Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом


Скачать 390.63 Kb.
НазваниеПрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк доверенности > Программа
  1   2   3






УТВЕРЖДАЮ:


Директор краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат»

_______________В.В.Кологреев

« » января 2014 г.





ПРОГРАММА


ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ И ВЫПОЛНЕНИЕМ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИ-ДЕМИЧЕСКИХ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ) МЕРОПРИЯТИЙ В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ автономном УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «МАГАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ».


п. Березовский, Красноярского края

ВВЕДЕНИЕ



Настоящая Программа производственного контроля (далее – Программа) разработана в соответствие с требованиями санитарных правил СП 1.1.1058–01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и санитарных правил «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01» СП 1.1.2193-07».

Программа разработана с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемого населения, а также медицинского и обслуживающего персонала краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат».

Программа предусматривает осуществление мероприятий по контролю за санитарно-эпидемиологическими правилами и противоэпидемическими нормативами (приложение 1) при оказании услуг и обеспечивает контроль за:

– санитарным состоянием помещений психоневрологического интерната;

– безопасностью проведения медицинских услуг;

– качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих на предприятие и выпускаемой продукции, условиями их транспортировки, приемки, хранения и реализации;

– условиями труда медицинского и обслуживающего персонала.

В программу вносятся дополнения при изменении видов деятельности, технологии и других существенных изменений деятельности учреждения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Краевое государственное АВТОНОМНОЕ учреждение социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат» (далее – КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат») расположено по ул. адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовский, ул. Победы, 1.

1.2. Основными видами деятельности КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» в соответствии с уставом являются:

- доврачебная помощь: работы и услуги по специальности диетология, лечебное дело, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело;

- стационарная помощь: работы и услуги по специальности психиатрия, стоматология терапевтическая, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

1.3. Штат сотрудников – 231 , в т. ч медицинские должности – 98.5 , из них врачей - 4 , среднего медицинского персонала22.5, младшего медицинского персонала – 72 , учебно-воспитательного персонала - 48.5, обслуживающего и технического персонала - 48.

1.4. Краткая характеристика объекта: КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» имеет в своем составе четыре жилых корпуса с расположенными в них палатами, медсанчастью, пищеблоком с буфетными в корпусах, спортивным залом, кабинетами психологической разгрузки, банный комплекс с дезинфекционной камерой.

1.5. Питьевое водоснабжение КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат осуществляется от артезианских скважин, расположенных на территории п. Березовский.

Теплоснабжение – от автономной котельной, работающей на твердом топливе.

Канализация – местная, с водоотведением в водонепроницаемые выгреба и с последующим вывозом сточных вод специальным транспортом по договору.

1.6. Организация лечебно-профилактического питания осуществляется на пищеблоке, работающем на сырье и использующем столовую посуду и приборы многоразового использования.
Технологический процесс, осуществляемый на пищеблоке, предусматривает: прием и временное хранение пищевых продуктов, приготовление первых, вторых блюд, напитков, отпуск их пациентам; мытье кухонной и столовой посуды, инвентаря, оборудования и помещений.

1.7. Ассортимент изготавливаемых блюд:

- холодные блюда и закуски;

- первые блюда (щи, борщи, солянка, заправочные супы);

- вторые блюда из мяса, птицы, рыбы;

- гарниры овощные, крупяные, макаронные;

- горячие и холодные напитки собственного изготовления (чай, кофе, компоты, кисели);

1.8. Поступление пищевых продуктов предусмотрено небольшими партиями с учетом вместимости оборудования. Для хранения пищевых продуктов имеется стеллажи, холодильное оборудование (со средним и низкотемпературными режимами хранения).

1.9. В состав пищеблока входят следующие помещения: кладовая суточного запаса сырья, мясорыбный цех, овощной цех, производственный (горячий) цех с участком приготовления холодных блюд и закусок, моечная, буфетные с участками мойки столовой посуды и оборотной тары, бытовые помещения персонала.

Для осуществления технологического процесса предприятие укомплектовано необходимым технологическим оборудованием.

1.10. Производственный контроль включает мероприятия по визуальной проверке выполнения санитарных правил, а также проведение инструментальных измерений и лабораторных исследований.

1.11. Контроль за безопасностью для здоровья человека при оказании медицинских услуг организуется директором КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат», осуществляется визуальным наблюдением и лабораторными исследованиями факторов окружающей среды.

1.12. Визуальный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется директором КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат», заместителем директора по общим вопросам в соответствии с должностными инструкциями при осуществлении деятельности в соответствии с уставом.

1.13. Лабораторные исследования проводятся лабораториями, аккредитованными и лицензированными в установленном порядке.

1.14. Контроль наличия и своевременности ведения форм учета и отчетности (приложение 2), связанных с соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов, осуществляется директором КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат».

1.15. В случае обнаружения нарушений санитарных правил, возникновения ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населению или работающим в КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат», администрация предприятия разрабатывает и реализует соответствующие мероприятия по их устранению.

1.16. Ответственным за организацию производственного контроля в КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» являются директор, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по социальным вопросам.

1.17. При изменении видов деятельности и технологических процессов в программу вносятся дополнения (изменения).
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Контроль санитарно-гигиеническим состоянием.
2.1.1. Производственный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием организует и осуществляет заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по социальным вопросам.

посредством визуального наблюдения за выполнением следующих мероприятий:

– санитарного содержания территории, прилегающей к корпусам - ежедневно;

– состояния внутренней отделки помещений – ежемесячно;

– функциональным состоянием систем питьевого водоснабжения, отопления, электроснабжения и отведения сточных вод, санитарно-технического оборудования и инвентаря – ежемесячно;

– соответствием систем освещения принятому технологическому процессу, их исправности и укомплектованности осветительных приборов лампами – ежемесячно;

– целостностью оконного остекления, его санитарным состоянием, чистотой светильников – ежемесячно;

– обеспеченностью спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, инвентарем, мебелью – ежемесячно;

– функциональным состоянием мебели, инвентаря производственных и вспомогательных помещений – ежемесячно;

– функциональным состоянием оборудования производственных помещений – ежемесячно;

– выполнением графика санитарной уборки помещений – еженедельно;

– функциональным состоянием систем механической общеобменной вентиляции – ежемесячно;

– наличием уборочного инвентаря, его маркировки, наличия моющих и дезинфицирующих средств – еженедельно;

– контролем качества используемых моющих и дезинфицирующих средств, режимами их хранения и приготовления рабочих растворов – ежедневно;

– выполнением графика проветривания помещений – ежедневно;

– выполнением правил личной гигиены персоналом ежедневно;

– организацией сбора, временного хранения и удаления отходов производства и медицинских отходов – ежедневно;

– эффективностью дезинсекционных и дератизационных мероприятий – 1 раз в месяц.

– устранением выявленных ранее нарушений санитарных норм и правил – еженедельно;

2.1.2. Производственный контроль за объектами, подлежащими санитарной обработке и периодичность контроля обработки, организуется и осуществляется заместителем директора по общим вопросам в соответствии с табл. 1.
Таблица 1

Контроль санитарной обработки помещений и оборудования


Объект

Мероприятие

Кратность

Панели, стены, внутренние двери

очистка, мытье теплой водой или моющими растворами, споласкивание

1 раз в месяц

Пол, мебель, оборудование, подоконники, двери

очистка, мытье теплой водой с моющими и дезинфицирующими растворами

2 раза в день

Внутреннее оконное остекление и рамы с наружной стороны

протирание, промывание

1 раз в месяц, но не реже 2 раз в год

Система вентиляции и кондиционирования

очистка и дезинфекция

1 раз в квартал

Электроосветительная аппаратура

протирание

не реже 1 раза

в месяц

Холодильное оборудование

мытье, дезинфекция


1 раз в 10 дней

Место сбора и временного хранения мусора и пищевых отходов, мусоросборочная емкость

очистка, мытье водой с моющими растворами, дезинфекция

При заполнении 2/3 объема, в т.ч. для пищевых отходов не реже 1 раза в день



2.1.3. Лабораторные исследования и инструментальные измерения в помещениях пребывания пациентов организовывает заместитель директора по общим вопросам заместитель директора по социальным вопросам, в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

План лабораторно-инструментальных исследований для контроля соблюдения гигиенических нормативов в помещениях пребывания пациентов


Объекты исследований

Периодичность контроля

Контролируемые

показатели


Методика

контроля*

Палаты для клиентов

1 раз в год

микроклимат**

1

1 раз в год

освещенность***

2

Палаты для клиентов

(40 смывов)


1 раз в год

Смывы на я/глист





Примечание:* - методы исследований в соответствии с методиками приведены в приложении 3.

**- при исследовании микроклимата производится измерение температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в теплый и холодный периоды года.

*** - при контроле освещенности проводится измерение естественной, искусственной освещенности и коэффициента пульсации.
3. Контроль за безопасностью проведения медицинских услуг
3.1. Контроль за безопасностью для здоровья человека при оказании медицинских услуг организуется и проводится директором, заместитель директора по социальным вопросам, заместитель директора по ОБЩИМ вопросам и осуществляется визуальным наблюдением и лабораторными исследованиями факторов окружающей среды.

Визуальный производственный контроль предусматривает проверку:

обеспечения медицинского персонала санитарной одеждой, полотенцами, масками, резиновыми перчатками – ежедневно;

– безопасности для здоровья клиентов проведения медицинских манипуляций и процедур при осуществлении услуг – ежесменно;

– наличия достаточного количества изделий медицинского назначения многоразового и одноразового использования – ежесменно;

– технологии обработки медицинского инструментария, аппаратуры – ежесменно;

– соблюдения дезинфекционного режима – ежедневно;

– санитарно-технического состояния стерилизационного оборудования – ежедневно;

– размещения максимальных термометров и термохимических индикаторов в контрольных точках стерилизатора – каждый цикл;

– регистрации этапов процесса стерилизации и результатов физического и химического контроля в журнале по установленной форме – ежесменно;

– контроля температурного режима работы стерилизаторов в процессе работы – каждый цикл;

– соблюдения правил эксплуатации бактерицидных облучателей – ежесменно;

– наличие результатов лабораторных исследований факторов производственной среды, санитарного журнала – ежесменно;

– устранения выявленных ранее нарушений санитарных норм и правил;

– соблюдения медицинским персоналом правил личной и производственной гигиены – ежесменно;

– наличия сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, удостоверяющее качество и безопасность моющих и дезинфицирующих средств, используемых в работе – постоянно.

3.2. Лабораторные исследования факторов окружающей среды организуются и контролируются директором, которые проводятся при контроле за санитарно - противоэпидемиологическим режимом в объеме мероприятий, приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Перечень и периодичность лабораторных исследований при проведении производственного контроля за безопасностью проведения медицинских услуг


Объекты исследований

Периодичность контроля

Конролируемые

показатели

Методика

контроля*

Оборудование и инвентарь после дезинфекции (10 смывов в стоматологическом, процедурном кабинетах)



1 раз в квартал

БГКП



20

Воздух (по одному исследованию в стоматологическом, процедурном кабинетах)



1 раз в квартал

Общая микробная обсемененность,

S. аureus, плесневые и дрожжевые грибы



20

Медицинский инструментарий (не более 3 наименований)


1 раз в квартал

Стерильность


20,21,22

Работа стерилизационной аппаратуры (качество работы стерилизаторов)










2 раза в год

бактериологические тесты

24,25

Примечание:* - методы исследований в соответствии с методиками приведены в приложении 3.


4. Контроль за безопасными условиями труда
4.1.Производственный контроль за обеспечением безопасных условий труда организуется и осуществляется в виде визуального контроля, а также лабораторными исследованиями и инструментальными измерениями факторов среды на рабочих местах.

4.2. Объектами производственного контроля являются производственные помещения, медицинское и технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ и оказания услуг.

4.3. Визуальный контроль осуществляется директором, по пищеблоку – заместителем директора по общим вопросам, заместитель директора по социальным вопросам и предусматривает проверку:

– исправности технологического, санитарно-технического оборудования – ежемесячно;

– наличия знаков безопасности, ограждений опасных зон и механизмов – ежемесячно;

– исправности систем питьевого водоснабжения, отопления, электроснабжения и отведения сточных вод – ежемесячно;

– соответствия систем освещения принятому технологическому процессу, их исправности и укомплектованности осветительных приборов лампами – ежемесячно;

– исправности и использования средств коллективной защиты (вентиляционные системы, защитные кожухи и экраны, шумо - и виброгасящее оборудование) – ежедневно;

– своевременности удаления медицинских отходов, отходов производства и потребления – ежедневно;

– соблюдение общего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в помещениях (выполнения графиков санитарной уборки, наличия уборочного инвентаря, его маркировки, наличия моющих и дезинфицирующих средств, выполнения графиков проветривания помещений) – ежедневно;

– наличия личной медицинской книжки и отметки о прохождении медицинского осмотра – при приеме на работу и в дальнейшем 1 раз в год;

– прохождением гигиенической подготовки – при приеме на работу и в дальнейшем 1 раз в два года;

– организации рабочих мест – ежедневно;

– санитарно-бытового обеспечения работников – ежедневно;

– прохождением инструктажа по техники безопасности – при поступлении на работу;

– наличием в пищеблоке аптечки для оказания первой неотложной медицинской помощи – 1 раз в месяц;

– достаточности используемых дезинфицирующих средств, режимов их хранения, приготовления и использования – ежедневно;

– наличия результатов исследований факторов производственной среды, санитарного журнала – постоянно;

– устранения выявленных ранее нарушений санитарных норм и правил - постоянно.

4.4. Лабораторные исследования и инструментальные измерения на рабочих местах организуются и контролируются директором в соответствии с табл. 4.
Таблица 4
  1   2   3

Похожие:

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма производственного контроля устанавливает порядок проведения...
Руководитель территориального Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных правил...
Главный государственный санитарный врач (заместитель главного государственного санитарного врача)

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных правил...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхний Авзян

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма дистанционного гигиенического обучения медработников (самостоятельная...
Законы РФ «0 санэпидблагополучии населения», «0 защите прав потребителя», «0б иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», «Организация...

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма производственного контроля соблюдения санитарных правил...
Казань, Советский район: корпуса «Д», «Е», «Л», «М», «И-l», «И-2», «И-3», «тмпу», «Г», цс омтс, котельные №№2,3

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных правил...
Доу разработана на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30. 03. 1999 №52-фз,...

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconТехнический регламент Таможенного союза тр тс 024/2011 «Технический...
С. П. 1058-01. «Организация и проведение производственного контроля над соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических...

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп
Приложению 1 «Перечень Законов, действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и нормативно-правовых актов»

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп включает следующие данные
Приложения №1 «Перечень Законов, действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и нормативно-правовых актов»

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпи-демических (профилактических) мероприятий в краевом  iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп включает следующие данные
Приложения «Перечень Законов, действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и нормативно-правовых актов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск