Решение будет принято: проблемы детей решатся


НазваниеРешение будет принято: проблемы детей решатся
страница1/62
ТипРешение
filling-form.ru > бланк доверенности > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62
СОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ИНВАЛИДАМ


Сборник материалов заседания Комиссии
по жизнеобеспечению детей и женщин из числа инвалидов 20.05.2010 г.


«Равные возможности – новое качество социальных отношений»
Анализ существующей системы ранней помощи на территории Российской Федерации

РАЗДЕЛ 1

Выступления на заседании комиссии 

по обеспечению жизнедеятельности детей и женщин

из числа инвалидов

«Равные возможности — новое качество

социальных отношений»

Н.М. Белькова,

руководитель комиссии по обеспечению

жизнедеятельности детей и женщин из числа инвалидов

Совета при Президенте РФ по делам инвалидов

Уважаемые участники заседания!

Сегодня особенный день!

Особенный, потому что мы собрались в канун 60-летия Международного дня защиты детей.

Особенный, потому что на заседание приехали более 50 представителей субъектов Российской Федерации.

Особенный, потому что тема заседания: «Равные возможности — новое качество социальных отношений».

Особенный, потому что мы будем говорить о создании системы ранней помощи детям.

Я уверена, что поручение Президента Российской Федерации об оказании помощи в деле профилактики инвалидности и помощи сложным детям будет услышано.

Решение будет принято: проблемы детей решатся.

Весь текущий год наша Комиссия изучала положение дел в реализации программ ранней помощи детям в разных регионах РФ. Мы собрали огромное количество информации, проанализировали десятки экспертных заключений: в Новосибирске, Воронеже, Красноярском крае, Санкт-Петербурге, Казани, Якутске и других городах России.

Вывод один — необходимо создать общероссийскую систему ранней помощи и закрепить ее Федеральным законом. Во многих регионах передовые специалисты разного профиля уже объединились в единый коллектив, в единую рабочую команду. Плечом к плечу согласованно работают педиатры, неврологи, дефектологи, социологи, педагоги.

Такая работа приводит к прекрасным результатам в деле реабилитации и помощи сложным детям. Совместное пребывание и занятия дают положительный результат и для больных детей и для здоровых. Своевременное вмешательство, ранняя помощь детям, поддержка семей помогает России иметь здоровых детей; предотвращать развитие инвалидности и детского сиротства. Сегодня будем заслушивать выступление Мухамедрахимова Рифката Жаудатовича из Санкт-Петербурга об опыте, проблемах и перспективах ранней помощи детям.

Вторым важным вопросом является инклюзивное и дистанционное образование детей-инвалидов. Этот год показал, что повсеместно инклюзивное образование вводить в учебный процесс еще рано. Здесь раннее вмешательство может стать фундаментом инклюзивного образования как, например, в г. Клин, где с младшей группы наряду со здоровыми детьми находятся несколько малышей Необходимо облегчить родителям возможность выбора образования, которое подходит его ребенку. Закрытие специальных школ для больных детей — это неправильно, считает проректор Академии МНЭПУ Ирина Владимировна Мкртумова.

О системе реформирования МСЭ с учетом МКФ расскажет Сергей Николаевич Кавокин.

В России проживает более 13 миллионов инвалидов. Их можно разделить на 2 категории: те, кто может жить самостоятельно, без посторонней помощи и, те, кто полностью или частично нуждаются в помощи других лиц.

Во многих регионах РФ, благодаря энтузиазму специалистов и родителей, программам Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации осуществляются проекты по независимому проживанию инвалидов, например, «Смогу жить самостоятельно». Об этом интересном опыте нам расскажет Пыхтин Сергей Иосифович из Новосибирска.

Согласно поручению Президента РФ от 29.12.2009 г. построение модернизированной модели информирования инвалидов через СМИ, Интернет и другие средства является наиважнейшей задачей Совета.

Интересные предложения по этому вопросу нам расскажет главный редактор газеты «Надежда» Галина Яковлевна Кузьмичева.

Хотелось бы заслушать о положении женщин-инвалидов в России. Опыт Москвы здесь очень уникальный. М.Н. Суслова расскажет о работе и мероприятиях, которые проводит Правительство г. Москвы. Золотцева Тамара Ивановна расскажет об необходимых условиях для интеграции женщин с инвалидностью в общество.

Я обозначила только основные заявленные темы и докладчиков. Просьба соблюдать регламент для того, чтобы уложиться в отведенное время.

Мы должны давать предложения, которые должны быть реализуемы. Полный текст докладов выступающих будет опубликован в сборнике по итогам заседания.

Г.Г. Лекарев,

директор Департамента по делам инвалидов
Департамент по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение о деятельности Межрегиональной общественной организации инвалидов «Пилигрим», в дальнейшей работе будут учтены поставленные Вами проблемные вопросы жизнедеятельности инвалидов, в том числе, детей и женщин.

В свою очередь информируем Вас о деятельности Департамента по
делам инвалидов Минздрасоцразвития России.

В сентябре 2008 г. Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов (далее — Конвенция) и в настоящее время Минздрасоцразвития России осуществляет подготовку предложений по ее ратификации Российской Федерацией, внесены предложения в федеральные законы.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, данным по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов (7 апреля 2010 года), Минздрасоцразвития России с участием общественных организаций

инвалидов в целях совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов разрабатывается Концепция государственной системы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов, с учетом замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, после чего в установленном порядке будет внесена в Правительство Российской Федерации.

Концепция предусматривает переход на новые классификации и критерии осуществления медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), в т.ч. будут использованы положения МКФ-ДП.

Минздравсоцразвития России внесен в Правительство проект Государственной программы «Доступная среда на 2011–2015 годы», Программой предусматривается поддержка общественных организаций инвалидов с целью создания рабочих мест для инвалидов, будут реализованы мероприятия по софинансированию программ развития общественных организаций инвалидов, включающих в себя укрепление материально-технической базы, развитие реабилитационных услуг и социальную интеграцию инвалидов в пределах объемов финансирования, предусмотренных федеральным бюджетом на указанные цели.

В рамках реализации Программы существенно увеличится финансирование мероприятий по организации скрытого субтитрирования телевизионных каналов. Продолжится работа по укреплению материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, информационному и кадровому обеспечению, а также укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам.

Программа также обеспечит преемственность ряда мероприятий ФЦП «Социальная поддержка инвалидов» на 2006–2010 годы и направления «Семья с детьми-инвалидами» ФЦП «Дети России» на 2007–2010 годы.

Предполагается провести мероприятия, необходимые для обеспечения физической и информационной доступности государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. В частности, планируется создание и внедрение новых информационных технологий и технических средств, в том числе по информированию об услугах по реабилитации, а также утверждение административного регламента по представлению данной государственной услуги.

В настоящее время Минздрасоцразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов», в котором будут предусмотрены изменения в законодательные акты, необходимость принятия которых обусловлена предстоящей ратификации Конвенции.

Департамент по делам инвалидов Минздравсоцразвития России
надеется на продолжение и развитие дальнейшего взаимодействия между
Межрегиональной общественной организацией инвалидов «Пилигрим» и
Минздравсоцразвития России.

В.С. Селезнев,

депутат Государственной Думы ФС РФ

Уважаемые коллеги, уважаемые члены комиссии!

Повестка сегодняшнего заседания Комиссии посвящена обеспечению возможностей равного доступа детей-инвалидов к социальной реабилитации и адаптации, образовательным программам, профессиональной подготовке.

Печальной особенностью структуры инвалидности среди населения России является высокий показатель детской инвалидизации и чрезвычайно низкий процент восстановления здоровья.

В России насчитывается до 1,5 миллионов детей-инвалидов, что составляет более 5% всех детей нашей страны.

12,2% детей-инвалидов проживают в интернатных учреждениях. В доме ребенка оказывается до 90% детей с синдромом Дауна, треть всех детей-инвалидов с отклонениями в умственном и психическом развитии. Государство выделяет средства на их жизнь, питание, медицинскую помощь. Но итогом такого содержания является усугубление патологии, ранняя смертность детей и безрадостное существование.

Расследование по факту смерти и массового заболевания детей-инвалидов в Нижнетуринском детском доме-интернате только подтвердило эти выводы, на которые указывают и статистические данные. В интернатных учреждениях, дети болеют больше, чем в семье. В среднем в интернате доля здоровых определяется в диапазоне от 2 до 15% , а в современных семьях относительно здоровы 45% детей-инвалидов. Из детей-даунов, попавших из роддомов в дома ребенка 40% детей умирают на первом же году жизни; средний возраст таких детей — 8 лет; до взрослого возраста доживает едва ли каждый десятый.

300 тысяч детей в России имеют клеймо «необучаемые». Это — социальный диагноз, приговор. Такие дети не получают образования и, как следствие, для них оказываются закрыты любые возможности участия в экономической, культурной и социальной жизни общества.

Ужасающие статистические показатели лучше всего говорят об очевидном: система воспитания детей в интернатах потеряла эффективность. Это системный кризис. Существующая в России система социальной защиты, медицинской помощи и образования детей-инвалидов ориентирована на воспитание в специализированных учреждениях: дома-ребенка, стационарах, интернатах.

Сегодня интернаты только усугубляют негативный эффект инвалидности, ограничивая детей в общении со сверстниками и внешней средой, создавая «резервации отчуждения» и ненависти.

Часто, за важными разговорами о необходимости предоставления детям медицинской помощи и реабилитации мы забываем о том, что сегодняшний ребенок, пройдя период взросления, должен стать самостоятельным и самодостаточным человеком. Мы же, сознательно или нет, пытаемся, говоря условно, «кормить детей рыбой», не заботясь о том, чтобы дать удочку, умея обращаться с которой они смогут жить в неспокойном море взрослой жизни.

Наравне с медицинским обеспечением и программами реабилитации, дети-инвалиды нуждаются в получении навыков социального взаимодействия, непрерывном образовании, общения со сверстниками и старшими.

Изъятие ребенка-инвалида из социума, помещение его в особые, закрытые условия интернатного учреждения, ограничивают возможности знакомства маленького гражданина с обществом, в котором ему предстоит жить. Это озлобляет и отчуждает ребенка от окружающих его людей.

Нам необходима концепция перехода от жестких, ограничивающих творческий потенциал человека институтов к гибким и гуманным формам воспитания и образования, при которых дети будут изначально расти в контакте с обществом.

Лейтмотивом модернизации системы интернатных учреждений для детей-инвалидов должна быть стимуляция воспитания ребенка в семье или атмосфере, максимально приближенной к семейной. Такими стимулами-модернизаторами станут следующие меры:

  • Поощрение программ усыновления детей-инвалидов.

  • Развитие программ воспитания детей в патронатных семьях и на базе семейных детских садов.

  • Стимуляция воспитания детей с врожденной инвалидностью в семьях. Одной из причин передачи новорожденного с инвалидностью в детский дом является опасение родителей относительно возможности вырастить и воспитать такого ребенка с точки зрения финансовых затрат. Исходя из этого, одним из элементов этого стимула могли бы стать поправки в закон о материнском капитале, расширяющие перечень гарантий для семей, в которых рождается ребенок-инвалид. Члены Межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов Государственной Думы не раз обращали на это внимание коллег-депутатов в ходе пленарных заседаний.

  • Изменение системы интернатного воспитания. Прежде всего, она должна быть направлена на обеспечение большей открытости этих учреждений для общества, ориентирована на вовлечение волонтерских движений в работу с детьми.


Модернизация системы интернатного воспитания будет производиться постепенно. Она потребует долгосрочного программно-проектного подхода и законодательного обеспечения.

От успеха модернизации системы интернатного воспитания зависит возможность обеспечения действительно равного доступа детей-инвалидов к социальным благам: образованию, трудоустройству, успешному межличностному общению, созданию семейных союзов.

Межфракционное депутатское объединение по делам инвалидов Государственной Думы готово к совместной работе и оказанию поддержки соответствующим инициативам Комиссии по обеспечению жизнедеятельности детей и женщин из числа инвалидов.

Благодарю за внимание и желаю вам успешной работы!
Р.Ж. Мухамедрахимов,

д. пс. н., профессор, факультет психологии

Санкт-Петербургского государственного университета

Ранняя помощь детям с особыми потребностями:

опыт развития, проблемы и перспективы
В 1991 году, в соответствии с изменениями в обществе и острой потребностью распространения в Российской Федерации технологии раннего обнаружения и междисциплинарного сопровождения младенцев из групп медицинского, биологического и социального риска, коллектив авторов под руководством Л. А. Чистович разработал в Санкт-Петербурге городскую социальную программу «Абилитация младенцев». Реализация этой программы, начатая в 1992 году по решению Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов при поддержке мэра А. А. Собчака, привела к организации первой в России лекотеки (библиотеки игрушек для младенцев и детей раннего возраста), а впоследствии Службы ранней помощи Центра интегративного воспитания, и созданию Института раннего вмешательства.

К началу 2000-х годов программа «Абилитация младенцев» стала составной частью целевой медико-социальной программы Санкт-Петербурга «Дети-инвалиды». При поддержке комитетов по труду и социальной защиты населения, здравоохранению и образованию в разных районах города было создано около 20 служб раннего вмешательства при детских поликлиниках, образованы абилитационный центр для младенцев с нарушениями зрения и детский сурдологический центр. Институт раннего вмешательства был направлен на подготовку и методическое оснащение специалистов этих новых центров. В Центре интегративного воспитания дошкольного образовательного учреждения №41 впервые в России была создана двухступенчатая модель интеграции и сопровождения детей с особыми потребностями от рождения до 7 лет в рамках одного образовательного учреждения — в Службе ранней помощи и группах интеграции. Сотрудники Центра разработали в Санкт-Петербургском государственном университете программу подготовки клинических психологов со специализацией в области младенческого и раннего возраста. Таким образом, в Санкт-Петербурге в течении 10 лет была развита система служб ранней помощи, опыт работы которых, наряду с опытом организации служб в Великом Новгороде и Новгородской области, был отражен в курируемом Министерством образования Российской Федерации проекте Тасис «Поддержка партнерских связей в области образования, здравоохранения и социальной помощи». В рамках этого проекта были опубликованы рекомендации по организации деятельности системы служб ранней помощи детям с особыми потребностями и их семьям.

Последние годы для Санкт-Петербургских специалистов характеризуются широким распространением идеологии и практики ранней помощи в Российской Федерации, активным профессиональным взаимодействием с коллегами из Москвы и Новгорода, возникновением в Санкт-Петербурге новых организаций, занимающихся вопросами раннего вмешательства (Санкт-Петербургские общественные организации «Врачи мира», «Врачи — детям», Санкт-Петербургский филиал благотворительной компании «Эверичайлд» (“Every child” , Великобритания). Сотрудники факультета психологии СПбГУ вместе с коллегами из Питтсбургского университета (США) разработали, внедрили и показали научную эффективность программы раннего вмешательства для детей, воспитывающихся в домах ребенка. Эффективность программы раннего вмешательства для детей, воспитывающихся в семье, научными методами доказана на основе работы Службы ранней помощи Центра интегративного воспитания. Управление социального развития Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга разработало закон Санкт-Петербурга от 20.02.2008 № 42-10 «О государственных стандартах социального обслуживания населения Санкт-Петербурга», где в перечне социальных групп населения, имеющих право на получение социальных услуг, выделены дети раннего возраста, имеющие проблемы в развитии.

Результаты обобщения опыта работы в Санкт-Петербурге, а также встречи со специалистами из Великого Новгорода, Москвы и других городов России показывают, что ранняя междисциплинарная семейно-центрированная помощь является, с одной стороны, социальным феноменом, приводящим к коренному изменению отношений к человеку с особыми потребностями и его семье, причиной и следствием понимания ценности личности вне зависимости от своеобразия его индивидных особенностей. С другой стороны — действенной, начиная с наиболее ранних этапов развития, технологией профилактики инвалидизации человека на основании профессиональной поддержки его сильных сторон и удовлетворения потребностей, связанных с особым функционированием различных систем организма, интеграции и адаптации человека к жизни в семье, в кругу поколения сверстников, в обществе в целом. Наконец, ранняя помощь — это экономически оправданная программа, позволяющая, при обращении к потенциалу ребенка и семьи в условиях целевого финансирования и межведомственного взаимодействия, эффективно использовать государственные финансовые ресурсы. Разработка и реализация программ ранней помощи позволяют сохранять ребенка в семье, предупреждать отказы родителей с последующей передачей ребенка в систему государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ результатов распространения раннего вмешательства свидетельствует о его различном понимании и организационном обеспечении в разных регионах России. Программы раннего вмешательства отличаются по методам выявления младенцев и детей раннего возраста из групп риска, методам оценки уровня их развития, по содержанию основной работы с детьми, по степени включения в процесс ранней помощи родителей и других членов семьи, по специфическим особенностям целевой группы обслуживаемых детей, по числу и профессиональной направленности специалистов, по месту проведения помощи, по поддерживающему необходимость проведения ранней помощи министерству (комитету, агентству) и, наконец, в целом, по методологическим основам раннего вмешательства. Такое разнообразие можно было бы приветствовать и считать связанным с возможностями региона и работающих в нем специалистов, однако во многих случаях за разнообразием стоит размывание социальных и философских основ раннего вмешательства, его принципов, организационных и профессиональных стандартов. В течение многих лет мы пользовались стандартами раннего вмешательства, прописанными в 1986 году в федеральном законе США об образовании детей-инвалидов, в части, описывающей стандарты обслуживания детей от рождения до трех лет (USA PL 99-457, part H). 18 лет назад Российская Федерация одной из первых стран Европы начала работу по организации и распространению современной, абсолютно соответствующего потребностям времени междисциплинарной, семейно-центрированной ранней помощи для детей младенческого и раннего возраста из групп риска отставания в развитии. Полученный опыт свидетельствует, что дальнейшая эффективная работа в этом направлении требует соответствующей нормативно-правовой базы и закона Российской Федерации о ранней помощи. Разработка и принятие такого закона позволит перевести раннюю помощь детям Российской Федерации на качественно новый уровень в соответствии с новыми общероссийскими стандартами и способствовать реализации приоритетных национальных проектов, решению остро стоящих перед государством демографических вопросов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

Похожие:

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconРешение будет принято: проблемы детей решатся
Особенный, потому что мы собрались в канун 60-летия Международного дня защиты детей

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconРешение о разработке декларации принято на основании следующих нормативно-правовых...
Настоящая декларация составлена в отношении здания Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся...

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconПочему было принято решение разработать такой закон?
Почему было принято решение разработать такой закон? Ну, во-первых, это уже не новое движение, т е это не новая концепция, которая...

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconУсн на складе числятся запасные части, принято решение о продаже...
Главы 26. 2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему...

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconБизнес-план проекта «скидочные материалы» Составили: Хамидов Султанбек Григорович Алексей
В рамках проекта мы предлагаем решение данной проблемы: установка в общественных местах скидочных терминалов, через которые можно...

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconРешение о продаже объектов недвижимого имущества
Решение о согласовании сделки по продаже объектов недвижимого имущества принято Федеральным агентством морского и речного транспорта...

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconПояснительная записка Цели и задачи программы: 1 способствовать воспитанию...
Сегодня видно, что школа один из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения, а решение...

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconРешение данной проблемы возможно при введение разных форм партнерского...
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период

Решение будет принято: проблемы детей решатся iconПравила приема обучающихся в муниципальное образовательное учреждение
Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Утверждено приказом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск