 171-п).
В соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии о проведении экспертизы постановления № 171-п были проинформированы: Объединение работодателей Югры, Ханты-Мансийское региональное отделение Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. При проведении публичных консультаций замечания и предложения представлены Объединением работодателей Югры, Ханты-Мансийским региональным отделением Российского союза промышленников и предпринимателей (членами которого являются ООО «Правдинская геологоразведочная экспедиция», АО ГК «Северавтодор»).
Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и ОАО «Сургутнефтегаз» указано на отсутствие положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Результаты публичных консультаций и позиция Депфина Югры отражены в таблице результатов публичных консультаций.
Таблица результатов публичных консультаций
Результаты публичных консультаций
| Наименование субъекта публичных консультаций
| Высказанное мнение
(замечания и (или) предложения)
| Позиция регулирующего органа или органа власти, осуществляющего экспертизу
(с обоснованием позиции)
| ООО «Правдинская геологоразведочная экспедиция»
| 1. Издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием:
«Затраты рабочего времени сотрудников организаций, расходы на доставку отчетности».
| Депфином Югры замечание не поддерживается.
Информация об использовании льгот по налогам формируется на основании данных налоговых деклараций (налоговых расчетов) по соответствующим налогам, представляемых организациями в налоговые органы, поэтому дополнительных временных затрат для ее формирования не требуется.
В случае отправки информации по почте (с уведомлением о вручении) максимальные расходы в расчете на одну организацию составляют порядка 65,55 рублей (в зависимости от веса почтового отправления) или 262 рубля 20 копеек в год (при условии использования налоговой льготы в каждом отчетном периоде), что не является значительными издержками для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
|
| 2. Иные наиболее эффективные и менее затратные для органа власти, осуществляющего экспертизу правового акта, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования: «Предоставление информации через электронные каналы связи (сокращение затраченного сотрудниками рабочего времени для субъектов предпринимательства – на оформление и доставку отчетности на бумажном носителе; для органов власти – на прием и обработку».
| Депфином Югры предложение не поддерживается.
Информация формируется на основании данных налоговых деклараций (налоговых расчетов) по соответствующим налогам, представляемых организациями в налоговые органы, а также в регистрах бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В силу п. 1 ст. 80 Кодекса сведения, которые непосредственно связаны с вопросами налогообложения, относятся к налоговой тайне.
Положения ст. 102 Кодекса распространяются также и на любую другую информацию (в частности, на информацию, правовая охрана которой предусмотрена Законом Российской Федерации от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне») (абз. 2 п. 2 ст. 102 Кодекса).
Налогоплательщик имеет право на соблюдение и сохранение налоговой тайны (пп. 13 п. 1 ст. 21 Кодекса).
В условиях отсутствия у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих правовых полномочий, а также технических возможностей для обеспечения комплексной защиты получаемой от налогоплательщиков информации, составляющей налоговую тайну, от распространения и несанкционированного доступа, постановлением № 171-п предусмотрено направление организациями информации об использовании льгот на бумажном носителе лично или по почте, с описью вложения, с уведомлением. Последнее необходимо в целях подтверждения налоговым органам факта и даты отправки информации об использовании организациями льгот по соответствующим налогам, при получении соответствующего запроса, направляемого в Депфин Югры в рамках проводимых контрольных мероприятий.
Информация об использовании льгот унифицирована (все данные отражаются в табличном виде), что позволяет Депфину Югры оптимизировать ее обработку с помощью программы для работы с электронными таблицами Microsoft Excel.
| АО ГК «Северавтодор»
| Иные наиболее эффективные и менее затратные для органа власти, осуществляющего экспертизу правового акта, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования:
«Например, сравнивая отчетность предприятия за предыдущий и текущий год, которая имеется в открытом доступе или в налоговых органах».
| Депфином Югры предложение не поддерживается.
Составление, утверждение, направление, опубликование и хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций регулируются Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).
Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется с целью отражения имущественного и финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, о финансовых и хозяйственных результатах его деятельности и используется для принятия экономических решений.
Опубликование бухгалтерской отчетности производится организациями, относящимися к определенным организационно-правовым формам, в порядке и случаях, установленных федеральными законами (п. 9 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).
Формы и порядок заполнения бухгалтерской (финансовой) отчетности утверждаются Минфином России. Состав показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств) не согласуется с целям Закона № 82-оз и не позволяет провести анализ эффективности действия льгот по налогам в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 25.02.2009 № 28-п (далее – постановление № 28-п).
Следовательно, предлагаемый способ регулирования неприемлем. В силу п. 1 ст. 80 Кодекса сведения, которые непосредственно связаны с вопросами налогообложения, относятся к налоговой тайне.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 32, п. 2 ст. 102 налоговые органы не вправе разглашать информацию, относящуюся к налоговой тайне.
Следовательно, предлагаемый вариант регулирования, связанный с запросом информации об использовании льгот по соответствующим налогам в разрезе организаций в налоговых органах, неприемлем.
|
| 2. Оцените, насколько точно и полно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственным исполнительным органам государственной власти автономного округа, … Укажите, какие нормы и обоснование их изменения: «Обязанность субъектов регулирования прописаны так, что исполнительным органам гос. власти сразу можно отправлять полученную информацию в Думу ХМАО».
| Депфином Югры замечание не поддерживается. В соответствии с п.8 Закона автономного округа от 21.12.2004 № 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 82-оз) Правительство автономного округа ежегодно представляет в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о результатах действия льгот по налогам в виде аналитической справки, которая утверждается распоряжением Правительства автономного округа.
|
| Иные предложения и замечания, которые целесообразно учесть в рамках экспертизы нормативного правового акта:
«Данный нормативный акт, как и другое постановление от 25.02.2009 № 28-п было бы целесообразно считать приложением к Закону ХМАО-Югры от 21.12.2004 № 82-оз «О налоговых льготах…»;
«Экспертизу данного нормативного акта было бы целесообразно проводить только тем налогоплательщикам, которые пользуются льготами согласно Закону № 82-оз, т.к. опрашивать всех в такой ситуации – некорректно».
| Депфином Югры предложение не поддерживается.
Постановления №№ 28-п и 171-п являются подзаконными нормативными правовыми актами, разработанными и утвержденными Правительством автономного округа в целях реализации норм Закона № 82-оз, в пределах своих полномочий, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2000 № 132-п «О регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в порядке, установленном Законом автономного округа от 25.12.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Данное предложение учтено в п. 18 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры…», утвержденного постановлением № 328-п (в редакции постановления Правительства автономного округа от 31.07.2015 № 240-п).
|
Приложение:
Копии отзывов участников публичных консультаций на 11 л. в 1 экз. |