Статья Обязательность проведения публичных слушаний


Скачать 435.9 Kb.
НазваниеСтатья Обязательность проведения публичных слушаний
страница1/3
ТипСтатья
filling-form.ru > бланк заявлений > Статья
  1   2   3


Приложение

к решению совета депутатов МО

«Свердловское городское поселение»

от « 11 » августа 2015 г. № 30

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Настоящее Положение устанавливает единые требования к процедуре организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и участию граждан и их объединений в принятии градостроительных решений на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование).
Часть I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины

  1. Публичные слушания - процедура участия населения муниципального образования в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, решений органов местного самоуправления при принятии градостроительных решений, по которым действующим законодательством предусмотрено их проведение.

  2. Заинтересованная общественность - граждане, общественные объединения или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации принимаемого органами местного самоуправления решения.

  3. Уполномоченное лицо - лицо, исполняющее обязанности главы муниципального образования на время отсутствия главы муниципального образования.

  4. Уполномоченный орган - комиссия по организации и проведению публичных слушаний, назначенная решением совета депутатов или постановлением главы муниципального образования, на которую возложены обязанности по организации и проведению публичных слушаний на территории муниципального образования. В состав комиссии входят депутаты представительного органа муниципального образования, должностные лица органов местного самоуправления.

  5. Заинтересованное лицо - физическое или юридическое лицо, органы местного самоуправления, органы государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области, подавшие заявления (обращения, уведомления) о проведении публичных слушаний.


Статья 2. Обязательность проведения публичных слушаний

2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

2.1.1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2.1.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

2.1.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

2.1.5. проект генерального плана поселения;

2.2. На публичные слушания выносятся иные вопросы, утвержденные нормами действующего федерального законодательства Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования.

2.3. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей муниципального образования к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
Статья 3. Инициаторы проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования.
Статья 4. Органы (лица), уполномоченные принимать решения о проведении публичных слушаний

Публичные слушания, проводимые по инициативе:

а) населения или совета депутатов муниципального образования, назначаются советом депутатов муниципального образования решением совета депутатов муниципального образования;

б) главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования постановлением главы муниципального образования.
Статья 5. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний

Публичные слушания проводятся уполномоченным органом.

Уполномоченный орган назначается на каждое публичное заседание, если иное не установлено настоящим Положением, и должен состоять из членов комиссии, уполномоченных в принятии решений по предмету публичных слушаний.
Часть II. Общие требования к проведению публичных слушаний
Статья 6. Этапы организации и проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в следующем порядке:

а) принятие решения о проведении публичных слушаний;

б) информирование общественности о проведении публичных слушаний;

в) проведение собрания по обсуждению предмета публичных слушаний;

г) составление протокола об итогах публичных слушаний;

д) принятие решения по итогам публичных слушаний;

е) опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 7. Принятие решения о проведении публичных слушаний

7.1. Совет депутатов муниципального образования, глава муниципального образования принимают решения о назначении публичных слушаний на основании:

а) мотивированного заявления заинтересованного лица;

б) коллективных обращений граждан;

в) мотивированных заявлений (обращений, уведомлений) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

г) по вопросам, по которым совет депутатов муниципального образования, глава муниципального образования обязан принимать решения о проведении публичных слушаний - по собственной инициативе.

  1. К заявлению заинтересованного лица о проведении публичных слушаний в предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением случаях, должны быть приложены документы, предусмотренные действующим законодательством.

  2. Совет депутатов муниципального образования рассматривает вопрос о назначении публичных слушаний на очередном заседании в соответствии с регламентом совета депутатов муниципального образования и в течение пяти дней со дня принятия решения уведомляет заинтересованное лицо о назначении проведения публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний.

  3. Глава муниципального образования обязан принять решение о проведении публичных слушаний в течение пяти дней с момента регистрации заявления заинтересованного лица о назначении публичных слушаний, либо в тот же срок уведомить его об отказе в проведении публичных слушаний.

  4. Совет депутатов муниципального образования, глава муниципального образования вправе отказать заинтересованному лицу в назначении публичных слушаний в следующих случаях:

а) действующим законодательством по данному вопросу проведение публичных слушаний не предусмотрено;

б) заявление о проведении публичных слушаний не мотивировано, отсутствует необходимый и предусмотренный действующим законодательством перечень документов.

7.6. Совет депутатов муниципального образования, глава муниципального образования в установленные настоящим Положением сроки направляют заинтересованному лицу извещение о принятом решении.

7.7. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать:

а) кем и когда принято решение;

б) дата, время, место их проведения;

в) формулировка выносимого на публичные слушания вопроса;

г) состав комиссии (уполномоченный орган);

д) место и время регистрации желающих выступить в публичных слушаниях;

е) сроки и место размещения информационного сообщения о проведении публичных слушаний.

7.8. Решение об отказе в назначении публичных слушаний должно быть мотивировано.
Решение об отказе в проведении публичных слушаний направляется заинтересованному лицу заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручается под расписку лично или представителю заинтересованного лица при наличии надлежащим образом заверенной доверенности.

7.9. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение компетентного органа в судебном порядке.
Статья 8. Сроки и место проведения публичных слушаний

8.1. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более четырех месяцев, если иное не установлено законодательством или настоящим Положением.

Продолжительность публичных слушаний зависит от предмета публичных слушаний.

8.2. Время и место проведения публичных слушаний должны быть установлены в решении о проведении публичных слушаний.


Статья 9. Информирование общественности о проведении публичных слушаний

9.1. Информирование общественности о проведении публичных слушаний осуществляется в следующих формах:

а) размещение информационного сообщения о проведении публичных слушаний;

б) размещение для всеобщего ознакомления проектов решений органов местного самоуправления муниципального образования, по которым предусмотрено действующим законодательством проведение публичных слушаний.

9.2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний включает информацию о времени, месте, содержании вопроса предстоящих публичных слушаний и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать сведения:

а) об органе, принявшем решение о проведении публичных слушаний;

б) о заинтересованном лице, инициаторе публичных слушаний (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: Ф.И.О.; для юридических лиц - полное название юридического лица в соответствии с его Уставом);

в) о предмете публичных слушаний (при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения - проект муниципального акта);

г) о месте и времени проведения публичных слушаний;

д) об органе, принимающем предложения и замечания граждан или юридических лиц по предмету публичных слушаний в т.ч. график и время приема, Ф.И.О. ответственного лица;

е) информацию о месте и сроке размещения выставок, экспозиций и (или) иных демонстрационных материалов и порядке ознакомления с ними.

9.3. Уполномоченный орган осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении публичных слушаний в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования и размещает информационное сообщение на официальном представительстве муниципального образования в сети «Интернет».
Статья 10. Участники публичных слушаний

10.1. Участниками обсуждения предмета публичных слушаний могут являться:

а) глава муниципального образования (уполномоченное лицо);

б) депутаты совета депутатов;

в) заинтересованная общественность;

г) заинтересованные лица;

д) уполномоченный орган;

е) иные лица.

10.2. Обязательным условием действительности проведения публичных слушаний является участие в собрании по обсуждению предмета публичных слушаний:

- представителя уполномоченного органа.

10.3. Не явка на собрание по обсуждению предмета публичных слушаний заинтересованной общественности, заинтересованного лица, при условии надлежащего осуществления их информирования, не является основанием для признания публичных слушаний не проведенными (не состоявшимися).
Статья 11. Документация, необходимая для проведения публичных слушаний

К документам, необходимым для организации и проведения публичных слушаний относятся:

а) решение о проведении публичных слушаний;

б) извещение о проведении публичных слушаний с указанием выходных данных средств массовой информации;

в) документация по предмету публичных слушаний;

г) пояснительная записка к документации;

д) копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами муниципального образования (по необходимости);

е) иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования заинтересованной общественности о предмете публичных слушаний;

ж) предложения и замечания заинтересованных лиц, заинтересованной общественности по предмету публичных слушаний, поступивших в письменной форме.
Статья 12. Организация выставок, экспозиций

12.1. В целях доведения до населения информации о содержании предмета публичных слушаний уполномоченный орган организуют выставки и (или) экспозиции демонстрационных материалов по предмету публичных слушаний.

  1. Выставка и (или) экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования информационного сообщения. Срок работы выставки и (или) экспозиции не может быть менее 20 дней.

  2. Предоставление помещения для проведения выставки и (или) экспозиции обеспечивает уполномоченный орган за счет заинтересованного лица (заказчика), в общественных местах, обеспечивающих присутствие заинтересованной общественности.

12.4. На выставке или экспозиции должны быть представлены:

а) документация;

б) пояснительная записка к документации;

в) копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативно-правовыми актами Ленинградской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования;

г) копия публикации информационного сообщения о проведении публичных слушаний с указанием выходных данных средства массовой информации;

д) иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по предмету публичных слушаний.

12.5. Заинтересованные лица и общественность могут излагать свои мнения по предмету публичных слушаний. Мнения лиц и общественности излагаются в виде предложений и замечаний. Предложения и замечания подлежат учету и хранению в составе материалов публичных слушаний, и после их проведения являются приложениями к протоколу публичных слушаний.
Статья 13. Публичные слушания. Порядок проведения слушаний

  1. Собрание по обсуждению предмета публичных слушаний проводится с целью очного обсуждения предмета публичных слушаний и в первую очередь направлено на выявление мнения по предмету слушаний определенно заинтересованной общественности (населения) муниципального образования.

  2. Собрание по обсуждению предмета публичных слушаний проводится не ранее чем через 30 дней и не позднее 50 дней с момента опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Положением.

Собрание по обсуждению предмета публичных слушаний проводится, как правило, в общественных зданиях, обеспечивающих присутствие определенно заинтересованной общественности.

  1. Документация, а также демонстрационные и информационные материалы для проведения публичных слушаний, предоставляются в составе, указанном в статье 11 настоящего Положения.

  2. Проведение собрания по обсуждению предмета публичных слушаний осуществляется в следующем порядке:

1) Регистрация участников.

Регистрация участников организовывается и осуществляется уполномоченным органом (организатором публичных слушаний). Регистрация проводится посредством внесения участников собрания по обсуждению предмета публичных слушаний в специальную ведомость, которая является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний. Регистрация участников осуществляется как до начала собрания по обсуждению предмета публичных слушаний, так и в ходе его проведения, до объявления председательствующим окончания собрания.

2) Открытие собрания.

Собрание по обсуждению предмета публичных слушаний открывается председательствующим. Председательствующим на общественных обсуждениях является председатель уполномоченного органа или уполномоченный им представитель.

Председательствующий докладывает о предмете публичных слушаний, составе участников и знакомит присутствующих с регламентом проведения собрания по обсуждению предмета публичных слушаний, установленным настоящей статьей.

3) Выступление заинтересованного лица или его представителя. Полномочия представителя заинтересованного лица подтверждаются доверенностью, удостоверенной нотариально для представления интересов физических лиц, или заверенной печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и удостоверенной подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Председательствующий предоставляет слово заинтересованному лиц (его представителю) для доведения до участников собрания основных сведений, обеспечивающих полноту и достоверность информирования участников о предмете публичных слушаний.

Время выступления не должно превышать, как правило, 10 минут.

Председательствующим может быть предоставлено для завершения выступления заинтересованного лица (его представителя) дополнительное время до 10 минут.

4) Вопросы участников и ответы на них.

После завершения выступления заинтересованного лица (его представителя) председательствующий предоставляет время для ответов на вопросы участников публичных слушаний, в том числе поступившие письменно, но не более 20 минут.

5) Выступления по обсуждению предмета публичных слушаний и предложения.
После завершения ответов на вопросы председательствующий объявляет о переходе к выступлениям по обсуждению предмета публичных слушаний.

На каждое выступление председательствующим отводится не более 5 минут.

6) Подведение итогов собрания по обсуждению предмета публичных слушаний.
По окончании времени, отведенного для выступления участников публичных слушаний,
председательствующий объявляет о поступивших предложениях участников публичных слушаний.

После этого председательствующий объявляет об окончании собрания по обсуждению предмета публичных слушаний.

Общее время собрания по обсуждению предмета публичных слушаний не может превышать 2-х часов.

  1. Уполномоченный орган обеспечивает ведение протокола собрания по обсуждению предмета публичных слушаний.

  2. Протокол собрания по обсуждению предмета публичных слушаний подписывается председательствующим, членом уполномоченного органа, заинтересованным лицом или уполномоченным представителем заинтересованного лица.


Статья 14. Оформление результатов публичных слушаний

  1. Результат публичных слушаний оформляется протоколом результатов публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний.

  2. Уполномоченный орган оформляет протокол результатов публичных слушаний, который составляется на основе протокола собрания по обсуждению предмета публичных слушаний, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц.

  3. Протокол результатов публичных слушаний должен содержать:

а) указание на дату и место составления протокола публичных слушаний;

б) сведения о предмете публичных слушаний;

в) сведения о заинтересованном лице, являющемся инициатором публичных слушаний;

г) сведения об органе (лице), принявшем решение о проведении публичных слушаний, в том числе и номер и дата принятого решения о назначении публичных слушаний;

д) состав участников публичных слушаний;

е) основные вопросы публичных слушаний;

ж) краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников публичных слушаний;

з) краткое изложение обоснованных предложений и замечаний участников публичных слушаний в отношении предмета публичных слушаний;

  1. К протоколу результатов публичных слушаний прикладываются документы, указанные в статье 11 настоящего Положения и протокол собрания по обсуждению предмета публичных слушаний, которые являются его неотъемлемой частью.

  2. Участники публичного слушания вправе не позднее двух рабочих дней после проведения собрания по обсуждению предмета публичных слушаний представлять в письменном виде свои аргументированные предложения и обоснованные замечания для включения в протокол результатов публичных слушаний.

  1. Протокол подписывается лицами, указанными в части 10.2 статьи 10 настоящего Положения, в срок не более пяти дней со дня окончания представления предложений и замечаний для включения в протокол результатов публичных слушаний.

  2. Срок оформления протокола результатов публичных слушаний составляет не более семи дней.

  3. На основании протокола о результатах публичных слушаний и представленных письменных предложений уполномоченный орган готовит заключение о результатах публичных слушаний по предмету публичных слушаний.

  4. Копии протокола и утвержденного заключения о результатах публичных слушаний направляются уполномоченным органом заинтересованному лицу, инициировавшему публичные слушания и в совет депутатов муниципального образования.

  5. Заключение о результатах публичных слушаний (включая мотивированное обоснование принятых решений) подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном представительстве муниципального образования в сети «Интернет».

  6. Хранение протоколов о результатах публичных слушаний, письменных обращений граждан и юридических лиц и заключений о результатах публичных слушаний осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном для хранения официальных документов. Указанные материалы доступны для публичного ознакомления.


Статья 15. Учет результатов публичных слушаний при принятии решения

  1. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается органами местного самоуправления (должностными лицами) муниципального образования при утверждении бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального образования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектов правил благоустройства территории, а также принятия решений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, вопросам о преобразовании муниципального образования, при принятии иных градостроительных решений, указанных в статье 2 настоящего Положения.

  2. Протокол и заключение о результатах публичных слушаний является неотъемлемой частью документации, представляемой на государственную экспертизу, в случае, если она предусмотрена законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  3. Отрицательное заключение о результатах публичных слушаний является основанием для отказа в реализации проекта предмета публичных слушаний только в случае выявления в процессе слушаний несоответствия проекта требованиям действующего законодательства.


Статья 16. Финансирование публичных слушаний

  1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, проводимых для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, при подготовке и утверждении генерального плана муниципального образования, при подготовке проекта правил землепользования и застройки, по проекту планировки территории, по проекту межевания территории, по решению совета депутатов муниципального образования несет муниципальное образование за счет средств бюджета в размерах, предусмотренных решением совета депутатов об утверждении бюджета муниципального образования.

  2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, проводимые по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

  3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний при принятии решений об утверждении проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих государственной экспертизе, проектов застройки и реконструкции жилых, производственных и общественно-деловых зон, проектной документация для обеспечения строительства, реконструкции промышленных предприятий любого класса по санитарной классификации, несет заинтересованное лицо (заказчик) проектной документации.


  1   2   3

Похожие:

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconИнформационный бюллетень Администрация сельского поселения Усть-Юган...
Совета депутатов сельского поселения Усть-Юган от 03. 07. 2009 №53 «О порядке организации и проведения публичных слушаний», а также...

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconПоложение о порядке организации и проведения публичных слушаний по...
Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на...

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconРешение 04. 10. 2012 г. №56 п. Щеглово Об утверждении Положения «О...
Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Щегловское...

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconПоложение о порядке организации и проведения публичных слушаний по...
Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на...

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconПубличных слушаний
Публичные слушания назначены решением Земского Собрания Ильинского муниципального района от 22 апреля 2015 года №71 «О назначении...

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconО проведении публичных слушаний по проекту решения совета депутатов города мурманска
О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов города Мурманска

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconРешение казанской городской Думы от 08. 06. 2006 n 7-9 (ред от 18....
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см в справке к этим документам

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconРешение о подготовке документации по планировке территории принимается...
Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconРазрешение на выбросы
Ответы на вопросы по анкете филиала зао мпбк «Очаково» в г. Тюмени для публичных слушаний

Статья Обязательность проведения публичных слушаний iconУтверждено решением Сельской Думы сельского поселения
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направлено на реализацию права граждан на осуществление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск