Скачать 390.63 Kb.
|
ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ И ВЫПОЛНЕНИЕМ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИ-ДЕМИЧЕСКИХ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ) МЕРОПРИЯТИЙ В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ автономном УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «МАГАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ». п. Березовский, Красноярского края ВВЕДЕНИЕНастоящая Программа производственного контроля (далее – Программа) разработана в соответствие с требованиями санитарных правил СП 1.1.1058–01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и санитарных правил «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01» СП 1.1.2193-07». Программа разработана с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемого населения, а также медицинского и обслуживающего персонала краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат». Программа предусматривает осуществление мероприятий по контролю за санитарно-эпидемиологическими правилами и противоэпидемическими нормативами (приложение 1) при оказании услуг и обеспечивает контроль за: – санитарным состоянием помещений психоневрологического интерната; – безопасностью проведения медицинских услуг; – качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих на предприятие и выпускаемой продукции, условиями их транспортировки, приемки, хранения и реализации; – условиями труда медицинского и обслуживающего персонала. В программу вносятся дополнения при изменении видов деятельности, технологии и других существенных изменений деятельности учреждения. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Краевое государственное АВТОНОМНОЕ учреждение социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат» (далее – КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат») расположено по ул. адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовский, ул. Победы, 1. 1.2. Основными видами деятельности КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» в соответствии с уставом являются: - доврачебная помощь: работы и услуги по специальности диетология, лечебное дело, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело; - стационарная помощь: работы и услуги по специальности психиатрия, стоматология терапевтическая, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. 1.3. Штат сотрудников – 231 , в т. ч медицинские должности – 98.5 , из них врачей - 4 , среднего медицинского персонала – 22.5, младшего медицинского персонала – 72 , учебно-воспитательного персонала - 48.5, обслуживающего и технического персонала - 48. 1.4. Краткая характеристика объекта: КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» имеет в своем составе четыре жилых корпуса с расположенными в них палатами, медсанчастью, пищеблоком с буфетными в корпусах, спортивным залом, кабинетами психологической разгрузки, банный комплекс с дезинфекционной камерой. 1.5. Питьевое водоснабжение КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат осуществляется от артезианских скважин, расположенных на территории п. Березовский. Теплоснабжение – от автономной котельной, работающей на твердом топливе. Канализация – местная, с водоотведением в водонепроницаемые выгреба и с последующим вывозом сточных вод специальным транспортом по договору. 1.6. Организация лечебно-профилактического питания осуществляется на пищеблоке, работающем на сырье и использующем столовую посуду и приборы многоразового использования. Технологический процесс, осуществляемый на пищеблоке, предусматривает: прием и временное хранение пищевых продуктов, приготовление первых, вторых блюд, напитков, отпуск их пациентам; мытье кухонной и столовой посуды, инвентаря, оборудования и помещений.1.7. Ассортимент изготавливаемых блюд: - холодные блюда и закуски; - первые блюда (щи, борщи, солянка, заправочные супы); - вторые блюда из мяса, птицы, рыбы; - гарниры овощные, крупяные, макаронные; - горячие и холодные напитки собственного изготовления (чай, кофе, компоты, кисели); 1.8. Поступление пищевых продуктов предусмотрено небольшими партиями с учетом вместимости оборудования. Для хранения пищевых продуктов имеется стеллажи, холодильное оборудование (со средним и низкотемпературными режимами хранения). 1.9. В состав пищеблока входят следующие помещения: кладовая суточного запаса сырья, мясорыбный цех, овощной цех, производственный (горячий) цех с участком приготовления холодных блюд и закусок, моечная, буфетные с участками мойки столовой посуды и оборотной тары, бытовые помещения персонала. Для осуществления технологического процесса предприятие укомплектовано необходимым технологическим оборудованием. 1.10. Производственный контроль включает мероприятия по визуальной проверке выполнения санитарных правил, а также проведение инструментальных измерений и лабораторных исследований. 1.11. Контроль за безопасностью для здоровья человека при оказании медицинских услуг организуется директором КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат», осуществляется визуальным наблюдением и лабораторными исследованиями факторов окружающей среды. 1.12. Визуальный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется директором КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат», заместителем директора по общим вопросам в соответствии с должностными инструкциями при осуществлении деятельности в соответствии с уставом. 1.13. Лабораторные исследования проводятся лабораториями, аккредитованными и лицензированными в установленном порядке. 1.14. Контроль наличия и своевременности ведения форм учета и отчетности (приложение 2), связанных с соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов, осуществляется директором КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат». 1.15. В случае обнаружения нарушений санитарных правил, возникновения ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населению или работающим в КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат», администрация предприятия разрабатывает и реализует соответствующие мероприятия по их устранению. 1.16. Ответственным за организацию производственного контроля в КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» являются директор, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по социальным вопросам. 1.17. При изменении видов деятельности и технологических процессов в программу вносятся дополнения (изменения). 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 2.1. Контроль санитарно-гигиеническим состоянием. 2.1.1. Производственный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием организует и осуществляет заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по социальным вопросам. посредством визуального наблюдения за выполнением следующих мероприятий: – санитарного содержания территории, прилегающей к корпусам - ежедневно; – состояния внутренней отделки помещений – ежемесячно; – функциональным состоянием систем питьевого водоснабжения, отопления, электроснабжения и отведения сточных вод, санитарно-технического оборудования и инвентаря – ежемесячно; – соответствием систем освещения принятому технологическому процессу, их исправности и укомплектованности осветительных приборов лампами – ежемесячно; – целостностью оконного остекления, его санитарным состоянием, чистотой светильников – ежемесячно; – обеспеченностью спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, инвентарем, мебелью – ежемесячно; – функциональным состоянием мебели, инвентаря производственных и вспомогательных помещений – ежемесячно; – функциональным состоянием оборудования производственных помещений – ежемесячно; – выполнением графика санитарной уборки помещений – еженедельно; – функциональным состоянием систем механической общеобменной вентиляции – ежемесячно; – наличием уборочного инвентаря, его маркировки, наличия моющих и дезинфицирующих средств – еженедельно; – контролем качества используемых моющих и дезинфицирующих средств, режимами их хранения и приготовления рабочих растворов – ежедневно; – выполнением графика проветривания помещений – ежедневно; – выполнением правил личной гигиены персоналом – ежедневно; – организацией сбора, временного хранения и удаления отходов производства и медицинских отходов – ежедневно; – эффективностью дезинсекционных и дератизационных мероприятий – 1 раз в месяц. – устранением выявленных ранее нарушений санитарных норм и правил – еженедельно; 2.1.2. Производственный контроль за объектами, подлежащими санитарной обработке и периодичность контроля обработки, организуется и осуществляется заместителем директора по общим вопросам в соответствии с табл. 1. Таблица 1 Контроль санитарной обработки помещений и оборудования
2.1.3. Лабораторные исследования и инструментальные измерения в помещениях пребывания пациентов организовывает заместитель директора по общим вопросам заместитель директора по социальным вопросам, в соответствии с табл. 2. Таблица 2 План лабораторно-инструментальных исследований для контроля соблюдения гигиенических нормативов в помещениях пребывания пациентов
Примечание:* - методы исследований в соответствии с методиками приведены в приложении 3. **- при исследовании микроклимата производится измерение температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в теплый и холодный периоды года. *** - при контроле освещенности проводится измерение естественной, искусственной освещенности и коэффициента пульсации. 3. Контроль за безопасностью проведения медицинских услуг 3.1. Контроль за безопасностью для здоровья человека при оказании медицинских услуг организуется и проводится директором, заместитель директора по социальным вопросам, заместитель директора по ОБЩИМ вопросам и осуществляется визуальным наблюдением и лабораторными исследованиями факторов окружающей среды. Визуальный производственный контроль предусматривает проверку: – обеспечения медицинского персонала санитарной одеждой, полотенцами, масками, резиновыми перчатками – ежедневно; – безопасности для здоровья клиентов проведения медицинских манипуляций и процедур при осуществлении услуг – ежесменно; – наличия достаточного количества изделий медицинского назначения многоразового и одноразового использования – ежесменно; – технологии обработки медицинского инструментария, аппаратуры – ежесменно; – соблюдения дезинфекционного режима – ежедневно; – санитарно-технического состояния стерилизационного оборудования – ежедневно; – размещения максимальных термометров и термохимических индикаторов в контрольных точках стерилизатора – каждый цикл; – регистрации этапов процесса стерилизации и результатов физического и химического контроля в журнале по установленной форме – ежесменно; – контроля температурного режима работы стерилизаторов в процессе работы – каждый цикл; – соблюдения правил эксплуатации бактерицидных облучателей – ежесменно; – наличие результатов лабораторных исследований факторов производственной среды, санитарного журнала – ежесменно; – устранения выявленных ранее нарушений санитарных норм и правил; – соблюдения медицинским персоналом правил личной и производственной гигиены – ежесменно; – наличия сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, удостоверяющее качество и безопасность моющих и дезинфицирующих средств, используемых в работе – постоянно. 3.2. Лабораторные исследования факторов окружающей среды организуются и контролируются директором, которые проводятся при контроле за санитарно - противоэпидемиологическим режимом в объеме мероприятий, приведенных в табл. 3. Таблица 3 Перечень и периодичность лабораторных исследований при проведении производственного контроля за безопасностью проведения медицинских услуг
Примечание:* - методы исследований в соответствии с методиками приведены в приложении 3. 4. Контроль за безопасными условиями труда 4.1.Производственный контроль за обеспечением безопасных условий труда организуется и осуществляется в виде визуального контроля, а также лабораторными исследованиями и инструментальными измерениями факторов среды на рабочих местах. 4.2. Объектами производственного контроля являются производственные помещения, медицинское и технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ и оказания услуг. 4.3. Визуальный контроль осуществляется директором, по пищеблоку – заместителем директора по общим вопросам, заместитель директора по социальным вопросам и предусматривает проверку: – исправности технологического, санитарно-технического оборудования – ежемесячно; – наличия знаков безопасности, ограждений опасных зон и механизмов – ежемесячно; – исправности систем питьевого водоснабжения, отопления, электроснабжения и отведения сточных вод – ежемесячно; – соответствия систем освещения принятому технологическому процессу, их исправности и укомплектованности осветительных приборов лампами – ежемесячно; – исправности и использования средств коллективной защиты (вентиляционные системы, защитные кожухи и экраны, шумо - и виброгасящее оборудование) – ежедневно; – своевременности удаления медицинских отходов, отходов производства и потребления – ежедневно; – соблюдение общего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в помещениях (выполнения графиков санитарной уборки, наличия уборочного инвентаря, его маркировки, наличия моющих и дезинфицирующих средств, выполнения графиков проветривания помещений) – ежедневно; – наличия личной медицинской книжки и отметки о прохождении медицинского осмотра – при приеме на работу и в дальнейшем 1 раз в год; – прохождением гигиенической подготовки – при приеме на работу и в дальнейшем 1 раз в два года; – организации рабочих мест – ежедневно; – санитарно-бытового обеспечения работников – ежедневно; – прохождением инструктажа по техники безопасности – при поступлении на работу; – наличием в пищеблоке аптечки для оказания первой неотложной медицинской помощи – 1 раз в месяц; – достаточности используемых дезинфицирующих средств, режимов их хранения, приготовления и использования – ежедневно; – наличия результатов исследований факторов производственной среды, санитарного журнала – постоянно; – устранения выявленных ранее нарушений санитарных норм и правил - постоянно. 4.4. Лабораторные исследования и инструментальные измерения на рабочих местах организуются и контролируются директором в соответствии с табл. 4. Таблица 4 |
Руководитель территориального Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области | Главный государственный санитарный врач (заместитель главного государственного санитарного врача) | ||
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхний Авзян | Законы РФ «0 санэпидблагополучии населения», «0 защите прав потребителя», «0б иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», «Организация... | ||
Казань, Советский район: корпуса «Д», «Е», «Л», «М», «И-l», «И-2», «И-3», «тмпу», «Г», цс омтс, котельные №№2,3 | Доу разработана на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30. 03. 1999 №52-фз,... | ||
С. П. 1058-01. «Организация и проведение производственного контроля над соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических... | Приложению 1 «Перечень Законов, действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и нормативно-правовых актов» | ||
Приложения №1 «Перечень Законов, действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и нормативно-правовых актов» | Приложения «Перечень Законов, действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и нормативно-правовых актов» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |