Скачать 191.13 Kb.
|
БИЗНЕС-ПЛАН проекта «СКИДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» Составили: Хамидов Султанбек Григорович Алексей Суть проекта: установка в общественных местах скидочных терминалов Стоимость проекта: 3 млн. руб. Москва 2012 Содержание Резюме. 3 Описание продукта. 4 Анализ рынка. 5 Маркетинг. 10 Производственный план. 11 Организационный план 12 Риски 13 Финансовый план 14 Резюме.Название проекта: «Скидочные терминалы» Характеристика организации:
Хамидов Султанбек – 8-916-904-34-04, e-mail – sulteg@yandex.ru Григорович Алексей – 8-915-335-99-61, e-mail – ditrix97@gmail.com Краткое описание проекта Существует проблема, когда у людей нет возможности распечатать скидочные купоны дома. Случается это по разным причинам: отсутствие принтера, времени или недостаток информации об акциях и скидках. В рамках проекта мы предлагаем решение данной проблемы: установка в общественных местах скидочных терминалов, через которые можно узнать о существующих скидах и приобрести и распечатать купоны. Также в интерфейсе терминала будет добавлена интерактивная карта с подробным маршрутом до выбранного места. Описание продукта.Предлагаемым продуктом являются скидочные купоны крупнейших купонных сервисов, реализуемые посредством электронных терминалов. Скидочные купоны позволяют приобрести товары и услуги со скидкой. Основные партнеры-купонные сервисы:
Терминалы будут располагаться в общественных местах, как-то: торговые центры, кинотеатры, кафе, учебные заведения, подземные переходы, вестибюли метро и т.д. Анализ рынка.Число россиян, совершавших покупки купонов, пока не столь велико. По данным РБК, в настоящее время их доля не превышает 13% от числа интернет-пользователей. В настоящее время купонный рынок растет. По информации компании Groupon Russia, в России количество подписчиков сервиса насчитывает 1,5 миллиона человек, Biglion.ru – 300 тысяч человек. Купонный рынок в России зародился в 2010 году. В начале своего существования купонные сервисы - интернет-проекты, предоставляющие своим пользователям коллективные скидки за покупку товаров и услуг, - были не слишком эффективны из-за неразвитой потребительской культуры совершения безналичных платежей. За короткий промежуток времени объем купонного рынка увеличился в разы, появилось огромное количество новых игроков. Эксперты расходятся во мнении, что ждет купонные сервисы в будущем, но сходятся на том, что сейчас они на пике популярности. Компания J’son & Partners Consulting представляет вашему вниманию итоги исследования российского рынка купонных сервисов в 2012 г. Сравнение сервисов проводилось по двум направлениям: маркетинговая эффективность (показатели посещаемости скидочных сайтов) и географическая представленность (включая данные по городам и странам покрытия, охвату населения, скорости развития сервисов). Для оценки общей ситуации на рынке была использована информация из таких источников, как интервью с основными представителями данного рынка, отчетность и пресс-релизы игроков, официальная статистика купонных сайтов и компаний-агрегаторов скидочных предложений. Компания J’son & Partners Consulting оставляет за собой право пересмотра, уточнения и корректировки приведенных в отчете оценок исходя из новых данных, которые могут быть получены в рамках мониторинга рынка купонных сервисов. Поскольку рынок купонных услуг сам по себе является виртуальным, то посещаемость сайтов купонных сервисов является одним из основных показателей «величины» этих сервисов, а значит, и их рыночной привлекательности. Наряду с количеством посетителей, ключевым показателем посещаемости является количество просмотров. Соотношение количества просмотров и количества посетителей отражает, сколько страниц веб-сайта в среднем просматривает один посетитель, т.е. «глубину» изучения потребителем его контента. Скорость развития скидочных сервисов исчисляется путем расчета коэффициента прироста количества городов в месяц (суммарное количество городов покрытия купонного сервиса, поделенное на время существования скидочного сервиса в месяцах с момента старта проекта по 30 января 2012 г.). В России на сегодняшний день группон-проекты действуют примерно в 57 городах. Очевидно, что по мере развития рынка сервисов коллективных покупок будет охвачено большинство городов России с численностью населения от 100 тыс. человек. В настоящее время купонный рынок растет, но, поскольку он еще совсем молодой, он пока недостаточно изучен маркетологами. Российский сегмент рынка пока могут оценить сами игроки, и оценки эти существенно различаются. Так, по данным сервиса "Выгода.ру" рынок составляет $100 млн, в то же время, по данным компании WeClever – его объем достигает $200 млн. В то же время, ни у кого из участников рынка не вызывает сомнений тот факт, что крупнейшим сервисом в России и еще целом ряде других стран, является компания Групон. По оценкам экспертов, еще в конце 2010 года сервис насчитывал 50,58 млн. пользователей по всему миру. Количество акций, проведённых по всему миру, превышает 100 тыс. По информации компании Groupon Russia, в России количество подписчиков сервиса насчитывает 1,5 миллиона человек, Biglion.ru – 300 тысяч человек, Bigbuzzy.ru и Vigoda.ru – 150 и 200 тысяч человек соответственно. По оценке Kupibonus.ru, в марте 2011 года количество зарегистрированных пользователей превысило 1 миллион человек (рисунок 1) Рисунок 1. Количество подписчиков на купонные сервисы в России в первой половине 2011 года * * Источник данных - http://blog.techpitch.ru/2011/05/15/ По данным сайта Zina.ru, проанализировавшего 12,5 тыс. акций от 40 порталов, распределение по категориям акций в Москве и Санкт-Петербурге отличается от регионального. Так, в двух столицах чаще всего предлагались скидки на процедуры салонов красоты (30-34%), а доля акций по выгодному приобретению товаров и услуг составила всего 19% (рисунок 2). В то же время в регионах подавляющая часть акций представляла собой предложения по продаже со скидкой товаров и услуг (53%), а предложений в категории «красота» было отмечено всего 20%. Что касается третьего места, то жителей Москвы и Санкт-Петербурга призывают больше развлекаться (10% предложений), а жителей регионов - учиться (7%). Рисунок 2. Основные категории акций в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России, предлагаемые на купонных сервисах* * По материалам http://www.metronews.ru/den-gi/skidochnye-servisy-spros-nizhe-predlozhenija/Tpokil!Lm30W8zlfYNfs/ По данным опроса, проведенного рекрутинговым порталом Superjob (1,2 тыс. респондентов), на вопрос "Нравится ли вам пользоваться купонными сервисами?" 20% ответили "Однозначно да", 41% - "Скорее да", 23% - "Скорее нет" и 16% - "Однозначно нет" (рисунок 3). По мнению экспертов, ажиотаж вокруг сервисов схлынет, как это всегда бывает с любой новинкой: в свое время так же стремительно взлетали продажи мелодий по SMS, но сейчас этот сервис уже не столь актуален. Рисунок 3. Отношение пользователей к купонным сервисам http://rokf.ru/home/2011/07/12/100413.html По прогнозу исследовательской компании BIA/Kelsey, мировой рынок коллективных покупок вырастет с $873 млн в 2010 году до $3,93 млрд в 2015 году. Таким образом, можно говорить о значительном интересе со стороны общества, а значит, высоком потенциальном спросе. В то же время, существует ограниченный доступ населения к таким услугам в связи с отсутствием домашнего интернета, печатных устройств, сложностями в оплате. В настоящее время помимо «скидочных» сайтов также существует сервис "Скидки вокруг", который пока работает через платежные терминалы системы QIWI. Со стартовой страницы терминала пользователь должен зайти в раздел "QIWI Promo", где найдет значок сервиса. В его меню можно выбрать нужную станцию метро - например, радом с домом или офисом - и просмотреть предложения расположенных там ресторанов, салонов красоты, магазинов и т.п. Выбрав нужное, клиент вводит свой номер телефона (на случай если в терминале кончилась бумага и купон не распечатается) и оплачивает покупку. Скидки здесь не такие большие, как у онлайновых "коллег" - 50 или тем более 70% тут не предложат, максимум - 20 (размер определяют сами заведения). Зато можно выбрать кафе рядом с работой, а не ехать через весь город в предложившее сумасшедшую скидку заведение, да и стоимость купонов невелика. В планах разработчиков сервиса - двинуться дальше платежных терминалов, начав продавать купоны через сайт, а также через мобильные приложения. Однако данный проект не объединяет в себе все возможные скидки, предлагаемые разными сервисами. Проблемы рынка купонных распродаж в России Основными проблемами развивающегося рынка коллективных покупок в России являются относительно низкая информированность населения о новом тренде и высокая степень недоверия как к самой модели групповых покупок, так и к предоставляющим акции ресурсам. Создаваемый проект «Скидочные терминалы» подразумевает объединение купонных акций крупнейших купонных сервисов с возможностью приобретения и печати купонов, находясь вне дома, в общественных местах. Маркетинг.Ценовая политика Цена для конечного потребителя будет складываться из следующих составляющих:
Целевая аудитория Активными потребителями подобного рода сервиса являются мужчины и женщины от 18 до 30 лет, в основном – студенты и учащиеся. Инструменты продвижения - информация на терминалах; - интернет-реклама (баннеры, сайты-партнеры). План продаж
Производственный план.Установка терминала по приёму платежей не требует получения лицензий и специальных разрешений от органов власти. Для подключения терминала необходимо,1 квадратный метр площади для установки терминала и электрическая розетка с напряжением сети 220В. Передачу данных о платежах терминал осуществляет с помощью встроенного беспроводного модема. Наличие сторожевого таймера с разными датчиками позволяют обезопасить аппарат от мародеров и воров. В терминалах могут присутствовать датчики наклона, удара, несанкционированного открытия терминала, также могут присутствовать сигналы оповещение о неисправностях и сигналы тревоги, например сирена. Терминал по приему платежей состоит из основных частей: — Компьютер — Сенсорный дисплей — Приёмник для купюр — Источник бесперебойного питания — Беспроводный модем — Термопринтер — Дополнительное оборудование. Затраты на организацию скидочных терминалов:
Организационный планИз организационно-правовых форм целесообразнее всего выбрать организацию индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Это связано с относительной простотой оформления документов и бухгалтерии. Организационная структура компании План персонала
РискиВозможные риски: 1. Купонные сервисы могут сами создавать такие терминалы: мы будем развивать независимые площадки и купонным сервисам гораздо выгоднее будет покупать готовое решение, нежели работать самим. 2. Уже имеющиеся компании, занимающиеся терминалами (Qiwi) могут добавить себе такую возможность, переделав свои терминалы – однако в данном случае необходимо время для усовершенствования технической части терминалов. Последствия наступления каждого риска:
Финансовый планПри соблюдении объемов продаж и сроков, в течение первого года уже возможен выход на положительную маржу и чистую прибыль, а также возврат вложенных инвестиций.
|
Ниокр, создание нового продукта (технологии, услуги), создание нового производства, расширение действующего производства, технического... | Суть проекта: интерактивные терминалы, объясняющие пользователю систему «правильных упражнений» | ||
Структура бизнес-плана (технико-экономического обоснования) проекта (далее – проект) | Сжатое изложение содержания основных разделов бизнес-предложения. (Анкета проекта, уточненная по результатам работы) | ||
Бизнес план может быть толстым цветным документом с множеством таблиц и графиков, а может быть написан от руки на листке бумаги… | В действительности бизнес-план, в первую очередь, является маркетинговым и управленческим документом, а в целом – комплексным исследованием... | ||
Инициатором реализации бизнес-проекта по созданию страусиной фермы на 160 голов на территории Предгорного района является крестьянское... | План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта) | ||
Способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |